Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Давно заметила, что мадридский рейс у Аэрофлота - нелюбимое дитя. Особенно ночной. Летаю я им в последнее время (непростительно) часто, так что материала (издевательств над пассажирами, бгг) набралось на целую книгу.
1. Задержка на этом рейсе - не исключение, а норма. По крайней мере, таковы мои наблюдения в полетах пару раз в месяц с мая прошлого года по октябрь этого. Ни разу вовремя не вылетели. В этот раз чистая задержка (небольшая, по меркам предыдущих 4 часов) (до отстыковки) - 35 минут, ну и дальше традиционная мадридская автобусная экскурсия по полю еще на 25 минут. Хорошо хоть время полета в этот раз поменьше было (4:30). Приземлились в итоге с 45-минутной задержкой. И это можно было бы назвать ерундой, если бы время прилета по расписанию было не 6:10. Задержка дала нам шанс подробно исследовать все пробки Московской области и Москвы - выйти из аэропорта удалось только в 7:37, ну а там уже Ленинградка умерла до Икеи. Аэроэкпресс (предвосхищая возмущенное) не катил в силу целого ряда обстоятельств совершенно.
2. Неприятно удивил выбор одного из бортпроводников в бизнесе. Поскольку бизнес был full, то бизнес обслуживали двое - прекрасная Жанна (старший б/п) - вежливая, профессиональная, спокойная (хотя и не влияющая на поведение коллег, увы) и неприятнейшая Ольга с выражением лица "ну как же вы меня все *!*??!", начавшая знакомство с того, что молча стояла руки в боки на входе в самолет (какое там приветствие), продолжившая полным отсутствием улыбки (я, признаюсь, уже специально посматривала - не случится ли чудо за 5 часов-то? нет, не случилось) и обслуживанием в стиле "Что будете?", резко контрастировавшим с поведением ее коллеги. Предложить убрать пиджак в шкаф, обновить напитки или еще что - не к ней. Она реально делала 10% работы, остальные 90 были на Жанне. Ну, не суть.
3. Я все понимаю про то, что б/п - тоже люди, которым после приземления хочется как можно скорее оказаться дома в кроватке. Но, елки-палки, люди берут билеты в бизнес (некоторые из них - тысяч за 100, простите за меркантильность) не только потому, что бюджет хорошо пилится и стружки девать некуда, а еще и потому, что летят из командировки и в понедельник в 9 утра им нужно быть на работе или на следующей встрече. И бесит нереально вот эта привычка громить и долбать тележками в течение всего полета, готовясь к экстренной эвакуации после посадки. Как-то смехотворно получается - сначала подходят "Простите, мы планируем выключить свет в салоне, чтобы пассажиры могли поспать. Вы не против? Или Вы хотите еще пописАть (я в этот момент делала заметки в блокноте)", а на заднем фоне - баааа-бааааааах, бум-бах, тдыщь!!! И так в течение всех 3 часов до посадки, без перерывов. В третьем ряду бизнеса сквозь беруши и наушники слышно идеально. Люди платят деньги за бизнес в ночном рейсе, чтобы отдохнуть, а не понтануться - неужели это настолько неочевидно? Конечно, поспать удалось только одному (психу) испанцу, которого шумом не удивить, и того перед посадкой уже до нервного тика довели очередным мощным бабахом (вгоняли тележку в стену), он так дернулся, что чуть соседу не прилетело :) При этом в экономе всей этой вакханалии не слышно, страдает чисто бизнес.
4. Хваленое питание от лучших шеф-поваров... Ну что тут сказать... Закуски - да, неплохи (хотя не все лояльны к кляру), а горячее - и по пути "туда", и по пути "обратно" - как-то никак, пресно, жестко, поковырять вилкой можно, но не более того. В общем-то, самолет - не ресторан, но мне все чаще хочется посоветовать АФЛу завязать эксперименты с шеф-поварами и начать уже перенимать опыт у AirBerlin, 10-евровые блюда которого впечатляют в разы больше.
5. Дигиплееры раздали через полчаса после окончания кормежки, за 2 часа до посадки (при полете "туда" - сразу после выхода на эшелон). И эта реклама АФЛа, которую нельзя отключить,- это злоооо ("Савельев Виталий Геннадьевич, ЗАПЯТАЯ, ситуационный центр, собственная школа..." - это они свои достоинства перечисляют). Надо ли говорить, что грязные пледы на возврате в бизнесе и чехлы на наушники с кусками продуктов чужой жизнедеятельности - это вообще за гранью?! Ну чехольчики за 0,1 Евро можно менять на развороте-то?
6. В Москве нас, ясное дело, никто не ждал. Приземлились, автобусная экскурсия, в результате которой мы уехали даже не на самую дальнюю стоянку, а реально поближе к кладбищу :), стоим. Стоим и стоим. В окно вижу на перроне в нескольких метрах от нас трап и работника, игриво прислонившегося к нему одной ножкой, лузгающего семечки в процессе обсуждения мегаважных дел с коллегой. Потрепались они, значит, еще 5 минут, дядька прикончил последнюю семечку, стряхнул с ладоней кожуру, отделился от трапа, вяло в него залез и поехал к нам стыковаться. Надо ли говорить, что первый автобус приехал еще через 5 минут, а микроавтобус - еще на пару минут позже? Все это время народ в самолете уже, естественно, кипятится - на часах без жалких минут 7, пробки подпирают, всем нужно успеть побыстрее выйти, но не тут-то было. Ждем второй (!) микроавтобус. Ладно, еще через пару минут пришел второй. В это время в бизнесе уже вовсю ломились (выход эконома никто не контролировал, некогда) самые активные люди из эконома. Когда открылась дверь, один отЭц семейства с дитем и пергидрольной женой, проломился через стоящих в проходе пассажиров бизнеса, выскочил практически вперед всех на трап, сел в микроавтобус, втащив туда чемодан, размером с холодильник, и начал покрикивать на бизнес-паксов, садящихся в микроавтобус "Ну чо так медленно-то, шевелитесь уже!". Картина маслом, как вы понимаете. Надо ли говорить, что он, занимавший последние кресла в микроавтобусе, вышел тоже первый, прямо, тскать, по головам и чемоданам, с рыдающим ребенком, которого он волок по этим же чемоданам.
7. На паспортном бодрая тетенька распределяла потоки - у нее за спиной были очереди из 2-3 человек, но она упорно всем кричала "туда!" (на кабинки, где было 6-7 человек). Я у нее вежливо поинтересовалась, назочем нам туда?, тетя оглянулась - и сказала "а, ну ладно, можете сюда". Ыыых :) Ну и финальным аккордом на паспортном что-то зависло - один человек = 7 минут. Причем в кабинках для граждан РФ мило и беспрепятственно обслуживались обычные такие вьетнамцы. Толпами. Тоже помогало побыстрее пройти.
8. Когда мы вышли с паспортного - о да, чемоданы еще не начинали грузить. При пустых лентах 2-7, выгружали нас на 8-й, самой-самой дальней, около стойки выдачи негабарита. Выгрузка пошла, само собой, минут так через 10-15 после нашего выхода. Ыыы
Ну и уже не про Аэрофлот - надо снять деньги на оплату парковки. Подхожу к банкомату. Там американец. Тычет-тычет-тычет, карта выплевывается, он снова, с упорством маньяка. Через пару минут мне стало любопытно. Наше чудное чудо вводило вместо пин-кода (интерфейс на английском, если что) номер своего американского телефона - хотел пополнить счет. Все попытки ему объяснить, что именно он делает не так, упирались в пустой взгляд дядьки сквозь меня :) ОК, сняла уже в банкомате другого банка, потому что он сдаваться не планировал.
В общем, что я могу сказать. "Где деньги, Зина?!". В смысле, да, конечно, ночью 5 часов лететь проще бизнесом, что уж тут душой кривить. Но вот все выше перечисленное с ценой за перелет этим классом не стыкуется ни разу, особенно учитывая древние кресла и их шаг. Никогда не думала, что скажу это, но, таки, это вам не в AirEuropa бизнес! Из их бизнеса выгружаешься улыбающийся и отдохнувший, а из этого "выпустите меня уже, наконец".

