Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

SGC-SVO-SGC

В конце августа по работе нужно было оказаться в Саратове, но лететь только через Москву. В Москву выбор пал на Аэрофлот, как и всегда впрочем. Из Сургута добавился новый рейс с вылетом в 09.00. По мне так очень удобен, чем в 05.15. Сразу по ценам из Сургута стоил билет 24900, а обратно ниже 29500 не было. Причем такие цены и на ЮТэйре. По перелету туда вопросов не было все во время, загрузка процентов 40, самолет новый, питание стандартное. По перелету обратно 31.08 удивила толпа в ШРМ, как обычно на посадку выстроилась очередь, и аэрофлот молчит, в итоге рейс задержался минут на 40. О задержке никто не объявил, загрузка 100%. Самолет так же новый выпуск апрелем с коротким бизнесом.
 
Реклама
18.09.2013
Рейс SU1700 Москва - Владивосток, борт В.Маяковский.
Класс обслуживания - эконом.
Хороший новый самолет, вежливое и быстрое обслуживание бортпроводников. Единственный ньюанс с едой от Аэромара. Есть этот паралон просто невозможно, даже горячее блюдо оказалось безвкусным. Коллеги, летевшие в бизнесе были о еде такого же мнения.

А вот обратный рейс был поинтереснее.
21.09.2013
Рейс SU1703 Владивосток-Москва, борт Л.Яшин
Класс обслуживания - эконом.
Оказалось, что развлекательная система на моем месте не работает. Точнее говоря, она начинала работать, но потом пропадал звук, а за звуком и изображение, плеер зависал намертво. У некоторых соседей были аналогичные проблемы. Для полета длиной 9 часов отсутствие развлекательной системы является критическим. Пришлось развлекать себя фильмом, закаченными до полета на телефон, но это продлилось недолго по понятым причинам.
Еда из Дальневосточного цеха Аэромара оказалась намного вкуснее, рыба в салате так вообще была замечательной.
По прилету в Шереметьево наш самолет поставили под телетрап, что ускорило высадку, но багаж пришлось ждать на ленте 50 минут, что в совокупности к 9 часам полета прибавило около 2 часов пути до города, включая время пути в Аэроэкспрессе. В общем, не могу сказать, что после этого перелета я чувствовал себя хорошо.
 
SVO - JFK бизнес

Общий вывод: при покупке дисконтного тарифа вполне конкуребельно несмотря на минусы ибо экономия до $1500. При покупке полного же тарифа рекомендую попробовать Дельту.
 
в Москву вообще Дельтой летать нельзя,
При всем уважении, разрешите поинтересоваться сколько раз Вы летали каждым из перевозчиков в бизнесе SVO - JFK и обратно? Пробовали ли вы новый бизнес Дельты лично? Можно ссылку на отзыв? Про эконом ничего не могу сказать. Не пробовал. Нет впрочем эконом- комфорт в Дельте...и это мои личные ощущения от конкретного сегмента в конкретном пепелаце...прошу прощения если обидел Вас. Да флот Дельты действительно возрастной но он и в 5 раз больше аэрофлотовского. Последнее поглощение norh westa сильно повлияло.
 
Последнее редактирование:
21.09.2013, SU1763, OMS-SVO

В выходные летал Аэрофлотом в Питер - получилось сразу четыре сегмента. Для меня, начинающего авиапутешественника, многое было в новинку, есть некие впечатления, надеюсь, кому-нибудь будет небезынтересно.
С вашего позволения, опишу сегменты по отдельности.

Я отлично зарегистрировался онлайн сразу на два сегмента (до Спб), ехал без багажа, и очень быстро прошел контроль по распечатанному посадочному. В чистой зоне пришлось подождать -самолет прибыл из Мосвы с задержкой на полчаса (как потом сообщил КВС, "в связи с поздним прибытием самолета в Шереметьево"), а вылет почему-то задержался практически на 45 минут.

Самолет подали "Добролет" в непривычной для АФЛ ливрее (это старая/новая/особенная?), вполне ухоженный. Персонал работал грамотно, а КВС оказался очень разговорчивым - вышел на связь раза 4, если не больше, при этом всё произносилось с теплотой и заботой к пассажирам.

