Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Возникла необходимость поменять дату по выписанному премиальному билету. Позвонил в колл-центр, забронировал места на нужные даты. Заплатить штраф решил в терминале Е перед вылетом другим рейсом, чтобы не тратить время на поездку в офис.

В терминале Е Шереметьево две кассы Аэрофлота. У одной не было никого, у другой мужчина покупал билет. Подошел к свободной. Дама, увидев меня, приподнялась в своем кресле, отрезала: "я курить, обратитесь в другое окно" и гордо удалилась из кабинки. При этом, пошла курить она не во время технологического, лио обычного перерыва, обозначенного тут же на стекле кассы. А просто так. Вот захотелось покурить - и она пошла!
Подождал минут пять, пока мужчине выписывали билет... Подошла моя очередь. Казалось бы - что может быть проще, поменять дату вылета в билете, перевозка по которому еще не начата, имеет всего два сегмента, перевозка из Москвы и на собственном рейсе Аэрофлота, да еще и с забронированными заранее местами на нужные даты через "Бонус"??
Операция переписки билета заняла в общей сложности 30 минут. Честно говоря, я уже опасался, что не успею на свой рейс ЭрФранс в Париж...
При этом переписка билета сопровождалась постоянными звонками куда-то, консультациями.... Сообщениями мне, что переписать билет невозможно и система это сделать не позволяет...

Просто караул. Где-то на 20й минуте попыток переписывания билета пришла дама из соседней кассы. Покурила. Уже стояла очередь из четырех человек... Один из них имел билет бизнес-класса в Малагу, купленный с вылетом через неделю, хотел просто поменять дату, чтобы улететь сейчас. Да вот незадача, когда он пришел, до окончания регистрации на его рейс оставалось 25 минут. Он стоял спокойно и ждал, когда вернется дама из соседнего окна. Когда она вернулась, он уже заметно нервничал. До конца регистрации оставалось 5-7 минут. Она долго что-то смотрела, в итоге глубокомымленно изрекла: "Переоформлять долго, вы все равно не успеете! Регистрацию ради вас никто держать не станет"

А у меня тем временем шел процесс оформления билета. И это был, к слову, последний день, когда за переоформление мне нужно было платить 35 евро, потом штраф достигал бы размера в 50 евро...
На мой вопрос, какую величину штрафа мне придется платить с учетом того, что джентльмен не может переоформить мне билет и у меня просто может не остаться времени перед вылетом, чтобы дождаться результата, он мне на голобом глазу сказал, что 50, так как я сам виноват, что все откладываю на самый последний момент! Прекрасно! То есть за его кривые руки и неспособность исполнять свои должностные обязанности я должен потенциально заплатить штраф на 15 евро больше?!

Ну хорошо, что все хорошо кончается (для меня)! Таки все билеты он мне оформил при помощи, наверное, третьего звонка другу.
А отлетающий в Малагу грустно отправился в сторону аэроэкспресса.

В общем, с кассами в аэропорту нужно что-то делать. Как минимум, сотрудники там должны быть лучшими, хорошо подговтоленными, чтобы за минимальное время решать все возникающие вопросы пассажиров!
 
Последнее редактирование:
Реклама
SVO-SIP SU1826 07/06/12

Этот полет оставил сразу несколько впечатлений. Хороших и плохих.
Он-лайн регистрация в этот раз сработала с первого раза, но вот повторно распечатать посадочный талон в офисе система не дала: "С вашим бронированием все впорядке, но нужно зарегистрироваться в аэропорту". Плавали - знаем. Вылет в 21:50, поэтому можно, нисколько не торопясь приехать в порт.
В экспрессе встретил коллег, возвращающихся в Якутск из командировки в Москву. В Аэропорту я направо, они - налево, т.е. на регистрацию федеральных рейсов.
Достаточно быстро забрал свой посадочный на стойке "скай приорити" и обнаружил коллег, стоящих в длиннющей очереди на регистрацию. При этом не все стойки регистрации работали... А вот для сотрудников Аэрофлота были выделены две персональные стойки. Конечно же, забота о персонале собственной компании прекрасна, но почему для этого самого персонала выделяют две стойки тогда, как клиенты вынуждены стоять в огромных очередях - мне это не понятно. Может, логичнее было бы, чтобы эти стойки обслуживали пассажиров эконом-класса?!