Подскажите, а вы летели на каком типе ВС? Купил в акцию аэрофлота билет бизнес-классом в мадрид из москвы и обратно. Пугает продолжительность рейса, а также тип ВС А320. Там ведь нет никакой системы развлечений ( чем вы себя заняли?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А для чего раздают цветы пассажирам ?
Ничего, кроме чёрноюморных шуток ( типа,смотри, раз с цветами, то везут на кладбище, не иначе, и остальные в том же роде) у меня и соседей они не вызвали.
 
SVO-RIX

Я не большой фанат полетов в бизнес классе на относительно коротких перелетах – если на длинных рейсах от 5 часов польза от более удобных кресел очевидна, то на коротких рейсах соотношение «цена-качество» бизнес класса вызывает у меня вопросы. Но вдруг я ошибаюсь и Аэрофлот сможет предложить мне что-то такое, что сделает меня постоянным покупателем билетов в бизнес класс на непродолжительных маршрутах? С целью проверить это предположение я уступил просьбам коллеги и взял билеты на очередной полет из Москвы в Ригу в бизнес класс Аэрофлота.

Покупка билета / цена
Покупать билеты на сайте Аэрофлота я уже давно могу с закрытыми глазами, поэтому никаких вопросов оформление билетов не вызвало. Цена на перелет в бизнес классе примерно в 3,5 раза дороже обычного тарифа эконома. Посмотрим, стоит ли оно того.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрация сработала без проблем и кроме традиционных посадочных талонов отправила на печать приглашение в бизнес-зал – впервые вижу такую функцию при регистрации в Интернете, молодцы!

Приехав в Шереметьево за 1,5 часа до вылета на Аэроэкспрессе мы достаточно быстро прошли паспортный контроль (спасибо выделенным стойкам), а вот на спецконтроле пришлось пойти в общую очередь – на досмотре премиальных пассажиров работала только одна «линия», что вызвало появление очереди гораздо больше, чем на досмотре пассажиров экономического класса (причем желающих постоять в VIP-очереди нашлось немало).

Бизнес зал Джаз сильно разочаровал – в утренние часы он переполнен, места удалось найти с огромным трудом. Набор еды и напитков достаточно стандартный, хотя меня он не очень интересовал – надо было успеть разобрать почту на компьютере до вылета.

IMAG4503.jpg


Посадку объявили вовремя, правда отдельной очереди для Sky Priority не наблюдалась, но и лезть в автобус раньше времени смысла не было.

По прилету в Ригу высадка через трап и пешая прогулка до терминала. Очередей на паспортном контроле не было, так что минут через 10 после выхода на трап мы уже ехали на такси в город.

Пунктуальность
Вылет и прилет по расписанию, так что рассказывать не о чем, и это хорошо :)

В полете
Наш самолет А320 VQ-BKS (2011 года выпуска) ждал нас на стоянке за терминалом F. Состояние салона бизнес класса хорошое, но вот с уборкой явно схалтурили – фантики и грязь на ковре явно никто не пытался убрать. Мелочь, но неприятно, особенно с учетом стоимости перелета.

IMAG4524.jpg

IMAG4510.jpg

IMAG4516.jpg


Сами кресла бизнес класса я могу назвать просторными, но не удобными (по крайней мере с моим ростом спинка кресла низковата).

