Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Краснодар-Москва-Милан и обратно

13.04.13 туда, 20.04.13 - обратно
Все сегменты выполнены вовремя, обслуживание на должном уровне. Питание - ел 1 раз на пути из Москвы в Милан, булка стала мягкой и вкусной, неизменная курица тоже стала съедобна - возможно услышали глас народа.
Загрузка была 70-80% на всех сегментах
На плече Москва-Краснодар попался свежайший борт П. Черенков. Удивила компоновка - 8 кресел в бизнесе всего, наверное надоело апгрейдить в бизнес ЧЛП.
Отсутствие онлайн регистрации из Краснодара - считаю большим минусом. Или на рейсы за рубеж она не возможна?
Багажные тележки в Краснодаре так и не появились...
 
Реклама
PRG-SVO 23.04.2013, business

Никогда бы не подумал, что Аэрофлот докатится до консервов в бизнес классе. Знакомьтесь: лосось натуральный, только что из банки. Последний раз я его в детстве ел. Тот самый вкус !

IMG_1378.JPG


А это баранина. Утверждают, что в ней аж 700 калорий.

IMG_1379.JPG


Субстанция, похожая на пюре, совсем несъедобна. Мяса настолько мало, что я даже не заметил, было ли оно.

Мишленовский 2-звездочный повар творит чудеса. Особенно хорошо у него получается лосось из банки доставать.
 
Последнее редактирование:
Москва-Мюнхен-Москва

Вот лень было писать, но когда вижу такой наезд без малейших оснований чувство вселенской справедливости не дает пройти мимо.

Я как и AndyM слетал в апреле европейскими рейсами в бизнесе. Полеты прошли отлично. Если в экономе Аэрофлот скатывается в плане сервиса с каждым месяцем, то в бизнесе ухудшений не заметно, все также на уровне как и раньше.

Питание мне понравилось. Закуска туда: лосось, креветка, икра. На основное взял астраханскую осетрину, неплохо. Кстати бортпроводник сказала, что осетрина так популярна, что ее грузят практически по количеству пассажиров. Повару (улыбающийся француз) с этим меню 5. Загрузка в бизнесе была 14 пассажиров, эконом битком.



Обратно другое меню. Закуска: лосось в свекольном соусе с рукколой, в котором не знаю как можно опознать консервы. Не сказать, что это самое вкусное, что я ел, но обычный вкусный лосось горячего копчения. Закуска однозначно менее вкусная, чем на пути туда, но тоже очень не плохо. На основное сначала попросил утку, принесли 1 ножку, выглядела не очень и была не супер на вкус. По первому требованию с кучей извинений поменяли на лосось с рисом, очень вкусно. Это второе меню, авторы которго 2 повара, скандинав и еще кто-то. В бизнесе было 2 пассажира, в экономе человек 50-60 на А320.



Никаких шоколадок к 90-летию не давали, на фотках других участников я видел такие. В общем и целом, полеты прошли отлично, шампанское не закончилось, предлагали добавки, персонал выше всяких похвал, туда была молодая команда, обратно женщины около 40, работали одинаково хорошо. Были личные приветствия, приятные, не как в экономе. На рейсу туда в конце полета пришла старший бортпроводник и спросила все ли понраивлось, есть ли замечания (видимо заметили что я фоткал еду). На рейсе в Мюнхен капитану по голосу было лет 26-27, очень молод, разговорчив, великолепный английский, причем английкая версия была такой же как и русской, а не сухая ужимка как это часто бывает. По прилету вышел из кабины и со всеми прощался. Всегда бы так!
 
Краснодар-Москва-Гуанчжоу и обратно. 23.04 туда и 29.04 обратно. А 320 и А 330 соответственно
Все сегменты по расписанию.
Из Краснодара в Москву и обратно - пересадили в бизнес, обратно летели вообще битком - загрузка бизнес и эконом 100%. В бизнесе все отлично, не ел - очень хотел спать.
Онлайн регистрация из Краснодара не удалась - система пишет что с бронированием все в порядке, но нужно регистрироваться в порту. Из Москвы в Гуанчжоу - онлайн регистрация прошла. Из Гуанчжоу - недоступна вообще.
К экипажам нареканий никаких, все быстро и радушно.
Москва-Гуанчжоу не откидывалась спинка, система развлечений подвисла, но ее починили оперативно. Загрузка около 90-95% в/из Гуанчжоу.
Еда ничем примечательным не запомнилась.
Ценник традиционно высокий
 
1 мая. Москва (SVO) - Санкт-Петербург (LED)

Билеты брал довольно давно, но прайс уже был серьёзный. Рейсы выбирал так, чтобы не выйти за 7000 RT. Туда летел 22-ым.
Регистрация онлайн, только ручная кладь. (На оффлайн регистрации народу было дофига). Из новшеств в SVO на входе в зону вылета разрешили не снимать ботинки с толстой подошвой. И они не звенели. Посдака двумя автобусами, стояли чуть-чуть, ждали выгрузки багажа чьего-то. Это объявили. Потом ещё постояли. Но прилетели в итоге с пятиминутным опозданием. Стандартный рейс по этому направлению. Единственное, и на взлёте, и на посадке ощутимо потряхивало, даже не знаю, с чем связано. Прайс великоват. 6700 RT с подгонкой под ценник. Но загрузка и эконома, и бизнеса 100%, так что вопросов нет.
 
