Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

16 марта. Москва (SVO) - Санкт-Петербург (LED)

Как-то я ещё с четверга начал нервничать. И не зря. Зарегистрировался. Зашёл с утра на сайт SVO, всё вроде по расписанию. Приехал, спросил сразу на стойке, что с задержками. Мне сказали, что на этом направлении без задержек. Ну отлично, только я прошёл в чистую зону, как объявили посадку на мой, 10-ый рейс. Всех (включая бизнес) довольно быстро загнали в один автобус.
Борт А321. Я им вообще всегда летаю на выходные на этом направлении. Обычно он полный, но тут народу было человек 50 в экономе. То ли испугались, то ли сдали билеты. Непонятно. Все расселись, и тут сказали, что ждём опаздывающих из-за метеоусловий транзитных пассажиров. Скоро ещё 6 привезли, однако тут же КВС объявил, что Шереметьево закрылось по метеоусловиям. Кабинный экипаж начал ходить, отвечать на вопросы. КВС тоже часто выходил на связь, извинялся, что-то рассказывал. Я спросил у бортпроводников, если вылет не дадут до 12:30-13:00 (я опаздывал, куда собирался, при таком раскладе), смогут ли они ссадить меня с рейса. Молодой человек удалился, через несколько минут пришёл, сказал, что это ваше право. Кстати, вот один пассажир уже попросил снять его с рейса, вы будете выходить с ним. Я сказал, что нет. Но в 13:00, видимо, попрошу.
Должен отметить, что кабинный экипаж (Анастасия, Маргарита, Ярослав в экономе), старший бортпроводник Артур и ещё девушка в бизнесе (не было бирки вроде) работали прекрасно, разговаривали с пассажирами. Если что было непонятно, то или спрашивали у пилотов, или честно отвечали, что не знают. Как итог, никто не бузил и вообще всё было идеально гладко. Командир корабля тоже разошёлся, начал что-то рассказывать много. Через полтора часа сидения в самолёте КВС объявил, что можно вылетать и сдвинулся с места. Мы встали в очередь на вылет и где-то час там ещё стояли.
Если честно, из суеверных соображений ничего не фотографировал, но виды были прикольные: горы снега, очередь из аэробусов на взлёт в тумане, очень красиво. Жалко, конечно.
Через 2,5 часа стояния вылетели. Командир корабля что-то рассказывал ещё пару раз, при посадке рассказывал, где что можно увидеть, извинялся. В общем, всегда бы так. Едва ли не лучший экипаж за всю мою историю полётов с "Аэрофлотом", жалко, что им вот так не повезло.
Я, когда выходил, всем сказал спасибо. Прилетели в итоге с опозданием в 2:10.
Пунктуальность оставлю без комментариев, это не вина компании. Претензий не имею, билеты брал по "юбилейной" акции за 3270 RT, причём на те рейсы, которыми и так хотел полететь. В общем, несмотря на заминку, всё отлично.
 
Реклама
17 марта. Санкт-Петербург (LED) - Москва (SVO)

Ещё в субботу ночью пытался регистрироваться, что-то глючило. Зато в воскресенье утром онлайн-регистрация удалась.
В Пулково, конечно, адок, но с бумажкой быстро удалось проскочить. Мои любимые травелаторы, зал в башенке. Застал ещё на посадку на предыдущий рейс. Посадка на наш рейс задержалась чуть-чуть, потому что девушки ловили пассажиров других рейсов. Существенный недостаток, что кучу народу сразу запускали на мороз - надо было подумать. В общем, за глюки в регистрации и попытку поставить очередь на морозе - минус балл.
А320, мест 5 пустых в экономе, одно рядом со мной, так что сижу как король. В экономе всего два человека, но старались они всё делать быстро и чётко. КВС предупредил, как будет производиться высадка, отзывы они в "Аэрофлоте" читают, что-ли. Читайте-читайте, мне не жалко: вот ещё из этого полёта могу сказать, что если у вас из бортового журнала выдрали все картонки "Аэрофлот-бонус", возьмите и положите другой. Так оставлять не очень правильно. Ну или пусть у вас будет не 4 псевдокарты в номере, а 8, например. Но это я на такие мелочи (?) обращаю внимание.
Всё вовремя.
Прайс всё тот же акционный, так что очень доволен. Про юбилей объявили после взлёта, люди хлопали. Подарили детям подарки с символикой 90 лет, кажется, это авиамодели были. В общем, молодцы.
 
Москва-Симферополь SU1826 15.03.13 -> SU1820 16.03.13

Из-за сложных метеоусловий и привычки Аэрофлота сносить вечерний рейс в Симферополь на 5 утра, в пятницу начал мониторить сайт. В итоге в 16:00 на табло была указана стандартная задержка до 05:00 субботы. Никто мне не звонил, ни о чем не предупреждал. Наверняка, очень приятно приехать в порт и узнать о задержке уже на месте, вернуться домой, а затем уже утром ехать в порт снова.

