Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Владивосток-Москва, СУ1701, 02/08/13

Назад с апгрейдом не повезло: три места в экономе оставались пустыми. За нами прилетел самый новый А333 в парке Аэрофлота с кожаными креслами. Был 15й ряд, так как 29й был уже занят.

Честно говоря, это какая-то пыточная для людей с высоким ростом. Не успел я сесть, как мне немедленно захотелось выйти а лететь предстояло 8:40. После полета чувствовал себя разобранным. Мало того, что кресла жутко неудобные вообще по своей конструкции, так еще и катастрофически маленький шаг кресел, значительно меньше, чем в А320!

Кормили вкусно.
 
Москва-Осло, СУ2534, 02/08/13

Билеты туда-обратно покупал в класс Е за 10000 рублей.
На посадке - замена посадочного из-за овербукинга. Причем апгрейдили человек восемь, из них было много "серебра".

Еда - такая же как и по дороге до Владивостока, только без супа, а вот подача - значительно-значительно хуже.

Все здорово и впервые за последний год могу сказать, что и недорого. Осло - одно из таких конкурентных направлений Аэрофлота
 
SU 2682 VQ-BIV 2.08.2013 >> SU 2103 VP-BWP 3.08.2013

Послали дела на денёк в Ригу. Обожаю этот город!
В аэропорт приехал за 2 часа до вылета. Место 1F. В биззале понравилось всё: красивый дизайн,удобные кресла, вкусная еда. Даже душик принял!
Экипаж приветливый, но изза стены не очень много места для ног. Вкусная закуска. Мясо в "ворчащем " соусе вкусное, лапша не очень. Мягкая посадка.
Обратно взял 4F, всегда на этом месте в VP-BWP сижу . Еда та же. Быстро получили багаж
 
PRG-SVO 6.08.2013, SU2015, business

В аэропорт Праги я приехал за час до вылета самолета. В Праге это вполне можно себе позволить. Посадочный у меня уже был распечатанный, надо было скинуть багаж. Обычно на стойке бизнеса это делается за минуту. С очень большим удивлением обнаружил, что у Аэрофлота работает всего одна стойка, она же бизнеса:



На стойку очередь из 5 человек. Не люблю я лезть без очереди, размахивая билетом в бизнес. Поэтому честно ее отстоял. Куда делись остальные сотрудники, для меня загадка.

Вылетели с 15-минутной задержкой.

А вот по еде я в этот раз выиграл в лотерею. Еда была нормальная. На закуску вкусный ростбиф, на горячее тушеная говядина:



И вкусная плюшка к кофе. Вместо Hine XO теперь Delamain "Pale and Dry" - очень неплохой коньяк. Перед взлетом отличный брют.

Паспортный контроль в терминале Е поразил. Из 20 кабинок работает всего 5. Есть отдельная кабинка для Sky Priority, но она не работает. Пришлось стоять в общую очередь - минут 15.
 
SVO - GOJ, SU 1220 10/08/13

Решил провести выходные в Нижнем Новгороде, выбрал для полета Аэрофлот.

Рейс 1220 удобен тем, что не нужно рано вставать, в Нижнем оказываешься как раз к обеду. Есть правда и негативная сторона (скорее - лотерея), так как рейс чаще всего выполняется на SSJ. Это внушает некоторую тревогу, даже не за собственную безопасность, а за перелёт on-time, что очень важно для поездок куда-то на выходные. Опасения особенно обострились, когда в пятницу, 9 августа рейс 1220 был судя по онлайн-табло авиакомпании отменен. Терять несколько часов в и без того короткой поездке на пару дней очень некстати.

Но все прошло очень хорошо - на регистрации сразу выбрал места на 6 ряду, формальности тоже были быстро пройдены, посадка на 14 борт, он же самый новый, он же в комплектации full. Честно говоря я остался доволен полетом именно на данной машине - летели мы замечательно, и хоть вылетели с небольшой задержкой, все равно прилетели раньше времени указанного в билете. Обслуживание очень хорошее, но, повторюсь, не всем идет оранжевая форма Аэрофлота, не всем. В целом мне SSJ скорее понравился. Но думаю, что на этой положительной ноте мы и закончим знакомство. Во-первых не хочется портить позитивные впечатления, а во-вторых смотри во-первых.
 