5 мая. Санкт-Петербург (LED) - Москва (SVO)

25-ый рейс. Зарегистрировался онлайн, только ручная кладь. По дороге в башенку, откуда Аэрофлот вылетает, ни на спуск, ни на подъём эскалаторы не работают. Ну и вообще общее место, что Пулково отстойно. На этот раз меня озаботила проблема питья. Напитков в вендинговых автоматах нет, их выгребли. Есть только Кока-Кола в торговых точках по 100 рублей, которую мне, к тому же, не очень можно. Девушки ковырялись при посадке, но "прилетели" за 2 минуты до часа ИКС из билета.
Как уже говорилось RT 6700 при выборе не самых удобных мне рейсов. Конечно, загрузка рейса 100% в экономе (бизнеса не видел, в Пулково сажают через 2 трапа), но я начинаю искать другого перевозчика на этом направлении, как и в Минск, ну или перехожу на "Сапсан". Вот мне в следующий раз лететь летом, но прайс какой-то дикий.
 
Москва - Симферополь СУ1820 2 мая 2013

Из хорошего.
Пересадили в бизнес-класс. Эконом был перебронирован на 9 человек, которых и пересадили в бизнес.
Все строго по расписанию

Из недостатков
Попал на закуску, описанную выше AndyM. Действительно, натуральные консервы. При этом, допускаю, что если это блюдо приготовить с соблюдением рецептуры, времени готовки и технологии, то может получиться очень недурно. Но здесь совершенно другой случай.
Ну и кабинный экипаж был не очень настроен трудиться.

Билет покупал Питер-Москва-Сип-Москва-Питер по тарифу R за 10 тыр за меясц до вылета, что опять-таки, для самого дешевого эконома очень дорого.
 
SVO-LED SU24 30.04.13

В Питер лететь было нужно, даже не просто нужно, а очень нужно. За 2 недели до вылета билеты на Сапсан закончились, ночными поездами ехать совершенно не хотелось, а самый дешевый вариант долететь до Питера вечерним рейсом был как раз СУ-24 за 5600 OW! И это был последний доступный билет по этой цене, который я и взял. Дальше оставались только за 8 - 10 - 12 - 16 - 18 тысяч! В одну сторону! Другие перевозчики выставили такие же конские ценники. Вот все равно, я не могу понять, почему общественного порицания заслуживают таксисты, увеличивающие цену в 2 раза до аэропорта, когда нет экспрессов, а авиакомпаниям это прощается в преддверии праздников, когда самых дешевых тарифов нет в природе, продаются только билеты группы "оптимум". И, господа, но 16000 рублей (400 евро) за часовой перелет - это уже перебор!

Заказал себе кошерное питание. Принесли после напоминания.
Рейс был выполнен по расписанию со 100% загрузкой. Эконом был перебронирован на 1 человека, в бизнесе была продажа 19 мест из 20 имеющихся кресел.
 
Последнее редактирование:
26/12/2013 SVO-HKG SU212 B773 Эконом

Мой первый полет на 773 Аэрофлота прошел успешно. Мне понравилось. Если бы была компановка 2-5-2, было бы лучше. Однако, по мне кресла оказались удобнее, чем новые поставки 330-х. Тесновато, но не более того. Спали все три человека в блоке вполне нормально)
Салон самолета дышит новизной, освещение регулируется и не режет глаза, система развлечений тоже лучше, чем в 330-х. Множество вариантов просмотра карты полета, экран сам по себе тоже приятнее. Но за тесноту кресел - минус балл за сервис на борту.
К экипажу одна претензия - обслуживание ну больно долгое. Через 3 часа после взлета собрали касалетки, за 3 часа начался завтрак. Так и прошел весь полет в приеме пищи) Брать пример надо с иностранцев и помогать по возможности обслуживать эконом силами членов экипажа, которые свои салоны уже накормили...На А32х так Аэрофлот редко, но делает, здесь же помощи не было - итого минус балл еще и тройка.

Сервис на земле тоже не порадовал - давно не стоял в таких очередях на стойку бизнеса, в эконом очередь была тоже немаленькая, иначе бы пошел туда чекаться.

Прилетели вовремя, вопросов нет к пунктуальности.

