Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Таллин - Москва 07/07/13

Напишу коротенький отчетец о полете.

Первый и самый значительный минус - отсутствие он-лайн регистрации. В аэропорт, в который из центра города гарантировано ехать не больше 30 минут, приходится приезжать за 2 часа до вылета, чтобы получить место у окна (опять-таки привет Аэрофлоту, что обладатели карт элит-плюс не могут выбрать места в салоне при бронировании билета при любом уровне оплаченного тарифа). В общем, это не есть гуд си кайне неудобно. Таким образом, я был лишен 45 минут утренней прогулки по Таллину.

Вылет строго по раписанию. Именно вылет, а не закрытие дверей. В 11:35 были уже в воздухе.

Про КВС отдельная история. Первый раз за все полеты с Аэрофлотом довелось лететь с КВС, плохо говорящим по-русски. С акцентом и, как бы это получше написать, игнорированием рода имен существительных и, зачастую, падежей.

В Шереметьево из-за грозы кружили минут 20-25, затем ушли на второй круг. КВС долго не выходил на связь, только потом, уже минут через 5 сообщил, что ушли из-за того, что "другой самолет на осводил полоса".
Работа кабинного экипажа - без нареканий. Единественно, что не понравилось: мамашу с маленьким ребенком не пустили в туалет бизнес-класса - им пришлось ждать, пока проедет тележка, и идти в хвост самолета с 6-го ряда.

Билеты покупал за месяц, по N классу за 8200 туда-обратно. И это - самый-самый дешевый билет. За два полета продолжительностью 1 час 20 минут!!
 
SU25, LED - SVO, 7 jule, A321

Очередной заметки о том, как я "виртуально" путешествовал в Ленинград и обратно (часть про обратно).

- Аэропорт "Пулково-1" удивил. Я поставил сразу два, да нет, три рекорда. Во-первых, я не попал в пробку на въезде, потому что ее не было (!), во вторых от момента попадания в терминал до момента попадания в чистую зону того же самого терминала прошло чуть меньше трех минут (!). Отчасти, это заслуга mobile checkin, с чьей помощью посадочный был получен мгновенно у входа в зону досмотра, отчасти - отсутствия очередей как на входе в сам терминал, так и на досмотр. Нет, в самом Пулково как всегда - не протолкнутся. Но формальности миновал мгновенно. И третий рекорд - я забыл в рюкзаке сумку с водой (больше 400 мл), так вот на нее на досмотре никто не обратил внимание. Хочется верить, что головная боль с досмотром в Пулково закончилась, но зная любовь САБ Пулково к формальностям, думаю, мне просто повезло.

- Посадка и отправление с небольшим опозданием, сотрудники очень торопят выйти к трапу, чтобы пассажирам и там постоять в очереди. Хотя, наверное, это и правильно - в сателлите, несмотря на установленные кондиционеры, очень душно.

- Бригада попалась какая-то грустная. Никто не улыбался, я аж растерялся, что не взял с собой пару футболок с grumpy cat, надо было задарить. Своим английским порадовала бригадирша рейса. Нет, мой английский тоже не идеален, но можно же прийти к единому формату, а то сначала "Большое Вознесение church" а потом "Patriarshie пруды". Можно существительные называть на английском наверное?) Многие скажут, ну что ты придрался, бывает. Бывает. И салфетки для бизнеса бп пакуют сидя в проходе, когда уже мы идем на снижение - тоже бывает.

- КВС "порадовал". Не представился, и давай скороговоркой выпаливать шаблонный текст, лишь бы скорее отвязаться. Нет, я понимаю, у него короткий рейс и движение в МВЗ ого-го, но вот мы прилетели, встали на стоянку, сейчас же никуда не нужно торопиться, но нет скороговорка из прощания и пока-пока!

- Прилетели с опозданием в 5 минут, поставили к телетрапу в международной части, пассажир из бизнеса забыл сверток под сидением, его бросились догонять. Хорошо, хоть автобус для С-класса не уехал - догнали, сверток вручили. А там и мы подтянулись.

Цена в 2127 рублей скорее всего должна была дать 5-ку в пункте цена/качество, но чего-то не хочется. Скорее этот полет забудется через пару недель, как обычный, стандартный. И это даже в чем-то очень хорошо.
 
SU2605 07/07/2013 -> SU2693 08/07/2013 MAD-SVO

Пришло время и мне добавить ложки дегтя Аэрофлоту в рейтинг)
Ничто беды не предвещало, собирался в 398-й раз в российской истории Аэрофлота воспользоваться услугами авиакомпании, как 07 июля нас посадили в самолет VP-BZR, выполнявший рейс 2605 MAD-SVO, как обычно, в салоне очень жарко, но это сглаживалось отменной работой экипажа. Закрылки почему-то были не убраны, но я уже начинал засыпать.
Нас отбуксировали, мы завели двигатели и поехали...назад к телетрапу. Командир вышел на связь, сказал, что надо посмотреть, что случилось и примем решение. Через 5 минут скомандовал всем на выход. Барахас, уже за 12 ночи, народу никого. Вывели всех к багажным лентам, отдали багаж, представитель провела всех к автобусу, отвезли в отель Auditorium. Претензий нет здесь только к тому, что оперативно организовали отель, автобус. От выхода из самолета до кровати прошел час - достойно, не ожидал. Но с того времени представитель испарилась, никто ее больше не видел...
Бизнес-пассажирам тоже отдельного автобуса не организовали, могли бы, премиальный же перевозчик...
И дальше до 11 утра никакой информации, в 11 появилась информация, что в 13-30 до 15-00 у нас обед) Чувствовал себя как в лагере, одни и те же люди, завтраки, обеды, перекуры...Колл-центр отвечает - обращайтесь к представителю. Представительство молчит, у них дела, дневной рейс отправляют-принимают, а 117 человек, кто в понедельник уже работать хотел, сидят в отеле...
Я же тем временем мониторил табло Шереметьево, обнаружил, что летит дополнительный рейс 2692 и прилетит согласно расчету в 15-40. А у нас до 15-00 обед...странное дело, подумал я.
В 12-50 звонок в номер, идите срочно обедать, в 13-30 будет автобус. Ну хорошо, справедливость торжествует, за нами летят все-таки) Приехали в аэропорт, перечекин, дали хорошие по просьбе без проблем. По расписанию вылет 16-10, не буду врать, но без несколько минут до 16 часов самолет подрулил к гейту. Затем перенесли вылет на 17-00, к этому времени начали и посадку. В итоге еще час на борту, но включили кондиционирование воздуха, на том спасибо.
Здесь особый поклон экипажу, разные летели пассажиры, но члены экипажа делали больше, чем должны делать, не обращая внимание на откровенно пошлое поведение пассажиров, доказывающих, какие они элитные и им необходимо особое внимание. Экипаж для них действительно делал, что мог и даже больше...И экипаж справился со всем, молодцы. Рейс обслуживала та же бригада, что и пытались вылететь накануне. Вылет итогом 18-34, прилет в Москву 0-57, итого задержка 18 часов 55 минут. А еще остались пассажиры с детьми со стыковкой в Пермь, ребята в Нижневартовск...снова ночь в отеле-( Не завидую.

Резюме по баллам:
На борту - 4, минус только за духоту, когда самолет стоит под телетрапом, в Мадриде это ощущается, что лучше бы даже сажали через автобус, но запустили систему...
На земле - считаю от обратного-) Отель дали оперативно +, кормили и поили - тоже +, больше сервиса не было, двойка заслуженная в этот раз, не спасает даже пустой Шереметьево на прилете. Не было ни малейшей попытки как-то отправить людей. Под лежачий камень вода не потечет, да и ехать в аэропорт, если честно, ломало. Но я свое желание лететь хоть как-то изъявлял представителю ночью. Если кого и отправили другими путями, то единицы, на доп рейсе летели пассажиры и бизнеса, которые должны были лететь на 2605.

Пунктуальность - 19 часов задержки, наверное, приемлемое время доставки пассажира, но это рекорд задержек для меня. Простите, 1 балл. Рекорд был бы, наверное, больше во время ледяного дождя, но я не ждал милости и уехал Сапсаном
Цена/качество - затрудняюсь ответить-) RT стоит 12000, но возврат будет позже. Поэтому пока 50/50, дешево, но безобразно)

Резюме общее:
Попадать на задержки с Аэрофлотом больше не хочу. Срывы стыковок и отмены рейсов у европейских лидеров авиации проходят более безболезненно, хоть и было их уже не мало, а у Аэрофлота больше 8 часов - третий раз. Пунктуальность в среднем-то хорошая, это я не ошибся, правда 398-й перелет именно на борту Аэрофлота. И даже где-то видно, что могут люди работать (автобус, отель - оперативно даже ночью), но дальше...сидеть и ждать у моря погоды, мониторить все самому?.. или расслабиться и получать удовольствие? Вообще, рабочий день в Москве, он пропадает... На дневной рейс в пн билетов в продаже не было, видимо, пошел полным. Не верю я, что выгоднее гнать пустой самолет, всем ждать в отеле, чем рассаживать по рейсам других АК. Почему-то другие так делают, как правило...и резерв находят тоже быстрее, если уж гнать борт приходится с базы.

PS Прошу помощи форумчан, куда сейчас продуктивнее писать в Аэрофлот, чтобы хоть что-то получить за потерянные 19 часов из жизни?) Вылет из Испании (первый сегмент был), второй еще будет. В открытую линию - поможет? Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Москва-Симферополь, 12/07/2013

Все было как всегда: полный народу бизнес-зал, не убранные горы мусора на столах, овербукинг на рейсе...
Но было и отличие. В этот раз я решил взять питание (от которого я всегда отказываюсь) и посмотреть, чем Аэрофлот кормит теперь.

Посмотрите сами на это гастрономическое великолепие. На первой фотографии - общий вид "рациона", состоящего в основном из хлеба, а на второй фотографии изображено полное содержимое "холодной закуски", где кусок мяса просто переложен на бок, чтобы в полной мере увидеть яства, которыми потчует наш самый премиальный перевозчик.

На самом деле, то, что лежит в этом лотке, никак иначе, как очистками, назвать нельзя. Это просто несъедобно! И это при цене билета двенадцать_тысяч_рублей!!!
Самое противное, что Аэрофлот уверенно гнет линию разделения своих клиентов на быдло, летящее в эконом-классе и господ из бизнеса. Ощущать это просто отвратительно! Как можно кормить ТАКИМ своих пассажиров, заплативших очень и очень немалые деньги за билеты. Попросил воду с лимоном - дали воду без лимона. Звал стюарда - не дозвался, тот старательно изображал, что меня не слышит.
Именно поэтому за серсис на борту поставил 1. Такой корм - это просто плевок в лицо мне, как клиенту.
В довершение ко всему лампочка индивидуального освещения не работала и я был лишен возможности читать.

Ну и цена - 12 000 за два_месяца_до_вылета за RT рассматриваю как совершеннейшее зло.
 
Последнее редактирование:
Симферополь-Москва, 14/07/2013

Вечерний рейс из Симферополя, ИЛ-96. За нами пришел RA-96007.

Посадка из бизнес-зала началась раньше других пассажиров эконома. На борту оказываемся первыми. Душно. Рубашка липнет к телу, обсатновка курортного поезда в плацкарте. По мере заполнения салона (а загрузка - 100%) нестерпимая жара усиливается, дышать невозможно, пахнет потом и выделениями, разгоняемыми по салону картонками сэйфти, которыми народ тщетно пытается обмахиваться. Индивидуальные вентиляторы гонят горячий воздух салона в лицо, нисколько не облегчая ситуацию.

Вызов проводника не дает решительно никаких результатов. С опозданием в полчаса от расписания взлетаем. Жажда. Стюардессы готовятся проехать по салону с тележкой с напитками, собирая ее у всех на виду, прямио в проходе. Минут через 30 после взлета поехали. Прошу включить кондиционер. Стюардесса сообщила мне, что "им самим жарко, но это зависит не от них, а от пилотов, а если его включить, то станет очень холодно и все замерзнут". С этими словами она поехала дальше по проходу, предлагая соки/воды другим пассажирам.

На посадке срау после того как срулили с полосы и пропускали взлетающий борт, народ повскакивал со своих мест и массово устремился вперед по салону. В режиме маршрутки, стоя, до терминала ехало человек 40 (!). Экипажу - пофиг!

Кабинный экипаж - две девушки до 25, остальной персонал - мужчины и женщины за 50. Кто придумал на них одевать эту рыжую форму, которая прекрасно смотрится только на худеньких девушках?? Это специально так Аэрофлот издевается над своими пожилыми сотрудницами, заставляя одевать этот рыжий чулок, который весь идет складами, волнами, подчеркивая все изъяны немолодого тела - живот, жировые складки... Это ужасно.

Ничего премиального в этом полете не было.
 
Санкт-Петербург-Москва, SU 25, 14.07.2013

3 тенденции в "Аэрофлоте", которые стали очевидными для меня в последние +-3 месяца:
1) постоянные задержки (этот раз был единственным исключением - вылетели по расписанию);
2) бортпроводники четко делятся на 2 категории - откровенные хамы и люди, которых уже можно называть профессионалами - работающие с искренними улыбками и хорошо. Раньше все было ровно - хамство и искренние улыбки встречались редко;
3) питание, предлагаемое АФЛ, в100% случаев следует выбросить, не открывая. Ощущение от него очень верно описано ZEVS - очистки.