Позвонил в колл-центр Аэрофлота с тем, чтобы переоформить билет на рейс в субботу с вылетом в 10:55. Оператор Олег с номером 7685 после пятнадцати минут ожидания ответил мне, что сделать ничего не возможно, потому что рейс не отменен, а всего лишь перенесен (всего-то на 7 часов - подумаешь, какие мелочи). На мою просьбу соединить со старшим, он мне ответил, что и старший смены мне не поможет, потому что это правила авикомпании, одинаковые для всех операторов и повесил трубку.

Пришлось звонить еще раз и сразу просить страшего смены.
Билет мне поменяли, через час получилось зарегистрироваться он-лайн.

Посадка на наш рейс 1820 в субботу прошла без задержек. Затем 20 минут ждали пуш-бэка, затем еще 20 минут - запуска двигателей и еще 20 минут заняла очередь на взлет.
Кабинный экипаж был улыбчив и добродушен. во время часового ожидания вылета начали разносить прохладительные напитки.
Ну и цена билета 7000 OW это, конечно, перебор!
 
SU-1730 A-330-300 VQ-BCU. SVO – PKC. 11 марта 2013.

Не пошло с самого начала.
«Инопланетянка» на регистрации пытается заставить платить за какой то сверхнормативный багаж. О том, что до 31-го марта горнолыжное снаряжение перевозится бесплатно втолковать можно, но не с первого раза. Потом оказывается, что это самое снаряжение слишком тяжелое. Должно быть не больше 23 кг. 23 в бизнесе, смешно. Чтобы человеку полегчало (весна же, бывает) достаю из чехла ботинки. Так устроит? Цепляем багажную бирку и несем чехол на первую стойку, отправлять негабарит. Там ботинки возвращаются на свое привычное место в чехол. Парень за стойкой улыбается, что и у вас лишний вес нашелся?
А дальше…

Первый раз перелет дался так тяжело.
Вентиляция салона абсолютно никакая.
Под конец уже возникла мысль – не выходить из туалета и закончить рейс прямо там.
Места много, воздух свежий. Система независима от салонной и работала как часы.
Забитые фильтры рециркуляции или «экономный экипаж» не знаю и знать не хочу.
К бригаде претензий никаких.
Впервые не нашел к чему придраться и в бортовом меню.
Специально пробовал все и к собственному удивлению, не нашел повода возмутиться.
Умилил новый дорожный набор, вместо привычной пародии на тапки – смешные носки с самолетиками. Прикольно, но по мне – бестолково. Тапки, даже те, что на борту, функциональнее.
И, напоследок, «понты корявые» от АФЛ – презент.
Упаковка чая, специальная серия, к юбилею.
С иероглифами, но чай индийский и, если верить написанному, произведен и упакован в Серпухове.
 
SU-1731 A-330-300 VQ-BPJ. PKC – SVO. 17 марта 2013.

Сказать абсолютно нечего.
Четверка за «землю» только за «вокзал» в Петропавловске. Кто был – поймет.
К АФЛ отношения не имеет, но свой отпечаток накладывает, добавляя колорита и смазывая впечатление.
Все остальное - ровно и спокойно.
Даже багаж в ШРМ получили без обычной задержки.
 
вот ещё из этого полёта могу сказать, что если у вас из бортового журнала выдрали все картонки "Аэрофлот-бонус", возьмите и положите другой. Так оставлять не очень правильно. Ну или пусть у вас будет не 4 псевдокарты в номере, а 8, например. Но это я на такие мелочи (?) обращаю внимание.
Если вы обнаружили "пустой" журнал, скажите БП, они поменяют ( всегда на борту найдется новый). Журналы не меняют во всех креслах, каждый рейс ( если он презентабельно выглядит снаружи), и уж тем более никто не проверяет внутри. Их меняют в определенное время, все сразу.
 
SVO-LED SU24 22/03/13

Полет прошел штатно. Вылетели на 10 минут позже расписания. Полет продолжительностью 1 час. Самолет битком.

Возможно, может показаться, что я выступаю последовательным критиком Аэрофлота. Но почему именно на моих рейсах происходит всегда что-то неординарное?!
Этот полет не стал исключением. Жесточайший овербукинг и пассажир, сидящий в течение всего полета на служебном месте у аварийного выхода в 8м ряду. Это вообще нормально?? Учитывая, что даме показывали, как пользоваться ремнем в служебном кресле, никакого отношения к служебным пассажирам с допуском к таким полетам она не имела.

Вот у меня вопрос. Как такой человек, сидевший у аварийного выхода, способствовал бы эвакуации при аварийной ситуации? Если она самостоятельно не смогла отсегнуть ремень и стюардесса ей помогала?!

Ну и, как водится, вместо А320, на который я регистрировался, мы летели на А321, меня - вместо выбранного 7-го ряда вначале выдали посадочный на 25 ряд, потом по моей просьбе поменяли место на 10А.

Ну и цена билета. 6800 - это минимальная цена, за которую сейчас можно купить билет RT у Аэрофлота.
 
SVO-LED SU25 24/03/13

Самолет с вылетом из СПб задержался на 1 час. Снег в Москве. Все понятно. Приземлились в 23:20 вместо 22:30 по расписанию.