16/08/2013 SU2314 19/08/2013 SU2317

Слетал в Берлин на минувшие выходные. Оба полета - по ожиданием Аэрофлота, остановлюсь на нескольких аспектах.

Рейс туда выполнялся на VP-BJA с компоновкой C8Y150 - первый мой опыт полета на самолете с такой компоновкой у Аэрофлота. На почти полный эконом были 2 стюардессы, к концу обслуживания подключилась третья из бизнеса. Кого в бизнесе 1,5 часа обслуживали, я не очень понял, но факт в том, что надо пересматривать процедуру при полетах с небольшим бизнесом и 150-ю креслами в экономе. Обычно на А321 при Y142 работает 3 человека, тут по сути 2. Или оптимизировать сам процесс надо. Летели по факту 2-17, еле успели закрепить все телеги.
Отдельно замечу, что питание в экономе на рейсе "туда" стало представлять из себя пшенную кашу с добавками, холодная, но по мне вкусно. Лучше нарезки, предлагавшейся на обратном рейсе.
Претензий к экипажу больше никаких нет, все делали с улыбкой, бегали на вызовы.
Обратный перелет запомнился апгрейдом по принципу "Салон - бизнес, обслуживание эконом". Но это дело авиакомпании, все логично, видимо в бизнесе было продано 0 мест, поэтому так и получилось. Но идея будить всех на 2-часовом ночном рейсе для приема парочки кусочков сыра - это слишком. Даже в экономе...нужны какие-то инновации в безбожно устаревшую систему обслуживания. По этим причинам позволю себе поставить "3" за сервис на борту.

На земле все отлично, Шереметьево радует, Шонефельд - все как обычно.

С пунктуальностью тоже все хорошо, относительно конечно, туда +25 из-за очереди в Шереметьево, обратно -25, поэтому снижать оценку не буду. Обратное прибытие на 25 минут раньше в данном случае ценнее.

Цена/качество - минус балл. Качество описал выше, цена 12 000 для Берлина RT многовато, билеты брал за 35 дней до вылета.
 
SVO-DNK-SVO, 16.8-18.8, economy

Первый полет на Суперджете. Выиграл в лотерею: самолет не меняли, задержки неприятны, но в пределах разумного. Стоимость билетов в Днепропетровск не совсем адекватная: 14 тыс. за билет туда-обратно. Мобильная регистрация почему-то не сработала, пришлось печатать на принтере посадочный. Стандартный "сервис" терминала D: много народу, мало места, унылый TGI Fridays. Рейс "туда" задержали на 40 минут.

Суперджет в "неполной" комплектации, нет индивидуального обдува. Впрочем, это не очень напрягает, температура в салоне нормальная. По виду внутри как CRJ 15-летней давности - брутальные лампы накаливания, подсвечивающие изнутри знаки "пристегнуть ремни", огромного размера неуклюжая кнопка вызова бортпроводника. В общем, если бы я не знал, что сижу в чуде российских нанотехнологий, точно бы подумал, что это древний CRJ Шаг кресел меньше, чем в аэрофлотовских А320, я поместился впритык с моим ростом 185. Самолет очень шумный. Если в 320 шум пропадает через пару минут после взлета, то здесь он наоборот усиливается. Даже разговаривать, сидя рядом, не очень комфортно, приходится повышать голос.

- А как здесь кормят, товарищ дембель ?
- Сухари и вода...
(с)

Вот примерно так и кормят.

Рейс "обратно" тоже с задержкой. Аэропорт Днепропетровска это аццкий адъ, а у Аэрофлота нет онлайн регистрации оттуда. На прилете Шереметьево D порадовал закрытой входной дверью - это обязательный атрибут СССР, когда не все двери открыты, надо держать марку.
 