Продажа на рейсе 9/124. Овербкинг. Пришли все, поэтому фактически 13/120. Повысили. Приятно.
На борту девушки обошлись без стандартных подносов с напитками. Просто подходили и спрашивали: "Вы желаете что-нибудь выпить перед полетом?"
Порция еды небольшая. Только раззадорить аппетит можно, не больше. Закуска вкусная. Попросил принести еще одну горячую закуску. Принесли :)





А теперь по поводу цены. Покупал билеты за месяц до вылета. Так вот, за неделю до вылета цена, как и положено, была выше заплаченной, но ужеза три дня до вылета цена билета туда-обратно упала почти на 2000 рублей, что мне как пассажиру, прокредитовавшего Аэрофлот, неприятно.
 
SIP - SVO 09/06/13 IL-96 RA-96005

Регистрировался он-лайн. Хотел выбрать мето 6А, которое было доступно. Кликнул на него мышкой. Распечатываю посадочный: место 6Д, что в центральном блоке кресел. При этом посадоынй №1. Прекрасно! Звоню в колл-центр, прошу поменять места, слышу невразумительное, что они этого сделать не могут (хотя такое у меня было не раз и сколько раз им не звонил, место мне меняли). В общем, после соединения со старшей все сделали.

ИЛ-96 прибыл в СИП строго по рсаписанию. А вот вылетели мы с сазержкой в полчаса. Однако, это не помешало нам догнать расписсание по пути. Приземлились в 23:06, у ейта были в 23:20 вместо 23:10 по расписанию. Салон, конечно, сильно потрепанный и шаг кресел, прямо скажем, не для дальнобоя. Особенно если впереди кто-то откинет спинку. А спинки в ИЛ-96 откидываются с нашим русским размахом!

Еды стало еще меньше, рекламы и хлеба - больше. Из рациона эконома наконец-то исчезла курица карри, которую заменили на курицу копчено-вареная и кусочек карбоната. Всё - со следами инъекций сои. Один макарун, сделанный в Зеленограде. Только производителям, видимо, не сказали, что в них нужно класть не только сахар, но основа должна быть из миндальных орехов.

Сосед глушил виски прямо из бутылки весь полет. При том, что мы сидели прямо напртив кухни, это никого нисколько не заинтересовало. Более того, после того как он выкушал поллитровую бутылку, ему еще продали 0,187 красного вина. Справедливости ради нужно сказать, что господин не буянил и вел себя тихо.
 
Уважаемый ZEVS и форумчане!
Позвольте привести небольшую историю моего друга про стойки STAFF ONLY.
Далее со слов друга...
Вылет SVO-MUC. До окончания регистрации 40мин. Впереди женщина с дочкой, справа парень тоже служебник я становлюсь за ним.
Дамы что-то обсуждают заглядывают в монитор. Проходит 30мин. За мной уже человек 6. Я начинаю нервничать. Пытаемся с парнем объяснить ситуацию (у него вылет через час) что время уходит нельзя ли побыстрее. В ответ из-за стойки говорят ждите на ваш рейс регистрация заканчивается через 10мин - ЖДИТЕ. НО У МЕНЯ БАГАЖ!!!!! :((( Этот момент требует пояснения... По статистике 80% багажа сданного после окончания регистрации или около того не загружают и отправляют следующим рейсом. Уж мне это хорошо известно! Парень впереди меня уже весьма арессивно обращается к дамам - Сколько можно места выбирать вы тут не одни! (кстати работала только одна стойка для персонала) Дамы, фыркнув, назвав нас "Дуэтом психов", которых нужно гнать вшею из компании, удалились. Посадочный парню из "России" за 1мин - мне тоже. Поросил F дали D. На борту пересел назад - блок свободен. Прилепив кое-как бирку молодой человек за стойкой рукой махнув в сторону произнес - негабарит туда ---> У меня чехол со сноубордом и рюкзак 6кг.. пошел куда послали туда ----> По пути переклеиваю бирку чтоб еще в ШРМ не отвалилась. Вернувшись через неделю лечу домой. На стойке снова ОН!!! Зарегил быстро без проблем, но.... попросил F - выдал A рядом с весьма нетрезвым гражданином. По прилету пришлось вызвать полицию. Пересел сам на F.
Вот такая "прекрасная забота о персонале"... мда
Так что в кассе уважаемый ZEVS и на стойках для персонала одни и теже люди...
Сервис на земле *
 
