Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

ars,
SkyAFL,
конечно же, TTshka все это придумала. Думала-думала, что бы такого написать. Фантазерка, как и все пассажиры. Ничего удивительного! Да еще и со слуховыми галлюцинациями. Как ее вообще на борт посадили?! За такой грязный пасквиль и поклеп нужно лишить всех карт лояльности и больше никогда не продавать билеты на самолет, тем более в бизнес.

А сотрудники молодцы! Аэрофлот тоже! Никаких претензий. Никогда!!!
 
Реклама
ZEVS, точно. Надо TTshka вообще в черный список включить. Всех включить, кто хоть чем-то недоволен сервисом премиального перевозчика. Пассажир должен падать ниц, как только оказывается на борту Аэрофлота, ведь его обслуживают не простые сотрудники, а звезды, звезды гражданской авиации России. Они не для него сияют, нет!
 
TOF-SVO-FRA-SVO-TOF

Раз уж пошла речь про сон в самолётах.

В начале октября слетал к другу в Карлсруэ. Повидаться, да заодно золотых айфонов притащить.
Вылет из Томска в 8 утра, ночью перед вылетом я не спал. Приехал в прекрасный томский аэропорт за 55 минут до вылета, припарковался, быстренько всё пробежал. Если багажа нет, то в Томске вообще можно за полчаса приезжать. Погрузились в самолёт - какая радость, я один на последних двух рядах. К сожалению, лечь сразу на 12 кресел не получилось, пришлось довольствоваться тремя. Кресла рельефные, не очень удобные для нештатного использования. Но всё равно уснул.

Бортпроводники магическим образом догадались, что меня трогать не надо. Часа через 3 проснулся, попросил еды. Приятное персональное обслуживание получилось. Утренние блины традиционно отвратительны, а кошер я заказать забыл. Прилетели в Шереметьево, без каких-то очередей прошёл в зону международного вылета. Там традиционно для D многолюдно, но сидячие места есть. Погрузились, ура, опять у меня 3 кресла. В этот раз столь же магическим образом проводники угадали, что меня надо разбудить при раздаче еды. Еда уже нормальная, с мясом.

Во Франкфурте традиционно мерзко. Долгое руление, автобус, долгие забеги по терминалу.
На обратном пути был ночной рейс (вылет в 22:45) приехал во Франкфурт очень рано (как ни странно, там опять мерзко), увидел очередь к единственной открытой стойке для сдаче багажа. Рассудил, что премиальный перевозчик так дело не оставит, пошёл поесть. Поел, вернулся - и правда, стоек открытых стало 3, очередь исчезла, багаж сдал моментально. Багаж забрали сразу до Томска, несмотря на стыковку длительностью 20 часов. На паспортном контроле немного постояли - прижимистые немцы оставили 2 сотрудников. Посадка через телепрап (жуткое чудо для франкфурта). Прилетели в Шереметьево раньше расписания, телетрап, паспортный очень быстро, таможня, к счастью, спит. Спешить мне было некуда - ближайший поезд только в 5 утра. Как оказалось, в Шереметьево теперь ходит ночной автобус, причем он идёт ровно туда, куда мне надо в Москве, но я про него банально не знал. Вот ссылка.
http://svo.aero/np/2013/2893/

Для вылета в Томск приехал в аэропорт за 50 минут до вылета, досмотр очень быстро. Посадка через автобус. В полночь в базовом аэропорту телетрап, конечно, Аэрофлот предоставить не в состоянии. Самое загруженное время, не иначе. Автобус, причем, изначально планировался один. На А320. Несколько пассажиров с колясками в него банально не влезли, для них в итоге позвали отдельный автобус. Естественно, приезд автобуса с 100+ пассажирами создал огромную очередь на единственный трап. Обычно внизу трапа стоит проводник, который не даёт образовываться толпе непосредственно на трапе, в этот раз всем был пофиг - на трапе стояли очень плотно. К счастью, тёплая погода позволяла смотреть на это не испытывая дискомфорта.

Прилетать в томский аэропорт гораздо менее приятно, чем вылетать из него. Зал для выдачи багажа очень маленький, в нём почти нет сидячих мест. Проверка бирок на выходе создаёт заметную очередь. Что происходит, если по причине задержек одновременно прилетает 2 рейса - представлять не хочется. Заметил, что грузчики при разгрузке самолёта ставят рядом видеокамеру на штативе. Видимо были неприятные случаи с багажом/грузом.