Работа экипажа очень порадовала, за исключением момента посадки в самолет (одежду пришлось убирать в гардероб самому так и не дождавшись помощи бортпроводников) – все вежливо и предупредительно. А шампанское и вино приносили без напоминаний до тех пор, пока не сказали «хватит» :)

Еда в целом хорошая, но выбора нет и порции маленькие. В качестве закуски был лосось – очень хороший на мой вкус, на горячее – куриная грудка (нормально) с рисом (пресным и не очень хорошо приготовленным). Мороженное на десерт очень вкусное, а красное вино приятно удивило (увы, названия не запомнил).

IMAG4513.jpg

IMAG4520.jpg


Общее впечатление
По наземной части сервиса – почти провал. Особенно огорчил перегруженный бизнес зал. Что касается сервиса на борту – все очень достойно. Но с окончательными выводами подожду до обратной дороги.

IMAG4503.jpg


IMAG4516.jpg


IMAG4510.jpg


IMAG4524.jpg


IMAG4513.jpg


IMAG4520.jpg
 
У аэрофлотовского кресла бизнес класса на самом деле поднимается подголовник. Надо его посильнее вверх подвинуть. Тоже страдал от низкой спинки, пока не просек эту фишку :)
 
Москва-Волгоград, бизнес-класс

Хотел сначала просто прокомментировать сообщение NikMSU о бизнес-классе Аэрофлота, но решил сделать это на примере крайнего полета на рейсе 1184.
Общее мнение мое о бизнес-классе Аэрофлота на коротких линиях: все очень печально, жалкое подобие того, что было пару лет назад. Пользоваться не рекомендуется.

Регистрация 5/5
Распишу впечатления от полета от первого лица. Рейс в 22:30. Приезжаю в а/п на аэроэкспрессе в 21:35. В терминале D многолюдно, но в секции SKYPRIORITY все организовано очень хорошо, большие яркие таблички, много открытых стоек, рулевой, никакой очереди и даже отдельный проход к спецконтролю. Ну прямо CDG. Впечатления только максимально положительные.

Чистая зона 1/5
Идем на спецконтроль, многолюдно, но все очень быстро, работают все посты и даже очередей к рамкам нет, просто постоянный поток людей. Входим в чистую зону. Первая задача: нет, не отделаться от агентов Ситибанка, а просто передвигаться, все забито людьми. Пробираемся к лифту в бизнес-зал. На входе перед стойкой сотрудников все завалено чемоданами и сумками, места в гардеробе явно недостаточно. Даем посадочный, получаем лицо сожаления и сообщение о том, что в зал войти то можно, но мест там свободных нет и появятся где-то после 23:00 только. Зал забит и люди стоят вдоль стенок. Это не вопрос найти себе столик, невозможно найти даже стул, все занято. У кофемашины очередь, у воды очередь. Многие приходят, разворачиваются и уходят. Так сделал и я. Что же достойно и премиально, а то ведь заплатившие по 30-50 тыров за перелет будут корчить из себя особенных. Нечего! Поближе к народу, в очередь за Балтикой из пластикового стаканчика, сахар в горячем чае тоже можно размешать платиковой ложкой. Премиально все, очень премиально.

Посадка 0/5
Уходим из зала, спускаемся вниз. Да, забыл сказать, рейсы в Волгоград же летают битком, тарифы ломовые (сейчас минимально просят всего 12500 руб., и купить можно всего за неделю до вылета билет по такому тарифу, халява как нам объяснит С*), поэтому рейсы традиционно не в фаворе, незачем. Посадка всегда с 1-3 выходов. В маленьком помещении на 3 выхода все битком, но там еще умудрились воткнуть какой-то бар, которого не было раньше. В итоге спускаешься по эскалатору в людскую толпу. Пробираешься к своему выходу, там тоже красивые таблички SKYPRIORITY и ЭКОНОМ, на эти таблички плевать и пассажирам и сотрудникам, большая часть стоит в SKYPRIORITY. Передо мной агенты кричат: "Всё! Отправляем автобус". Прошу их пустить меня последним в первый автобус, но сказала как отрезала: "Поедете на следующем!". Автобус приехал быстро, вошел в него в числе первых, имел возможность наслаждаться 20 минутным ожиданием на морозе всех опаздывающих. Плюс 10 минутная поездка к техническим ангарам, где был самолет под наш неприоритетный рейс. Реально уже к этому моменту был полностью PISSED OFF всем премиальным сервисом.

Бортовое обслуживание 2/5
Бизнес битком, непонятно как повышали, сидят прямо селяне, по сторонам смотрят, кнопочки нажимают. Бизнес двое обслуживают, деловитый мужчина лет 35. Работал отлично, не так чтобы расплывался в улыбках, но качественно. Бегал по салону непереставая, плюс готовил всю еду, плюс между делом пробежится с вином, закинет сумку на полки, спросит понравилось ли, принесет плед и т.п. Реально уговаривал селян выключит айпэд, стоял и уговаривал пока те препирались. Второй же бортпроводник - некая нимфа из начала 90-х с пепельным каре и мейкапом из ролевых игр про звоздные войны (я такого страха&ужаса не видел с первых попсятских клипов после того как совок накрылся). Я так и не понял зачем она присутствовала на борту, взгляд томный и говорящий: "Я вас всех ненавижу!". Особо ничего не делала, мешала мужику работать, уронила бутылку с вином. В общем, кадр.