Последнее редактирование:
21.06.13 SU027, LED - SVO, VQ-BEE (321)

Аэрофлот удивительная компания. Хотел попасть в Красноярск, а оказался на дневной экскурсии в Москве, с последующим вылетом только через сутки.

Я понимаю, что в данный момент в Санкт-Петербурге проводится экономический форум и работает только одна полоса, но это не значит, что компания должна задерживать вылет на два часа без каких-либо обьяснений. По плану вылет должен был состояться в 21.35, по факту вылетели только в 23.50 (Вылет в Красноярск в 0.45)
Пулково - отвратительный аэропорт (еще раз убедился в этом) . Во-первых, никто из персонала не сообщил о причине задержки, информации ровно ноль. Зато ходят с недовольными лицами. Вопрос: Зачем устраиваться на такую работу, если заведомо знаешь, что не умеешь контактировать с пассажирами итд.?
Во-вторых, в самом терминале и сателлите очень жарко, вентиляции никакой.

Прилетаем в Шереметьево в 0.40, быстро телетрапимся и отправляемся на стойку трансфера, где нас ждет совсем некомпетентная мадам и сообщает о том, что мы уже опоздали, наши рейсы улетели (даже те, у которых время вылета 1.15, 1.20), фактическое время было 0.50.
Да, я понимаю, что может быть мой рейс на Красноярск уже отправлен, но почему нельзя было посадить тех пассажиров, кто еще успевал?
За место этого, получаем новые посадочные (новый рейс через сутки).
Дальше эта самая мадам посадила нас - опоздавших в лифт, а сам ушла. Вот это поворот или в Аэрофлоте так обучают обращаться с пассажирами?
Идем на стойку оперативного обслуживания и сотрудники своим выражением лица сразу дают знать "получите талон на гостиницу и отвалите от нас", а то что у остальных теряются стыковки из других городов, приходится пропускать совещания, да и просто теряется отпуск - никого не волнует вообще.

Таким образом, сейчас сижу в Новотеле и пишу этот отзыв.

Единственный положительный момент - работа экипажа.
Командир и девушки - бортпроводницы отработали на отлично.
Во-первых, долетели крайне быстро (50 минут), во-вторых, девушки проходили по салону и узнавали/записывали насчет стыковок и обещали передать командиру.
Не знаю, помогло это кому-нибудь или нет.

Но факт остается фактом, день потерян, вылет только вечером.
Аэрофлот подорвал свое доверие.
Считаются ведущей компанией в России, а отношение наземного персонала никакое в принципе.
 
B-u-R-n, разделяю ваше мнение относительно наземного персонала (хотя неясно откуда в столице взять людей с интеллектом и уважением к клиенту за сколько там, 30 тыс или 40?), но когда вы берете билет в РФ со стыковкой 2 часа на рейс, летающий раз в сутки, вы сами себе создаете проблемы. Я эти варианты пробовал многократно, с разными итогами, решил, что если не готов к приключениям и внеплановому пиву/сну/прогулкам - стыковку менее 3-4 часов на такие маршруты я не делаю.
Если выражаться точнее, то дело в не нахождении в РФ (регулярность у нас вроде не хуже), а в наличии у нас большого количества сибирских рейсов, летающих раз в сутки. Потому что крохоборы не дают развиться утренним рейсам из столицы - кто-то на гостиницах для сотрудников экономит, кто-то полдня отпуска, предпочитая с красными глазами потом шариться.%)
 
B-u-R-n, я понимаю Ваше негодование, но именно из-за таких пассажиров как Вы, сотрудники авиакомпаний и относятся ко всем пассажирам скопом безразлично. По-другому они бы не выжили, т.к. даже если они сделали все, что подобает сделать приличной авиакомпании, то все равно Вы сидите в Новотеле (отель 4*, стоимость номера в ночь от 160 евро) и пишите о том, какие все вокруг плохие.