Цена качество, наверное, на 5. 26000RT 26 апреля и 12 мая назад за прямые рейсы - очень неплохо...

И все же, по мне 777 не так страшен, как писали. 9-часовой рейс вполне перенес хорошо.
 
01.05.13 Москва-Петропавловск Камчатский

Рискну отметиться в этой теме, хотя очень боюсь очередного взрыва гнева.
Летела на А-330-300, названного в честь какого-то ученого (не запомнила). Самолет новый, кресла кожаные, однако расстояния между рядами мизерные. Высоким пассажирам реально тяжело.
В системе развлечений есть фильмы (художественные, документальные и множество других), музыка на все вкусы, игры. Все даже пролистать невозможно за полет. На взлете работала камера в носовой части самолета. На посадке почему-то она ничего не показывала.
Есть розетка для зарядки телефона.
Кормят 2 раза горячим. Все съедобно.
В каждом кресле плед и подушка.
Говорила с пассажирами, летавшими на Б-777 Трансаэро. Сказали, что там намного просторнее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
10.05.13 Владивосток-Москва А-330-300 Бакулев

Стюардесса сказала, что этот самолет единственный в парке Аэрофлота с такими креслами. Они откидываются назад и выезжают вперед. Обивка тканевая. Мне показалось довольно удобно.
В остальном все то же самое, что и в полете туда. Единственный минус - отсутствие камеры.
За всю историю моих полетов это был первый самолет, в котором не было жарко. Наоборот дуло изо всех щелей. Пассажиры сидели в куртках и укрывались пледами. Я пожалела, что не одела теплые носки. Обычно я всегда в майке, а тут сидела в кофте.
Еще хочу отметить аэропорт Владивостока. Супер современный с телетрапами. Вся эта красота появилась вместе с мостами к саммиту. Владивостокцы говорят: "Побольше бы нам таких саммитов".
В Шереметьево удалось снять вот такой самолет С. Михалков
 
Последнее редактирование:
Москва-Хельсинки, 2.05.2013, эконом

Летим в Хельсинки. Вылет из терминала D - самый хреновый терминал Шереметьево. Толпа народа, из кафе-ресторанов фактически только TGI Friday's. Про идиотизм с мобильной регистрацией все уже знают - не положено в СССР-е телефон погранцу показывать. Поэтому печатаем посадочный талон в автомате. Посадочный больше похож на кассовый чек. Паспортный контроль очень быстро, минут 10 на секьюрити. Самолет подали к телетрапу. Новенький, красавец, носит имя "П.Черенков". Компоновка новых 320х немного удручает. Во-первых, всего 2 ряда бизнеса. Что говорит о том, что цены на бизнес в Европу Аэрофлот будет задирать еще дальше. Мне досталось место у аварийного выхода. Вот это реальная засада. Сэкономили на шаге кресел и просто само сиденье сделали короче ! Сидеть дико неудобно. Теперь аварийный выход уже не является приятной опцией. Но слетать на новеньком самолете мне так и не удалось. Сначала вышел пилот и пошел в хвост, что-то там смотрел. Потом минут 10 стояли. После чего объявление "нашему самолету кирдык, сейчас нас отбуксируют на стоянку, будем менять самолет". На стоянку нас отбуксировали где-то через час. Перед этим к самолету подъехало несколько машин, выходили разные люди, смотрели, один из них фотографировал самолет со всех сторон. Зачем надо было час мариновать людей в самолете, мне непонятно. Еще через час объявили посадку, поменяли самолет на A321.

Ну а в полете традиционный аэрофлотовский эконом. Отвратная химическая курица. Все как всегда. Хорошо, лететь до Хельсинки меньше двух часов, так что нет проблем и потерпеть.
 
SU 2605 MAD-SVO 16.05.2013

Должна была лететь из Мадрида AirFrance со стыковкой в Париже, но не получилось - пришлось (хотя и с удовольствием) задержаться в городе еще на полтора дня. Поскольку сегодня кровь из носу нужно быть в Москве, а вчера в 16 часов только закончилось подписание документов в Мадриде, пришлось выбрать ночной рейс. Решила облегчить свою участь и взять мильный бизнес - чтобы хотя бы попытаться вздремнуть в полете.

Покупаю себе и мужу билеты отдельными бронями, ему система дает выбрать место, мне присваивает автоматически. Звонить в колл-центр в роуминге как-то не с руки, пишу на e-mail, без особой надежды. Угу, щаз. 48 часов тишины и сегодня - уведомление, что мое сообщение удалено без прочтения.