Питание 1/5
Тут кроме как д*р*мо сказать нечего, простите мой французский. Может я бы и спокойно реагировал на такое питание, но:
а) я уже наслушался сладких речей Савельева про улучшение, премиальность и новое суперское меню
б) я хорошо помню какое питание было до 01.02.2013, до его очередного "улучшения", был нормальный полноценный ужин

В общем, раздают меню, дизайн очень премиальный и утонченный, ну то есть 1 листок с бутылкой Колы. Зачем меню непонятно. Выбора нет. Вкусная закуска (всего 2 варианта, лосось как у NikMSU или немного прошутто и брезайолы как было у меня, 3 небольших кусочка, если летаешь часто, то надоедает на второй неделе) и "основное". Это микропорция в пиале. У меня была несъедобная курица с орехами и переразогретым сухим рисом. Еще к обслуживанию, подходит ко мне нимфа и:
- Вы меню заполнили?
- ???
- Меню заполнили, спрашиваю?
- А что там заполнять, всем одинаковые подносы приносите.
- Нужно отметить будете ли Вы закуску и основное, а может только чай. [Вздыхает] Давайте свое меню, я сама заполню [Поставила везде галки, ушла, вернулась, забыла про чай/кофе спросить].

На десерт было замороженное каменное мороженое, покрытое снежинками. Забирал нетронутое мороженое у меня бортпроводник-мужчина, поинтересовался почему не притронулся. А я у него поинтересовался почему его было не разморозить. К его чести, уже перед посадкой, он снова подошел ко мне, сказал, что мороженое согрелось и его можно есть, если я хочу.

Резюме: как уже писал в какой-то ветке, на европейских линиях я отдаю предпочтение евро-бизнесу Люфтганзы и Свисс. Кресла Аэрофлота никакого дополнительного удобства не дают, шаг небольшой, прилечь нельзя. Обслуживание стало недопустимо нестабильным, питание отвратительное. Везде сплошные понты, а как доходит до дела, одни факапы от бизнес-зала до прилета. Люфтганза умудряется нормальным завтраком покормить на рейсе FRA-TXL (омлет, мягкий сыр, эмменталь, орехи, йогурт, мусс, фрукты, круассан, чай), все обычно, не от шефов, но вкусно и "в тему", а у Аэрофлота мишленовские орехи с разогретым сыром, которые есть нельзя.

В общем, продукт, которым можно пользоваться только при отсутствии альтернатив.

image.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва-Волгоград

на примере крайнего полета на рейсе 1184.
Уважаемый, когда летели? Я на днях тоже 1184. Расскажу про эконом (до бизнесов не дорос)), базируясь на Вашем повествовании (с Вашего позволения).
Преамбула: накануне летел рейсом 1183. Вот тут была непонятная суета на посадке. Кого-то куда-то пересаживали, места кому-то не хватило. Плюс вылетели с задержкой и еще час примерно кружили в молоке у Москвы.
аналогично. Приехал тем же аэроэкспрессом. Багажа у меня не было, зарегистрировался в киоске. При выборе мест нашел только одно свободное у прохода (у окон все заняты уже были). Например 8с, при этом 8b было свободно, но по факту со мной рядом сидела пара...
Я бы поставил 4, только за маленькие туалеты.
Отправка со 2 гейта, у 1 выхода какой-то конвейер, толпа и шум. Шла посадка в Красноярск, но объявили уже Нижнекамск, крики, неразбериха. Было довольно холодно, двери нараспашку, короче ужас)) Я попал в первый автобус, стояли на морозе не долго, отчалили, но... Водитель врубил печку на полную. Уже минут через 5 началась африка. Ехали в ночи долго, доехали аж до терминала А. Жара неимоверная, народ почему-то боялся открыть форточки, короче было весело. Приехали, встали, водитель объявил, что сначала посадят инвалида, потом откроют дверь. Все ничего, но жара, а потом мороз и ветер. Даже не знаю, какую оценку поставить. И да, бизнес часто ездит со всеми одним автобусом, благодаря чему у простых тружеников есть возможность потолкаться в автобусах с разными знаменитостями)). И - бонусом "Добролет". В ночи смотрелся весьма эффектно. Еще час стояли ждали погоду. Кэп выходил на связь раза три. все четко
Бортовое обслуживание 2/5
а у нас нормально. Быстро и вежливо. Оставили, правда, без прессы, но у меня с собой было.
Привет тому удоду, который сидел передо мной. Ну да ладно, я его уже простил.
А сейчас опять надо до Москвы, но глянул я погоду и взял билет на копейку на поезд... Ибо задержка может вылезти боком. А обратно полечу зелеными человечками.
 
Последнее редактирование:
Сообщение от ars Посмотреть сообщение
Провода,конечно,побегают,нокому-то уделят меньше внимания.Эти листы не просто так введены на коротких рейсах.
Впрочем, какое нам дело до прочих "селян",верно?
Вам не кажется, что такой подход не подходит для бизнес-класса?

Листы - это только начало. Следующим этапом будет: господа пассажиры бизнес-класса ну сами себе столик подготовьте, расстелите, вместо салфетки сходите руки помойте, вино стоит вот здесь, сами налейте, питание вон там, сами возьмите, мусорный мешок справа, сами выкиньте. Не будьте снобами пассажиры, используйте плед, которым кто-то уже укрывался, ну не возить же нам необходимое количество свежих, право, оденьте использованные наушники, не выпендривайтесь (привет, TTshka! из Мадрида). Подумайте о ближнем своем, пассажиры, не будьте эгоистами! Так вы сэкономите время бортпроводникам и дадите им вдоволь поболтать.

:D:D:D

В общем и целом смотреть на ars забавно. Похоже для них работа бортпроводника - это реально война, не какая-то там с полос газет далекая война в Сирии, а реальная война с ленивым и противным пассажиром, которая идет здесь и сейчас :D.
 
RIX-SVO

«Тестирование» бизнеса Аэрофлота на коротких маршрутах продолжилось на обратном перелете из Риги в Москву. В отличие от полета в Ригу, в этот раз сервис мне понравился больше.