Я понимаю, что в данный момент в Санкт-Петербурге проводится экономический форум и работает только одна полоса, но это не значит, что компания должна задерживать вылет на два часа без каких-либо обьяснений.
Долетите до Красноярска и сразу идите в местное отделение "Единой России", рассказывайте им о том, что электорат не понимает, как можно закрыть аэропорт 5-ти миллионного города на 30 минут, час, 2 часа, 3 часа, т.к. вылетает или прилетает его Святейшество. Сотрудники ничего не знают и по громкой связи ничего не сообщают. Ну я бы, конечно, хотел своими ушами услышать объявление: "Уважаемые пассажиры вылет рейса СУ-30 задержан на неопределенный срок в связи с прилетом В.В.П.", но верится с трудом, что ФСО информирует сотрудников об этом. Ага, а потом АФЛ во всем виноват. А во Внуково во всем виноваты ЮТ, ТК и Трансаэро.

Прилетаем в Шереметьево в 0.40, быстро телетрапимся и отправляемся на стойку трансфера, где нас ждет совсем некомпетентная мадам и сообщает о том, что мы уже опоздали, наши рейсы улетели (даже те, у которых время вылета 1.15, 1.20), фактическое время было 0.50.
Дело не хитрое, Вас интересуют Ваши интересы, и то что в 0.50 посадка на рейс в 1.00 или 1.10 может быть закрыта Вас не интересует. Что должна была сделать по-Вашему эта дама на трансфере, о которой Вы так нелестно отзываетесь? Задержать рейсы на полчаса, чтобы Вы успели, и пофиг, что потом задержатся на полчаса обратные утренние рейсы и сотни трансферных пассажиров попадут.

Дальше эта самая мадам посадила нас - опоздавших в лифт, а сам ушла. Вот это поворот или в Аэрофлоте так обучают обращаться с пассажирами?
Ну это за гранью добра и зла. Должна, видимо, была пойти с Вами получить багаж, отвезти Вас в Новотель и отнести багаж, расстелить постель, в лобик поцеловать и на ночь колыбельную спеть. Тогда сервис был бы оценен на 5, а ток только кол.

Идем на стойку оперативного обслуживания и сотрудники своим выражением лица сразу дают знать "получите талон на гостиницу и отвалите от нас"
Вот мне реально интересно, ЧТО, ЧТО они должны были сделать? Заказать Вам чартер в Красноярск? Посмотреть на Вас с состраданием, смахнуть скупую слезу? ЦОО и есть для того, чтобы размещать пассажиров, организовывать им трансфер до отеля, перебронировать сложные варианты. Люди сделали свою работу.

теряются стыковки из других городов, приходится пропускать совещания, да и просто теряется отпуск - никого не волнует вообще.
Сочувствую Вам и им, сам иногда оказываюсь в шкуре этих неудачливых, когда беру до Москвы билет одной а/к, а из Москвы другой, или когда кто-то рассчитывает прилет аккурат к выходу на работу. Это риск, на который мы сами идем, шит хэппенс, обвинять всех вокруг совсем необязательно.

В сухом остатке:
1. Рейс из Питера задержан, плохо, причина понятна.
2. На трансфере пассажиров уже ждали новые посадочные, т.е. сотрудники, ожидая их, уже все сделали, перебронировали, распечатали, чтобы не заставлять людей ждать. Отлично! Мне так с АФЛом не везло, всегда самому приходилось идти в ЦОО, перебронироваться и потом на регистрацию.
3. В ЦОО пассажирам предоставили приличный и весьма дорогой отель на время ожидания следующего рейса.

B-u-R-n, чувство реальности иногда изменяет всем нам, но все-таки стоит стараться быть объективным и адекватным в оценках событий. Ваши 1-1-1 были бы заслуженными, если бы по прилету из Питера Вы встали в огромную толпу ("очередь") в ЦОО, провели там 3 часа, получили билет, отворот-поворот с отелем, лежали бы сейчас на полу в терминале Д и писали свой злобный отзыв.
 