"Позабавила" одна деталь. На ночном рейсе Франкфурт-Москва пледы лежат перед посадкой на каждом кресле. На ночном рейсе Москва-Томск пледы надо просить отдельно. Не уверен, что они есть в достаточном количестве у БП. Премиальность не для всех!
 
Последнее редактирование:
SkyAFL, правильно!

TTshka просто уже зациклилась, на всем и сидит, и только прислушивается, и присматривается, к чему бы докопаться!!

Именно! Вы нам открыли глаза!! Она - фанатик! Как мы раньше этого не замечали? Такие пускают поезда под откос!

В целом, вы абсолютно правы! Сидела и слушала. И более того, не просто так прислушивалась, а с фонендоскопом (оттого ей и казались шумы еще громче!), а присматривалась на маленькие расстояния с микроскопом (иначе как смогла увидеть продукты жизнедеятельности), а на большие - с армейским биноклем (ибо семечки, скажете вы, невооруженным глазом с такого расстояния не увидеть)!
Именно в таком оприборенном виде не борт и зашла!

Как это называется? Только потребительским экстремизмом и никак иначе!!!

А вообще, уже давно подмечено, не повезло Аэрофлоту с пассажирами. Слишком многого хотят.

проще надо быть, не выпендриваться, не рестораном летаете, не частным самолетом!

А это нужно включить в правила премиальной перевозки. И жестко отслеживать проявление потребительских экстремистских наклонностей у пассажиров. Возмущения приравнять к экстремизму и передавать таковых лиц сотрудникам полиции, невзирая на чины и звания, даже ценой незапланированной посадки в аэропорту, где у компании нет представителя!
 
Последнее редактирование:
разве карта не блокируется после трех попыток неверного ввода пина?

Честно говоря, как в Сбере, не знаю. Но выглядело это так "покрутить в руках телефон - пауза - посмотреть на карточку - пауза - засунуть карточку - пауза - найти в телефонной книге номер - пауза" ))) После трех циклов я как раз и сбежала, фиг его знает, что у него там с карточкой потом было :) По крайней мере, когда я поднималась на эскалаторе, он все еще тыкал в экран.

Всем АФЛ-защитникам (отдельно разбирать обвинения в слишком хорошем слухе, зрении и обонянии, с вашего позволения, не буду).
1. Вы уже определитесь, "шуметь нечем" или "надо было подойти и попросить".
2. Попробуйте исходить не из предпосылки "все пассажиры - зажравшиеся наглые свиньи", а "пойду-ка я в следующем ночном рейсе послушаю, реально ли так в салоне слышно наши манипуляции или в том рейсе у пассажиров был просто невроз в обостренной фазе?". За себя я в данном случае спокойна - пока ждали багаж, успели обсудить нашу веселую ночку с пассажирами, сидевшими за нами. Там даже ребенок 5-летний заснуть не смог.
3. Да, можно было бы попросить дигиплеер (мне бы, правда, инкриминировали, что я не даю б/п спокойно завершить"обслуживание питанием" - мне дигиплеер подавай, капризная какая). Но почему-то при полете "туда" просить не пришлось. Раздали сразу после взлета - и пользуйся, пожалуйста, когда тебе удобно. Здесь же технология была иная - сначала закончили убирать салон после питания (к этому моменту первые ряды уже полчаса хлопали глазами), потом начали раздавать плееры. Можно ли было поймать бортпроводника и потребовать к себе внимания? Можно. Я это не сделала, потому что люди были заняты другим делом, а я к себе лишнего внимания привлекать как-то не очень люблю. И заметьте - опять виновата :) А просто работать изначально нормально, чтобы претензиям неоткуда было взяться - слабо?

Еще раз список моих умопомрачительных капризов:
1. Дать поспать в ночном рейсе.
2. Давать пассажирам бизнес-класса запечатанные пледы (да, можно было поумолять, вдруг нашелся бы чистый, я помню) и наушники со свежими чехлами.
3. Раздать плееры сразу после взлета, а не к концу полета.
4. Обеспечить быстрый и комфортный выход из самолета и аэропорта.