На выбор по еде предлагали омлет либо блинчики. Я взял омлет - было вполне пристойно, помимо него было довольно много закуски, хорошо пахнущий кофе - в общем, голодным я не остался.

Сели мягко, несмотря на отвратительную погоду в Москве, и даже не ждали своей очереди на посадку, но всё равно опоздали на 40 минут + ждали автобуса в аэропорт. У меня "горела" стыковка - всего 60 минут.
 
21.09.2013, SU10, SVO-LED

Когда автобус с опоздавшего самолета подвез к аэропорту - там уже ждали девушки, которые выкрикивали направления стыковок. Услышав "Питер", я подошел к девушке, и она моментально поменяла мне мой бумажный распечатанный посадочный на рейс SU6 на новый - на рейс, отправляющийся через полтора часа (SU10). Единственное, что она не сделала - не объяснила мне этого, а я, как впервые летающий со стыковкой человек, не сообразил сразу, что к чему. Поэтому я побежал с этим посадочным наверх, молниеносно прошел контроль, добежал до своего гейта на котором уже было написано "посадка завершена" и уже просил всё же пропустить в самолет - и только тут сотрудницы аэропорта обратили мое внимание на то, что у моего посадочного новое время. Но, тем не менее, за сервис на земле ставлю пять - потому что сработано очень оперативно, и мне не пришлось самому бегать в поисках кого-нибудь, кто помог бы мне обменять сорвавшуюся стыковку.

Рейс 10 всё равно задержался - на те же пресловутые полчаса. Подали A321 (к сожалению, не увидел, а затем и прослушал его имя). Видно, что самолет довольно старый, явно старше того, который привез меня из Омска. В качестве питания был довольно сухой сэндвич плюс напитки. КВС на связь вышел дважды, произнес дежурные фразы - слышно было не очень.

Опять небольшая болтанка из-за погоды, хорошая посадка, автобус (подгнали второй трап - для большого A321 это оч здорово) - и я в городе на Неве
 
22.09.2013, SU29, LED-SVO

Онлайн-регистрация в этот раз подвела. Зарегистрироваться из хостела я сумел, но распечатать посадочный не получилось - и не получилось больше нигде. Как я потом понял - известный баг. Пришлось выезжать в Пулково пораньше, чтобы забрать свои посадочные. Но хотя бы не было очереди на стойке регистрации, и выбранные места не потеряись - и на том спасибо.

Пулково просто поразило своей супербезопасностью (да, я понимаю, что это не относится к а/к - но относится к впечатлению от полета :) ). Требования положить сумку правильно, включить телефон на входе, "контактная проверка" на предполлетном досмотре, и - что меня поразило больше всего - отказ продавать воду в пластиковых бутылках в чистой зоне. В других аэропортах с таким не сталкивался.

Посадка была из "сателлита", подземная лента тоже несколько потрясла воображение :)

Сам рейс не был объявлен, как задерживающийся, но посадка началась поздно, потом она затянулась, потом мы ждали очереди на взлет - и в итоге прилетели с опозданием на 20 минут, и ещё примерно столько же ждали буксира, который отвезет нас к телетрапу. КВС говорил довольно много, извинялся за эти мелкие задержки, объяснял, чего мы ждем и почему.

Сэндвич в этот раз попался более свежий, всё остальное по еде и обслуживанию стандартное. Самолет был A320, имени ученого Павлова, в отличном состоянии.

Оставался последний сегмент полета - домой, в Омск
 
23.09.2013б, SU1638, SVO-OMS

Стыковка была 1ч 20мин, из них на 40 предыдущий рейс опоздал - и я оказался в Шереметьево как раз к началу посадки. Девушка у трансферной стойки подсказала номер гейта и сказала "спуститься на один этаж и пройти на контроль". Дороги я не знал (прошлая стыковка была с автобуса, в этот раз - с телетрапа), и у меня сложилось впечатление, что я сделал крюк, по крайней мере, дорога оказалась сложнее, чем это звучало - спустившись вниз и пройдя сквозь зал выдачи багажа, пришлось подниматься на лифте на третий этаж, и там уже был паспортный и предполетный контроль. Один раз даже пришлось уточнять дорогу у охраны. Так или иначе, либо надо повесить больше табличек (если есть дорога короче), или лучше объяснять, как идти (если это и есть правильный путь). Хорошо, что в запасе было немного времени, и я без суеты прошел на посадку и сел в аэропортовый автобус.