Хуже другое. Багажа пришлось ждать 1 час 20 минут!!! Из-за опоздания рейса и задержки с выдачей багажа (свой чемоджан получил только в 0:40) пришлось из Ш добираться на такси за 1600 рублей вместо аэроэкспресса! И это при задекларированном времени выдачи багажа 10 минут по программе "Аэрофлот-шаттл"!
Да, и это не вина аэропорта (ленты были свободны). Как известно, Аэрофлот сам обслуживает свои рейсы.

Поэтому пунктуальность, которая, в том числе, обеспечивается нормированием полного цикла обслуживания, и выдачи багажа в частности, не тянет больше чем на 1 балл.

Ну и удорожание всей поездки на 1300 рублей (1600-300) не делает перевозку лучше.
А вот кабинный экипаж - молодцы!
 
Последнее редактирование:
SVO-PEK, Business

Настало время лететь из замерзшей Москвы в страну пофигистов :) Возможно, потом напишу небольшой рассказик о Китае - приколов здесь очень много. Как всегда регистрируюсь онлайн, багажа у меня нет, надеюсь не посещать стойку регистрации. Но тут происходит облом - из принтера вылез только посадочный талон. А в бизнес зал в Москве без бумажки не пущают. Лети ты хоть первым классом - не положено без бумажки советскому человеку получать блага цивилизации. В твиттере Аэрофлот ответил "для решения проблемы Вам нужно позвонить в call центр и описать ее подробно". Нет, мне проще на стойку подойти. Тем более, что в call центре бумажку все равно не дадут. На стойках в терминале F дикий бардак. Разгородить стойки ленточками, да еще и сделать это грамотно... Нет. И еще раз нет. Мы же не в армии, где строем ходят. Мы свободные люди ! Мы имеем право ломиться с квадратными глазами куда угодно. Причем "куда" узнаем только, когда туда пробьемся. Я встал в очередь, которая вроде заканчивалась у стойки бизнес класса. Через 5 минут понял, что эти люди на самом деле стоят на стойку сдачи багажа, а мимо стойки бизнеса их очередь просто проходит. Расталкиваю народ, двигаю баулы. Ибо иначе на стойку бизнеса не пробиться. Получаю заветную бумажку. 1 минута на паспортный контроль, 1 минута на спецконтроль. Пограничник удивляется "вы только вчера прилетели и улетаете опять ?". Да, мужик, и такое бывает в этой жизни, тебя еще ждет много открытий :)

Описывать, насколько отстоен бизнес зал Classic, не буду. Это здесь делали много раз. Хоть кресло удобное и розетка есть - и на том спасибо. Зовут на посадку. Уфф - вроде телетрап. К гейту стоит очередь на полтерминала. Нет, ждать их всех мы точно не будем. Вместе с коллегой начинаем расталкивать народ и пробиваться к гейту. Помните советских кассирш ? Большие такие тетки, суровые. Вот одна такая начинает кричать "почему без очереди ???". На ответ "бизнес класс" лицо кривится, выражая дикую классовую ненависть. А ведь, если бы не бизнес, наверно бы убили на месте :) Ну очень неприятно это. И Аэрофлот ничего не делает, чтобы нормально обеспечить процесс посадки.

Старый 767. Я на таких еще в 2000 году летал в Штаты. Аудиосистема не работает. Кресла узкие, старые, затертые почти до дыр. Радует, что Аэрофлот все-таки скоро избавится от этого старья. В бизнесе 90% китайцев. Тащат в салон кучу баулов. Ну вот что небедные китайцы могут из России тащить ? Неплохое шампанское перед взлетом. Вылет четко по расписанию. Еда в бизнесе... Да, дикие понты "у нас тут повар с тремя звездами Мишлена". К аперитиву приносят натуральное дифлопэ. Называется "свекольный пирог". Маленький кусочек чего-то красного, совершенно безвкусный. Или надо искать в нем какие-то оттенки вкуса ? Коньяк Hine XO неплох. Но его всего одна бутылка, она кончилась где-то в середине рейса. А потом у моего коллеги заклинило кресло. Просто не реагирует на кнопки. Похоже, где-то предохранитель сгорел или что-то подобное. Стюардесса только улыбнулась, услышав про это. "Да эти кресла вообще даже сертификацию не прошли. Аэрофлот их взял подешевке на какой-то выставке, вот так и летаем". Не знаю, насколько это правда. Но кресла клинит постоянно и к этому экипажи уже привыкли. Спросили "а как же мы его в вертикальное положение приведем на посадке ?". "А для этого у нас есть сигнальная ракета и багор" (с). Оказывается, именно в вертикальное положение это кресло можно привести руками. Я хотел сфоткать этот процесс, но стюард попросил этого не делать. Снимается подушка сиденья и там под ним инструкция, что надо дернуть и нажать. Коллеге очень повезло, что заклинило его в удобном положении, а не в вертикальном. Крепкий алкоголь кончился на 3/4 полета. Еда совсем невкусная, хоть и дикие понты и мишленовские звезды. Вспоминаем замечательный стейк у CSA...

А потом мы приземлились в Пекине. И начались совсем другие приколы...
 