Покупка билета / цена
Как уже упоминалось в предыдущем отчете билет обошелся примерно в 3,5 раза дороже билета в экономический класс.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрацией в этот раз я не воспользовался, поэтому пришлось регистрировать на стойке в аэропорту (отдельная стойка под бизнес класс присутствовала, очередь небольшая). Кстати, регистрация открылась только за 2 часа до вылета – я приехал в аэропорт чуть раньше и с удовольствием попил пива в LIDO на втором этаже.

На спецконтроле есть отдельная линия для пассажиров бизнес-класса, что реально позволило сэкономить немного времени. Бизнес зал, находящийся до паспортного контроля, мне очень понравился, потому что:
1. В нем было много свободных мест.
2. Отдельный доступ в wifi с нормальной скоростью.
3. Наличие места как для работы, так и для отдыха (удобные диванчики, расставленные так, что создается ощущение приватности).
4. Хороший выбор алкоголя и еды.

IMAG4540.jpg

IMAG4543.jpg


Посадка в самолет в этот раз была через телетрап в секторе D. Отдельной очереди для пассажиров бизнес класса нет.

В Шереметьево борт поставили под телетрап, очередей на паспортном контроле не было вовсе, так что удалось успеть на ближайший Аэроэкспресс что сэкономило почти полчаса.

Пунктуальность
Вылет и прилет на 10 минут раньше расписания, что приятно.

В полете
В этот раз полет выполнялся на А321 (бортовой номер записать в этот раз забыл). Состояние салона бизнес класса хорошее, но вот с уборкой опять проблемы. Забавно, но при полетах в эконом классе салон обычно всегда хорошо убран, а в бизнесе - неубранный мусор (((

IMAG4550.jpg


В отличие от рейса в Ригу бизнес класс был почти пустой. Правда позабавил тип, сидящий сзади, методично нажиравшийся виски до конца полета, а под конец начавший приставать к стюардессе. Вот видим для чего некоторые покупают билет в бизнес :)

Кабинный экипаж состоящий из мужчины в возрасте и молодой девушки работали отлично – все время чувствовалось их внимание, обслуживали очень быстро.

Еда особых восторгов опять не вызвала, также как и белое вино. Прошутто на закуску очень неплохое, телятина с хашбрауном на горячее посредственная, панна-кота на десерт показалась необычной, но достаточно приятной на вкус.

IMAG4548.jpg

IMAG4503j.jpg


КВС активно выходил на связь, посадка несмотря на плохую погоду в Шереметьево очень мягкая

Общее впечатление
По сравнению с полетом в Ригу, обратный перелет лучше, но только благодаря наземному сервису в аэропорту Риги. Но к Аэрофлоту это прямого отношения не имеет.

В общем если подвести итог, то желания в дальнейшем использовать бизнес класс Аэрофлота для перелетов на коротких маршрутах не появилось. Наземный сервис в базовом аэропорту откровенно плохой, сервис на борту хороший за исключением питания. Оно неплохое, но на премиальное не тянет (для меня пример премиального питания – это Singapore Airlines). В общем соотношение цена-качество лично меня не устраивает.

IMAG4540.jpg


IMAG4543.jpg


IMAG4550.jpg


IMAG4548.jpg


IMAG4503j.jpg
 
С другой стороны, если Dillinger продолжает упорно платить за бизнес, то зачем улучшать сервис - и так берут.
Dillinger не продолжает и совсем не упорно :). Из всех моих полетов с Аэрофлотом в бизнесе только 1/3 часть, при чем большинство из них это апгрейды, только небольшую часть билетов бизнес-класса я покупаю, потому что:

Разница 6100 против 19100.

далеко не всегда такая. В данном конкретном случае билеты стоили копейка в копейку одинаково 19183 руб. (да, у АФЛа эконом B равен самому дешевому бизнесу I на этом направлении). Часто бывает эконом только высокие классы остаются по 18-25 тыс., а бизнес есть по 19-25 тыс. Будете смеяться, но иногда бизнес дешевле эконома, Y стоит 24 тыс., а бизнес может быть на этот же рейс за 19. Тогда бизнес и беру. Ведь у Аэрофлота несуразные компоновки 20/120, когда в день вылета они видят загрузку 3/125, то открывают самый дешевый бизнес и эконом только Y оставляют.

В остальном согласен с Вашей оценкой и оценкой NikMsu, бизнес-класс Аэрофлота на коротких линиях не стоит даже двукратной переплаты. Особенно неприятно видеть постоянное ухудшение в питании и уровне обслуживания на фоне бровад о премиальности, раздражает.
 
Реклама
Как приятель летел в Гонконг

Один хороший друг недавно летел из Праги в Гонконг. Он выложил очень резкий постинг в своем блоге, не буду сразу давать ссылку, опишу своими словами и без эмоций.

Стыковка в Москве была 2.5 часа, ничего не предвещало проблем. Сели в 737, приятель небольшого роста, место для ног устроило. И простояли у гейта 2 часа. Потом я посмотрел на Flightradar - его самолет летел через Словакию и Украину, огибая Польшу. Я задавал вопрос в разделе для чайников - самый вменяемый ответ был "что-то не согласовали с пролетом, пришлось лететь мимо Польши". Виновата не погода и не техника, виновато раздолбайство. До Москвы долетели за 3 с лишним часа. При этом рейс на Гонконг тоже задержался, минут 15 было, чтобы оперативно забрать людей и посадить их в самолет. Аэрофлот пошел другим путем. Отправили через Пекин. При этом посадочный дали только до Пекина. "А там вас встретят и разберутся". Место, конечно же, досталось самое плохое, по центру салона. В Пекине его и еще одного чеха встретили совсем недружелюбные китайцы. Насколько я понял, к Аэрофлоту они отношения не имеют, представителя Аэрофлота разыскать вообще не удалось. Которые выписали посадочный на рейс, улетающий через полчаса. При том, что надо пройти еще таможню и секьюрити контроль. Благодаря русской закалке и умению всех расталкивать они успели на рейс. Багаж конечно же не прилетел, хотя сотрудники Аэрофлота в один голос говорили "не беспокойтесь, мы все перегрузим". Багаж прилетел через день. Вот такой сервис у национального перевозчика. Такое чувство, что нештатные ситуации у них вообще никак не отработаны.