И вот тут призошел очень неприятный случай.

Автобус поехал к самолету, я стоял и общался со своей спутницей. Вдруг (по словам очевидцев) какой-то самолет решил тронуться с места и пошел наперерез нашему автобусу. Водитель вдарил по тормозам - и люди попадали кто куда. Я упал на пол и ушиб себе плечо. Спутница поцарапала обо что-то руку. Автобус поехал дальше. И самое неприятное в этой ситуации - что НИКТО из представителей компании НИКАК не прокомментировал этот инцидент. Все сделали вид, что ничего не произошло и действовали согласно схеме. На выходе из автобуса кто-то сказал, что "в Европе уже бы в суд подали". Насчет суда - не знаю, но, как минимум, наверняка пригласили бы врача на борт, чтобы он убедился, что все пассажиры в норме. Аэрофлот же совсем не заинтересовался здоровьем своих пассажиров.

Во всём остальном полет был идеален - вовремя взлет, вовремя посадка, нигде не трясло, никаких происшествий. КВС поздоровался перед взлетом и попрощался после посадки. Из еды между курицей и мясом я выбрал мясо - и, видимо, зря - оно было в каком-то отвратительном соусе. В остальном же претензий нет. Самолет A320, имени ученого Мечникова, в отличном состоянии

В целом по четырем сегментам хочу сказать, что АФЛ действительно старается держать марку, быть приятной и довольно демократичной а/к. Но вот этот инцидент с автобусом - показывает, что до настоящей клиентоориентированности ещё далеко. Пока - твердая четверка
 
Последнее редактирование:
Как такая ситуация вообще сложилась, что траектория самолета и автобуса пересеклась?
"Перекрестков разметки" на любом аэродроме до и больше.
Хорошо, а должен же быть какой-то наземный диспетчер, который разрешает или не разрешает автобусу ехать по тому или иному маршруту?
Не существует в принципе. Есть приказ об "Организации движения на аэродромах ГА", ПДД, если перевести на обычный человеческий язык. В них черным по белому написано - САМОЛЕТ В ЗАКОНЕ! Это до Вас уже пытались донести.
Ну, как минимум, на всех шереметьевских автобусах, обслуживающих терминал D, красуется гордая надпись "Аэрофлот".
Не всегда.
 
SVX-SVO 26/09/13 A321 "Николай Семёнов" , эконом.

Понадобилось довольно срочно оказаться в Москве, из Челябинска за полтора суток до вылета цена была выше Кольцова, а если учесть, что со мной было двое помощников, то жаба вынесла однозначный вердикт :)
На регистрации дали места на 20й ряд,терпимо,кроме среднего места, но туда мы самого молодого отправили ;)
На посадку пригласили вовремя, везли автобусом, потому как рейс был после ночного отстоя борта . Наблюдали СЛОшные два 96-х и один аэробус, как оказалось, Медведев прилетал на выставку вооружений.
Взлёт и посадка строго по расписанию, сам полёт тоже прошёл спокойно, КВС три раза стандартно выходил на связь.
В очередной раз мучался с кожаными сиденьями, непонятно, почему отказались от самых удобных джинсовых ?
И по питанию самое интересное, заказывали кошер на троих, не было ни одного, как я понял, в Москве на этот рейс его не грузят, а берут в Свердловске, а там,похоже, не умеют стряпать.
Б/п подошла с блевательным пакетиком извинилась и записала на него наши фамилии и время покупки билетов для принятия мер.
Принесли стандартное питание,что могу сказать, оптимизация в Кольцово включена на полную ;) Сыр вместо твёрдого лежал колбасный копчёный, экономия ,по моим прикидкам, 360 %. Помидорок не было, их заменили огурцами с китайских плантаций, которые бессовестно горчили.

С содроганием жду вот этого: http://chel.ru/text/business_news/706359.html

Планируется, что с одним ночным рейсом будет заходить и «Аэрофлот».
http://chel.ru/text/business_news/706359.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
И по питанию самое интересное, заказывали кошер на троих, не было ни одного, как я понял, в Москве на этот рейс его не грузят, а берут в Свердловске, а там,похоже, не умеют стряпать.
KSML из Екатеринбурга не предоставляется. Внутренние рейсы с ограниченной возможностью заказа спецпитания. Международные рейсы с ограниченной возможностью заказа спецпитания.