Вылет в 23.25, онлайн-регистрация сработала, приглашение в бизнес-зал выдала - красота, да и только. Значит, можно гулять до 20.30, а потом уже и в аэропорт тихонько выдвигаться. В связи с надвигающимся футболом все номера в гостинице забиты подчистую, поздний чекаут не сделаешь. Значит, гулять. А в город, тем временем, продолжают прибывать болельщики на финал - пробки уже собираются серьезные. Плюс на Plaza Colon опять устроили манифестацию - часть дорог перекрыли. Начинаю думать, успею ли.

А думаю зря - приходит sms, что дескать, рейс-то ваш перенесен на 2.10. "Звоните туда-то". Вопрос "зачем?" повис в воздухе. Тут же звонок - знаем, что Аэрофлотовский автоответчик. Снимаем трубку и тут же вешаем. Опять звонок. Потом опять. И опять. И потом еще через полчаса. Очень "удобно" в роуминге, кстати.

Ну, будем оптимистами - перенесен, значит, идем ужинать. Отлично провели время и выдвинулись в порт по уже пустым дорогам.

Сдали багаж - стойки открылись по времени вылета по расписанию - 23.25, никуда, судя по табло, рейс не перенесен - просто задержка на 3 часа.

С горем пополам прорвались в чистую зону в таможню проставить печати для tax free - привычная стойка в это время уже не работает, нужно войти в зону получения багажа и проставить печати там. А для этого - пройти в дверь с надписью "вход запрещен".

Скоротали пару часов в бизнес-зале. Проверяю табло Шереметьево - самолет вылетел с 20-минутной задержкой и А-320, но задержка уже 2,5 часа, а он еще не приземлился. Странно...

В общем, летели мы уже другим бортом - А319 - уж не знаю, что у них там случилось, нам капитан сообщил, что "в связи с поздним прибытием" - вот уж спасибо, кэп,- но толпа глаголила, что самолет не мог выпустить шасси и трагично кружил на Мадридом. Вот тут не знаю - не скажу.

Бизнес в А319, на мой вкус, тесный. После бизнеса AirEuropa на 330-х - просто лилипутский, ноги деть некуда. Ну все лучше, чем эконом - хоть высплюсь.

Щазззз сказали бортпроводницы. Я еще на входе обратила внимание на очень странный дефект туфель у одной из низ - старшей бортпроводницы - внешний бок правой туфли начисто стерт. Странно - обычно такие потертости возникают на внутренней стороне, а тут внутренняя ОК, а внешняя стерта.

Все выяснилось сразу после взлета - этой самой ногой она закрывала решительно все дверцы и ящички на кухне, до которых доставала. Звуковой эффект, надо признать, фантастический. Весь полет, всю ночь, без перерыва - бабах-бабах-бабах, бабах-бабах-бабах. Только засыпать начинаешь - туалетной дверью (БП же) с размаху - бабах! Опять проваливаешься, несмотря на бабахи, теперь пилот дверью бабах. Потом приходит из эконома коллега-молодой человек и давай зычным басом девушек развлекать. Шторка с бьющим в лицо светом вообще не закрывалась половину полета, окошки со свободной стороны вообще только перед посадкой за час закрыли...

Но вот беда - до верхних полок ногой оказалось не с ноги доставать - поэтому на посадке один из ящиков вылетел из гнезда и устремился к горним высям, но в последний момент был пойман хохочущей бортпроводницей.

Пассажиры потом на выходе обменялись впечатлениями - редкие птицы, вроде меня (просто умоталась сильно) подремали 15 минут. Остальным поспать не дали вовсе. Вот такой "бизнес".

В дополнение к шумовым эффектам - настроенные на максимально возможную громкость сообщения в салон. Разочек трясануло - вот уж поверьте, именно "разочек" - полсекунды - и снова все ровно. Через 5 секунд включается табло, еще через 10 вопль "Капитан сообщил, что наш самолет...". И так 5 раз. На "через столько-то минут (зачем это вообще говорить?) наш самолет приступит к снижению..." вообще произошел казус - лично я, хотя и читала в этот момент, а не спала, вздрогнула, а девушка через пару рядов и вовсе ойкнула от неожиданности.

Беруши? Те самые, в которых я спала, когда в соседней квартире стены сверлили? Ха - сказали бортпроводницы - фигня ваши беруши!

Живое объявление про транзит и прочие миграционные формальности - вообще сплошная боль - громко, коверкая слова до неузнаваемости. Почему не записать? Вопрос.

Прилетаем, само собой, уже не в 6.10, до пробок, а вовсе даже в 9.40. И стоим. Пять минут, десять, пятнадцать - подъехали к терминалу F, само собой, нас не выпускают. Еще 5 минут - подали обычный трап. Выпустили бизнес - по полю в маршрутку. Как в нее втискивался Роберто Карлос - отдельная песня. :)

Приезжаем, высаживаемся, паспортный - и ОЧЕРЕДЮГА, аналога которой я еще не встречала в терминале D никогда. Два Нью-Йорка, ну и так, по мелочи, еще рейсов 6. Работают 5 стоек для россиян и граждан Содружества, одна для дипломатов и одна для всех остальных иностранцев, в которую нереальной длины змейкой выстраиваются все законопослушные американцы. Незаконопослушные и прочие британцы-испанцы-французы смело идут в очередь для российских граждан. Соответственно, время реакции - 1 пассажир = 6 минут. Как пояснили пограничники "когда народу много" (это когда меньше четверти стоек открыто), всегда тормозит система".