SVO-VNO

Обычный рейс. A320 на маршруте. Редкий случай, когда билет приобретался прямо в аэропорту, ибо до вылета оставалось очень мало времени и через интернет билеты уже не продавались (еще одна глупость).
На стойке информации и обслуживания пассажиров АФЛ с вопросом "Где купить билет" были посланы: "не мешайте работать, ходят тут всякие".
Нашли кассу noname. Купили там билеты. Зарегистрировались в киоске саморегистрации.
Самолет уже был весь забит, так что взяли места в разных частях салона, что осталось
Поскольку летели на недолгий перегон самолета, багажа с собой было только то, что в руках
Пошли в кафе коротать время до вылета. Насторожило, что ко времени посадки у гейта, обозначенного на табло и в посадочном, шевеления не было никакого. Сам пошел к табло и....ЧиТД: задержка на 2 с половиной часа с заменой номера гейта. Молча и не объявляя ничего. Видимо, не заслужили. Ну да ладно, поделал всякие бумажные дела на компьютере, пригласили на посадку.
Самолет не битком, все-же свободные места были и немало (привет ИТ системам АФЛ), коллега даже подрых на целом блоке кресел
Полным полно корейцев, которые хронически закупорили все проходы и забили все шмотками. Очень долго рассаживались (потом высаживались). Естетственно, при этом кабинный экипаж никак пробку "разруливать" даже и в мыслях не пытался.
КВС дважды вышел на связь - перед запуском и после посадки, извинился за задержку рейса поздним прибытием самолета
В VNO поставили в чисто поле под автобус, так что народ с +30 попал в +5.
Поскольку самолет прилетел позже на 2 с лишним часа, а в это время там уже прилетов обычно нет, то на границе было всего 2 окна. В одно быстро пропустили аборигнов, потом оно переключилось тоже в режим ALL PASSPORTS. С каждым не-местным и не-русским погранец тратил от 5 до 10 минут, я, как назло, угодил в очереди за какими-то цыганами, точнее даже не так, они просто вломились нагло впереди меня, я просто не стал устраивать шум на эту тему. Да и бесполезно с ними. Итого, на границе еще около часа. На меня лично (засек) погранец потратил 40 секунд.
Очень часто так бывает при поздних прилетах.
За эти деньги - твердая единица
 
SVO-KRR business

Решил сделать себе апгрейд за мили. Большинство моих перелетов это служебные поездки, а личные перелеты, как то не пересекаются с АФЛ.Посему мили некуда тратить,но в эту командировку решил себя побаловать.
Хотел взять в два конца апгрейд,но на моих рейсах это было невозможно. Решил на стойках повышать.

Приехал в шарик, подошел к стойке, попросил апгрейд, начали убеждать, что дескать только Y,B можно повысить,остальное пардоньте. Связались со страшим,тот подтвердил.
Походу сотрудники подумали,что я за деньги хотел апгрейд или бесплатно, я так и не понял их логику!
Решил подойти к другой стойке, там уже девушка поняла меня и за мили сделал апгрейд.

Обслуживание было нормальным. В-принципе все оперативно.
Старший бортпроводник,женщина в возрасте, видно опыт большой. Знает когда улыбнутся так сказать. Кстати стюардессы АФЛ больше не подсаживаются? Раньше они так делали при обращении. Мне то без разницы,просто заметил.
Еда тоже была довольно съедобной.

Самолет был с наклейками олимпийских животных. Салон оставляет желать лучшего, во всяком случае бизнес. Кресла хорошо уже поношены,где-то что-то уже отвалилось,шов отошел и так далее.Явно не первой свежести борт.

Экипаж состоял из двух пилотов и обзервера или как там называют их ? "Cмотрящей" видимо была девушка, а может и на месте второго, не знаю. При заходе и снижении как то нервно снижались. Ну это может не из-за управления , а внешние какие-то признаки.
К слову погода была 1 на миллион, ясно и солнечно.

