Давно заметила, что мадридский рейс у Аэрофлота - нелюбимое дитя. Особенно ночной. Летаю я им в последнее время (непростительно) часто, так что материала (издевательств над пассажирами, бгг) набралось на целую книгу.
1. Задержка на этом рейсе - не исключение, а норма. По крайней мере, таковы мои наблюдения в полетах пару раз в месяц с мая прошлого года по октябрь этого. Ни разу вовремя не вылетели. В этот раз чистая задержка (небольшая, по меркам предыдущих 4 часов) (до отстыковки) - 35 минут, ну и дальше традиционная мадридская автобусная экскурсия по полю еще на 25 минут. Хорошо хоть время полета в этот раз поменьше было (4:30). Приземлились в итоге с 45-минутной задержкой. И это можно было бы назвать ерундой, если бы время прилета по расписанию было не 6:10. Задержка дала нам шанс подробно исследовать все пробки Московской области и Москвы - выйти из аэропорта удалось только в 7:37, ну а там уже Ленинградка умерла до Икеи. Аэроэкпресс (предвосхищая возмущенное) не катил в силу целого ряда обстоятельств совершенно.
2. Неприятно удивил выбор одного из бортпроводников в бизнесе. Поскольку бизнес был full, то бизнес обслуживали двое - прекрасная Жанна (старший б/п) - вежливая, профессиональная, спокойная (хотя и не влияющая на поведение коллег, увы) и неприятнейшая Ольга с выражением лица "ну как же вы меня все *!*??!", начавшая знакомство с того, что молча стояла руки в боки на входе в самолет (какое там приветствие), продолжившая полным отсутствием улыбки (я, признаюсь, уже специально посматривала - не случится ли чудо за 5 часов-то? нет, не случилось) и обслуживанием в стиле "Что будете?", резко контрастировавшим с поведением ее коллеги. Предложить убрать пиджак в шкаф, обновить напитки или еще что - не к ней. Она реально делала 10% работы, остальные 90 были на Жанне. Ну, не суть.
3. Я все понимаю про то, что б/п - тоже люди, которым после приземления хочется как можно скорее оказаться дома в кроватке. Но, елки-палки, люди берут билеты в бизнес (некоторые из них - тысяч за 100, простите за меркантильность) не только потому, что бюджет хорошо пилится и стружки девать некуда, а еще и потому, что летят из командировки и в понедельник в 9 утра им нужно быть на работе или на следующей встрече. И бесит нереально вот эта привычка громить и долбать тележками в течение всего полета, готовясь к экстренной эвакуации после посадки. Как-то смехотворно получается - сначала подходят "Простите, мы планируем выключить свет в салоне, чтобы пассажиры могли поспать. Вы не против? Или Вы хотите еще пописАть (я в этот момент делала заметки в блокноте)", а на заднем фоне - баааа-бааааааах, бум-бах, тдыщь!!! И так в течение всех 3 часов до посадки, без перерывов. В третьем ряду бизнеса сквозь беруши и наушники слышно идеально. Люди платят деньги за бизнес в ночном рейсе, чтобы отдохнуть, а не понтануться - неужели это настолько неочевидно? Конечно, поспать удалось только одному (психу) испанцу, которого шумом не удивить, и того перед посадкой уже до нервного тика довели очередным мощным бабахом (вгоняли тележку в стену), он так дернулся, что чуть соседу не прилетело При этом в экономе всей этой вакханалии не слышно, страдает чисто бизнес.
4. Хваленое питание от лучших шеф-поваров... Ну что тут сказать... Закуски - да, неплохи (хотя не все лояльны к кляру), а горячее - и по пути "туда", и по пути "обратно" - как-то никак, пресно, жестко, поковырять вилкой можно, но не более того. В общем-то, самолет - не ресторан, но мне все чаще хочется посоветовать АФЛу завязать эксперименты с шеф-поварами и начать уже перенимать опыт у AirBerlin, 10-евровые блюда которого впечатляют в разы больше.
