А вот и ягодки: за 24 часа ровно (благо в этот момент как раз ждали, пока человек освободится и было нечего делать) я попытался зарегистрироваться on-line на рейс LED-SVO. Сперва система выдала мне, что такое бронирование не найдено. Потом, на повторной попытке, сильно потормозив, что бронирование найдено, но возникла ошибка и регистрация должна быть выполнена в аэропорту. Ну в аэропорту, так в аэропорту, еще раз попробовав то-же самое, но уже с мобильника, я окончательно обломался и перестал настаивать. При этом, замечу, по сообщениям системы совершенно непонятно, в чем именно проблема и надо ли повторять регистрацию, или забить на эту идею. Хорошо погуляв, по утрянке я решил повторить попытку зарегистрироваться on-line, ну так, просто, на удачу. Для этого использовал мобильную регистрацию. Поскольку летели мы компанией, на одном бронировании висело несколько человек. И опа-на......онлайн мобильная регистрация срабатывает, не предлагая ни выбора мест, ничего и регистрирует.......только меня. Тут-же присваивая место, которое уже не поменять. А остальных просто не показывает. Я, в легком ужасе, ввожу народ поименно, но система в мобильной регистрации говорит "нет таких". У AFL в системе вводится не код бронирования, а ФИО, город вылета и номер рейса. Срочно лезу в полную версию онлайн регистрации, там остальных видно и регистрирую остальных, благо, по счастью, ряд кресел оказался еще не занят. Свезло, а могло бы разбросать по всему самолету.
Забегая вперед, скажу что на этих местах мы, в результате, все равно не сидели. Все было еще забавнее.
Распечатать посадочный негде, нет принтера, поэтому решаем эту операцию произвести в аэропорту. Ага...щаз. Приезжаем в аэропорт, опять чудеса с парковкой, ребята, которые нас провожают, решили выпить с нами кофе, идем все вместе в зал вылета. Надо сказать, что зал организован крайне безобразно, поскольку из Пулково-1 сейчас в том числе вылетают и международные рейсы, то туда воткнули таможню и границу, в зале места мало, очереди огромные и народ на стойках еле еле шевелится. На входе быстро проходим традиционный сканер, начинаем крутиться на месте, чтобы понять, куда двигать дальше. Тут-же подскакивает девушка, которая в зале специально для того, чтобы помогать пассажирам. Это позитивно ! Сперва, правда, я не понял, кто это к нам подошел, ибо не сразу понимаешь, кто она и что она и зачем задает вопросы. Девушка спрашивает, куда мы и чего мы и рекомендует подойти к киоскам саморегистрации, дескать, имея на руках посадочный, можно будет просто без очереди подойти и сдать багаж. Отдельных стоек для drop-off нет и в помине. Подхожу к киоску саморегистрации, ввожу все параметры.....киоск думает и выдает "поскольку регистрация уже завершена, ничем помочь не могу, обратитесь на стойку". Круто. А талон распечатать ?
Везде эти аппараты позволяют произвести эту нехитрую операцию, если нужен только посадочный. Н-да, отваливаем от аппарата, девушка опять подходит к нам, говорит "а для мобильной регистрации есть штрих-код". А есть...но только у меня. Остальных-то система не видит. Подношу мобильник к сканеру на аппарате, который напоминает эдакую тумбочку с окошком сверху, из него вылезает длинный чек - это и есть посадочный. Вот это прикольно ! Мне понравилось. Но что толку, если он у меня есть, а у остальных - нет. Ситуацию это не меняет никак. Идем пить кофе....пока сие действо происходит, пробую еще раз через мобильную регистрацию получить коды для остальных....и оно срабатывает ! Операция с аппаратом повторяется, и Ура ! У нас есть посадочные.