BKK-SVO VP-BGB

Сразу поясню, что не оцениваю полет "туда" из-за частичной потери памяти, связанной сами знаете с чем ;)

Итак,вылет был с задержкой на час, из-за позднего прилёта с москвы. На табло аэропорта это никак не отражалось,типа всё вовремя,и узнал про задержку только в телефонном приложении "Аэрофлот".
Достался "Кутузов", про которого стюардесса сказала, что будут возвращать обратно в омерику производителю.
Командир не представился, но говорит очень хорошо. Извинился от себя, экипажа, всей авиакомпании за задержку в связи с поздним прилётом из москвы.
Загрузка бизнеса была 25 пассажиров плюс знаменитый Виктор, работающий в ВКК представителем, летел на три дня домой. С его слов , с чем согласен, лететь днём гораздо легче, выпил, поспал, кино посмотрел и уже дома.
В комфорте туда не было никого,обратно-24.
Кресло, по нажатию одной кнопки превращаемое сервоприводами в кровать-круто.
Мне показалось, что очень долго несли ужин, где-то за час до приземления.
Очень понравилось пирожное,под зелёный чай, просил добавки.
В водке бортпроводники тоже не отказывали, перед сном выпил 400г и под фильм ещё 200.
Виктор очень любит виски с колой, раз 11 подряд :)

После приземления командир сразу объявил, что высадка будет через телетрап, гейт 46. Опоздание почти нагнали.
Багаж выехал одним из первых, два баула бичпакетов и соусов :)
 
Реклама
Вдогонку ещё фоточка несметного количества багажа одного из пассажиров :
phuppimagenxe.jpg
 
Москва-Париж-Москва

В честь 90-летия "Аэрофлот" устроил распродажу премиальных билетов, что позволило вывезти тётю в Париж. Тёте и племяннику бизнес-класс "Аэрофлота" очень понравился, и это единственный твёрдый плюс за оба перелёта.

Полёт туда не оставил особенно значимых впечатлений, кроме неизменного недоумения от планировки Шереметьево, о котором я уже писал.

Дополнительной проблемой стал поиск розетки: мне нужно было поработать, а ноут уверенно держится только четыре часа. При этом в день вылета я довольно много перемещался.
В Шереметьево-D розетки кое-где есть, но первая попавшаяся не работала. Остальные почему-то не попались.
Я летел экономом, "золото" АБ уже истекло, так что пришлось решать проблему питания в общем зале, а не в "Джазе" или "Блюзе".
Работающую розетку я нашёл только в помещении для курения (теперь их в международной зоне терминала D уже два, но, как известно, госдура решила, что их надо будет убрать). К счастью (в данном случае) я курю, розетка была как раз возле свободного кресла, в терминале (чуть было не написал "аэровокзале") есть вай-фай, так что время на подзарядку и ожидание вылета я использовал с толком для работы.

Рейс был полупустой, так что я был в одиночестве в целом блоке, что способствовало тому, чтобы потратить почти весь заряд батареи ноута.
Еда нормальная, сервис обычный. Когда я купил бутылку "Джеймсона" мне напомнили, что просят не употреблять на борту (раньше не говорили), но я и не собирался.

В терминале CDG 2C реконструкция, так что ждать багажа (довольно долго) пришлось в некоторой тесноте.

Вылет обратно показал, чем обернулась экономия "Аэрофлота". Не то чтобы 2С настолько уж отстаёт от 2Е, но обслуживающая "национального перевозчика" Alyzia всё-таки не совсем "Эр Франс", и вообще есть некоторое ощущение второсортности. Когда мы приехали, рейса не было на табло, хотя регистрация уже началась. Меня за компанию с тётей и племянником зарегистрировали на стойке бизнес-класса, и даже налепили "приоритет" на чемодан. Что, забегая вперёд, сработало в Шереметьево.

Мы задержались в DF (тётя в Париже была в первый раз, и очень хотела порадовать ну совсем всех родственников), и к гейту подошли как раз тогда, когда посадка должна была начаться.
Гейт, как обычно,оказался самым дальним от входа. Ну как вот "Аэрофлоту" удаётся обеспечить своим пасссажирам максимум трудностей?

У гейта стояла очередь. Но судя по попавшимся нам навстречу людям в аэрофлотовской форме, обсуждавшим, что им надо сейчас купить, до вылет было совсем не полчаса, как следовало из расписания, табло и объявлений.
Мои предположения оказались верными. Несмотря на объявления типа last call for aeroflot flight, посадка началась уже после планового времени отправления. Я пожалел, что тётя упустила шанс посетить лаундж бизнес-класса -- все минут 30, пока экипаж оттягивался в дьюти-фри, мы просидели возле гейта -- без какой бы то ни было информации о том, насколько задерживается рейс.

Как обычно, сотрудники авиакомпаний считают, что "звонок -- для учителя", и совершенно не утруждают себя мыслями о пассажирах. "Аэрофлот" не то что не исключение, а самый яркий пример такого отношения к клиентам.

В процессе ожидания обратил внимание на принципиальное отличие Шарль-де-Голля от Шереметьево: розетки в специальных столбиках расставлены по всему залу ожидания. И электричество во всех есть.