Стоим 25 минут. На свое счастье замечаю открывающееся окошко. Сотрудник загружает систему и смотрит на часы - видимо, ждет начала смены. Так проходит еще 7-10 минут. Проходим.

Выдача багажа - на все рейсы ленты на табло объявлены, даже на более поздние, на наш - нет. Ладно, ждем. 10 минут, 15, 20... Нет номера. Один из наших решает прогуляться к самой дальней ленте - а так вот они, голубчики, крутятся. На табло реклама аэропорта Шереметьево - кому надо, сам найдет. Когда я уходила, инфо на табло о номере ленты так и не было.

Таможня, само собой, просвечивает всех подряд.

В общем, я невыспавшаяся, очень злая и совершенно не понимаю, как буду участвовать в двух встречах в таком состоянии. И ладно бы инфант в бизнесе был тому виной - нет, просто бортпроводницам совершенно плевать на отдых пассажиров. Чай, не сахарные, потерпят.

Совершенно четко отдаю себе отчет в том, что я зажравшийся пассажир, который не понимает всей серьезности работы бортпроводников. Еще четко понимаю, что за деньги я это не куплю - разве что еще раз за мили.

Из позитива - весьма вкусное бортпитание.

UPD - муж напомнил. Ему больше всего запомнилась информация о полете, выданная в 5 утра, когда весь самолет пытался спать, опять же на той же максимальной громкости, командиром. Ее ценность в такое время еще сомнительнее, чем обычно.
 
Самара-Москва-Тенерифе-Москва-Самара 3-14 .05.13

Еще в феврале забронировали билеты с удобными для себя стыковками в Москве . Но 1 апреля АФЛ прислал сообщение об отмене одного нашего рейса СМР-МСК и автоматическом перебронировании на другой рейс. На мою просьбу о плюшке милями в качестве компенсации за перебронирование - АФЛ отказал и предложил сдать билеты . Полетели как получилось. Так вышло , что я впервые самый первый оказался на стойке регистрации в Самаре , что и позволило мне взять места у аварийных выходов и на Москву и на Тенерифе. На Тенерифе летел А-330-300 В.Маяковский. Довольно старый , потасканный, уже летал им в Таиланд, но в бизнесе. Кресла неудобные, спинка откидывается всего на несколько градусов. Еще бы - при таком малом шаге . С Тенерифе летел М.Шолохов. Также удалось взять места у аварийных выходов - 29. Самолет новый. Удивили очень большие размеры туалета у 29 ряда. Хоть что-то меняется в умах производителей и АК. Наконец можно нагнуться к раковине чтобы например освежить лицо, или почистить зубы после ночного сна .Раньше в туалете можно было находиться только по стойке смирно.
Невыносимо долго разносят обед. С момента взлета до окончания обеда прошло 3 часа. А еще и сзади меня были пассажиры. Раньше так не было.К качеству питания никаких вопросов нет. Но порции невелики.
И стандартные претензии - шаг кресел крайне мал.Мне повезло сидеть у аварийного выхода в 3 рейсах , кроме крайнего МСК-СМР , но это следствие обстоятельств , а если бы сидел на стандартных - это были бы для меня мучения. МСК-СМР на стандартном кресле можно выдержать , учитывая всего час полета.Но просидеть с таким шагом 7 часов - это героя надо давать. Не может , не должен, дальнемагистральный самолет иметь такой же шаг кресел как и ближнемагистральный с рейсами до 3 часов.
Отсутствие индивидуального обдува даже в новом Шолохове - на мой взгляд это уже как-то вообще за гранью разумного , когда в 319 есть индивидуальный обдув.Хотя к температуре вопросов и не было, но ведь это не всегда так.
Поэтому хоть и долетел отлично везде - это просто удалось получить места у аварийных выходов , заслуги АК здесь нет.
По пунктуальности вопросов не было. Багаж выдавали практически сразу.
Посадочный талон невозможно распечатать 2-й раз - ерунда какая-то, создает проблемы.
Резюмируя- оценки снизил за малый шаг кресел и отсутствие индивидуального обдува.
Кстати , пытался на регистрации в Тенерифе взять 11 ( первый ) ряд , но на стойке ответили что 11 ряд уже пребук , не заняты, а именно пребук - я уточнил. Кто интересно может их забронировать ? Может это могут делать пассажиры с золотым статусом АФЛ-Бонус?
 