Вот ссылка на оригинальную статью, кому интересно, почитайте (18+): http://blog.alexxf.com/gonkong-chast-1-letayte-samoletami-aeroflota/
 
"А там вас встретят и разберутся".

Любимая фраза сотрудников в SVO - отбрехайся и это уже не твоя головная боль. На будущее, когда договор перевозки нарушен, как в этом случае всегда нужно требовать у перевозчика письменное подтверждение нового маршрута (в данном случае - с учетом всех пересадок, номера рейсов и так далее). Не посадочные талоны, а именно маршрутную квитанцию со всеми данными новых рейсов. Это нужно по той простой причине, что "светлые головы" в авиакомпании могут запросто аннулировать обратный сегмент по причине неявки на второй рейс (в данном случае SVO - HKG). Делают они это особо не напрягаясь - видят, что сегмент пропущен и сносят все остальные места, так как посмотреть историю брони (и увидеть рерутинг по причине срыва стыковки) им очень сложно. Вот такое "премиальное обслуживание".
 
Вот ведь, добавляешь Сааган в игнорлист, а он все равно вылезет в "Горячих темах" на первой странице. :)

Так вот, выдача посадочного вовсе не означает, что паксу переделали старый билет, а не выдали новый, например OW в тот же HKG via PEK. Поверьте, за пару лет работы с жалобами клиентов такие интересные вещи узнаешь. Вот например один клиент летел из одного небольшого российского города в BKK, опоздал на стыковку, и его "светлые головы" отправили via PEK по такой же схеме с одним посадочным и коронным "А там вас встретят и разберутся". Там действительно "встретили" - на границе спросили маршрутную квитанцию для транзита, а у пакса, извините, пассажира, ничего кроме маршрутки на прямой рейс в BKK не было. В итоге, по словам пассажира, чудом удалось попросить пограничника позвать сотрудницу транзитной стойки, чтобы та принесла посадочный до BKK.

Впрочем, что мне со своей табуретки то видно ;)
 
Объединю сразу три рейса.

SU1105 SU2142 SU2143 KKR-SVO-AYT-SVO

Летал в командировку в Анатлью из Краснодара.

По земле в Краснодаре зарегестрировали багаж прямо до Антальи ( без разрешения) и я что-то упустил этот момент, ну да ладно ничего серьезного в багаже не было, но немного напрягься, так как я прилетал в Москву поздно вечером а улетал в Анталью только на след день.
Долетит ли Багаж ? Долетел!

В Шарике при посадке, заменили A321 на A320, мне без "объявления войны" поменяли с удобного мне места, который я заранее в Краснодаре еще бронил, в самый хвост! Спасибо хоть что у окна!

На этом земля закончилась.

На борту все было хорошо, наверно только таким словом можно сказать про рейсы. Без фанатизма со стороны персонала, но и вниманием не обделяли а если честно я даже и не помню персонал, значит все ок было.

Теперь про пилотов, я не знаю что там в АФЛ произошло с пилотами, но все были как на подбор. Четкие, ясные, приятные и приветственые голоса! Говорили все!
При взлете, на эшелоне, на посадке! Что из-за снегопада задерживаемся на 15 минут и просим извинения за опоздание! (КВС пару раз даже за это извинился)
На Бойнге 767 КВС говорил в какое время и над чем мы будем пролетать,

Вообще тут конечно пятерка им! Подтянули им речь что ли в АФЛ, раньше даже на связь многие один раз выходили и все.

По самолетам:

KRR-SVO летел на новом басе с другой компановкой в бизнесе. Че то мне эконом как то более тестным показался, уменьшили что ли ход кресел ?
Понравился очень B767 мягкая и приятная машина, видно салон конечно не новый, но чистенький! Притензий быть не может, все жи их списывают, а так машина понравилась! Приятно на ней летать, поспал 2 часа пока летел.

Вообщем в целом хороши перелеты! Предстоит еще один в Краснодар, возможно напишу!
 
Это я летел из Праги в Гонконг. :) Аж зарегистрировался.

Вот что скажу - лучше всего в таких случаях игнорить любые стыковки, особенно в Пекине и требовать пересадки дальше тем же маршрутом, что должен был полететь. И черт с ним с опозданием. Пекин - это вообще дыра страшная, совок конкретный. Представителя Аэрофлота я там не видел в марте, не видел и сейчас. Такое ощущение что его там не существует.

На тему нового маршрутного билета - человек ученый, с советской закалкой, который знает, что без бумажки ты в конфликтной ситуации никто, а тем более за границей. Поэтому я был единственный, кто эту бумажку с боем выбил на стойке трансфера, она и спасла в итоге от дополнительных суток в этом дрянном аэропорту.

И таки да - контроль проходить надо. В Пекине не предусмотрена прозрачная пересадка, там тебя сперва ведут на выход, а потом ты заново идешь на вход.
 
Гонконг-Москва

Аэропорт в Гонконге с точки зрения обслуживания пассажиров один из самых лучших, виденных мной, но один из самых бестолковых с точки зрения шопинга/в дорогу :) Добираться до него можно на такси, можно аэроэкспрессом (поездом), но лучше всего и дешевле - на автобусе. По крайней мере из Kowloon это было удобнее всего. Навигация по аэропорту проста и удобна, разобраться сможет каждый - все сделано прозрачно, стоек много. Стойку Drop-Off открыли первой, багаж приняли. Онлайн регистрация через мобильное приложение отсутствует, но мы же не лыком шиты, не первый раз летаем - все делается через сайт, а не через мобильное приложения. Места выбрал для дальнего перелета у окна - люблю прислонить ноутбучную сумку к борту, да и не люблю локтями толкаться, а в туалет бегаю редко.