Кэп в возрасте. При взлете дал информацию в салон и при снижении, больше и не слышно было. "Cтарая закалка" так сказать!

После приземления, пожилая дама, вылетела из эконома и чуть ли не расталкивая хотела пробежать мимо всех ) Старшая, ее притормозила, типа " Ваш автобус еще не подъехал"
В аэропорт нас вез не минивен как обычно бывает, его заняла какая то важная персона летящая нашим рейсом, нас же других пассажиров бизнеса отправили на обычный автобус, в который не пускали эконом )))
Бред какой то, пустили бы уже людей, какая нафиг разница если целый автобус подали, тем более все равно все стоим и багаж ждем, а его я ждал еще 40 минут.

Вообще за сервис на борту 4
По земле 3
Пунктуальность 5
Ценка/качество не указываю, так как покупала компания.
 
Последнее редактирование:
SU2468 23/08/2013 & SU2469 25/08/2013

Позволю быть кратким, поделюсь только особыми впечатлениями от рейсов.

Туда SU2468 Борт VP-BWA A319, вечерний рейс в пятницу был заполнен на 2/3, я насчитал 58 пассажиров в экономе, мог ошибиться +/- пару человек, но в 319 сосчитать всех "по головам" несложно. С такими ценами - не мудрено. Достаточно большая часть пассажиров - транзитники, прямой поток совсем не везут в пятницу вечером... У меня был билет премиальный, за мили, ибо покупать за 20 с лихой билет RT за 2 часа полета - перебор. Собственно, на пятничный рейс премиальные билеты были и за 2 дня до вылета.
Рейс обыденный, стандартный, новое питание в экономе на рейсах до 3 часов пока радует, уже отмечал его в отчете про берлинские рейсы. Прибытие на 6 минут раньше расписания, оценки снижать не за что.

Обратно рейс SU2469, почти полный борт VP-BWH, получил апгрейд в бизнес. Обслуживали в этот раз по бизнесу, чем очень порадовали. Палтус с черным рисом не понравился-) Прибытие на 11 минут раньше расписания, в Д на прилете очередь на паспортный на 1 человека, дома через 45 минут после посадки. Достойно отлетали)

Цена/качество - минус балл за дикие цены на прямые перелеты в этот чудный город. Впрочем, монополии скоро конец. Что уже отражается в ценах на осень и у нац.перевозчика.
 
Маршрут Торонто - Москва - Торонто
Это был мой первый полет с аэрофлотом. По дороге туда рейс задержали на 40 минут, даже не заметно было, посидел с попутчиками попили кофе. Обслуживание хорошее, питание вообще на высоте. Я хотел что-то еще купить поесть, меня спросили "Вы что кушать хотите?", я сказал да, принесли еще одну порцию. Хорошее расстояние между ног, кресла удобные кожанные, подлокотники не металлические, это важно, так как не больно коленкам, когда они в них упираются. Очень повезло с попутчиком, подвез меня на машине, хотя ему было не совсем по пути (он ехал в Люберцы, а я в Новогиреево).
А вот обратный перелет подпортил впечатления в графе "пунктуальность". Сам терминал D оставил приятное впечатление. Новый, удобный, много залов для курения (чего нет в заграничных аэропортах). Из минусов - на этаже регистрации нет туалета, надо на лифте на другой этаж ехать... Это конечно бред. Ну и цены... 200 руб за 0.6л воды. Теперь о наболевшем. В самолете, со слов персонала сломался туалет. Вначале вылет перенесли с 10.25 на 11.05. Потом ни с того ни с сего на табло появляется "Ганновер", среди пассажиров на уровне ОБС ходят слухи, что рейс перенесли на 14.00. Потом уже появляется официальная информация, что изменен выход на посадку и рейс задержан.
Я летел дальше рейсом Торонто - Ванкувер, на который из-за задержки я опаздывал. На информационной стойке аэрофлота сказали, что посколько рейс не скайтима, билет поменять не могут. В самолете нашлись люди в аналогичной ситуации как и я, которые продавили кассира и та им поменяла билет... В общем, бардак. Дали талоны на питание на 490 руб, по ценам шарика этого хватило на борщ и котлету.
К сервису на борту притензий нет. Чисто, кормили вкусно, стюардессы симпатичные и общительные. В эконом классе было свободно всего 1 место. Летело много стыковочных пассажиров из индусы со стыковкой в Москве, видно у Аэрофлота дешевые билеты. По маршруту туда были китайцы.
Прилет в пирсон. Представителя аэрофлота найти в принципе не реально. Никто не знает где они. В информации звонили в Москву (!) чтобы узнать где в ихнем же аэропорту сидит администрация в которой находится этот представитель. Еле-еле я нашел вход в администрацию, но туда меня не пустила охрана аэропорта (жирная афро-американка с надписью security). В общем, дальнейший билет на Ванкувер пришлось меня за свои деньги.
 