MOW-SVX-LED-MOW

Жечь глаголом не умею, поэтому коротко. Полеты состоялись в марте. Летел бизнесом. Билет куплен один на все сегменты на анивэйэнидэй. И так, по порядку. Бизнес-зал Классик в SVO D вполне себе, но очень маленький для такого количества АФЛовских рейсов. Вылет был в 8.00, так в 6.50 в бизнес-зале свободные места надо было еще поискать. Что там творится вечером, я даже не хочу себе представлять. Посадка на самолет вовремя, правда без ВИП-маршрутки, ну да и хрен с ней, с меня корона не свалилась, пока ехал со всеми паксами в автобусе. Собственно, полет прошел нормально. К обслуживанию в бизнесе у АФЛ у меня давно нет нареканий, они, правда молодцы. Кормили омлетом, какими-то закусками вроде-я не ел (мой организм в это время обычно хочет спать, а не есть). На взлете сразу уснул. Через час проснулся, тут же подошла стюардесса, предложила завтрак, я попросил только кофе. Мне иногда кажется, что в бизнесе у АФЛа камеры скрытые есть. Всегда, стоит только глаза открыть, как сразу появляется стюардесса) Вот как они узнают, что пакс проснулся? В любом случае, я остался доволен. В Екатеринбурге провел несколько дней, в один из которых энивэйэнидэй "обрадовал" меня письмом, что АК заменила тип воздушного судна на сегменте SVX-LED (с А-319 на Ан-148 без бизнеса) и предложили либо лететь экономом, либо поменять билет на следующий день или на предыдущий. Дата вылета в Питер для меня была критична, поэтому ничего менять не стал, полетел экономом. Оператор этого рейса "Россия", поэтому сразу к рейсу LED-MOW. Начнем с бизнес-зала Пулково-1. В принципе, сразу можно и заканчивать, ибо описывать там нечего. Одним словом, позорище. Ободранные, продавленные кожаные диваны (они похоже, старше меня), буфет, как в войну, скудный и унылый. Посадка в самолет была, как обычно, через адский траволатор, взлет минута в минуту. Салон бизнес-класса полупустой. Кормили неплохо: прошутто с овощами на закуску, и вкуснейшую гурьевскую кашу с брусничным соусом на горячее. И, по обыкновению, вполне себе нормальный выбор алкоголя. Бортпроводники снова не удивили) Все быстро, четко, учтиво, и с достоинством. В общем, Аэрофлот продолжает радовать. Спасибо им)
 
Москва-Санкт-Петербург, СУ32 17/05/13 эконом

Полет прошел как обысно, без нареканий.

На вылете - посадка через автобус и телетрап, толпы в биззале...

Очень понравился КВС, который по дороге неоднократно выходил на связь с пассажирами. Первый раз дал информацию о полете, рассказал о трассе, на каком эшелоне полетим, что такое эшелон и система эшелонирования, рассказал о том, какие бывают эшелоны, какой высоте в метрах она соответсвует, если ее перевести из футов. Несколько слов сказал об А-321, что это один из самых надежных и современных лайнеров ГА, где его выпускают и в каком году он был поставлен в авиакомпанию (летели на VQ-BED).

Во второй раз выходил на связь и рассказал, что нам придется немного отклониться от ранее проложенного маршрута из-за грозовой активности. Рассказал, почему грозы стоит обходить, а также о бортовом оборудовании для обнаружения гроз, метеолокаторе. Пару слов сказал о турбулентности и погодных условиях при посадке.

В третий раз вышел на связь уже когда пролетали над Пулково, чтобы сделать заход со стороны Стрельны - почему самолет пролетает над аэродромом и почему нужно садиться против ветра.

В общем, такой интересный полет с научно-популярными комментариями от КВС.

КВС молодец. А вот за цену - традиционные три балла. Выше не могу, простите :)
 
Последнее редактирование:
19/05/2013, SU2103 RIX-SVO, A320-200 VP-BQU

На выбор из Риги летают Юты, Болтик, Тсо и АФЛ. Цены OW разнятся друг с другом в пределах 1к рублей. По времени поздний АФЛ удачно подходит, чтобы погулять субботу в Риге и вернуться в Москву к полуночи.

Это был ничем не примечательный полёт... Вылетели вовремя, прилетели вовремя. Кормили сэндвичем с индейкой, плюс яблочный сок Rich. Оказалось, я заказал спецпитание (кошерное), но я сам об этом позабыл, а стюардесса принесла его уже после того, как я умял сэндвич. Немой вопрос застыл в её глазах "И что же мне теперь с этим кошерным делать?" )) А не знаю. Но мне кажется, заказанное спецпитание обычно раздаётся даже раньше, чем обычное...