Последнее редактирование:
Тем более, что рейс в Красноярск, а не в Москву, там стыковок никаких нет, это конечная точка, самолет там и ночует наверняка.

Это разворотная точка и самолет там не ночует никогда.
Стыковки могут рушиться и в Москве поздним прибытием самолета из Красноярска. И «воплей» по поводу подобных задержек на форуме – до и больше.


Я много раз с таким сталкивался, даже удивлен, что Аэрофлот подобное не практикует.

20.06.2013. SU1482/1483. SVO-KJA.
Задержка по вылету 45 минут. Ожиданием транзитных пассажиров. В итоге пришли двое с Барселоны, трое с Ростова и около 20 с Питера. Была возможность – ждали, хотя я лично не понимаю, почему 360 пассажиров и 15 человек экипажа должны ждать персонажей, сознательно заложивших себе минимальную стыковку. Дельта в NY за 40 минут до вылета послала нас со стойки short connect в… гостиницу, при этом ничего не
объясняя. Просто – не успеете. Потом, правда добавили – тот, кто планирует себе стыковку в NY менее двух часов – просто дебил. SVO, конечно не NY, но все же, головой думать не вредно.



ars, задержка в полчаса это вполне нормально, расписание как раз пишут примерно с таким запасом, из-за нее ничего не порушится. И прилет там в 9:00, а вылет в 10:40, где Вы тут 50 минут насчитали, для меня загадка

Запас в расписании +20, на буксировку, задержки на рулении, облив и т.д.
Зазора на ожидание транзитников в расписание никто не закладывает.
50 минут – легко. SU 1480/1481 на 321-ом, прилет в 06.10, вылет в 07.20.Крайние точки – время посадки и взлета. Между ними еще время на руление после посадки/на вылет, буксировка/запуск и т.д. Чистое время стоянки 45-50 минут.

Другое дело, что отзыв был о ночном рейсе на 777, но и для него заложены минимальные полтора часа. Если кто знает как быстрее высадить/посадить без малого 400 пассажиров, убрать салон, заправить, разгрузить/ загрузить – обращайтесь за патентом на изобретение.


P.S.
Каждый имеет право на личное мнение.
Истерический отзыв скоро просто забудется.
Надеюсь, что автор и просто читавшие усвоят полученную информацию и сделают для себя правильные выводы.
Опыт – сын ошибок трудных (С).
Не я сказал!
 
oldfinn, разве сам пассажир планирует стыковки ? Их планирует авиакомпания, подписавшая договор перевозки. Я брал у Austrian перелеты со стыковками в 30 минут. Все четко и отработано. Понятно, что если пустить пассажира гулять между терминалами Шарика, он может и через час прийти на посадку. Для этого нормальные авиакомпании организуют микроавтобусы, которые ожидают прямо на летном поле. И перед посадкой стюардесса объявляет, что таких-то пассажиров ждет микроавтобус. И иногда их даже приоритетно из самолета выпускают, чтобы успели на стыковку. Я ни разу не видел, чтобы так делал Аэрофлот. Если я ошибаюсь, поправьте меня.
 
Я ни разу не видел, чтобы так делал Аэрофлот. Если я ошибаюсь, поправьте меня.
Делают, но крайне редко и без особого энтузиазма-) Но помню, как большую группу людей собирала у выхода сотрудника с посадочными или с криками "Владивосток, Владивосток, идите ко мне...". Помню, как искали пассажиров, получающих багаж и направляющихся далее внутренними рейсами, какие-то такие локальные истории были. Но чтобы при снижении рассказать о стыковках - это не в наших силах, конечно)) Кому куда бежать, кому торопиться, а у кого она уже сорвалась, например...

Интересно, а имеет ли право Шереметьево посадить пассажира на второй рейс без досмотра?.. Решаемая конечно проблема, но все же. Ведь европейский аэропорт европейскому доверяет по досмотру, ибо правила едины и стыковка идет без досмотра, а вот в Шереметьево досмотр при стыковке будет в любом случае...
 
Реклама
Что мне нравится у "Аэрофлота", как деньги собирать, так это "Аэрофлоту", а как пропадает стыковка, или длительное время ожидания между стыковками, на которые АФЛ продаёт билеты, так вы летите "Сахалинскими авиатрассами" и "Оренбургскими авиалиниями". Деятели.
 