Впервые за несколько сотен полётов попал в сбойную ситуацию

CEK-SVO-AER-SVO-CEK , 23-26/08/13

Впервые за несколько сотен полётов попал в сбойную ситуацию, после окончания посадки пассажиров, три часа продержали в салоне до взлёта из-за неисправности,а стыковка была 50 минут...
Летели на Ил-96, вроде на 14-ом,могу ошибаться.
Сперва объявили, что задерживаемся на 10-15 минут, вот вот привезут необходимую бумажку, "разрешение на взлёт".

Можно, я утром продолжу?
Продолжение...

Через час разнесли напитки , через два часа вода закончилась, привезли добавку и просто выставили бутылки в проходах.
Запомнились бортпроводники, ни капли хамства, чего можно было ожидать в ответ на хамство некоторых страдальцекурильщиков , не выпускаемых обратно в терминал.
Запомнился один тип [удалено модератором, политика], отказавшийся пересесть по просьбе пожилой пары с внуком, у них были места A,B, и D, а у него С. Так этот тип больше всех шумел, грозил всех уволить, требовал пересадить на следующий рейс, в итоге не добился ничего, в отличие от скромного дядечки во втором ряду, который куда-то позвонил, и через полчаса ему принесли посадочный прямо в руки.

В общем, как я понял, по приземлении в Адлере была обнаружена неисправность, её сразу-же устранили, отправили отчёт в ЦУП, а там некому было подписать разрешение.

В общем, в итоге взлетели, и прибыли в Шереметьево в терминал С в три ночи с копейками.
Посадили в автобус, по пути водила начал орать в микрофон буквально следующее :" Вы чё, бараны, на красные кнопки жмёте!?"
Минут через пять резкий удар по тормозам и опять истерика в микрофон :" Оторвите руки барану, который красную кнопку нажимает!"
Ответ прозвучал почти хором :" Щас тебе оторвём, баран!"


По прибытии в терминал Д получили посадочные на утренний рейс и ваучеры на 490 руб.
Попросил у представителя третий пропуск в бизнес-зал, ибо до восьми утра нужно было где-то хоть немного вздремнуть, получил отказ и совет идти в капсульный отель,сохранить чек, и потом писать претензию. Так и поступили.

Можно, я вечером продолжу?
 
Последнее редактирование модератором:
Симферополь-Москва, 08/09/13

Полетом категорически недоволен.

Приехал в аэропорт. Самолет задержан. Да, сам виноват, что не посмотрел на сайте, как всегда, но в этот раз интернет не работал... А задержка 2,5 часа! Почему не организовать смс-рассылку? Этого я не понимаю. Тем более, что представитель АФЛ сказал, что о задержке было известно еще в 14:00 (а рейс по расписанию вылетает в 19:55). За это жирный минус. Вернее, минус 2 балла.

В итоге 3,5 часа в аэропорту, такси на прилете, что сделало без того дорогой билет еще дороже.
В ИЛ-96 летел на 16 ряду и всю дорогу упирался коленями в спинку. Долго так лететь (например, в Хабаровск) точно не хотел бы.