КВС Юрий Иванов немного "похулиганил", дав 40% режима ещё на рулёжке, примыкающей к ВПП, и взлетев с 3/4 полосы, даже не дав при этом положенных 4х сигналов кабинному экипажу (был только один), поэтому при выводе двигателей на взлетный режим в конец салона прокатились чуть ли не по полу две стюардессы... Посадка в Москве безупречная.

В общем, кабы не сумасброд-нарцисс в руководстве а/к, любил бы АФЛ всем сердцем. Но... :confused2:
 
Последнее редактирование:
Рейс SU1715 KHV-SVO 03/05/2013, Airbus 330-300 VQ-BCU

В начале мая было нужно добраться в Москву для дальнейшего перелета в Африку в командировку. Выбор был прост - АФЛ (2 собственных рейса на А330 и 1 Оренэйр на 777) или ТСО. Уж не знаю кому как, но ТСО не нравится впринципе (как и DME в качестве аэропорта прибытия), поэтому было принято решение лететь самым ранним рейсом АФЛ SU1715 c вылетом в 08:45 утра. Стоимость OW составила около 8 т.р., что в сравнении с летними ценами с ДВ РФ в MOW - просто даром. Тем более, что нужно поддерживать милями серебрянный статус, да и в предверии отпуска осенью есть мысли купить премиальные билет АФЛ. Вообщем, АФЛ - так АФЛ.

За 24 до вылета попробовал зарегистрироваться онлайн, но как это часто бывает с АФЛ - тухлый номер. Система выдала что-то стандартное вроде "Ваше бронирование в порядке, но регистрация возможно только в аэропорту". Это расстроило, ибо пришлось приехать в аэропорт к 6-45 утра. Решение было правильным, т.к. на стойке АФЛ оказалось всего 3-4 человека. Попросил место 11K, что есть первый ряд эконома. Девушка, проводившая регистрацию, сказала "ок", но для пущей важности связалась с представителем АФЛ и уточнила может ли дать 11 ряд пассажиру с серебрянной картой? Ответ был положительным.

Дальнейшее ожидание рейса коротал с wi-fi, которая к всеобщей радости Хабаровчан в прошлом году таки появилось в domestic-терминале.

Посадка двумя автобусами. Борт VQ-BCU "Маяковский". Состояние нормальное, но не более того. Удивительно, как поизносились А330 АФЛ 2008-2009 годов поставки. Сидения местами протертые, панели не самые чистые. Скорее всего, вина вовсе не АФЛ, а нас с Вами - пассажиров. Место 11К - первое в экономе, с хорошим пространством для ног. Для 8 часового перелета - самое то. Загрузка оказалась процентов 60, не более. Неудивительно, т.к до июня еще как бы далеко и сезон отпусков и полетов с ДВ на Запад еще не начался. Порадовало то, что оказался один на 2 креслах.

КВС Дмитрий Шевченко вышел на связь буквально на 10 секунд перед началом руления. Стандартное инфо о времени полета, высоте и т.д. Но и на том спасибо.

Что, мягко говоря, насторожило - так это действия одной из бортпроводниц. Одна пожилая пассажирка на 11 ряду в проходе поставила немаленькую сумку прямо перед собой. Уже на исполнительном, б/п сделала ей замечания в довольно грубой форме и потребовала убрать ее на полки для ручной клади. Замечание было сделано в момент, когда КВС дал 4 сигнала о готовности к взлету. Надо было видеть, как пассажирка пыталась открыть полку, засунуть туда сумку и потом закрыть полку в момент, когда КВС поддал газу и был готов взлететь без остановки после выруливания. При этом, б/п, сделавшая замечание, просто самоустранилась и пошла занимать свое место. Было реально боязно за немолодую пассажирку. Уже был готов ловить ее в момент разбега ВС. На мой взгляд, б/п могла бы и помочь пассажиру. Причем явно нечасто летающему и не готовому за 2-3 секунду открыть полку, уложить багаж и закрыть ее.

Сам полет - ничего особенного, на твердую 4ку. 2 раза питание, которое кажется на этом маршруте не меняется уже лет 5 - рыба с рисом или говядина с гречкой. Рыба, к слову, была очень даже ничего. Затем 4 часа сна, 1 фильм по IFE и уже снижение в SVO.

Вылет с Хабаровска был точно по расписанию, а посадка в SVO на 40 минут раньше. Но рано радовался. Поставили не у рукава, а на дальней стоянке. Все-таки у SVO D есть явные проблемы с количеством рукавов для дальнемагистральников. Или я ошибаюсь? Минут 20 после окончания пушбэка ждали автобусы. Потом еще удивительно долго (минут 25) багаж. Привык, что прилетая с ХБР утром в SVO - не успеваешь добраться до багажной ленты - багаж уже там.