Это в целом. А в частности - стюардессу Екатерину с рейса SU 25 нужно изолировать от пассажиров, причем как можно оперативнее. Девушка, не стесняясь, хамит, выполняя при этом свою работу откровенно плохо - при раздаче питания пропускает пассажиров целыми рядами, на вызовы тех, кого пропустила, реагировать даже и не думает, на оклики - тоже, обслуживание медленное, собирает мусор тоже, как придется, может у одного пассажира в ряду забрать и спокойно уйти дальше. Опущенные на посадке спинки кресел ее вообще не волнуют, зато включенная электронная книга у соседа (я, кстати, свидетель, он ее выключал, когда она подошла, а сидели мы в начале салона,- он банально сразу после объявления начал дисциплинированно вырубаться) - "Сказано, выключите все электронные приборы!!!". В общем, швах.

Подходит к нашему ряду. "Чай-кофе?". Пассажир справа от меня просит чай. Она наливает реально даже меньше половины (АФЛ всегда наливает мало, но явно не до такой степени), шваркает на стол и начинает уходить. Тут пассажир замечает, что у нее на тележке есть лимон. Говорит, "а можно лимон, пожалуйста?". Ноль реакции. Он повторяет (она ковыряется в тележке, не общается с другим пассажиром). Девица оборачивается и шипит "В следующий раз просите то, что вам нужно, сразу - чай с лимоном. Это вообще другой чай, разные это чаи - просто чай и чай с лимоном!". После этой отповеди отворачивается, заканчивает расстановку бутылок по росту, после чего уже шваркает лимон в чашку.

Надо сказать, что пассажир ранее от крайне аппетитного питания, как и многие впереди, отказался. А значит, сахара у него нет, ложки тоже, и это очевидно - столик пустой. Какой там предложить? Видели бы вы реакцию на просьбу дать еще и сахар! Могла бы она его убить взглядом - убила бы. Шварк пакет (салфетка-зубочистка-1 пачка сахара-ложка) на стол, развернулась и пошла с миной на лице "ах, как же вы мне все бесконечно дороги!".

Сзади попросили 2 сахара - им, видимо, налили больше половины чашки. Тоже буря эмоций и два стандартных набора (почему а) не давать просто сахар? и б) АФЛ не понимает, что 1 пакетик сахара на стакан чая - это мало?).

Перед посадкой по салону прошел бортпроводник-мужчина, собрать мусор. Тоже комедия - ему протягивают стаканчик - он идет, думает о своем, взляд устремлен в вечность, цель (дом) вижу, стаканчик не вижу. И так несколько рядов подряд. Потом очнулся, сзади нас уже подсобрал что-то Чувствую, улетался, бедолага.

По прилету "порадовала" организация транспортировки в аэропорт. Сначала они забыли 1 бизнес-пассажира на пероне (ну или не влез в VIP-автобус). Потом подогнали 2 автобуса. В первый люди набились до состояния "трещат ребра", второй все это время стоял с закрытыми дверями. Набились, стоим. Водитель проснулся, закрыл двери, поехал. После этого открыл двери второй автобус, в который сели оставшиеся 4 человека, закрылся и тоже поехал - пустой. Гениально!

Выдача багажа тоже шикарно организована (к счастью, не участвовала, смотрела со стороны) - два рейса на одну ленту, при том, что остальные ленты пустые - народ друг у друга на головах толпится, как обычно.
 
AYT-SVO
10.07.2013
ИЛ-96 "Валерий Чкалов"
супер-эконом )
Родной для россиянина маршрут Анталия-Москва.
Переменился обратный перевозчик - с ТСО на АФЛ, и волей неволей впервые за долгое время
я воспользовался услугами старейшей и главнейшей авиакомпании России.
Учитывая направление и стоимость билетов, грех вообще жаловаться, но для цели повышения качества обслуживания надо =)
Проблема с интернет - регистрацией. Не нашел на имеющимся в наличии эл. билете номер, иной реквизит,
пригодный для внесения в какую либо форму. На сайте обнаружил, что для регистрации необходимо сначала выбрать пункт отправления.
Анталия в списке отсутствовала. Плюнул и не стал разбираться дальше, ибо менее 3-х часов можно лететь хоть стоя.
Понятно что чартер, но иной раз для человека регистрация в туристической стране означает 2-3 лишних часа сна перед дорогой, что не лишнее.
В аэропорту представитель АФЛ вежливо напоминал , что максимальный вес одного места - 23 кг. Данное ограничение скорее всего установлено АФЛ,
а не аэропортом, так как изложено на АФЛовской табличке, появившейся на стойке регистрации. Ясное дело, что более внимательный пассажир может найти
данную информацию еще в куче мест.Без претензии, но данное ограничение совсем не удобно, тем более в туристических странах, куда едут семьями,
где по мимо 2 детей и жены нести 4 чемодана затруднительно. Как то привычнее иметь цель не выйти за 32,5 кг. )
О неприятном все.
ИЛ - 96 - шикарен ! В.Чкалов (как выяснилось, самый почтенный ИЛ 96 АФЛ ! ) аутентичный на 100 %. Вентиляция из спинки переднего кресла, таблички, индикация ремней.
Мы сидели в части салона, где фюзеляж начинает сужаться к задней части. Нефига он не шумный. Сиденья на порядок удобнее допустим новых LH.
Кабинный экипаж работал превосходно, очень быстро обслуживал напитками/едой. Пропускал туалетных бродунов. Все вежливо, корректно. Проходы между рядами показались мне шире, чем в широких импортных самолетах.
Спасибо АФЛ что прокатил на такой отличной машине !
Резюме - для меня из нашей тройки С7, ТСО, АФЛ разницы кем лететь нет. Имеет значение цена, расписание, класс обслуживания.
 
JFK - SVO В773 Багратион , бизнес

Собственно подробности в моей ветке.
Очень понравилась кабинная команда в бизнесе.Отличное обслуживание но изрядно затянутое из за того что всего 2 девушки на весь бизнес. Поэтому лишь 3 . Манагерам нужно пересмотреть количество персонала на борту. Экономия сказывается на общем восприятии сервиса. Повторюсь девушки работали прекрасно и буквально летали по салону но когда хочется 148 дозу коньяку сейчас, ждать 15 минут это много. Нужно ихмо как минимум 4-5 девушек в бизнесе а так все было подзатянуто не смотря на героические усилия Ирины и ее коллеги.
В кокпит меня конечно небожители не пустили(((( Наверно у Аэрофлота спец оборудование там установлено. Думаю это дань СССРовским традициям закрытости секретности. В то время когда Дельта приглашает в кокпит всех желающих например это странно. Хотя кто мы паксы для них? хотелось бы увидеть дерективу Аэрофлота где это прописано))) КВС и остальные ниразу не появились на публике не при посадке не при прилете в СВО((((
Задержка на 2 часа вообще никак не освещалась КВСом что стоим ?когда поедем? информация отсутствовала. Что бы эти парни вышли и пообщались с паксами наверно должен снег летом выпасть(((( менталитет однако.
Питание на твердую 4ку.

Полечу ли я еще Аэрофлотом в СВО? You betcha
Буду писать здесь и может что то поменяется
 
Последнее редактирование:
19 июля. Москва (SVO) - Прага (PRG)

Рейс 2016 с вылетом в 19-05. С вечера зарегистрировался, приехал в 17-05 в аэропорт, контроль на входе в терминалы безумно долгий, но ладно. В E всё быстро. Где-то за час до вылета оказываюсь у гейта. Время пришло. Ничего. Где-то в 18-50 по громкой связи, еле слышно, начинают говорить, что по причине позднего прибытия самолёта рейс вылет задерживается до 19-30. На табло никакой информации, только для людей с хорошим слухом.
В итоге дверь закрыли где-то в 20-00. Ещё 50 минут стояли в очереди на взлёт - я так понимаю, что там всё-таки была гроза и из-за этого такой коллапс. Пока взлетали, насчитал, кажется, 9 в очереди только.
КВС говорил по делу, всё объявлял. Почему задержались, почему стоим. Полёт хороший. Девушки тоже молодцы, по меньшей мере, обученные. Я, конечно, думал, что будет горячее, но принесённая еда превзошла все мои ожидания: был какой-то кекс и ещё с понтом дела салат: какая-то неведомая ерунда присыпала дно и на этом гордо возлежит 1(!) кусок курицы. Китаец из моего ряда вообще не стал это есть, чех попробовал и тоже не стал. Я в общем съел потому что за весь день на бегу съел один раз, но так и не смог распознать состав салата. Для "премиального" перевозчика как-то адово совсем, чисто визуально. Уж лучше бы сэндвичи раздавали. В наборе 2 пакета соли вместо соли и перца.
Билет брал 29 марта. За 14500 RT. Я и тогда-то от сердца эти деньги отрывал, только неудобное расписание трансов заставило, но вот с таким вот всеобъемлющим сервисом уверенные 2.
 