Заснул. Стюардесса растолкала меня, протягивая ланч-бокс. Я вот не пойму, зачем будить человека на задержанном, уже практически ночном рейсе, ради того корма, который предлагают они???

В итоге, вместо 23:00 прилетели 01:30 Москву.
 

Мне казалось, что премиальный перевозчик мог бы найти деньги на стикеры в духе "Разбудите меня, я буду есть" или "Не будите меня, буду спать". Это есть у всех крупных перевозчиков.
Только там стилизованные картинки, не текст... (тарелка со столовыми приборами / подушка с Z-Z-Z).

И это избавило бы всех от отрицательных эмоций и все были бы довольны. Делов-то на копейку!!!
 
Последнее редактирование:
Москва-Гавана-Москва 07.07.2013-21.07.2013

Просто понравилось. Тем более, что доплата за бизнес в Тез-туре была всего 32000 с человека за туда-обратно.

Бизнес-залы в ШРМ-Д очень простые. В них скучно. Плохой выбор напитков и еды по сравнению с Брюсселем и и Лиссабоном, где был совсем недавно. Лучше идти в Галактику.Там хоть окна есть и хороший душ.

При прилет в Гаванну около 20 минут держали на рулежке, т.к. все гейты были заняты. Очень долго паспортный контроль, т.к. безумно медленно. А чемоданы мы получили через 1,5 часа после приземления. Сервис на земле плохо организован.

При полете обратно. Женщина на стойке для бизнеса регистрировала очень медленно, примерно 3 к 1 по сравнению с экономом. Долгий паспортный контроль. Страшный бизнес зал в Гаване. Лучше идти сразу в ВИП за 30 долларов до регистрации.

Ужас на посадке. Всех пассажиров бизнеса выгнали из бизнес-зала и загнали в самолет, а пассажиры эконома ждали минут 20 в очереди,пока бизнес посадят. Не уважение к своим пассажирам в экономе. К тому же в экономе не "наливали" весь полет. Это очень неприятное недоверие Аэрофлота к человеку, что меня раздражает. Хотя в бизнесе можно было пить,сколько хочешь.

Будьте аккуратнее с местами на 4 ряду бизнеса в А332, т.к. они в Аэрофлоте у шкафов, которые экипаж любит открывать и закрыватьь в течение всего полета.

Стюардессы еще "приседали", а в августе уже не "приседали".

Был рад количеству миль,соотношению цена-качество-комфорт. Но сам бы навряд ли стал покупать бизнес у АФЛ за полную цену,а не в тур-пакете.
 
Москва-Пунта-Кана-Москва 10.08.2013-22.08.2013

В этот раз опять бизнес. Но уже с дочкой, в июле было с женой. Дочь в восторге от бизнеса АФЛ, хотя раньше детали на "горбатых" Трансаэро",а там кресла были удобнее.

У меня оба этих полета АФЛОМ кресла в бизнесе не раскладывались в наклонную плоскость. Были горбатыми. Не так удобно. Но билет был дешевым.

Не приятно,что кресло в первом салоне А332 очень поюзанные (Грибоедов и Гоголь). Подушки и одеяла оказались от предыдущих пассажиров на обратном рейсе. В экономе наливали только на пути в Москву.
 
23/08/2013 SU2402 SVO-FCO A320 VQ-BBC

В общем, купил я себе в начале июля билеты в Италию в виде цепочки Москва-Рим-Бриндизи-Рим-Москва. Брал на сайте Алиталии, хотя у билетных поисковиков варианты были подешевле. Но меня очень разозлил тот факт, что если много раз за достаточно короткий промежуток времени пробовать искать билеты на определенные направления, то билетные сайты начинают накручивать тебе цену. Такая вот умная схема работы... В общем, я благополучно накрутил себе билет с 18200 до 20500, плюнул на всё и пошёл на сайт Алиталии, чтобы купить его за 21800. Заодно и места выбрал при бронировании (не уверен, что такая возможность есть при покупке через сторонние сайты, а веб-регистрации у итальяшек из Москвы нет). Сайт Алиталии - образец итальянского жульнического минимализма, его использование доставляет ощутимый батхёрт и заставляет ненавидеть компанию заранее. Но не суть...

