SU 2605 MAD-SVO 16.05.2013
Должна была лететь из Мадрида AirFrance со стыковкой в Париже, но не получилось - пришлось (хотя и с удовольствием) задержаться в городе еще на полтора дня. Поскольку сегодня кровь из носу нужно быть в Москве, а вчера в 16 часов только закончилось подписание документов в Мадриде, пришлось выбрать ночной рейс. Решила облегчить свою участь и взять мильный бизнес - чтобы хотя бы попытаться вздремнуть в полете.
Покупаю себе и мужу билеты отдельными бронями, ему система дает выбрать место, мне присваивает автоматически. Звонить в колл-центр в роуминге как-то не с руки, пишу на e-mail, без особой надежды. Угу, щаз. 48 часов тишины и сегодня - уведомление, что мое сообщение удалено без прочтения.
Вылет в 23.25, онлайн-регистрация сработала, приглашение в бизнес-зал выдала - красота, да и только. Значит, можно гулять до 20.30, а потом уже и в аэропорт тихонько выдвигаться. В связи с надвигающимся футболом все номера в гостинице забиты подчистую, поздний чекаут не сделаешь. Значит, гулять. А в город, тем временем, продолжают прибывать болельщики на финал - пробки уже собираются серьезные. Плюс на Plaza Colon опять устроили манифестацию - часть дорог перекрыли. Начинаю думать, успею ли.
А думаю зря - приходит sms, что дескать, рейс-то ваш перенесен на 2.10. "Звоните туда-то". Вопрос "зачем?" повис в воздухе. Тут же звонок - знаем, что Аэрофлотовский автоответчик. Снимаем трубку и тут же вешаем. Опять звонок. Потом опять. И опять. И потом еще через полчаса. Очень "удобно" в роуминге, кстати.
Ну, будем оптимистами - перенесен, значит, идем ужинать. Отлично провели время и выдвинулись в порт по уже пустым дорогам.
Сдали багаж - стойки открылись по времени вылета по расписанию - 23.25, никуда, судя по табло, рейс не перенесен - просто задержка на 3 часа.
С горем пополам прорвались в чистую зону в таможню проставить печати для tax free - привычная стойка в это время уже не работает, нужно войти в зону получения багажа и проставить печати там. А для этого - пройти в дверь с надписью "вход запрещен".
Скоротали пару часов в бизнес-зале. Проверяю табло Шереметьево - самолет вылетел с 20-минутной задержкой и А-320, но задержка уже 2,5 часа, а он еще не приземлился. Странно...
В общем, летели мы уже другим бортом - А319 - уж не знаю, что у них там случилось, нам капитан сообщил, что "в связи с поздним прибытием" - вот уж спасибо, кэп,- но толпа глаголила, что самолет не мог выпустить шасси и трагично кружил на Мадридом. Вот тут не знаю - не скажу.
Бизнес в А319, на мой вкус, тесный. После бизнеса AirEuropa на 330-х - просто лилипутский, ноги деть некуда. Ну все лучше, чем эконом - хоть высплюсь.
Щазззз сказали бортпроводницы. Я еще на входе обратила внимание на очень странный дефект туфель у одной из низ - старшей бортпроводницы - внешний бок правой туфли начисто стерт. Странно - обычно такие потертости возникают на внутренней стороне, а тут внутренняя ОК, а внешняя стерта.
Все выяснилось сразу после взлета - этой самой ногой она закрывала решительно все дверцы и ящички на кухне, до которых доставала. Звуковой эффект, надо признать, фантастический. Весь полет, всю ночь, без перерыва - бабах-бабах-бабах, бабах-бабах-бабах. Только засыпать начинаешь - туалетной дверью (БП же) с размаху - бабах! Опять проваливаешься, несмотря на бабахи, теперь пилот дверью бабах. Потом приходит из эконома коллега-молодой человек и давай зычным басом девушек развлекать. Шторка с бьющим в лицо светом вообще не закрывалась половину полета, окошки со свободной стороны вообще только перед посадкой за час закрыли...