21 июля. Прага (PRG) - Москва (SVO)

Рейс 2013. Из-за раннего чек-аута в гостинице решил ехать пораньше в аэропорт. Приехал. Можно в киоске регистрироваться - приветливо пишет мне табло. Нахожу киоск - прохожу регистрацию. Спасибо, что выбрали "Аэрофлот" пишет мне киоск в конце. И не печатает посадочный. Постоял я минуты 2, понял, что ждать у моря погоды не нужно. Подошёл к другому киоску - идите к представителю, пишет мне киоск. Пошёл. Бывает, говорит он: за 2 часа откроется регистрация на стойках - там и получите посадочный. Ооооокей. Я решил, что больше полутора часов ждать здесь точно не собираюсь, вычислил, где же будет регистрация и занял там место рюкзаком. Интуиция меня не обманула: во-первых, действительно была очередь с детьми и огромными чемоданами, во-вторых, регистрация действительно была на этой стойке. Зарегистрировался самым первым и пошёл в чистую зону. Контроль безопасности уже на выходе к гейту, весьма дотошный и очень очередеёмкий.
На этот раз всё вовремя. Экипаж опять хороший, оценку за сервис на борту понижает издевательская еда, на этот раз другая: нарезка из нанопорций пересолёного мяса и сыра и печенька.
Опять же очевидные косяки при издевательском прайсе.
 
SU2436 19/07 + SU2437 22/07 SVO-DUS-SVO

Слетал на выходные в Дюссельдорф, ограничусь общей оценкой двух рейсов

SU2436 19/07 Борт VP-BUP Задержка по прибытию 1 час 20 минут, видимо, погода в Шереметьево здесь основной косяк. Рейс отложили на 21-30, в это время, на удивление, уже начали буксироваться от терминала, а затем очередь на взлет. В итоге прибыли с 80-минутным опозданием. Все стандартно, где-то хорошо, где-то отлично. Кэп выходил на связь четырежды, приветствие, инфо о полете, приступаем к снижению и прощание. Но все хорошо, за исключением одного интересного наблюдения. Как-то я стал хуже переносить перелеты по 3-4 часа в самолетах Аэрофлота, при этом в июне-июле летал Lufthansa и AirFRance - по ощущениям, воздуха много больше в самолете, по прилету чувствуешь себя лучше. Интересно, это сугубо личное наблюдение или есть, кто тоже такое замечает? Вот не хватает воздуха и все, по прилету усталость непреодолимая...

Обратно SU2437 Борт VP-BWH
Отчего у него такие грязные закрылки, на 10-летних самолетах других компаний такого не замечал. В остальном все, как обычно. Прилет в пустой терминал Д, пока прошел паспортный, багаж уже катался по ленте, при этом на паспортный был 2-м в очереди. Отдельно отмечу питание, которое загружают в Дюссельдорфе. Завтрак - омлет или блины, омлет с небольшой сосиской и картошкой + салат, тоже вкусный. 2 булочки + кекс. Питание много лучше шереметьевского) Прилетели вовремя, здесь претензий нет.
Итого - минус балл за задержку по первому рейсу
Цена-качество - 12000 за Дюссельдорф за 5 мес. до вылета - дороговато, но рейсы уж больно удобные...
 
Последнее редактирование:
SVO-PRG, 25.07.2013, SU2010, business

В этот раз не очень повезло. Приехал в терминал Е, по привычке быстро проскочил таможню, иду к автомату для печати посадочного. Есть такой маразм в СССР - посадочный должен быть обязательно на бумажке, никакие мобильники не положено. Раньше было очень удобно - открываем Passbook, суем телефон в автомат, вылезает заветная бумажка. А сегодня автомат просто что-то мычал и ничего не печатал. Причем, не удосужились даже написать "автомат не работает". Пришлось вернуться обратно через таможню (таможенник на меня пристально смотрел, но вопросов не задавал). За минуту распечатал посадочный на стойке бизнес класса. Но, если лететь экономом, пришлось бы минут 15 в очереди постоять. За это тройка за наземное обслуживание - такая хорошая и важная фича не работает.

Еда в бизнесе Аэрофлота испортилась окончательно. В этот раз давали завтрак. На закуску был предложен обед из эконома:



Ананас недозрелый, дубовый. Под ним лежит киви, я впервые вижу недозрелый киви, где они его нашли ?