Сегмент Москва-Рим выполнялся Аэрофлотом, и надо отметить, что я для себя лично сделал вывод - если есть шанс лететь по билету Алиталии, но Аэрофлотом, то надо это делать. Ценник конский в любом случае, но тут хотя бы его можно будет для себя как-то оправдать.

За день до вылета решил воспользоваться Skype-регистрацией, предлагаемой аэропортом Шереметьево (единственный способ, т.к. веб-регистрация Аэрофлота видит бронь, но не видит номера билетов Алиталии, а у итальяшек, как я уже говорил, веб-регистрации из Москвы нет вовсе). Это заняло у меня порядка 2 часов. Сначала никто не отвечал на том конце "провода". Спустя 30 минут моих попыток дозвониться мне всё-таки ответила девушка, которой я, по всем признакам, нахрен не сдался в тот момент времени. Тем не менее, я сообщил номер рейса, желаемое место и т.п. Меня попросили прислать скан-копии загранпаспорта и визы и отметили, что желаемое место пока свободно, и если я сделаю всё быстро, то оно будет моё. Как понимаете, я тут же вприпрыжку побежал к сканеру и сделал копии. К сожалению, передать эти копии по Скайпу в аэропорт мне удалось лишь спустя полтора часа, т.к. девушка опять куда-то пропала и на многочисленные письменные ремайндеры отвечать не собиралась. Наконец я решил повторно позвонить, и вновь это удалось мне не сразу, а примерно минут через 10. В этот раз со мной общался парень, более вежливый. Он быстро сделал мне посадочные на нужные места (в т.ч. дал посадочный на рейс Рим-Бриндизи, место на который я выбирал при покупке билетов), но отметил, что лучше бы этот скан (обычные аэропортовские посадочные просто сканируются и присылаются по Скайпу в виде изображения формата А4) поменять на стойке на нормальные дубликаты. В общем, с горем пополам, но я сумел заранее зарегистрироваться. Наверное, без особых претензий, т.к. по сути этот сервис - нечто оригинальное и особенное в исполнении Шереметьево, нигде такого пока больше замечено не было.

Утром добрался на такси до терминала Д, подошёл на стойку сдачи багажа, где скинул чемодан и взял нормальные посадочные. Какая-то проблема возникла с распечаткой посадочного на второй сегмент, что девушка на стойке даже поначалу решила послать меня получать его в Риме. Но я показал ей тот самый скан с двумя посадочными, полученными по Скайпу, и вот оно, чудо - всё вдруг в системе наладилось, и вылез второй посадочный.

Паспортный контроль за 5 минут, секьюрити чек за 3 минуты. Посадка на рейс шла из "подвального" помещения, т.е. была доставка на автобусах. Автобусы не набивали до предела, а распределили примерно поровну между всеми пассажирами рейса 2 автобуса. Быстро доехали до стоящего у леса самолёта, зашли, сели, пристегнулись, вылетели вовремя. В полёте взял неожиданно вкусную говядину с гречкой, да и закуска в этот раз была неплохая. Десерт тоже. Поднос из старого кошачьего туалета на месте. Весь полёт был сильный встречный ветер, поэтому прилетели на 5 минут позже расписания. В Риме АФЛ паркуется к относительно новому терминалу, откуда поезд доставляет тебя в основное здание.