Последнее редактирование:
09.06.2013 SU1480 SVO-KJA/ 18.06.13 SU1483 KJA-SVO

После Нордавии на Аэрофлоте лететь просто сказка, качество во всем! Бортпроводники-умнички, летели с ребенком, люльку установили и постоянно интересовались, не нужно ли еще что-нибудь,
777-300 ER на обратном до Москвы вообще впечатлил.Спасибо Аэрофлоту.
 
Расстроил сегодня Аэрофлот.
У жены сегодня прилетали 2 подруги транзитом через Москву. Одна из Сочи, другая из Питера. В Нижний прилетали разными рейсами. Но история у обоих одна - не прилетел багаж, потеряли в Шереметьево. Если бы случай был один, можно было бы считать случайностью, а так получается уже закономерность. Причем молодые мамы с детьми. Стыдно должно быть работникам так поступать.
 
Если кто знает как быстрее высадить/посадить без малого 400 пассажиров, убрать салон, заправить, разгрузить/ загрузить – обращайтесь за патентом на изобретение.
Высадить-посадить - легко! Делать это не через одну дверь, а через две. Бизнес-класс и тех из эконома, кто не спешит - на телетрап, остальных через улицу.
 
Да у нас через раз одним автобусом за пару- тройку ходок на периферии всех паксов вывозят. Одного-то трапа иной раз не дождёшься с соседней стоянки.
Две двери,телетрап. Ещё один теоретик))
 
Последнее редактирование:
Расстроил сегодня Аэрофлот.
У жены сегодня прилетали 2 подруги транзитом через Москву. Одна из Сочи, другая из Питера. В Нижний прилетали разными рейсами. Но история у обоих одна - не прилетел багаж, потеряли в Шереметьево. Если бы случай был один, можно было бы считать случайностью, а так получается уже закономерность. Причем молодые мамы с детьми. Стыдно должно быть работникам так поступать.




Был серьезный сбой в багажной системе терминала D, а точнее в Атланте где находятся серверы Сейбра, из-за того, что вся информация обрабатывается через эти сервера багажная система аэропорта просто не знает об загруженном багаже будь то транзитный или с регистрации он для нее потерянный, а обработка багажа в терминале D в ручную не предусмотрена. Такое происходит примерно раз в два месяца.
 
30.06.13 Минводы-Москва А-320

Обычный, ни чем не отличающийся рейс. Обратили на себя внимание 2 бортпроводника-мужчины очень преклонного возраста (на вид за 60 лет).
Был очень разговорчивый КВС. Даже сказал, что самолет по прилету установят на удаленную стоянку и доставка будет автобусами. Первый раз слышала такое.
Рядом со мной сидел вот такой пассажир. Интересно, как он смог залететь между стеклами?
 
Реклама
SVO-CGD-SVO SU261/SU2459 28/30 июня 2013 эконом/бизнес

Впервые слетал Аэрофлотом туда обратно и придраться не к чему.
На рейсе 261 в пятницу работал отменный экипаж бортпроводников во главе с профессионалом в своем деле Тамарой. Работа бортпроводников на отлично, любые вопросы решали оперативно, оставляя у клиентов улыбки на лице. Вылет-прилет вовремя, в Шереметьево тоже все спокойно) Капитан тоже радовал общением с пассажирами.

Обратный рейс 2459 30 июня, получил апгрейд в бизнес, приятно. Обслуживание также понравилось. В Шереметьево случился уход на второй круг, извинились за такие неудобства. По прилету минут 15 пришлось постоять в очередях, чтобы добраться до гейта, в итоге получилось +25 минут опоздания по прибытию. Но это погодные условия. На летном поле были гигантские очереди на взлет и на прибытие из-за выката ABC. Здесь правда спешащие пассажиры повскакивали с кресел, а бортпроводники своими действиями лишь частично умерили их пыл, но тем не менее, готов поставить везде отлично. В этот раз оказались молодцами два раза подряд.
Но все же обидно, что Аэрофлот такой разный бывает...
 
Последнее редактирование:
Назад