Ребят, вы там как, вообще? Вы цены на свои перелеты давно в голове освежали? Или у нас, как обычно, "пробивайте в кассу смело", а просить качественные услуги потом за свои же деньги "стыдно"? Если так, то извините. Я капиталист, да. С меня Клиенты три шкуры за мою работу дерут, а не просто так бабки из месяца в месяц перечисляют и "скажите спасибо, что не... это вам серьезная организация, связанная с повышенной опасностью, а не кабаре".
 
По крайней мере, когда я поднималась на эскалаторе, он все еще тыкал в экран.
аккуратней надо быть, у меня так один знакомый в Токио тоже пытался с автомата 200 долларов снять - в итоге купил 500 презервативов.
Оказалось, банкомат чуть дальше стоял )
 
ars, одна радость - Вы там были, а я нет. Соответственно, Вам и лучше знать, что было, а чего не было. Давайте Вы уже свой отзыв напишете, мы тут все сообщения постираем, повесим Ваше и комментарии закроем. Это по первому вопросу.

По второму - а больше некуда загрузить, правда же? Только на багажные полки. 0 вариантов просто. Взяла я это по кускам серы (извините, я долго избегала этих подробностей) и волосам, торчащим из белого чехла. Если ваши же коллеги поленились поменять комплекты на свежие - это тоже ко мне претензия, да. А, я забыла, мне показалось.

По третьему - ну если вы планируете раздавать плееры полтора часа, то скорее всего так и будет.

4 - пора бы уже "иногда" менять на всегда. По крайней мере, в отношении этого рейса. Телетрапы пустые, самолет всегда на дальней стоянке и всегда прилетает неожиданно, поскольку приходится по 20 минут ждать. Жалко, что теперь нельзя обвинить не только меня, но и Шереметьево, правда?

marata, буду благодарна, если Вы сохраните за мной право решать, что мне делать, самостоятельно, ладно? Я до сегодняшнего дня как-то справлялась с расстановкой приоритетов. Был период, когда полтора года не летала АФЛом и, да, выбирала для своих перелетов другие компании. На чем, кстати, АФЛ потерял немало денег. Потом вроде ситуация стала выравниваться, начала снова летать АФЛом. Сейчас как-то опять связка "цена/качество" ломается, возможно, опять перестану летать. Не то чтобы я держала самолет за хвост и рыдала "пустите меня, пустите, возьмите меня с собой". Я, собственно, и голосую. Например, на немецких направлениях не летаю АФЛом, на Канары (что случается весьма и весьма часто) - тоже отдаю предпочтение AirEuropa. Вот сейчас в Ниццу чехами полечу - потому что у них на борту, даже в экономе, я чувствую себя желанным гостем, а я, признаюсь, грешна,- предпочитаю платить тем, у кого ориентиры в норме.

В общем, спасибо за заботу, я в состоянии определиться на тему "летать-не летать". Но если вдруг почувствую неспособность, я знаю, куда обратиться.

All, это я вам еще про собачку без переноски в полете туда не рассказала. А ведь была ж собачка, все чин по чину - на АФЛовской подушке почивали-с на 1А под усюсюканья экипажа, от самого входа в самолет и вплоть до посадки. И кушали-с кашу из чашки чайной. А на возврате на этой подушке кто-то спал, лишними подушками-то зачем самолет нагружать?
 
Странно, что бывалые не допускают мысли о том, что увиденные свободные телетрапы ведут в зону внутренних лрилётов и улётов.
а организовать высадку паксов в базовом порту на стоянках двумя трапами (особенно актуально для 321-х например) и иметь автобус, ждущий подруливающий борт на стоянке что мешает?
 
SkyAFL,
По секрету скажу - покупая билет в бизнес-класс за цену, в 6-8-10 раз превышающую цену эконома, человек как раз и покупает к себе особое отношение. Особое отношение не в плане бухать весь полет, щупать стюардесс за мягкие попы и посылать [censored] при замечаниях, а в плане комфорта и удобства полета. И он имеет право это требовать. Ничего сверхъестественного в этом нет. Можно купить продукцию АвтоВАЗа и проводить свободные деньки под капотом машины, а можно купить Мерседес, дабы проводить свободные деньки в более комфортной обстановке, в случае поломок обращаться в сервисный центр, да и вообще каждый день наслаждаться поездками в современном, комфортном, безопасном автомобиле.