Как бы то ни было, посадка началась. Рейс оказался почти переполненным. Последний ряд был заблокирован на регистрации (я знаю, я спрашивал), поэтому (это же "Аэрофлот"!) в реале он был свободен, чем воспользовались двое пассажиров, провалявшихся там в вольных позах весь полёт. Не то, чтобы мне было плохо, когда кому-то хорошо (хотя не без этого, да :)), но вместо "очень хорошо" для двоих могло быть просто хорошо для 12 человек -- если бы туда пересели четыре пассажира из средних кресел в блоках. Это моё личное субъективное мнение.

Как обычно, "обслуживать питанием" начали с начала салона (нелогично, но порядок есть порядок), к нашим рядам осталась одна рыба. Ничего не имею против, но я об этом не сказал. Сосед через проход про его любовь к рыбе сказал, и получил две или три дополнительных порции. Я бы тоже не отказался, но мне не предложили. Помнится, "Алиталиа" несколько лет назад не просто поила всех вином -- периодически проводники ходили по салону и предлагали "Ещё вина?"
Если касалетки всё равно выкидывают после возврата в базовый порт, то может быть стоит предлагать по второй порции всем желающим?

Финальный удар имиджу "Аэрофлота" в моих глазах нанесла посадка. Нас поставили в Шереметьево-1. Впервые в жизни я получил такой опыт. Захотел сфотографировать "рюмку" (может, видел её в последний раз), и это не осталось незамеченным сотрудниками аэропорта -- мне сделали замечание, "Вы же знаете. что это запрещено!" страдальческим голосом проговорил человек с интеллигентной внешностью, напоминающей Игоря Можейко. На что я вынужден был ответить, что японкам, вошедшим в автобус передо мной он фотографироваться не запрещал. Что за секреты от соотечественников?

Результатом такой странной девиации со стоянками стало более чем часовое опоздание с прибытием в терминал -- опоздание с вылетом минут на 40 мы нагнали по пути. А тут автобус очень долго наполнялся и ещё дольше ехал.
Затем мы ждали багаж. Минут 40 или более. Сесть в зале выдачи багажа в терминал D некуда. Зоны для курения нет. Хорошо, хоть есть автоматы с водой -- хотя драть по 70 или 80 рублей за бутылку минералки как-то жестковато. А если у меня нет русских денег? Во Франкфурте и многих американских аэропортах есть бесплатные фонтанчики.

В процессе ожидания десятки пассажиров садились на транспортёр. Ни одного из сотрудников аэропорта это не взволновало. Пять баллов за сочувствие, ноль баллов -- за заботу о безопасности.
Когда на ленте появился наш багаж, на табло уже давно "Париж" сменился "Мюнхеном".
Единственное объявления о нашем багаже прозвучало когда он появился. Там были слова "Спасибо за терпение". Пожалуйста. Но лучше бы они поставили хотя бы немного кресел возле транспортёров.

Итого: я готов проявлять терпение и относиться с пониманием к задержкам. Но, дорогие "Аэрофлот" и МАШ, не надо считать вашу плохую работу нормой. Пожалуйста, если вам стыдно рассказать о том, что нормально работать вы не можете (хотя это секрет только для ваших акционеров), то хотя бы расскажите нам, когда и что вы сможете сделать.

Наземный сервис такого уровня недостоин ни "национально-премиального" перевозчика, ни якобы "лучшего аэропорта Европы". Проплатить интервью и опубликовать итоги опросов -- это не совсем то, что нужно для реального решения проблем пассажиров.
 
Последнее редактирование:
SXF-SVO-SVX-SVO-SXF

слетал на родину на пасхальные выходные
билет брался по мильной акции за 50% миль, поэтому за цену/качество оценка 5

статистика для ценителей телетрапов:
в Шенефельде - туда телетрап, обратно шли пешком до терминала аки паксы РаянЭйра какого-то :)
в Шарике один раз прокатили на басе
в Кольцово стандартно телетрапы оба раза

на первом рейсе был очень молодой кабинный экипаж в экономе, в один момент мальчик с девочкой застряли посреди салона и минуты три не могли сдвинуть тележку
и с языками у них не очень, пришлось переводить соседям (отдельно не понимаю, зачем продолжать обращаться к человеку по-русски, когда уже совершенно очевидно, что человек не понимает)

в остальном к экипажам никаких замечаний, все четко

багаж в обе стороны перегружали транзитом, получать не требовалось
АФЛ кстати поправил бестолковые объявления про "обязательное получение багажа", вообще набор автоматических объявлений показался обновленным и понравился
тут где-то писали, что АФЛ не пишет вес на багажных бирках - на бирках веса и правда не было, но на своих родных посадочных и вес, и количество багажных мест было отпечатано

на земле все точки пройдены довольно быстро, самое длительное стояние в очереди было в Шенефельде на секьюрити

в Шереметьево на обратном пути при входе в зону досмотра работник сказал пройти в зону досмотра багажа, что-то им там не понравилось при транзите
зашел, спиной к дверям и лицом в монитор сидит девушка и твердит вслух нечто вроде "вот же с*ка", причем слово "с*ка" было повторено ну раз пять, не меньше :D
уж не знаю, мой ли багаж ее так опечалил, но она ограничилась всего одним вопросом "что у вас там металлическое", даже открывать не стали

в Кольцово масштабная реконструкция, по прилету выход аж через третий этаж по зашитым в гипсокартон коридорам, чистая зона ВВЛ тоже разительно изменилась
с такси в Екб как всегда колхоз, но это уже оффтопик

зы. по прилету из Екб в СВО самолет доехал до гейта сам и встал метрах в десяти, затем подъехал тягач и дотащил нас до телетрапа - кто-нибудь в курсе чем такое может быть вызвано?
 