Сам аэропорт сильно разбросан и относительно бестолков - много коридоров на первом этаже, на втором всего один толковый бар, но его нам с коллегой хватило.

Посадка по расписанию, отдельные коридоры. Бизнес отдельно, эконом отдельно. Заметил одну интересную вещь - чем дальше лететь, тем меньше баулов с собой тащат в самолет. Это радует. Экипаж встречает с улыбкой.

Взлетели на 40 минут позже, волнуюсь за пересадку на Прагу, но тут у меня запаса еще час остается. По прошлому опыту знаю, что проход на транзит будет быстрым, все же вроде один терминал, багаж получать не надо. Объявляют, что лететь будем на 20 минут дольше... Это меня напрягает, поскольку хоть одна накладочка и я полечу в Прагу только утром. Ночевать же в Шереметьево меня совсем не устраивает. Но к чему нервничать? Пусть все будет как будет.

Я не поборник за трезвость, но объявление о том, что употреблять спиртные напитки, кроме предложенных на борту при отсутствии этих самых предложенных выглядит издевательством. Соки, воду и даже чай предлагают в бумажных стаканчиках. Привкус бумаги... брррр, гадость.

Я уже напрягся было, что питание на борту будет таким же отвратным, как и Москва-Пекин, но нет, приятно удивило качество что горячего, что десерта. Для эконома, да еще и для Аэрофлота оказалось очень пристойно. Наверное запасались в Гонконге. Немного напрягло то, что БП пробежали сперва с напитками, потом с едой... и больше не появлялись до второго приема пищи. Мне бы хотелось взглянуть в глаза тем, кто решил, что на 10+ часовом перелете есть смысл покормить один раз горячим, затем чай с булочкой, салатиком и кусочком холодной курицы странного увета - этого достаточно на день. Я вспоминаю о том, что мне еще и до Праги лететь 2.5 часа, где кроме булочки и того же кусочка курицы ничего не дадут. Вгоняет в уныние.

Ловлю проводника, прошу принести мне вина. На что получаю ответ - не положено. Хорошо, говорю, давай томатный сок. Сок приносят без вопросов.

Самолет А330, но старого образца. Развлекательная система работает. Шаг между креслами приемлим. Даже умудряюсь немного поспать.

Прилетели, сели, долго рулили. Затем выпустили челез телетрап. А вот на выходе на трансфер ожидал сюрприз - паспортный контроль из двух окошек и одна рамка на спец.контроль. Неужели я могу в самолете бомбу из того, чем кормили собрать или пластиковый нож переплавить? Паспортный контроль на удивление проходится быстро, а вот с секьюрити контролем какой-то кошмар. Все работает медленно, постоянно пытаются кого-то пропихнуть без очереди, начинаются крики "Рига-Рига! Кто на Ригу, проходим без очереди!!!". Нет, я все понимаю, но простите и меня - у меня тоже самолет заканчивает посадку через 20 минут. И в этот момент у чудо-коробки с рентгеном начинает что-то глючить, и мы рискуем тут встать намертво. Приходится игнорировать крики и по быстрому проходить, пока оно совсем не сдохло (опыта со стыковкой в предыдущем полете хватило с лихвой). Пока одеваю ремень, замечаю сумку, которую буквально минуту назад кто-то забыл из пассажиров на сиденье, убегая на рейс Москва-Рига. Делаю замечание служащему аэропорта - "смотрите, кто-то сумку забыл - догоните, отдайте", на что получаю ответ "да хрен с ней!". Мда... я забыл пакет из дьюти фри в кафе в аэропорту в Гонконге, так меня через пять минут догнали и отдали, а тут...

В целом ощущение от полета - на троечку. AFL как бы говорит - "ну а чего вы хотели за эти деньги?". До этого летал в основном чехами (CSA), там отношение в разы лучше.

Иду на посадку Москва-Прага (продолжение следует)
 
Москва-Прага

Прибегаю я на стойку, где уже посадка должна идти полным ходом, вот-вот объявят Last-Call... и наблюдаю знакомую картину - стоит очередь, посадка еще и не начиналась. Выглядываю в окно - идет легкий снежок, крылья самолета уже успело покрыть снегом. Думаю, ну вот, сейчас будет обработка, задержимся где-то на минут 40-час. Шлю жене смс - "опоздаем, не торопись".

Посадка идет в "одно рыло", ни какого разделения на бизнес/эконом нет. У меня на посадке долго листают паспорт, спрашивают грозно "а где виза?!", говорю - у меня ПМЖ, на что ответ "а где твоя пластиковая карта?!", отвечаю - так вот же, ПМЖ вклеено в паспорт. Нет, говорят, должна быть пластиковая карта, а это виза просроченная. Ругаюсь, объясняю. В конце-концов пускают в самолет. Блин, ну какое их дело? Это погранцы должны были решать.

Захожу в самолет. Помня сообщения от AndyM, задаю сразу на входе вопрос - "обливаться будем, а то тут снег на крыльях". Получаю ответ - "да, конечно!". Спокойно иду садиться. Люди прут с баулами, никто их не останавливает, некоторые прут аж по три сумки. Еле впихиваю свою куртку на забитую битком полку. Некоторые полки стюардессы закрывают с трудом.

КВС заявляет, что через 5 минут мы взлетим, пристегивайтесь, ща поедем. Эээээ! Стойте, а как же обливаться??? Я быстро ловлю стюардессу, достаю блокнот и ручку, спрашиваю ФИО КВС и спрашиваю - "ну так что, будем обливаться или так, со снегом полетим, уточните у капитана". Она убегает в нос самолета. Через две минуты раздается сообщение о том, что мы задержимся на полчаса на обработку. Не знаю, то ли я настоял, то ли это было запланировано. Но как мне показалось, все же есть тут толика моих действий. Взлетаем с опозданием на час.