Допиваем кофе, идем к стойкам, где уже открыта регистрация на наш рейс. По совету девушки из зала подходим без очереди. А вот хрен, девушка на стойке делает вид, что попросту не слышит то, что ей говорят. После нескольких попыток к ней обратиться она все-же обращает на нас внимание, и отвечает что ни про какие "без очереди" не слышала, вон хвост очереди - пожалуйте туда. Работают две стойки, одна под бизнес, другая под эконом. На стойке бизнеса эконом регистрируют неохотно, даже когда никого нет. Так что стойка, фактически, одна. Очередь идет медленно, в ней полным полно китайцев, которые подходят мелкими группами по 30 человек и в процессе сдачи багажа активно его переупаковывают прямо на стойке, чтобы не попасть на перевес и есть реальный шанс не успеть ее отстоять. Ну что делать, прошу позвать старшую смены. Через 15 минут неспешно появляется старшая, говорит что ей пофиг, что там сказали сотрудники и что написано на сайте (сам не видел - народ в очереди говорил, что на сайте написано тоже, что при наличии посадочных багаж сдается без очереди), стойте в очереди и не волнует. Ладно, делать нечего. Время в очереди составило около 50 минут, в итоге все-же подошли к стойке бизнеса, когда перед нами оставалось человек 10. Поскольку там начали как раз drop-off потихоньку делать. Старшая, кстати, осталась сидеть на стойке бизнеса, рядом с девушкой которая там работала (точнее, не работала).
Передвинулись на security check. Все разуваются, сотрудники ничего на эту тему не говорят. Мы не стали, тоже ничего не сказали
Попросили вынуть из сумки отдельно положить компьютер (в SVO-D не требовали), быстро прошли его и потопали в шайбу по переходу. Тут-же объявили посадку, мы подошли к выходу и тут....нам объявляют, что нас в системе нет. Точнее я есть, остальных - нет. При этом место у меня уже не то, что было, а в переднем ряду, сразу за бизнесом, у прохода. Ну, на это я демонстрирую посадочный талон, распечатанный машинкой и номер места. И говорю что а) мне пофиг, что у них там поменялись места, номер места вот тут написан б) остальные тоже прошли регистрацию и вот их талоны. Молодой человек выдает фразу: ну вы постойте в сторонке, пока все пассажиры пройдут и мы с вами разберемся. Вот тут уже была достигнута точка кипения: "а мы блин, кто ? бомжи какие, а не пассажиры, которые оплатили перелет, по твоему ?" - говорим ему, что проблемы не волнуют, хотим сидеть вместе, зови представителя и решай вопрос, как хочешь. Через 10 минут подошел представитель, который настучал по рукам парню, показал, что надо было сделать, быстренько нашел места рядом (и то, только потому, что загрузка рейса была процентов 80, поскольку изначально планировалась машина 319я, а пошел в итоге 320й - но это уже некоторый инсайд) и мы протопали на посадку. Я специально не демонстрировал ни crew ID, никак не показывал, что типа "тоже имею отношение" отчасти специально, чтобы посмотреть, как это обычно происходит. Все-же тоже интересный опыт. Хотя представитель меня узнал, точнее понял, что когда-то недавно видел, но не ассоциировал, где именно. Далее все было совсем неинтересно, весьма быстрый полет, хороший заход (придраться-то мало к чему можно
) постановка под гейт в международном секторе SVO-D, далее автобус в зону обслуживания внутренних рейсов, быстрое получение багажа и здравствуй Москва
В общем, как сделаны ИТ системы в AFL - редкое г....Пулково-1 надо сломать до основанья...а затем. Короче, чинить уже поздно, надо все крепко переделывать заново, IMHO. Начав с голов людей.
Поэтому за "сервис на земле" и способность (а точнее, неспособность и нежелание, покуда не повысишь голос) решать проблемы без воплей и скандала - твердая заслуженная 1. Как и соотношение "цена/качество".
Ну не стоит такой сервис столько, сколько за него выставляет ценник нацпер.
Кстати, отношение компании к происшедшему: "в Питер теперь только на паровозе"