На горячее можно было выбрать кашу или фритатту - итальянский омлет. В исполнении Аэромара это какой-то страшный ужас. Есть это нельзя. Никогда вот это не заказывайте:



Экипаж очень приятный, девушки вежливые, раза три меня поблагодарили за лояльность Но за еду однозначно тройка. Из трехзвездочных мишленовских понтов Аэромар сделал полное г#$но. Задал в твиттере вопрос Савельеву, ел ли он это сам. Молчит.
 
sxf-svo-svx-svo-sxf

1) сервис на борту
Премиальный и элитный корм в экономе на рейсах до 3х часов (без горячего) выглядит ныне так

Этот праздник вкуса в моем случае на всех 4х рейсах. Поскольку летаю этим маршрутом относительно часто, помню всю эволюцию этой порцайки.
В правой миске когда-то были листья салата, помидорка, три кусочка разного мяса, оливки, иногда огурец. К этому предлагалось какое-то подобие соуса для заправки.
Затем постепенно пропали помидорка, один из видов мяса, листья салата и заправка. В этом конкретном случае ее не было совсем, на одном обратном рейсе лежало оливковое масло "мэйд ин Грис". Это мишленовские повара предлагают поливать сыр с мясом оливковым маслом для вкуса, я так понимаю?
Не то что бы мне эта "еда" очень принципиальна, но вот как-то смешно выглядит при всей медиа-активности на предмет элитарности и дегустаций такое кроилово на листьях салата.
Лучше бы уж просто разливали напитки и предлагали купить нормальное горячее, как в каком-нибудь Эир Берлин.

Кабинный экипаж отработал ровно, где-то чуть хуже, где-то чуть лучше.

2) сервис на земле - перенесу мой отзыв о процессе покупки из "новостей":
Воспользовался "новым" бесплатным телефоном Call-центра, звонил на немецкий номер. По времени ожидания никаких претензий, а качество услуг на прежнем уровне - спросил про бонусные билеты, переключили на офис бонуса (видимо московский). Там в процессе разговора выяснилось, что оплатить бонусный билет можно только в офисе, что для Берлина выливается в поездку в Шенефельд сугубо под время рейсов АФЛа. Офис в центре на Унтер ден Линден закрыли. На вопрос, можно ли оплатить картой онлайн либо по телефону предложили перезвонить обратно на немецкий номер. Ну и в целом, что там, что там от общения осталось впечатление невероятной загруженности операторов и ощущение, что я им сильно мешаю. В итоге забил на бонусный билет, тем более по ним стоповер не дают, а хотелось.

Чудо-сайт чемпион нацпера желаемый вариант со стоповером тоже ниасилил показать, пришлось обойтись Экспедией. Но это не то чтобы новость

3) пунктуальность - 3 из 4х рейсов с задержкой - поздним прибытием, очередь в Москве, ...

4) цена/качество - 600 евро за это, как по мне, сильно перебор, ну и отсутствие стоповеров по бонусным печалит

зы. Удивили цены в Москве - в сандэе (или сабвее?) на белорусском (который в целом выглядит как хлев) два сэндвича и бутылка "чая" липтон айс ти стоят 20 евро. После этого жаловаться на дорогие билеты на экспресс как-то даже не серьезно. Тем более в нем даже иногда есть вай-фай, правда не особо быстрый.

ззы. Ну и картинка со взлета из Берлина, вид на центр города, зеленое пятно у двигателя - Темпельхоф.
 
SVO - LED-SVO

Забирал 3-летнюю дочь из Питера, летел разворотом.
На онлайн регистрации система по причинам, ведомым только ее талантливым разработчикам выплюнула мне и дочери места порознь. При чем очень сильно порознь: через два ряда. Поскольку на регистрации я был третий, дочь - четвертой, то предположить, что все было занято - сложно.
Отлично представляя "клиентоориентированность" персонала в Пулково, решил поменять места, регистрируясь на первый сегмент из Шереметьева. Представьте моё удивление, когда милая девушка на регистрации на голубом глазу сообщила мне, что изменить место невозможно ("попросите на регистрации в Пулково или стюардесс на рейсе"). Я удивился и спросил почему это невозможно. Ничтоже сумняшеся девушка ответила, что менять места пассажиров на рейсы не из Москвы запрещено внутренней инструкцией. В этом месте я попросил позвать старшего смены. Безуспешно попытавшись отправить меня на "йух" ("поищите, он где-то на стойках "эконома"), набрала номер. Пришел "старшой", быстро уточнил проблему, попытался втолковать девице как изменить место, быстро понял, что проще сделать самому, отошёл, через полминуты вернулся с посадочным на обратный рейс.
В остальном рейс без приключений.
В общем у меня никогда не было высоких ожиданий от наземных служб уважаемой авиакомпании, но когда на стойке регистрации сидят люди, не способные выполнить элементарную операцию, это вызывает вопросы к подразделениям, ведущим подготовку. Хорошо, если необходимо кардинально экономить на этом участке, автоматизируйте процесс, чтобы максимально переложить предполетные действия на клиента.
 