Но вот беда - до верхних полок ногой оказалось не с ноги доставать - поэтому на посадке один из ящиков вылетел из гнезда и устремился к горним высям, но в последний момент был пойман хохочущей бортпроводницей.
Пассажиры потом на выходе обменялись впечатлениями - редкие птицы, вроде меня (просто умоталась сильно) подремали 15 минут. Остальным поспать не дали вовсе. Вот такой "бизнес".
В дополнение к шумовым эффектам - настроенные на максимально возможную громкость сообщения в салон. Разочек трясануло - вот уж поверьте, именно "разочек" - полсекунды - и снова все ровно. Через 5 секунд включается табло, еще через 10 вопль "Капитан сообщил, что наш самолет...". И так 5 раз. На "через столько-то минут (зачем это вообще говорить?) наш самолет приступит к снижению..." вообще произошел казус - лично я, хотя и читала в этот момент, а не спала, вздрогнула, а девушка через пару рядов и вовсе ойкнула от неожиданности.
Беруши? Те самые, в которых я спала, когда в соседней квартире стены сверлили? Ха - сказали бортпроводницы - фигня ваши беруши!
Живое объявление про транзит и прочие миграционные формальности - вообще сплошная боль - громко, коверкая слова до неузнаваемости. Почему не записать? Вопрос.
Прилетаем, само собой, уже не в 6.10, до пробок, а вовсе даже в 9.40. И стоим. Пять минут, десять, пятнадцать - подъехали к терминалу F, само собой, нас не выпускают. Еще 5 минут - подали обычный трап. Выпустили бизнес - по полю в маршрутку. Как в нее втискивался Роберто Карлос - отдельная песня.
Приезжаем, высаживаемся, паспортный - и ОЧЕРЕДЮГА, аналога которой я еще не встречала в терминале D никогда. Два Нью-Йорка, ну и так, по мелочи, еще рейсов 6. Работают 5 стоек для россиян и граждан Содружества, одна для дипломатов и одна для всех остальных иностранцев, в которую нереальной длины змейкой выстраиваются все законопослушные американцы. Незаконопослушные и прочие британцы-испанцы-французы смело идут в очередь для российских граждан. Соответственно, время реакции - 1 пассажир = 6 минут. Как пояснили пограничники "когда народу много" (это когда меньше четверти стоек открыто), всегда тормозит система".
Стоим 25 минут. На свое счастье замечаю открывающееся окошко. Сотрудник загружает систему и смотрит на часы - видимо, ждет начала смены. Так проходит еще 7-10 минут. Проходим.
Выдача багажа - на все рейсы ленты на табло объявлены, даже на более поздние, на наш - нет. Ладно, ждем. 10 минут, 15, 20... Нет номера. Один из наших решает прогуляться к самой дальней ленте - а так вот они, голубчики, крутятся. На табло реклама аэропорта Шереметьево - кому надо, сам найдет. Когда я уходила, инфо на табло о номере ленты так и не было.
Таможня, само собой, просвечивает всех подряд.
В общем, я невыспавшаяся, очень злая и совершенно не понимаю, как буду участвовать в двух встречах в таком состоянии. И ладно бы инфант в бизнесе был тому виной - нет, просто бортпроводницам совершенно плевать на отдых пассажиров. Чай, не сахарные, потерпят.
Совершенно четко отдаю себе отчет в том, что я зажравшийся пассажир, который не понимает всей серьезности работы бортпроводников. Еще четко понимаю, что за деньги я это не куплю - разве что еще раз за мили.
Из позитива - весьма вкусное бортпитание.
UPD - муж напомнил. Ему больше всего запомнилась информация о полете, выданная в 5 утра, когда весь самолет пытался спать, опять же на той же максимальной громкости, командиром. Ее ценность в такое время еще сомнительнее, чем обычно.