Итого, нацпер хорош в стандартном полёте без сбоев. Сервис, все дела... Экипаж улыбается, КВС разговаривает... Но мы то с вами знаем их секреты ))))
 
Последнее редактирование:
Рейс Аэрофлот SU2103 Рига-Москва имеет очень удобное расписание (вылет из Риги в 20:55, прилет в Москву в 23:25) – после дневных встреч можно посидеть в ресторанчике с друзьями, затем за полчаса доехать до аэропорта и улететь домой. Поэтому я достаточно часто выбираю его для командировок в Латвию – благо цена билетов достаточно адекватная.

Покупка билета / цена
Билет покупался на сайте Аэрофлота – никаких проблем с покупкой нет, цена 5000 руб. OW за неделю до вылета вполне адекватна.

Наземное обслуживание
Регистрировался на рейс непосредственно в аэропорту – благо очередей на регистрацию нет. Я не в восторге от сектора «С», из которого вылетает рейс Аэрофлота, но полчаса перед началом посадки в нем провести можно – в это время пассажиров в нем не очень много, а очередей на паспортный и спецконтроль нет совсем.

По прилету в Шереметьево D нас поставили под телетрап. Очередей на паспортном контроле не было, так что уже через 20 минут после посадки я сидел в машине – отличный результат.

Пунктуальность
Никаких проблем – вылет по расписанию, а прилетели даже на 10 минут раньше.

В полете
Уже несколько месяцев рейс 2103 выполняется на А321. В этот раз нам попался борт VQ-BEI 2009 года выпуска. В салоне чистенькие и комфортные кресла – почти как в новом самолете.



Кабинный экипаж выглядел замученным, но работал быстро, хотя и без улыбок. Бортовое питание – сендвич (вполне съедобный), сок и горячие напитки. По сравнению с ЮТэйр и Трансаэро (последняя вообще кормит горячим на этом маршруте) – слабовато.



Зато журнал Аэрофлота на мой взгляд лучше, чем у большинства других российских авиакомпаний – на удивление нашел в нем кое-какую полезную информацию.

Общее впечатление
Никакого премиум сервиса, которым так гордится перевозчик, не обнаружено. Но в то же время все очень достойно и нет откровенно слабых мест. Так что соотношение «цена-качество» хорошее.
 
"На самом деле это самая примитивная уловка и никогда на моем веку не было так, чтобы я заселился в
переполненный отель. Booking.com практически всегда показывает такие данные, что мест почти нет и нужно торопиться."

Бред несет товарищ Это не уловка, просто выставлено на продажу через Букинг определенное количество номеров. Не только через Букинг отели продают.
Пытаются сами или через другие системы, дабы сэкономить. У Букинга комиссия конская, как цены нац пера.
Потом номера докидываются на сайт.
Если номера расхватываются быстро, отель может поднять цену. Сам букинг ничего не делает.
 
LED-SVO-ATH-SVO-LED

Удивительное дело, четыре сегмента Аэрофлотом - и не к чему придраться Все взлет-посадки вовремя, а то и раньше расписания, на LED-SVO дали вкусные слоеные пирожки вместо дурацкого сендвича (на обратном пути таки его, но это ж не повод минусить). На SVO-ATH и обратно кормежка вообще превзошла ожидания. Ребенке предлагали пледы и игрушки, один раз даже предложили сесть в последний ряд, там, дескать, весь блок пустой, но на часовом перелете это непринципиально, а на SVO-ATH-SVO загрузка была под 100%.
За наземный сервис тройка исключительно за непреодолимую дурость с регистрацией. Я уже писал, что закрывать при наличии инфанта веб-чекин в принципе - идея идиотская. Еще более идиотская идея - не сажать в этом случае на 20A и 20F в 321-м (тут, думаю, все знают об чем спич). Причем с формулировкой "официально не запрещено, но компания не разрешает". Это как вообще понимать? Слегка скрасили впечатление девушки на регистрации в Афинах, обсюсюкав Светку со всех сторон и выдав посадочные на 6AB в 320-м. Но Аэрофлоту тут добавлять звездочек не за что - девушки не его, а аэропортовские.
Цена в 11000RT до Афин в бархатный сезон выглядит абсолютно адекватной, тут вопросов нет.