Вообще, заказывая спецпитание при покупке билета на сайте, лучше перезвонить оператору call-центра и убедится, что специальный запрос принят.
 
SVO-UFA, A-319 (б/н WJ). SU1238/07OCT

Рейс отличный. Бригада бортпроводников, Эльмира и Валерия - просто молодчины. Сравниться с ними по уровню работы и отношения к пассажирам сможет, пожалуй, только экипаж "Эмирейтс". Как истинный зануда, замечу, что это не лесть, а именно максимально холодная оценка.
Впечатление от полета, правда, слегка смазано организацией обслуживания пассажиров в хваленом терминале "Д".
На регистрации один гейт обозначили.
На табло в чистой зоне - другой.
По факту посадка на третьем, но написано на нем было совсем четвертое.
Господа СОПП АФЛ, вы уж как-то определитесь, что ли... играть в угадайку вечером никому не нравится.
Ну, и посадку начали не в обозначенные 21.40, а в 22.05 или около того. Как обычно, без объявлений по громкой связи.
 
SVO - DOK 28.09.13

В последний раз летал Аэрофлотом два года назад, и то из-за подставы а/к Россия. И сейчас бы выбрал Трансаэро, но в субботу рейса на этом маршруте у них нет, на ЮТ я сильно обиделся с прошлого раза, так что Аэрофлот. Есть рейс утром, есть рейс поздно вечером - вполне удобно.

Приятно удивил интерфейс онлайн-регистрации. Помню, что было странное нечто, во что нужно было некоторое время повтыкать. А сейчас нормально, очень быстро управился.

Дальше начался терминал D. У меня с ним как-то с самого начала не сложилось, и в этот раз тоже потерял минут 10-15 из-за его бестолковости (ну и своей чуточку). Мои злоключения вряд ли кому интересны, кроме меня, расписывать не буду. Напомню только, что, если добираетесь на автобусе и вылетаете из D, лучше выходить у F, обычно получается быстрее. Также удивила пустота в чистой зоне. Когда в последний раз был во внутреннем вылете (три года назад), там в такое же время был ад, Израиль и филиал Домодедово, а тут буквально за стенкой такой резкий контраст.

Посадка началась сильно близко ко времени вылета, что оказалось фигней на фоне очереди в 8 бортов. На входе в самолет кто-то из экипажа вместо здрасьте выдал "в Донецк летим?", но в остальном бортпроводники работали очень четко, всем помогали, с тележкой в полном экономе А319 справились быстро. Удивился только, что на взлете и посадке свет в салоне не выключали. Видимо, это баг, а не фича, рейс-то ночной, но не уверен. КВС много раз выходил на связь (про очередь в том числе), за задержку извинился. Самолет не свежак, но салон держится. Как-то шаг кресел показался недостаточно аэрофлотовским, впрочем, тут наверняка виноваты завышенные ожидания после полетов в тесных условиях. И кормежка - тихий ужас в виде бутерброда из резины. Вроде бы, раньше на коротких рейсах было лучше.

С пунктуальностью без проблем. Вылет на 40 минут позже, но так как в расписание заложено 1.50, когда обычно 1.30 хватает, то прилет только на 20 минут позже и случился. Время за полночь, так что абсолютно все равно. В большом и пустом аэропорту Донецка внезапно был еще один рейс, поэтому паспортный контроль гораздо дольше обычного, но зато багаж уже ждать не пришлось.

В общем, все прошло нормально, придраться не к чему, кроме стоимости. Жаль, что заметна разница между двумя ценами OW и ценой RT. Также утренний рейс дорожает быстрее вечернего, наверное из-за трансфера. Лечится все это конкуренцией, а она какая-никакая есть.
 