Есть так называемые "узкие места". Если на соседних МС стоят самолеты, заруливание на своей тяге запрещено, установка ВС выполняется только буксировкой. Безопасность, однако...
да, как минимум справа стояло что-то большое (ил-96 или 330), да и слева было что-то вроде бы
спасибо за разъяснение
 
Офф конечно, потом переделаю, не сдержался, прямо сейчас в Шереметьево :
 
Москва-Хошимин, 29/03/13, эконом

Билет был куплен по акции в R-класс за 18000 рублей, о чем я потом сильно жалел, ибо переплатив 1200 рублей, можно было вместо 1800 миль получить 7200 миль за полет в одну сторону!

За сутки до вылета прошел он-лайн регистрацию. Выбрал и зарегистрировался на 27 ряд. Он был доступен для регистрации, место 27А. Регистрировался я на айпаде, поэтому на следующий день решил распечатать свой посадочный. Но при вводе всех своих данных, выяснилось, что сайт Аэрофлота меня снова просил зарегистрироваться - выбрать кто я - мужчина или женщина, а потом выбрать кресло в салоне самолета. При этом 27 ряд весь был заблокирован, а у меня, как будто я бронировал место заранее, стояло 27А (на которое я регистрировался он-лайн), как закрепеленное по дефолту. При этом все попытки пройти повторную регистрацию заканчивались словами "вам нужно пройти регистрацию в аэропорту". Проделал я это раз 8 и все время один и отот же результат!

Позвонил в АФЛ. Стал разбираться. Мне оператор ответила, что да, возможно, в связи с тем, что 27 ряд - это "комфорт плюс", ваша регистрация была аннулирована и вы должны регистрироваться в аэропорту. А по поводу того, что я не могу зарегистрироваться на любое другое место, хоть на 16А, она мне сказала, что это технический сбой. Я поинтересовался, будет ли за мной место 27А закреплено, на что мне девушка ответила, что "конечно же нет"!

Позвонил в Шереметьево, чтобы пройти скайп-регистрацию. Мне ответили, что я УЖЕ зарегистрирован, но что они ничего не могут поделать, потому что в системе нет информации о номере электронного билета. Посоветовали позвонить в Аэрофлот, чтобы те добавили номер электронного билета в бронирование и тогда все заработает.
Позвонил в Аэрофлот, меня соединили со старшей смены. Она мне ответила, что все нормально, но только я перепутал: номер билеты в бронировании есть, а вот регистрации - нет. И 27А тоже никакого нет! И вообще оно уже занято!

В общем, стало понятно, что дистанционно ничего решить не получится - надо ехать в аэропорт. А все-таки, хотелось комфорта, ведь лететь - 10 часов!
В аэропорту на стойке мне сказали "Ой, так вы уже регистрировались?" Посалочный при вас? Попросил распечатать посадочный повторно. Действительно, место 27А. И тут мне говорят: "А где ваш бумажный билет, мне надо купончик приколоть к посадочному" и действительно, на посадочном, там, где обычно указываетсмя номер Е-билета, красовалась надпись "Flight coupon required".
Какой такой купон, если билет у меня электронный? В общем, покопалась она в системе, нашла номер моего электронного билета, куда-то его внесла, снова перепечатала посадочный, где уже вместо загадочной надписи красовался номер е-тикета.
Мне все-же посоветовали распечатать маршрут-квитаницю, тем более, что "вдруг такое случится в Хошимине" :)

Самолет - VP-BAX, Достоевский. 27А - действительно, комфорт плюс.
Еда по обыкновению была невкусной. А на длинном рейсе аспект еды очень важен.

Да, совсем забыл описать экипаж. По-советски строгий и неконтактный. Обратно было намного лучше.

Скай-приорити на посадке, как водится, не работала (вылет - из терминала Д!). Длиннющая очередь - и эконом и бизнес стояли одной змеей. Опять-таки, на длинных рейсах важно в числе первых попасть на борт, чтобы разместить свой багаж.
Вылет и прибытие - по расписанию.

А вот с обратным вылетом наш 767, на котором мы прилетели в Хошимин, задержался до 22:30 вместо 11:00 по расписанию.
 
Последнее редактирование:
Хошимин-Москва, 04/04/13, эконом

Зарегистрироваться он-лайн из Хошимина нельзя. И если из других аэропортов, в том числе российских, откула летает Аэрофлот, все представители в один голос объясняли отсутствие он-лайн регистрации отсутствием системы "Сэйбр", то в Хошимине этим проблем явно нет, так Vietnam airlines, азовая авиакомпания, работает в Сэйбре.

А это означает что? Правильно, что нужно в аэропорт приезжать заранее.
Регистрация идет на 5 стойках, одна - для бизнеса, 4 - для эконома. У всех много багажа и поэтому очередь движется медленно.

Попросил сново место 27А. Девушка на регистрации сообщила, что эта "услуга" не бесплатная и стоит она 20 долларов. Предъявил "золотую карту", посадили без доплаты. Спросил представителя - есть ли овербукинг (в системе был доступен только бизнес-класс). Он ответил, что да, самолет сегодня пойдет полный, потому что, в том числе в бизнес проданы почти все билеты.
Поинтересовался, как будут апгрейдить и сколько. Сказал, что максимум троих, так как три места свободных, и по алфавиту. В итоге, троих и проапгрейдили (на стойке лежали три посадочных) с фамилиями на S, M и К. У всех пассажиров класса билета - R, то есть тоже купленные на распродаже. Меня с фамилией на F не проапгрейдили. Интересно - они с конца алфавита апгрейдят что ли? Но это не важно. И в экономе было удобно :)

Вылет рейса задержался на час.
В самолете стоял нестерпимый холод. Многочисленные просьбы сделать потеплее ни к чему не привели. А на посадке включили такое охлаждение, что я думал, что вообще дуба дам. В итоге, после 10,5 часового полета в этом морозильнике с постоянным централизованным обдувом, у меня сегодня лорингит, почти полная потеря голоса. Пью теперь теплое молоко с медом, восстанавливаю воспаленное горло после премиального сервиса.

А вот вьетнамская еда очень понравилась. Очень вкусная говядина и пицца!

Багаж в Шереметьево ждали минут 20. Как водится, выезжал он без соблюдения приоритетности.

P.S. Да, совсем забыл написать. Загрузка самолета - 100%, даже 101%: полный бизнес, полный эконом и еще два служебных пассажира провели 10,5 часов на джамп-ситах. Бедные люди. Мне вот правда интересно, как они перенесли перелет?!
 
Последнее редактирование:
Пекин-Москва, бизнес

Настало время лететь из Пекина в Прагу. По привычке пытаюсь зарегистрироваться через iOS приложение. К сожалению, мобильной регистрации из Пекина нет. Иду на сайт. Онлайн регистрация есть и это радует. Регистрируюсь, печатаю в бизнес центре отеля посадочный талон. Багажа с собой нет, на стойку регистрации идти не надо. Ага, щаз. Приколы начались с того момента, как мой коллега пошел на стойку дропнуть багаж. Ну вроде же просто все. Посадочный уже есть, только багаж сдать. Но сотрудники китайского Аэрофлота могут сделать проблему вообще из ничего. Собственно, это черта практически всех китайцев. Сначала у человека спросили паспорт, в котором стали искать визу в Чехию. Конечный пункт Прага, так что виза должна быть. И пофиг, что в Москве ее в обязательном порядке смотрят при посадке. Чешское ПМЖ их сначала категорически не устроило. Ибо там есть одна проблемка: проставлена только дата выдачи. Которую они сразу же приняли за expiration date и стали выносить мозг "а у вас виза просрочена". Никакие уговоры, объяснения, что это ПМЖ, не помогло. Ситуацию разрулил только вышестоящий начальник. Потом коллеге напечатали новый посадочный и дали приглашение в бизнес зал. На фирменной бумажке Air China и аж с двумя печатями. Что навело меня на мысль о том, что в бизнес зал без такой замечательной бумажки точно не пустят. И я пошел за ней на стойку. Оказалось, что распечатанный посадочный можно смело выкинуть. С ним не пропускают уже на стадии паспортного контроля. Что мне на ломаном русском объяснила китаянка и распечатала аж два посадочных. И пофиг, что на сегмент Москва-Прага я уже зарегистрирован. И пофиг, что посадочный у меня уже есть. В посадочном до Праги конечно же другое место - не то, которое я бронировал. Опять иду на стойку. Меняют место. Ну вот наконец адский китайский квест пройден и можно идти на паспортный контроль. Его проходим быстро. Но спецконтроль у китайцев это адский адъ. Наибольшее подозрение вызвала железная лягушка-копилка. Ее 2 раза пропускали через интраскоп. Мне уже было все настолько пофиг, что я в конечном итоге сказал "O, yes, frogs are very dangerous creatures!". Реакция китайцев как всегда - тупое лицо, выражающее полный пофигизм.

Бизнес зал. Лучше бы мы в какую-нибудь кафешку сели в аэропорту. Все очень плохо.

Наконец садимся в новый A330. Отдельные телетрапы для эконома и бизнеса - очень приятно. На борту все отлично, даже написать не о чем. Еда чуть лучше, чем была по дороге в Пекин. В Москве самолет ставят на стоянку. Для бизнеса отдельные микроавтобусы, быстро приезжаем в терминал F. Пара минут и мы в чистой зоне. Через 3 часа лететь в Прагу.
 
SVO - JFK - SVO

очередной раз слетал в JFK за 12.5 тыс. руб . . .

выводы укрепились:

1) SVO-D - отличный терминал, по крайней мере та часть которая МВМ . . . нету никаких очередей, все очень комфортно . . . отдельный плюс - регистрация через Скайп, другая на рейсах в США не работает . . . мне сначала казалось, что услуга сама по себе ненужная, оказалось что иногда, да нужная, правда ее полезность ограничивается рейсами, которые не регистрируются онлайн . . . тут огромный плюс SVO . . .