Вот поэтому вы и есть секта свидетелей величия Аэрофлота. Вы даже понять не можете, в чем суть претензии человека, который вместо комфортного полета получил только побольше места для ног. И это от, прости господи, перевозчика, считающего себя премиальным, да и просто нереальным крутышкой по части бизнес-класса в Европе. Ага, так мы и поверили...
 
Требования к себе особого отношения!
В исходном случае требовалось даже не особое отношение, а выполнение всех обязанностей на пять. Часть из этих обязанностей связана с бизнес-классом и отличается от требований эконома (и только в этих рамках они особенные, не более), но это все равно обязанности. Ваш пример не имеет никакого отношения к этому случаю. Никакого. Если же вы находите возможным поставить в своем восприятии эти требования в один ряд, то у вас в голове что-то серьезно замкнуто или изначально неправильно спаяно и вам надо менять работу, где неисправный модуль не нужен.
 
Реклама
Симферополь-Москва рейс 1825

Самолет А-320 Софья Ковалевская.
Заказывала кошерное питание. Как обычно была семга с палтусом, а также остальные прибамбасы - хумус, курица, ягодный морс и закуска из помидоров.
КВС был очень разговорчив, объяснил почему стоим. Оказывается в Симферополе только одна рулежка и приходится пропускать самолеты.
Нк перроне был замечен вот этот монстр. Я думала, Ил-62 уже не летают. Оказывается, на нем правительство Украины летает. Как они не боятся летать на таком раритете
Может мне показалось, но летное поле в Симферополе неровное. Самолет едет и все время подпрыгивает. За сервис на земле поставила 2 звезды, так как регистрация проходит очень медленно и нет стойки дропп-офф.
При досмотре отобрали воду. Перерыли всю косметичку. Хорошо, что ножницы в чемодане были. Наверняка выкинули бы.
 
Последнее редактирование:
SVO-GOJ

Дата: 26.08.2013
Рейс: SU-1226, SVO (D) - GOJ, время выполнения 16:00-17:20, в/с - А320.
Класс: эконом.

Начну с "Сервиса на земле", т.к. он в любом случае предшествует "Сервису на борту".

Сервис на земле

За 24 часа до полёта прошёл онлайн регистрацию, получил посадочные на мейл, но не распечатывал, т.к. находился в пути.
Как правило, пользуюсь "Аэроэкспрессами", поэтому путь в SVO для меня начинается с Белорусского вокзала.
Досмотр на входе в терминал "Аэроэкспресса" М-Белорусской, покупка билета на "Аэроэкспресс" через автомат с помощью банковской карты (очень радует, что теперь такая возможность реализована: я застал то время, когда с банковской картой приходилось идти к кассе). Упаковка багажа в этом же терминале, приём к оплате банковской карты - тут всё отлично.
Приезжаем в Шереметьево. Из вагонов пассажиры устремляются к турникетам. Благо, количество турникетов достаточное для своевременного пропуска такого количества людей.
Выход из терминала "Аэроэкспресса" в сторону терминалов D, E, F перегорожен линией досмотра, создающей большие очереди. Для пассажиров "Аэроэкспресса" этот досмотр повторный (после досмотра на М-Белорусской), совершенно лишний, создающий лишние неудобства и отнимающий время. Минус один балл.
В терминале "Д" упаковку багажа невозможно оплатить банковской картой, берут только наличные. При этом, Шереметьево - международный порт. Минус один балл.
Пытаюсь распечатать посадочный талон через киоск саморегистрации - безуспешно. Судя по последним отзывам, данная функция уже появилась на настоящий момент, поэтому, без оценки.
Иду оплачивать сверхнормативный багаж. Несмотря на наклейки MasterCard, Visa, к оплате банковские карты также не принимаются. Типовое объяснение для торговых точек, сотрудничающих со "Сбербанком": "Сегодня не работают терминалы оплаты". 21 век на дворе, друзья! Очень плохо. Минус один балл.
Выход к в/с через телетрап.

В Нижнем Новгороде багаж ждали около 10 минут, не более.

Сервис на борту

Без замечаний. Салон приятный, кресла на мой взгляд удобные, пространства достаточно. Питание - вовремя (бутерброд с напитком), качество на мой взгляд нормальное.