KHV-SVO A-330 VQBSN

Итак, очередной полет "Аэрофлотом". Хабаровск-Москва.
И новый рекорд - 7.50 на пассажирке (предыдущий был 6.04). К счастью, летел на А-330 VQBNS с нормальным шагом кресел - так что даже смог поспать.
Чего обычно не получается. Но тут сказалось то, что всю ночь тащился в аэропорт на поезде с другого конца края.
В Хабаровском аэропорту нет стойки drop off, пришлось стоять общую очередь чтобы сдать чемодан.
А САБ с полицией устроили шоу из досмотра моего ножа. Долго шел совет в Филях - считать ли нож с лезвием длиной 5 см холодным оружием.
Причем было это на входе в аэровокзал. У меня попросили паспорт, билет, спрашивали, куда я лечу, провожает ли кто, листали при мне ориентировки на преступников, акты на предыдущих счастливчиков, потом, убедившись, что я сижу рядом на столе с ехидной ухмылкой и никуда не тороплюсь - отпустили, строго сказав "Сдай нож в багаж!".
Вайфай в порту есть. Бесплатный. Но тормозной - жуть.
На борту сервис - отличный, покормили, напоили, наушники дали - больше мне и не надо. :)
В общем, доволен.
Но грузовики все равно лучше :mad:
 
Эт все фигня. Вот в Шереметьево у меня в том году швейцарский нож в рюкзаке не заметили, а в Краснодаре заметили, но пропустили с ним в самолет

Сентябрь. Барнаул.
У друга на досмотре перешмонали весь рюкзак из за маленького фонарика что лежал на самом дне сумки. А тем временем у меня не заметили нож с лезвием 17см. Так и летел в самолете с ножом :)
 
28.09.-04.10. SU 1731/1730 PKC-SVO-PKC (B773ER)
Захотелось слетать в комфорт-классе. Билеты были куплены за 64 326RT за 11 дней до полёта. Борт VP-BGC прибыл из SVO с часовой задержкой. В тесном здании аэропорта Елизово, изначально не предназначенного для приёма ВС большой емкости, на регистрацию была адская очередь, параллельно шла регистрация на рейс во Владик, а за полчаса до окончания регистрации SU началась регистрация UN. Взлетели на 1,5 часа позже. КВС выходил на связь пред взлётом и посадкой. Бригадир представил кабинный экипаж по фамилиям и именам! В комфорт-классе сидел один. Бортпроводники окружали заботой и вниманием на протяжении всего полёта. Приветственный напиток, заказанное низкокалорийное питание. А вот система развлечений не работала на обеих сегментах.
На обратном пути из Москвы было поинтересней. Началось всё с задержки посадки на час, хотя Камчатка, как всегда, выстроилась «стройными рядами» перед 17-м гейтом задолго до начала времени посадки, тогда как под телетрапом ВС не было – VP-BGB стоял несколько поодаль от телетрапа – поздно прибыл из Мадрида. Минут через 40 объявили о замене выхода (из-за замены ВС). Народ рванул вниз по эскалатору к первому гейту. На посадку к гейту пришел одним из последних – мне поменяли место в самолете, на что обратил внимание только на борту – заменили комфорт на бизнес – многие сделали апгрейд из эконома в комфорт. Очень долго везли на автобусе, но вот привезли в «чисто поле», где уже стоял Барклай-де-Толли - только из ангара после короткого checkа. Моё место 2С оказалось занятым, бригадир тут же пересадил на свободное. Взлетели на 1-45 позже плана. Часа три в полёте удалось поспать, чего сделать в экономе ну никак не получается. Кабинный экипаж во главе с Маниным Ильей обслуживал на высочайшем профессиональном уровне, придраться не к чему, за что и написал отличный отзыв – пусть ребят премируют по итогам работы за квартал. В целом полёт понравился, к тому же миль на обратном сегменте начислили как в бизнесе.
 
Рейс SU1710 SVO-KHV 09/10/2013, Airbus 330-200 VP-BLY

Попытка онлайн-регистрации за сутки до вылета на сайте АФЛ вновь провалилась - система вообще не видела бронь. Решил попробовать регистрацию через Skype, предлагаемую SVO. Дозвонился со второго раза, ответила милая девушка - показал в камеру паспорт, назвал номер билета, попросил место у окна. В процессе регистрации место забронировать удалось, а вот регистрация не прошла - якобы отсутствует электронный билет. Система показывала, что у меня бумажный (!!!) билет. Но девушка обнадежила, что место выбрано. Мне, собственно, это и надо было.

