Санкт-Петербург-Москва, SU 25, 14.07.2013
3 тенденции в "Аэрофлоте", которые стали очевидными для меня в последние +-3 месяца:
1) постоянные задержки (этот раз был единственным исключением - вылетели по расписанию);
2) бортпроводники четко делятся на 2 категории - откровенные хамы и люди, которых уже можно называть профессионалами - работающие с искренними улыбками и хорошо. Раньше все было ровно - хамство и искренние улыбки встречались редко;
3) питание, предлагаемое АФЛ, в100% случаев следует выбросить, не открывая. Ощущение от него очень верно описано
ZEVS - очистки.
Это в целом. А в частности - стюардессу Екатерину с рейса SU 25 нужно изолировать от пассажиров, причем как можно оперативнее. Девушка, не стесняясь, хамит, выполняя при этом свою работу откровенно плохо - при раздаче питания пропускает пассажиров целыми рядами, на вызовы тех, кого пропустила, реагировать даже и не думает, на оклики - тоже, обслуживание медленное, собирает мусор тоже, как придется, может у одного пассажира в ряду забрать и спокойно уйти дальше. Опущенные на посадке спинки кресел ее вообще не волнуют, зато включенная электронная книга у соседа (я, кстати, свидетель, он ее выключал, когда она подошла, а сидели мы в начале салона,- он банально сразу после объявления начал дисциплинированно вырубаться) - "Сказано, выключите все электронные приборы!!!". В общем, швах.
Подходит к нашему ряду. "Чай-кофе?". Пассажир справа от меня просит чай. Она наливает реально даже меньше половины (АФЛ всегда наливает мало, но явно не до такой степени), шваркает на стол и начинает уходить. Тут пассажир замечает, что у нее на тележке есть лимон. Говорит, "а можно лимон, пожалуйста?". Ноль реакции. Он повторяет (она ковыряется в тележке, не общается с другим пассажиром). Девица оборачивается и шипит "В следующий раз просите то, что вам нужно, сразу - чай с лимоном. Это вообще другой чай, разные это чаи - просто чай и чай с лимоном!". После этой отповеди отворачивается, заканчивает расстановку бутылок по росту, после чего уже шваркает лимон в чашку.
Надо сказать, что пассажир ранее от крайне аппетитного питания, как и многие впереди, отказался. А значит, сахара у него нет, ложки тоже, и это очевидно - столик пустой. Какой там предложить? Видели бы вы реакцию на просьбу дать еще и сахар! Могла бы она его убить взглядом - убила бы. Шварк пакет (салфетка-зубочистка-1 пачка сахара-ложка) на стол, развернулась и пошла с миной на лице "ах, как же вы мне все бесконечно дороги!".
Сзади попросили 2 сахара - им, видимо, налили больше половины чашки. Тоже буря эмоций и два стандартных набора (почему а) не давать просто сахар? и б) АФЛ не понимает, что 1 пакетик сахара на стакан чая - это мало?).
Перед посадкой по салону прошел бортпроводник-мужчина, собрать мусор. Тоже комедия - ему протягивают стаканчик - он идет, думает о своем, взляд устремлен в вечность, цель (дом) вижу, стаканчик не вижу. И так несколько рядов подряд. Потом очнулся, сзади нас уже подсобрал что-то
Чувствую, улетался, бедолага.
По прилету "порадовала" организация транспортировки в аэропорт. Сначала они забыли 1 бизнес-пассажира на пероне (ну или не влез в VIP-автобус). Потом подогнали 2 автобуса. В первый люди набились до состояния "трещат ребра", второй все это время стоял с закрытыми дверями. Набились, стоим. Водитель проснулся, закрыл двери, поехал. После этого открыл двери второй автобус, в который сели оставшиеся 4 человека, закрылся и тоже поехал - пустой. Гениально!
Выдача багажа тоже шикарно организована (к счастью, не участвовала, смотрела со стороны) - два рейса на одну ленту, при том, что остальные ленты пустые - народ друг у друга на головах толпится, как обычно.