Пунктуальность

Не являюсь сторонником астрономически-точного отслеживания минут и секунд, полёт прошёл согласно графика. Перед взлётом наш борт постоял 10 минут в очереди, о чём пассажиры были дополнительно уведомлены по громкой связи.

Цена/качество

За билет заплатил 3300 рублей. С учётом низкой оценки обслуживания на земле, которая также влияет на общее впечатление о полёте, минусую один балл.
 
Последнее редактирование:
Самый лучший перевозчик по России

В очередной раз предстояла командировка в Саратов через Москву.
29.10.13 СУ 1513 SGC-SVO A-319
31.10,13 СУ 1510 SVO-SCG A-320 с коротким бизнесом

В целом по перелетам замечаний нет. Из Сургута вообще все во время, загрузка на 50%. Завтрак вкусный. Персонал вниматлен.
По обратному полета все стандартно, задержка вылета из Москвы на 30 минут. Как всегда ничего не объявляют. Километровые очереди на регистрацию для экономического класса и для тех кому надо сдать багаж. Решил заказать кошер. Отвратительное питание, овощи и морс заморожены до нельзя, попробовал погрызть, не получилось. Из вкусного только красная рыба. Вообщем не рекомендую.
 
Перелет Москва-Берлин-Москва

1) Перелет Москва-Берлин SU2684 1 августа 2013- Airbus A319. ВС назван в честь Даргомыжского. Самолет новый, вылет по расписанию, питание отличное. Багаж доставлен без проблем
2)Перелет Берлин-Москва. SU2319 17 августа 2013- Airbus A321 ( И . СЕЧЕНОВ). Полет отличный, вкусное питание, новый самолет. Аэропорт Шенефельд напомнил чем-то Кольцово 70х годов: старенький, грязненький, простенький, без кондиционирования.
Вообщем перелеты мне понравились, летаю АФЛом часто. Что мне не нравится, так это расценки по сравнению с конкурентами. Хотя комфорт, сервис и безопасность в АФЛе берут свое)
Оценка: 5.
 
Рейс: SU1700 SVO-VVO
Дата: 12 сентября 2013 г.
Борт: А330-300 VQ-BEK А. Твардовский 2010 год выпуска

ПРОЛОГ

Приобретал билет заранее, в апреле месяца на период 27 июля – 12 сентября. Стоимость прямого перелёта туда-обратно составляла 42300, в целях экономии купил транзитный билет с пересадкой. Туда на рейсы UUS-KHV HZ891 и KHV-SVO R25800, обратно SVO-VVO SU1700 и VVO-UUS XF4610. Билет обошёлся в 36600 рублей эконом класс.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Дополнительная опция “сервис на земле” в видеонлайн регистрации была автоматически отключена в момент, собственно, покупки билета. Система не видела мой билет ни по номеру, ни по брони, ни по фамилии.Поэтому пришлось регистрироваться дважды: в аэропорту отправления, и в аэропорту пересадки. При этом багаж был зарегистрирован сразу до места прибытия, почему нельзя было выдать два посадочных сразу не понятно, если все рейсы выполняли “ дочки” “Аэрофлота” под его кодом.
На стойках регистрации в аэропорту скопления людей не наблюдалось, поэтому всё прошло быстро. 80% пассажиров были уже зарегистрированы, но так как я летаю только в хвосте, то место 40А меня удовлетворило. На досмотре тоже прошло всё тихо и гладко. Хочу сказать, что там вообще никто ничего не проверяет, ибо у меня с собой была литровая бутылка воды, и неосмотрительно оставленный в рюкзаке нож, которые, однако, не привлекли внимания блюстителей “Службы безопасности”. Томительное ожидание в аэропорту разбавленное мини фото сетом. Вылет по расписанию в17:10. Объявленный гейт № 3. В итоге посадка проходила через 1 выход. Из-за долгой посадки вылет задержался на час. Тут я уже начал нервничать, потому что пересадка во Владивостоке составляла около полутора часов.
Первое, что бросилось в глаза, когда попал в салон– потрёпанность кресел. Светлая оранжевая обивка уже имеет грязные потёртости,что весьма неприятно. Про сами кресла ничего говорить не буду, лететь на них 9 часов это настоящая пытка. Ещё мне показалось, что в салоне стало теснее обычного.
Полёт с самого начало омрачил факт присутствия наборту 7 моряков, летевших из Калининграда, которые довели стюардесс до белого каления ещё до момента взлёта. Мат,гогот, перегар стоял на весь салон, не понимаю, зачем ТАКОЕ садить вообще на борт.
Вылет в 18:15. Сразу после взлёта разнесли меню,примерно через час раздали наушники, правда система развлечений работала не у всех и её во время полёта пытались перезапускать несколько раз. Через два часа повезли тележку с напитками,работаю ооочень медленно, в “Оренэйр” на порядок всё быстрее и что поразило, вовремя полёта из Хабаровска в Москву напитки предлагали в течение полёта 5 раз.В “Аэрофлоте” тележку провезли перед ужином и после завтрака. На ужин что-то съел мясное, обычная еда, ничего примечательного. Сам полёт ничем не запомнился вообще.Пытался подремать, но затёкшие спина и шея заставляли каждый раз ворочаться с боку на бок.
За два часа до посадки раздали завтрак. Стюардесса сообщила, что остался только омлет, но по факту у меня оказалась овсяная каша.Самое любопытное, что у меня её пытались отобрать и поменять на омлет, после того как я отметил вслух, что всё таки там была каша, хотя меня устраивала и она. На мой взгляд, не совсем гигиенично заниматься заменой питания. Аккурат после развоза завтрака мы попали в сильную турбулентность. Чай-кофе был заменён на прохладительные напитки.
В полёте нагнали 25 минут, прибыли во Владивосток в9:05. Переживал, что долго будет высадка с самолёта, но всё прошло хорошо. Высаживали по рукаву.
 