В SVO приехал за 3 часа до вылета и, как выяснилось, правильно сделал. Киоск самостоятельной регистрации быстренько увидел мою бронь с выбранным местом 29K и моментально распечатался. А вот дальше было интересно - пошел на drop-off, сдал багаж, предъявил посадочный. И тут же услышал - "у вас бумажный билет, покажите его!". Объяснил, что летел по этому itinerary в Москву еще в мае и проблем не было. Агент попросила обратится в агенство, в котором брался билет, ибо, дословно: "система показывает, что бронь сделана, но номер электронного билета отсутствует!". Пришлось мило объяснить, что агенство находится в Хабаровске и в ближайшие 2 часа до закрытия регистрации я туда ну никак не попаду. Агент попался не ленивый и начал звонить по разным АФЛ номерам с целью выяснить мою проблему. После ~ 30 минут ожидания и каких-то манипуляций в системе бронирования, я таки получил заветный посадочный талон.

Что это было - черт его знает, но учитывая тот факт, что по этому билету я летел SVO-KHV в мае сего года, думаю какие-то внутренние проблемы АФЛ после обновления системы онлайн-регистрации.

Досмотр прошел быстро, выдвинулся к гейту. Посадку начали вовремя, загрузка 100%. Борт А332 VP-BLY "В.Высоцкий". Место досталось 29К, в конце второго салона эконома. КВС Вячеслав Горбунов сразу вышел на связь и порадовал, что время в пути составит всего 7:05 и мы прибудем в Хабаровск на 30 мин раньше расписания.

В очередной раз убедился, что А330 АФЛ некомфортен для 7-8 часовых полетов, что уж говорить про 10+ перелеты. Шаг очень некомфортен даже при моем росте 178 см. Кресла (те самые оранжевые) жесткие и неудобные, спина после перелета на них болит 100%.

Кабинный экипаж удивил. Ребята молодые, вежливые, шустрые, но абсолютно невнимательные. При разносе напитков после взлета, девушка-БП спрашивает - "Что будете пить?". Апельсиновый сок, пожалуйста. Кивает и проходит с тележкой дальше, дав только салфетки ))) Улыбнулся и вызвал ее через 10 мин и попросил все-таки угостить соком ))) Тысячу раз извинилась и принесла. Через час везут по салону горячее, парень-БП спрашивает: "Что будем кушать: курица или говядина?" - курицу, пожалуйста! Через 5 мин. открываю касалетку - там говядина ))) Но мы не придирчивые, скушали и это. Ребята улыбчивые, шустрые, но повеселили своей невнимательностью. Хотя, я не удивляюсь, ибо 1 БП на 50 паксов - это жесть.

Далее подремал 3-4 часа, был разбужен завтраком. Омлет к нашим рядам закончился, осталось лишь каша с изюмом. По питанию в целом - отлично. Порции хорошие, еда сытная и вкусная.

Посадка в KHV в 8-25 вместо 8:50. После посадки народ как всегда вскочил со своих мест еще на рулении. Когда уже народ отучится это делать?

Багаж получил через 20 минут после покидания самолета: все быстро и без проблем.

Цена перелета - около 8000 RT, что радует. IFE работал как часы, также радует. Вылет-прилет без задержек. Но за проблемы с бронью и невнимательностью БП сниму несколько баллов. В целом - на 4ку, полечу с АФЛ еще. Жаль, что с зимнего расписания сокращают SVO-KHV до 1 собственного рейса (((
 
Симферополь-Шереметьево 20/10/13 эконом

Первый раз лететел на самолете А320 с воемью креслами бизнеса, первый раз пользовался новой он-лайн регистрацией.
Что могу сказать?

Самолетик новый, чистенький, опрятный. Еда - как обычно: скудно и невкусно.
Он-лайн регистрация в новом исполнении мне категорически не понравилась: теперь невозможно выбрать 6й ряд в 320 или 8й ряд в 321, как это было раньше.

В общем и целом все достойно, кроме цен на билеты. Сезонного снижения пока не случилось, хотя самолеты ходят отнюдь не полные.
 
Москва-Киев, 18 октября

А ведь писали тут про новые 737. Подтверждаю - это адъ. Шаг кресел как у дискаунтера, ширина кресел меньше чем в трамвае. Напомнило путешествие в московском метро - плечом к плечу с соседями. Теперь буду обращать внимание на тип самолета. 737 никогда. Лучше полечу в Киев МАУ.
 