Далее все стандартно - аэроэкспресс, Белорусский вокзал и дальше в путь ....

В целом - полет на твердую четверку, за исключением работы некоторых бортпроводников и долгой работы наземных служб в SVO D. Да и миль, кстати, стали начислять меньше по моему тарифу. В прошлом году давали около 4500-5000 тысяч, сейчас всего 3500 и то с учетом статуса.

Тем не менее, АФЛ мне нравится больше TCO на маршруте KHV-MOW. Обратно полечу опять Нацпером.
 
Последнее редактирование:
Рейсы SVO-PEK, зима-весна 2013

Наверное, дальнемагистральные рейсы АФЛ заслуживают особого внимания, потому что именно с их помощью планируется привлекать транзитных пассажиров в Шереметьево. Пока что привлечь удается в основном жителей некоторых стран Восточной Европы, где нет собственных сильных АК вроде Венгрии или Польши. Несомненным преимуществом АФЛ перед китайскими компаниями является наличие работающей онлайн-регистрации, что позволяет умеренно сэкономить время. Для Поднебесной регистрация в интернете до сих пор является почти экзотикой и распечатанные на бумажке посадочные талоны нередко заставляют менять на обычные. В то же время, сам АФЛ при посадке по напечатанному посадочному требует предъявлять паспорт, что сильно эту самую посадку замедляет.
Вторым несомненным преимуществом АФЛ является наличие IFE, что весьма полезно на дневных рейсах и почти бесполезно на ночных. Другое дело, что система часто работает со сбоями, но это уже другой вопрос. Самолеты, на которых выполняются рейсы, тоже оставляют неплохое впечатление, за исключением следов опрокидывания завтраков, обедов и ужинов на обшивку салона и/или кресла. Как-то не хочется, чтобы такое бросалось в глаза, тем более, на почти новых самолетах. Расстояние между сидениями достаточно приличное, места хватает.
Хуже обстоят дела с сервисом на борту, потому что то ли АФЛ экономит на кабинном экипаже, то ли люди работают без отдыха в состоянии хронической усталости и делают все медленно, но обед/завтрак/ужин превращаются в многосерийную эпопею. При этом на ночных рейсах эпопея происходит, естественно, при включенном свете, а задремавших пассажиров совершенно не считается зазорным будить и спрашивать, будут они кушать или нет.
Пунктуальность АФЛ на маршруте достаточно высока и продолжительные задержки редки, однако происходить они могут как по метеоусловиям Пекина (штормовой ветер), так и без всяких видимых причин. Поведение АК при длительных задержках оказывается не очень красивым: сначала объявляется о задержке рейса на два часа, затем еще на час, потом еще и так далее. Цена вопроса - ваучер на 11 евро, что при умножении на 300 пассажиров дает АК экономию в целых 3300 евро. Причем подобное поведение является не чем-то из ряда вон выходящим, а стабильно повторяющейся из года в год ситуацией. В том же Китае, к слову, пассажиров кормят бесплатным завтраком даже при задержке рейса в один час.
Еще один штрих к портрету - отсутствие код-шера с партнерами по тому же Скайтиму (China Eastern и China Southern), что заметно осложняет стыковки.

Насколько такое качество предоставляемых услуг соответствует ценнику - вопрос хороший. Цены у Air China и АФЛ двигаются в противофазе друг к другу и сейчас билеты АФЛ немного дешевле (20 тыр. туда-обратно, почти демпинг), но еще пару месяцев назад ситуация была совершенно иной (30-35 тыр). Если АК может столь резко снизить цену при обострении конкуренции, это наводит на мысли о том, что цена изначально была сильно завышена.
 
Реклама
SU037 02.06.2013 08:30

На регистрации дикая очередь, смешались кони, люди, эконом и бизнес.
Все стоят на 9 и 10 стойку, на первую эконом, на вторую бизнес.

Потом представитель покричал и открыл ещё 2 стойки.
Получил посадочный.
Прошёл контроль. Пулково что-то видать не раскачалось с утра - не просили вынуть планшет и ноут, про включение телефонов им напомнил.
Далее дорога ужаса к 4 гейту с лязгающими траволаторами, которые, видимо, были вывезены из Германии во время второй мировой.
И душное жаркое ожидалово возле гейта. Притом что я в футболке и шортах, не хватает только какого-нить отчёта от Пулково, типа, "Аэропорт Пулково-1 признан лучшим аэропортом Европы".
Загрузка в самоль, традиционная для LED - пешочком через задний трап, лавируя между брошенным на перроне заправщиком и автобусом.
Далее рассадка по местам, загрузка процентов 70, не больше.
Взлёт, эшелон, сьедобный сендвич, сок Rich, пресса, кофе-чай.
Посадка по расписанию.
Ничем не примечателен.
 
Назад