Ночной рейс Мадрид - Москва 26 июля, у друга травма ноги, ограниченная подвижность, ни надеясь ни на что, попросил место возле аварийного выхода, что бы удобнее было лететь. Друга зарегистрировали в бизнес класс!!!, меня посадили возле аварийного. Перелет прошел комфортно. Человеческое спасибо сотрудникам аэропорта и Аэрофлота за заботу, СПАСИБО!!!!
 
03.08.13 Москва-Минск

Слетала на выходные в Минск за бонусы.
Туда и обратно был А-321. Загрузка полная.
За сервис на борту поставила 3 звезды. На маршруте в Минск самолет был с тканевыми креслами. Я такого грязного самолета в Аэрофлоте еще не видела. Все кресла в пятнах. Садиться было неприятно. Еда что туда, что обратно - сэндвич с толстыми кусками мяса и сыра. Выглядит неаппетитно. Только с большой голодухи можно съесть. Название самолета не запомнила.
Обратно был самолет Келдыш с кожаными креслами. Питание такое же. Вылеты и прилеты вовремя.
Сервис на земле - это огромный минус аэропорту Минска. Малюсенький зал в чистой зоне. Даже пассажирам одного рейса мест не хватает. Столики низенькие. Очень тесно. Телетрапы есть, но почему-то работают не все. Автобусы без кондиционеров.
 
Последнее редактирование:
2/08/2013 SU2192 SVO-AMS и 4/8/2013 SU2193 AMS-SVO

2 - 4 августа летал по маршруту SVO-AMS-SVO, премиальные билеты.
В этот раз все просто на высоком уровне, как это умеет и иногда делает Аэрофлот, поэтому оценки будут хорошими.
Терминал Е на вылет - самый пустой в Шереметьево, бизнес-зал - самый просторный и приятный, на стойке получал посадочные талоны - никого народу, граница и досмотр - за 7 минут, по прилету тоже мгновенно все. На земле все отлично.
Борты - VQ-BBA, VP-BWG, у первого состояние получше, но и у А.Александрова - вполне себе прилично.
На ночном рейсе никто к питанию не принуждал, проспал весь полет, на рейсе туда поприветствовали всех ЧЛП, их было много) На борту - пятерка.
Рейс туда прибыл на стоянку на 10 минут раньше расписания, обратный - на 28 минут раньше. Пунктуальность на отлично.
Интересное наблюдение - раньше время в пути капитан называл с точностью +/- 5 минут, а сейчас до 15-20 минут доходит, но может это так мне везет) Причем 15-20 минут изначально лишними в пути обещают, долетаем быстрее.
Цена/качество - с одной стороны премиальный билет, с другой - неадекватные цены за полет на линии SVO-AMS, поэтому на "хорошо"
 
Последнее редактирование:
Москва-Симферополь СУ1826, 26/07/13

Из приятного. Третий в этом году апгрейд. Девушки работали здорово, написал благодарность. Им - пять. А вот еда, да, конечно, малюсенькая закусочка - не очень соответсвует премиальности перевозчика. Попросил вторую порцию, принесли без возражений.

Полет - строго по расписанию
 
Симферополь-Москва, СУ1825, ИЛ-96 28/08/13

За нами пришел RA-96011. Поскольку места были проданы абсолютно все, да еще был овербукинг, то вылет задержали минут на 20, видимо, решали какие-то вопросы с пассажирами. Одна из девушек стова летела на jump-seat.
И снова ВСУ не работает, снова жара, запах распаренных тел... Кабинный экипаж.... Такое ощущение, что на ИЛ-96 назначают победителей конкурса "худшие по профессии"
 
Москва-Владивосток, СУ1804, 29/07/13

Билеты покупала контора, поэтому в этот раз не скупились - взяли места по L-классу, дающему 150% начисление за полет.
В биззале места нет. Пришлось выходить в общую зону, где также места не очень много.

На посадке меняют наши места с коллегой на места в бизнес-классе.
Еда и обслуживание прекрасны. Правда, баранина была немного заветренной, но это все мелочи жизни по сравнению с теми преимуществами, которые мы получили. По крайней мере удалось выспаться.

Да, совсем забыл сказать: Аэрофлот изменил стандарты обслуживания и теперь вместо шампанского в качестве приветственного напитка предлагают игристое. Шампанское нужно просить отдельно.

Кстати, забыл сказать, что повысили меня и моего коллегу, с которым у нас бронь была одна на двоих. Золотая карта только у меня. На рейсе было только 3 золотых, овербукинг - 11 человек.

Билет туда-обратно стоит 44 000 рублей.