Реклама
MAD-MOW 13.10.2013 Бизнес

Давно заметила, что мадридский рейс у Аэрофлота - нелюбимое дитя. Особенно ночной. Летаю я им в последнее время (непростительно) часто, так что материала (издевательств над пассажирами, бгг) набралось на целую книгу.

1. Задержка на этом рейсе - не исключение, а норма. По крайней мере, таковы мои наблюдения в полетах пару раз в месяц с мая прошлого года по октябрь этого. Ни разу вовремя не вылетели. В этот раз чистая задержка (небольшая, по меркам предыдущих 4 часов) (до отстыковки) - 35 минут, ну и дальше традиционная мадридская автобусная экскурсия по полю еще на 25 минут. Хорошо хоть время полета в этот раз поменьше было (4:30). Приземлились в итоге с 45-минутной задержкой. И это можно было бы назвать ерундой, если бы время прилета по расписанию было не 6:10. Задержка дала нам шанс подробно исследовать все пробки Московской области и Москвы - выйти из аэропорта удалось только в 7:37, ну а там уже Ленинградка умерла до Икеи. Аэроэкпресс (предвосхищая возмущенное) не катил в силу целого ряда обстоятельств совершенно.

2. Неприятно удивил выбор одного из бортпроводников в бизнесе. Поскольку бизнес был full, то бизнес обслуживали двое - прекрасная Жанна (старший б/п) - вежливая, профессиональная, спокойная (хотя и не влияющая на поведение коллег, увы) и неприятнейшая Ольга с выражением лица "ну как же вы меня все *!*??!", начавшая знакомство с того, что молча стояла руки в боки на входе в самолет (какое там приветствие), продолжившая полным отсутствием улыбки (я, признаюсь, уже специально посматривала - не случится ли чудо за 5 часов-то? нет, не случилось) и обслуживанием в стиле "Что будете?", резко контрастировавшим с поведением ее коллеги. Предложить убрать пиджак в шкаф, обновить напитки или еще что - не к ней. Она реально делала 10% работы, остальные 90 были на Жанне. Ну, не суть.

3. Я все понимаю про то, что б/п - тоже люди, которым после приземления хочется как можно скорее оказаться дома в кроватке. Но, елки-палки, люди берут билеты в бизнес (некоторые из них - тысяч за 100, простите за меркантильность) не только потому, что бюджет хорошо пилится и стружки девать некуда, а еще и потому, что летят из командировки и в понедельник в 9 утра им нужно быть на работе или на следующей встрече. И бесит нереально вот эта привычка громить и долбать тележками в течение всего полета, готовясь к экстренной эвакуации после посадки. Как-то смехотворно получается - сначала подходят "Простите, мы планируем выключить свет в салоне, чтобы пассажиры могли поспать. Вы не против? Или Вы хотите еще пописАть (я в этот момент делала заметки в блокноте)", а на заднем фоне - баааа-бааааааах, бум-бах, тдыщь!!! И так в течение всех 3 часов до посадки, без перерывов. В третьем ряду бизнеса сквозь беруши и наушники слышно идеально. Люди платят деньги за бизнес в ночном рейсе, чтобы отдохнуть, а не понтануться - неужели это настолько неочевидно? Конечно, поспать удалось только одному (психу) испанцу, которого шумом не удивить, и того перед посадкой уже до нервного тика довели очередным мощным бабахом (вгоняли тележку в стену), он так дернулся, что чуть соседу не прилетело :) При этом в экономе всей этой вакханалии не слышно, страдает чисто бизнес.

4. Хваленое питание от лучших шеф-поваров... Ну что тут сказать... Закуски - да, неплохи (хотя не все лояльны к кляру), а горячее - и по пути "туда", и по пути "обратно" - как-то никак, пресно, жестко, поковырять вилкой можно, но не более того. В общем-то, самолет - не ресторан, но мне все чаще хочется посоветовать АФЛу завязать эксперименты с шеф-поварами и начать уже перенимать опыт у AirBerlin, 10-евровые блюда которого впечатляют в разы больше.