Персонал в самолете... где они таких берут? Деревенщина да и только. Первый раз, когда я натыкаюсь на такой вот "состав". Речь людей, не обремененных вообще каким либо образованием. Про внешний вид тоже стоит промолчать. Девочки страшные, с макияжем не дружат. Ну мне то не все ли равно? Я - человек женатый, мне с ними детей не крестить... но все равно, смотреть не очень приятно.

С обслуживанием тоже швах. Положение спасает только один бортпроводник - попросил среди перелета зеленого чая, он извинился, что сей момент не может, принесет минут через пять - принес (респект, уважаемый!), девушки же - ни в зуб ногой. Прошу воду с газом, дают без газа. При раздаче питания пришлось спрашивать - а выбор есть? Ответ очевиден - "конечно есть, либо брать, либо лететь голодным". Как же я привык к CSA, которые рейс Москва-Прага обслуживают нормально, с горячим питанием. Тут же - булочка и сомнительная курица с салатом.

Прилет в Прагу стандартен. Аэропорт родной, любимый. Все тут знакомо. Паспортный контроль за 10 минут. Только вышел - и вот уже начали выдавать багаж. Мой чемодан одним из первых. Ура!

Таможенник заметив HKG (глаз наметан), тут же ведет меня на просвечивание. Интересуется "много техники прикупили?". Говорю - я работать летал, а не шопится, там из техники - одни зарядки для телефона и для ноута (что правда). На просветке видны провода - говорят, открывайте. Открываю, демонстрирую, мы мило болтаем на тему где я живу в Праге и расстаемся.

В целом - опять же, AFL для полета Москва-Прага-Москва буду брать только в случае жесткой необходимости. CSA на голову выше, а стоит столько же
 
Последнее редактирование:
КВС заявляет, что через 5 минут мы взлетим, пристегивайтесь, ща поедем. Эээээ! Стойте, а как же обливаться??? Я быстро ловлю стюардессу, достаю блокнот и ручку, спрашиваю ФИО КВС и спрашиваю - "ну так что, будем обливаться или так, со снегом полетим, уточните у капитана". Она убегает в нос самолета. Через две минуты раздается сообщение о том, что мы задержимся на полчаса на обработку. Не знаю, то ли я настоял, то ли это было запланировано. Но как мне показалось, все же есть тут толика моих действий. Взлетаем с опозданием на час.
А центровку самолета не хотели проверить, а то вдруг все неправильно сделали? Ну и само собой расчет топлива необходимо было уточнить, вдруг меньше! Поржал, пишите дальше!)))
Персонал в самолете... где они таких берут? Деревенщина да и только. Первый раз, когда я натыкаюсь на такой вот "состав". Речь людей, не обремененных вообще каким либо образованием. Про внешний вид тоже стоит промолчать. Девочки страшные, с макияжем не дружат.
Бывает, но судить людей по внешности, не этично, хотя некоторых действительно хочется научить пользоваться косметикой!
 
Реклама
SVO-ARN

Просматривая спецпредложения на осенней распродаже Аэрофлот я наткнулся на хорошую цену на перелет из Москвы в Стокгольм (хороший город для поездки на выходные). Это и предопределило выбор направления и перевозчика.

Покупка билета / цена
Покупка авиабилета на сайте перевозчика не составила никаких проблем, а цена порадовала мой кошелек – всего 6500 руб. со сборами за полет RT.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрация прошла без проблем и я приехал в Шереметьево за 1,5 часа до вылетаю. В 10 утра в субботу очередей на паспортном контроле и досмотре не было и я достаточно быстро попал в чистую зону. Оставалось время попить кофе, как выяснилось найти в это время свободный столик в международной зоне терминала Д – еще та проблема. Все заведения общепита переполнены, с трудом удалось найти место в Шоколаднице.

Посадка на борт началась вовремя, до самолета везли на автобусе, а поскольку на первый автобус я не успел, то пришлось минут 10 померзнуть в автобусе с открытыми дверями.

По прилету в Арланду самолет поставили под телетрап, очередей на погранконтроле не было, так что удалось успеть на ближайший поезд Arlanda Express. Достаточно дорогой поезд по выходным предоставляет существенную скидку, которой я и воспользовался.

svoarn04.jpg


Пунктуальность
В этом плане рейс попался беспроблемным – вылет ровно по расписанию, прилет почти на 10 минут раньше.

В полете
Полет выполнялся на А320 VP-BLR П.Яблочков (поставлен в авиакомпанию в апреле этого года), салон которого имеет достаточно нестандартную для Аэрофлота компановку – всего 2 ряда бизнес класса, все остальное – эконом. Салон не новый, но состояние хорошее.

svoarn01.jpg


Кабинный экипаж состоял из достаточно возрастных дядечек и тетенек, которые работали очень хорошо. Их расторопность реально можно ставить в пример другим кабинным экипажам Аэрофлота.

Стандартное питание на этом рейсе очень унылое – странного вкуса салат с куриной грудкой, плавленый сырок, масло, булочка и пирожное. Для 2 часового перелета на мой взгляд это мало, поэтому я позаботился и заранее заказал кошерное питание: овощная закуска, хумус, красная и белая рыба, курица и ягодный морс с вафлей на десерт значительно скрасили время перелета ))

svoarn02.jpg

svoarn03.jpg


Общее впечатление
За эти деньги никаких претензий нет. Если же лететь по стандартному тарифы, то придраться в этом полете можно в основном к питанию. Работа экипажа оставила исключительно положительные эмоции.

svoarn01.jpg


svoarn02.jpg


svoarn03.jpg


svoarn04.jpg
 
Назад