2) а вот JFK-1 - это адский позор гражданской авиации . . . в этом мегатеснющем закутке с 10 гейтами обслуживается одновременно куча А330, Б777 и А380 . . . причем гейтов катастрофически не хватает, поэтому если опоздал предыдущий рейс и вовремя не освободил гейт, слпедующий вовремя прилетевший наматывает круги по рулежкам между Т1 и Т8 . . . сначала так делал Аэрофлот, когда Эйр Франс не успел освободить гейт, потом - Люфтганза)))))
не знаю что держит вполне себе заслуживающие уважения авиакомпании в этом хлеву . . . очередь на паспортный контроль в это раз всез 1.5 часа, хотя прилетели всего три рейса, наш на А333, турки на Б773 и французы на А380 . . . мы успели всех проскочить, поэтому час, остальные, кто не успел подсуетится, стояли стандартные 2-3 часа . . . хотя в других терминалах такого безобразия нет . . . все 20-30 кабинок всегда заняты, а впервом на 5-6 кабинок для неграждан США . . . например, в терминале 8 паспортный контроль занял 15 минут, хотя рейсов откуда то из Латинской Америки прилетело немало . . . температура воздуха в терминале далеко за 30, никакой вентиляции, из еды только галимый фаст фуд, ни одного более менее приличного ресторана, дикая беспорядочная толпа на контроль безопасности, дикие очереди на регистрацию в очень ограниченном пространстве . . . в общем я не понимаю компании, летающие в этот коровник . . . кстатит EK и SQ туда не летают . . .
поэтому всем совет - приходите туда аккурат за 1 час 10 минут до вылета, а остальное время проводите в терминале, например, 5, где очень уютно и бесплатный интернет . . . терминал 5 в JFK пожалуй самый лучший, Jet Blue создало себе все условия . . . 3 приличных ресторана на выбор, очень удобная зона регистрации и т.п. . . .

3) семейство А330 удобно разве что на рейсах до 3-х часов . . . кто придумал такие жутко неудобные кресла????? кто придумал такой минимальный шаг, если сосед откидывает спинку, она почти дотягивает до вашей физиономии . . . кто придумал такую щель между илюминатором и креслом???? боинги дальнемагистральные вразы лучше, кроме А380, который лучше всех боингов)))))) кстати аэробусы ближнемагистральные (а320) лучше боингов (Б737NG) . . . удалось полетать на А321 и CRJ200 US Airways, они вразы лучше и комфортабельней, чем А333 Аэрофлота, хоть и летают на 3-4 часа всего то максимум, и лет им будет поболее . . .

4) сервис на борту у меня был отличный . . . страшилки про долгую еду из-за малого кол-во членов экипажа меня обходят стороной . . . сегодня весь сервис длился ровно час, от начала развоза напитков до убирания последнего подноса . . . экипаж сработал идеально, огромный ему респект . . .

5) пунктуальность туда идеальная, обратно - задержка 50 минут, наверное по вине JFK-1, все было ну очень долго . . .

6) регистрация в JFK через интернет не работала, а вот через iPhone App отлично все работало, только как нам сказали на регистрации наш 3D код здесь никому не нужен, все равно нужна бумага . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
7.04.2013 SU-1702 SVO - VVO B-777-300ER VP-BGD Эконом-комфорт.

Без оценок, для информации.


Не айс!
Оставим за кадром людей и их дела. К ним претензий никаких.
Блок парный, места для двоих достаточно, чтобы не толкаться локтями.
К плюсам, с натяжкой, можно отнести большие багажные полки, но они одинаковы во
всех салонах. В остальном…
Спинка кресла не откидывается, а сползает вниз, причем, совсем немного.
Никакой пользы от этого нет. Просто невозможно найти нормальное положение!
Спина, зависающая в неком промежуточном положении, затекает очень быстро, и полет превращается в пытку. Место для ног под впереди стоящим креслом есть, но повернуться боком не дает конструкция кресла. Этакий капкан.



Любителям таскать с собой в салон всякое барахло – места под впереди стоящим креслом для него нет, опорные стойки блока однозначно говорят – забыть.



Подколенная подушка выпускается от малейшего прикосновения к кнопке и если поначалу это воспринимается с юмором, то часу так на третьем раздражает не по-детски.
А кнопка рядом с ногой и стоит только чуть повернуться…



Расстояние между креслом и бортом вполне взрослое и чуть расслабился – подушка провалилась. Не скучайте!
Интерфейс системы развлечений прост и понятен, экран достаточно большой, пульт и тачскрин на выбор, а вот гнездо наушников заставляет вспомнить рычаг КПП на ГАЗ-66.
Набор фильмов – обычное барахло, интересен план полета в 3D.




Настройки разнообразны и занимательны, играться ими можно бесконечно долго и не надоедает.
Откидной стол удобен и огромен, порт USB прямо перед глазами.



И все же…

Повторюсь с общим впечатлением – не айс!
Дальний рейс, а борт заточен именно под них, вымотает как здрасьте.
Причем, это нельзя списать на мои габариты, коллега гораздо меньше, а впечатления те же.
Для чего сделан этот салон?



Каждый ответит на этот вопрос самостоятельно.
 
Назад