SU2 10.11.2013

Сразу скажу, что я люблю Аэрофлот, но мой крайний перелет поверг меня в шок.
Рейс SU2 от 10.11.2013, самолет A320 компоновки 20 биз + не помню сколько эконома, первый ряд эконома 6.
Регистрировался он-Лайн, но сесть на 6 ряд система не дает, выбираю 7 ряд, причем кроме мест d e f, все якобы занято до 12 ряда, хотя по факту оказалось, что самолет заполнен на 30%, и на этих 36 местах сидело человек 5(
В итоге на месте 6Е оказалась "баба" (на вид лет 30-35, не страшная, неплохо одета, но как она себя вела, назвать ее женщиной язык не поворачивается) со своим спутником, его место 6F. Как она села, сразу скинула туфли и задрала ноги на перегородку между классами выше головы, в таком положении она провела весь полет, смотря на нее ее спутник забросил ноги до потолка, пришлось даже сделать фото, правда под рукой был только iPad, простите за качество:
1a5f5820637a.jpg

Самое удивительное, это ответ бортпроводника, на мою просьбу указать данным гражданам на их не культурное и не безопасное поведение во время всего полета, включая взлет и посадку, мне ответили, что в их инструкциях отсутствуют указания на сей счет, и ничего говорить они не планируют.
Вот так в самолете национальной авиакомпании на линии Москва-СПб относятся к пассажирам, которым приходится весь полет смотреть на чьи-то дурно пахнущие носки и колготы(
 
Вот так в самолете национальной авиакомпании на линии Москва-СПб относятся к пассажирам, которым приходится весь полет смотреть на чьи-то дурно пахнущие носки и колготы(

Формально, нет ничего, что запрещало бы подобное. Как и, пардон, насрать в середине вагона метро. Только личная воспитанность, не более и не менее. Если папа с мамой не воспитали в свое время, далее поздно, можно только жестко прикладными методами воспитывать. Например, бейсбольной битой.
 
MadqfrqQ, сейчас придут люди очень недовольные тем, что вы оценили сервис на борту на единицу, ведь Аэрофлот же не заставляли этих людей поднимать ноги в носках.
 
Вот слетал уважаемым Аэрофлотом из Астрахани в СПб, в пулково получил это:
b2414591a803.jpg
 
Реклама
здесь была тема про выбор чемоданов.
Она и была моя.
В результате чего был приобретён http://www.amazon.com/Tommy-Hilfige...519675&sr=8-1&keywords=tommy+hilfiger+luggage
который до сих пор меня радует, особенно его трубчатая рама, которая выдерживает даже мои 95 сидящие на торце чемодана
 
Назад