5. Дигиплееры раздали через полчаса после окончания кормежки, за 2 часа до посадки (при полете "туда" - сразу после выхода на эшелон). И эта реклама АФЛа, которую нельзя отключить,- это злоооо ("Савельев Виталий Геннадьевич, ЗАПЯТАЯ, ситуационный центр, собственная школа..." - это они свои достоинства перечисляют). Надо ли говорить, что грязные пледы на возврате в бизнесе и чехлы на наушники с кусками продуктов чужой жизнедеятельности - это вообще за гранью?! Ну чехольчики за 0,1 Евро можно менять на развороте-то?

6. В Москве нас, ясное дело, никто не ждал. Приземлились, автобусная экскурсия, в результате которой мы уехали даже не на самую дальнюю стоянку, а реально поближе к кладбищу :), стоим. Стоим и стоим. В окно вижу на перроне в нескольких метрах от нас трап и работника, игриво прислонившегося к нему одной ножкой, лузгающего семечки в процессе обсуждения мегаважных дел с коллегой. Потрепались они, значит, еще 5 минут, дядька прикончил последнюю семечку, стряхнул с ладоней кожуру, отделился от трапа, вяло в него залез и поехал к нам стыковаться. Надо ли говорить, что первый автобус приехал еще через 5 минут, а микроавтобус - еще на пару минут позже? Все это время народ в самолете уже, естественно, кипятится - на часах без жалких минут 7, пробки подпирают, всем нужно успеть побыстрее выйти, но не тут-то было. Ждем второй (!) микроавтобус. Ладно, еще через пару минут пришел второй. В это время в бизнесе уже вовсю ломились (выход эконома никто не контролировал, некогда) самые активные люди из эконома. Когда открылась дверь, один отЭц семейства с дитем и пергидрольной женой, проломился через стоящих в проходе пассажиров бизнеса, выскочил практически вперед всех на трап, сел в микроавтобус, втащив туда чемодан, размером с холодильник, и начал покрикивать на бизнес-паксов, садящихся в микроавтобус "Ну чо так медленно-то, шевелитесь уже!". Картина маслом, как вы понимаете. Надо ли говорить, что он, занимавший последние кресла в микроавтобусе, вышел тоже первый, прямо, тскать, по головам и чемоданам, с рыдающим ребенком, которого он волок по этим же чемоданам.

7. На паспортном бодрая тетенька распределяла потоки - у нее за спиной были очереди из 2-3 человек, но она упорно всем кричала "туда!" (на кабинки, где было 6-7 человек). Я у нее вежливо поинтересовалась, назочем нам туда?, тетя оглянулась - и сказала "а, ну ладно, можете сюда". Ыыых :) Ну и финальным аккордом на паспортном что-то зависло - один человек = 7 минут. Причем в кабинках для граждан РФ мило и беспрепятственно обслуживались обычные такие вьетнамцы. Толпами. Тоже помогало побыстрее пройти.

8. Когда мы вышли с паспортного - о да, чемоданы еще не начинали грузить. При пустых лентах 2-7, выгружали нас на 8-й, самой-самой дальней, около стойки выдачи негабарита. Выгрузка пошла, само собой, минут так через 10-15 после нашего выхода. Ыыы

Ну и уже не про Аэрофлот - надо снять деньги на оплату парковки. Подхожу к банкомату. Там американец. Тычет-тычет-тычет, карта выплевывается, он снова, с упорством маньяка. Через пару минут мне стало любопытно. Наше чудное чудо вводило вместо пин-кода (интерфейс на английском, если что) номер своего американского телефона - хотел пополнить счет. Все попытки ему объяснить, что именно он делает не так, упирались в пустой взгляд дядьки сквозь меня :) ОК, сняла уже в банкомате другого банка, потому что он сдаваться не планировал.

В общем, что я могу сказать. "Где деньги, Зина?!". В смысле, да, конечно, ночью 5 часов лететь проще бизнесом, что уж тут душой кривить. Но вот все выше перечисленное с ценой за перелет этим классом не стыкуется ни разу, особенно учитывая древние кресла и их шаг. Никогда не думала, что скажу это, но, таки, это вам не в AirEuropa бизнес! Из их бизнеса выгружаешься улыбающийся и отдохнувший, а из этого "выпустите меня уже, наконец".
 
Назад