5. Дигиплееры раздали через полчаса после окончания кормежки, за 2 часа до посадки (при полете "туда" - сразу после выхода на эшелон). И эта реклама АФЛа, которую нельзя отключить,- это злоооо ("Савельев Виталий Геннадьевич, ЗАПЯТАЯ, ситуационный центр, собственная школа..." - это они свои достоинства перечисляют). Надо ли говорить, что грязные пледы на возврате в бизнесе и чехлы на наушники с кусками продуктов чужой жизнедеятельности - это вообще за гранью?! Ну чехольчики за 0,1 Евро можно менять на развороте-то?
6. В Москве нас, ясное дело, никто не ждал. Приземлились, автобусная экскурсия, в результате которой мы уехали даже не на самую дальнюю стоянку, а реально поближе к кладбищу , стоим. Стоим и стоим. В окно вижу на перроне в нескольких метрах от нас трап и работника, игриво прислонившегося к нему одной ножкой, лузгающего семечки в процессе обсуждения мегаважных дел с коллегой. Потрепались они, значит, еще 5 минут, дядька прикончил последнюю семечку, стряхнул с ладоней кожуру, отделился от трапа, вяло в него залез и поехал к нам стыковаться. Надо ли говорить, что первый автобус приехал еще через 5 минут, а микроавтобус - еще на пару минут позже? Все это время народ в самолете уже, естественно, кипятится - на часах без жалких минут 7, пробки подпирают, всем нужно успеть побыстрее выйти, но не тут-то было. Ждем второй (!) микроавтобус. Ладно, еще через пару минут пришел второй. В это время в бизнесе уже вовсю ломились (выход эконома никто не контролировал, некогда) самые активные люди из эконома. Когда открылась дверь, один отЭц семейства с дитем и пергидрольной женой, проломился через стоящих в проходе пассажиров бизнеса, выскочил практически вперед всех на трап, сел в микроавтобус, втащив туда чемодан, размером с холодильник, и начал покрикивать на бизнес-паксов, садящихся в микроавтобус "Ну чо так медленно-то, шевелитесь уже!". Картина маслом, как вы понимаете. Надо ли говорить, что он, занимавший последние кресла в микроавтобусе, вышел тоже первый, прямо, тскать, по головам и чемоданам, с рыдающим ребенком, которого он волок по этим же чемоданам.
7. На паспортном бодрая тетенька распределяла потоки - у нее за спиной были очереди из 2-3 человек, но она упорно всем кричала "туда!" (на кабинки, где было 6-7 человек). Я у нее вежливо поинтересовалась, назочем нам туда?, тетя оглянулась - и сказала "а, ну ладно, можете сюда". Ыыых Ну и финальным аккордом на паспортном что-то зависло - один человек = 7 минут. Причем в кабинках для граждан РФ мило и беспрепятственно обслуживались обычные такие вьетнамцы. Толпами. Тоже помогало побыстрее пройти.
8. Когда мы вышли с паспортного - о да, чемоданы еще не начинали грузить. При пустых лентах 2-7, выгружали нас на 8-й, самой-самой дальней, около стойки выдачи негабарита. Выгрузка пошла, само собой, минут так через 10-15 после нашего выхода. Ыыы
Ну и уже не про Аэрофлот - надо снять деньги на оплату парковки. Подхожу к банкомату. Там американец. Тычет-тычет-тычет, карта выплевывается, он снова, с упорством маньяка. Через пару минут мне стало любопытно. Наше чудное чудо вводило вместо пин-кода (интерфейс на английском, если что) номер своего американского телефона - хотел пополнить счет. Все попытки ему объяснить, что именно он делает не так, упирались в пустой взгляд дядьки сквозь меня ОК, сняла уже в банкомате другого банка, потому что он сдаваться не планировал.
В общем, что я могу сказать. "Где деньги, Зина?!". В смысле, да, конечно, ночью 5 часов лететь проще бизнесом, что уж тут душой кривить. Но вот все выше перечисленное с ценой за перелет этим классом не стыкуется ни разу, особенно учитывая древние кресла и их шаг. Никогда не думала, что скажу это, но, таки, это вам не в AirEuropa бизнес! Из их бизнеса выгружаешься улыбающийся и отдохнувший, а из этого "выпустите меня уже, наконец".
Подскажите, а вы летели на каком типе ВС? Купил в акцию аэрофлота билет бизнес-классом в мадрид из москвы и обратно. Пугает продолжительность рейса, а также тип ВС А320. Там ведь нет никакой системы развлечений ( чем вы себя заняли?
Последнее редактирование: