Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

AER-MOW

AER-MOW Апрель

Рейс без претензий.
Новый борт с GSM-связью на борту. Единственное, работала хреново. Людей на земле слышно нормально. Меня было плохо слышно.
Еда - сэндвич (в отличие от полноценного горячего у Трансаеро на том же маршруте).
К бортпроводникам никаких претензий.
 
Реклама
MOW-BRU

6 ряд (первый ряд эконома). Места для ног достаточно.
Бортпроводницы немолоды (их возраст меня мало волнует), но вот форма.... Оранжево-красная форма ну не идет достаточно упитанным женщинам.
Рейс понравился.
Бортпроводники были приветливы.
 
Ну молодцы, что еще сказать!

Все очень хорошо, "свежие" самолеты, чистые салоны, милые, внимательные и аккуратные бортпроводницы(бортпроводники тоже на уровне)!
Но видимо из-за того, что такие молодцы - билеты раскупают крайне быстро, а разница в ценах на эконом (от 2 000 до 19 000) без разницы в обслуживании - это не правильно.
Такую ценовую политику, в целом, на эконом места я поддерживаю, но надо чтобы разница была меньше!

P.S. Как-то я летел рядом с мужчиной, который мне сказал что он купил билет за 10 000, мне было его жаль, так как я летел за 2 000.
 
SVO-LED-SVO

Самолетом в Питер получилось вынужденно: мне было удобнее ехать на паровозе, но в предпраздничные дни и пик сезона белых ночей билетов не было на него совсем. В отличие от самолета. При сравнимых или меньших ценах. Я долго ждал, когда-же мы к этому все-таки придем в РФ !
Итак, проехать в SVO автотранспортом сейчас очень сложно, ибо сняли асфальт на приличном куске ленинградки, поток автотранспорта в результате получается сильно турбулентным и небыстрым, пробка все время, даже глубокой ночью. Посему для доставки своей тушки был выбран аэроэкспресс.
Надо сказать, что в дневное время народу в нем было, как в трамвае - то-есть даже почти все стоячие места были заняты. Сидячие же места кончились минут за 15 до отправления. Н-да, весело.
Терминал D встретил толпой народа, которая мешала выйти из экспресса и чудесами досмотра на рамках, все, короче как обычно. Но времени от экспресса до SVO-D много не ушло - минут 15, включая все процедуры, что вполне приемлемо.
Далее началось веселее, поскольку в целях уменьшения энтропии, регистрация была сделана on-line, посадочные уже имелись и мы начали искать стойки baggage drop-off для domestic flights. Стойки были найдены в дальнем крыле терминала, их 4 и в этот момент работали из них 2.
К стойкам периодически выстраивалась очередь людей, которые не разобравшись и не понимая, как это все устроено, пытались зарегистрироваться на них, и которую злобно разгоняла тетка, визгливым голосом и довольно грубо отправляя пассажиров на другие стойки. Можно ведь просто поставить табличку с разъяснениями, если уж так объяснять пассажиром надоело. Обслужив 1 клиента, одна из стоек закрылась (как раз с этой самой теткой, которая утопала), так что из 4х осталась одна, на которой с кучей багажа разбирался мужик-стажер. Делал он это, понятно, небыстро. Прошло минут 10. Народ, поняв, что лучше идти на обычные стойки, даже если нужен просто drop-off, потихоньку утопал. На одну из закрытых стоек пришел еще один мужик, к которому я и подошел. Мужик выставил на стойку табличку "извините, работает стажер": опа-на. Получается, что в довольно пиковое время работают одни стажеры.... После минут 3х тыкания в кнопки и легкого ступора, мужик сумел произвести нужные операции и чемодан уехал в туманное далеко сортировки. Надо сказать, что чемодан был взят исключительно ввиду необходимости сдать в багаж алкогольные напитки :) и это первый раз в жизни, когда я летел в Питер со сдаваемым багажом. Всегда до этого только с ручной кладью. На досмотре девушка из САБа орала на пассажирок, чтобы те "бегом снимали обувь". На возражения, что это не нужно теперь, было сказано "а ты типа этот закон читал. Ну и отвали". Как-то обычное ровное впечатление от SVO-D оказалось изрядно испорчено. Впрочем, я редко летаю в качестве пассажира на внутренних линиях, а из SVO-D так вообще 2й раз только с момента его открытия.
Далее вполне трамвайный часовой рейс до Питера со скудным питанием (бутерброд) и отсутствием даже соков. Из-за фокусов в Ш-2, руление заняло минут 25, что привело к некоторой задержке рейса по прилету - около 20 минут в общей сложности: в длительность рейса эта задержка включена, но в меньшей степени. Выход не через ленту, а два автобуса с двух трапов, один из которых (задний) набился битком (какой-то японец все пытался упорно пролезть у меня между ног, вот ведь!). Далее зал выдачи багажа в стиле а-ля мегасовок, в который может войти кто угодно из здания аэропорта, а не только прилетевшие. Проверки багажных квитанций нет, поэтому вполне легко утырить чей-то багаж - приезжай в аэропорт, заходи в зал к выдаче, потом просто хватай и беги. Учитывая, что логистика совершенно хромает и чемоданы могут приехать вперед пассажиров. Впрочем, в нашем случае багаж выгрузили только когда увезли пассажиров (что для меня уже слегка диковато - я уже от такого отвык: еще двигатели только только выключены, уже обычно наземники открывают багажный люк). Бестолково организованная парковка и место для pick up, где машины паркуются по диагонали, перегораживая выезд друг другу. Ну и пробки на КАД.....в Питере они тоже начались в полный рост.
Пулково сейчас по сумме факторов очень напоминает старый Ш-1, но, пожалуй, еще хуже
В общем, за такой "сервис" цена перелета не то, что завышена, а просто совершенно не соответствует качеству.
Но это еще цветочки, ягодки начались на обратном пути...... to be continued
 
А вот и ягодки: за 24 часа ровно (благо в этот момент как раз ждали, пока человек освободится и было нечего делать) я попытался зарегистрироваться on-line на рейс LED-SVO. Сперва система выдала мне, что такое бронирование не найдено. Потом, на повторной попытке, сильно потормозив, что бронирование найдено, но возникла ошибка и регистрация должна быть выполнена в аэропорту. Ну в аэропорту, так в аэропорту, еще раз попробовав то-же самое, но уже с мобильника, я окончательно обломался и перестал настаивать. При этом, замечу, по сообщениям системы совершенно непонятно, в чем именно проблема и надо ли повторять регистрацию, или забить на эту идею. Хорошо погуляв, по утрянке я решил повторить попытку зарегистрироваться on-line, ну так, просто, на удачу. Для этого использовал мобильную регистрацию. Поскольку летели мы компанией, на одном бронировании висело несколько человек. И опа-на......онлайн мобильная регистрация срабатывает, не предлагая ни выбора мест, ничего и регистрирует.......только меня. Тут-же присваивая место, которое уже не поменять. А остальных просто не показывает. Я, в легком ужасе, ввожу народ поименно, но система в мобильной регистрации говорит "нет таких". У AFL в системе вводится не код бронирования, а ФИО, город вылета и номер рейса. Срочно лезу в полную версию онлайн регистрации, там остальных видно и регистрирую остальных, благо, по счастью, ряд кресел оказался еще не занят. Свезло, а могло бы разбросать по всему самолету.
Забегая вперед, скажу что на этих местах мы, в результате, все равно не сидели. Все было еще забавнее.
Распечатать посадочный негде, нет принтера, поэтому решаем эту операцию произвести в аэропорту. Ага...щаз. Приезжаем в аэропорт, опять чудеса с парковкой, ребята, которые нас провожают, решили выпить с нами кофе, идем все вместе в зал вылета. Надо сказать, что зал организован крайне безобразно, поскольку из Пулково-1 сейчас в том числе вылетают и международные рейсы, то туда воткнули таможню и границу, в зале места мало, очереди огромные и народ на стойках еле еле шевелится. На входе быстро проходим традиционный сканер, начинаем крутиться на месте, чтобы понять, куда двигать дальше. Тут-же подскакивает девушка, которая в зале специально для того, чтобы помогать пассажирам. Это позитивно ! Сперва, правда, я не понял, кто это к нам подошел, ибо не сразу понимаешь, кто она и что она и зачем задает вопросы. Девушка спрашивает, куда мы и чего мы и рекомендует подойти к киоскам саморегистрации, дескать, имея на руках посадочный, можно будет просто без очереди подойти и сдать багаж. Отдельных стоек для drop-off нет и в помине. Подхожу к киоску саморегистрации, ввожу все параметры.....киоск думает и выдает "поскольку регистрация уже завершена, ничем помочь не могу, обратитесь на стойку". Круто. А талон распечатать ?
Везде эти аппараты позволяют произвести эту нехитрую операцию, если нужен только посадочный. Н-да, отваливаем от аппарата, девушка опять подходит к нам, говорит "а для мобильной регистрации есть штрих-код". А есть...но только у меня. Остальных-то система не видит. Подношу мобильник к сканеру на аппарате, который напоминает эдакую тумбочку с окошком сверху, из него вылезает длинный чек - это и есть посадочный. Вот это прикольно ! Мне понравилось. Но что толку, если он у меня есть, а у остальных - нет. Ситуацию это не меняет никак. Идем пить кофе....пока сие действо происходит, пробую еще раз через мобильную регистрацию получить коды для остальных....и оно срабатывает ! Операция с аппаратом повторяется, и Ура ! У нас есть посадочные.
Допиваем кофе, идем к стойкам, где уже открыта регистрация на наш рейс. По совету девушки из зала подходим без очереди. А вот хрен, девушка на стойке делает вид, что попросту не слышит то, что ей говорят. После нескольких попыток к ней обратиться она все-же обращает на нас внимание, и отвечает что ни про какие "без очереди" не слышала, вон хвост очереди - пожалуйте туда. Работают две стойки, одна под бизнес, другая под эконом. На стойке бизнеса эконом регистрируют неохотно, даже когда никого нет. Так что стойка, фактически, одна. Очередь идет медленно, в ней полным полно китайцев, которые подходят мелкими группами по 30 человек и в процессе сдачи багажа активно его переупаковывают прямо на стойке, чтобы не попасть на перевес и есть реальный шанс не успеть ее отстоять. Ну что делать, прошу позвать старшую смены. Через 15 минут неспешно появляется старшая, говорит что ей пофиг, что там сказали сотрудники и что написано на сайте (сам не видел - народ в очереди говорил, что на сайте написано тоже, что при наличии посадочных багаж сдается без очереди), стойте в очереди и не волнует. Ладно, делать нечего. Время в очереди составило около 50 минут, в итоге все-же подошли к стойке бизнеса, когда перед нами оставалось человек 10. Поскольку там начали как раз drop-off потихоньку делать. Старшая, кстати, осталась сидеть на стойке бизнеса, рядом с девушкой которая там работала (точнее, не работала).
Передвинулись на security check. Все разуваются, сотрудники ничего на эту тему не говорят. Мы не стали, тоже ничего не сказали :) Попросили вынуть из сумки отдельно положить компьютер (в SVO-D не требовали), быстро прошли его и потопали в шайбу по переходу. Тут-же объявили посадку, мы подошли к выходу и тут....нам объявляют, что нас в системе нет. Точнее я есть, остальных - нет. При этом место у меня уже не то, что было, а в переднем ряду, сразу за бизнесом, у прохода. Ну, на это я демонстрирую посадочный талон, распечатанный машинкой и номер места. И говорю что а) мне пофиг, что у них там поменялись места, номер места вот тут написан б) остальные тоже прошли регистрацию и вот их талоны. Молодой человек выдает фразу: ну вы постойте в сторонке, пока все пассажиры пройдут и мы с вами разберемся. Вот тут уже была достигнута точка кипения: "а мы блин, кто ? бомжи какие, а не пассажиры, которые оплатили перелет, по твоему ?" - говорим ему, что проблемы не волнуют, хотим сидеть вместе, зови представителя и решай вопрос, как хочешь. Через 10 минут подошел представитель, который настучал по рукам парню, показал, что надо было сделать, быстренько нашел места рядом (и то, только потому, что загрузка рейса была процентов 80, поскольку изначально планировалась машина 319я, а пошел в итоге 320й - но это уже некоторый инсайд) и мы протопали на посадку. Я специально не демонстрировал ни crew ID, никак не показывал, что типа "тоже имею отношение" отчасти специально, чтобы посмотреть, как это обычно происходит. Все-же тоже интересный опыт. Хотя представитель меня узнал, точнее понял, что когда-то недавно видел, но не ассоциировал, где именно. Далее все было совсем неинтересно, весьма быстрый полет, хороший заход (придраться-то мало к чему можно :) ) постановка под гейт в международном секторе SVO-D, далее автобус в зону обслуживания внутренних рейсов, быстрое получение багажа и здравствуй Москва
В общем, как сделаны ИТ системы в AFL - редкое г....Пулково-1 надо сломать до основанья...а затем. Короче, чинить уже поздно, надо все крепко переделывать заново, IMHO. Начав с голов людей.
Поэтому за "сервис на земле" и способность (а точнее, неспособность и нежелание, покуда не повысишь голос) решать проблемы без воплей и скандала - твердая заслуженная 1. Как и соотношение "цена/качество".
Ну не стоит такой сервис столько, сколько за него выставляет ценник нацпер.
Кстати, отношение компании к происшедшему: "в Питер теперь только на паровозе"
 
SXF-SVO, SU2311, VP-BWL

довольно типовой перелет начался с проблем с онлайн-регистрацией, из Берлина в виду сменившегося на сайте кода аэропорта она видимо пока не работает
пока бился с сайтом посмотрел наличие билетов на рейс и увидел что рейс продан весь напрочь
на стойке регистрации девушка это подтвердила, по поводу апгрейда сказала что сначала голд и только после окончания регистрации
в итоге на посадке проапгрейдили человек 8-10, в т.ч. и меня
бизнес был полный, сервис тем не менее не пострадал, все было на уровне вплоть до персональных приветствий члп
перед посадкой раздали карточки для прохождения паспортного по бизнес-коридору, но они не пригодились - свободных кабинок было больше чем людей
багаж был зарегистрирован дальше, так что на это полет был исчерпан
 
Брюссель - Москва 13/06/12

Ну что же, можно поздравить Аэрофлот.
В последние месяцы я наблюдаю постепенную деградацию сервиса, можно даже сказать, что это деградация в динамике.
Пример - вчерашний полет с Аэрофлотом из Брюсселя.
Прилет / вылет - все по расписанию, с этим проблем нет. В самолете всю дорогу спал, при этом меня все-таки пытались разбудить, чтобы поприветствовать, как часто летающего пассажира. Цели своей добились - разбудили, потом какое-то время не мог заснуть... Вопрос - зачем???
А вот наземное обслуживание в Брюсселе, связанное именно с работой представителя можно оценить только на твердую единицу.
Итак, А-319, восемь свободных мест в салоне. Место рядом со мной, в серединке, не занято. Прошу представителя заблокировать это место рядом. Нет! Я никому ничего гарантировать не буду. Прекрасный категоричный ответ.
Далее, объявили посадку. Представитель пригласил пройти в самолет пассажиров, имеющих места в хвостовой части самолета с 13 ряда и бизнес-класс. Поскольку я сидел рядом с гейтом, то оказался в первой десятке пассажиров в очереди. А у меня -10 ряд.
Мне было предложено встать в конец очереди. На вопрос, знает ли он о приоритетной посадке пассажиров с золотыми картами - то, что практикуют все авиакомпании альянса и то, что однозначно указано в правилах ААФЛ-бонус. Он мне ответил, что это
а) не мое дело, как организована посадка в самолет
б) он мне все расскажет это после того, как посадят всех пассажиров...
На мой вопрос, а какова, собственно, его фамилия, он мне ответил, что он с пассажирами обычно не знакомится. Браво! Считаю, этот ответ заслуживает первого в приза в номинации "домашняя заготовка".
Да, ну и как обычно, бизнес-зал вечерние рейсы не обслуживает. А договориться с залом Брюссельских АЛ, чтобы они обслуживали пассажиров АФЛ? Их-то зал работает, а самолет улетает всего-то на 20 минут раньше нашего...
Да, цена билета - 18000 рублей, считаю ее очень завышенной и не отвечающей уровню оказываемого сервиса.
А вот что порадовало - ток это Ш-F.
Все-таки молодец Василенко. Багаж выехал на ленту раньше, чем вышли первые пассажиры с паспортного контроля. На паспортном контроле нет очередей... Вот это приятно.
 
Последнее редактирование:
SVO-SVX, SU1404, VP-BDM

В Шереметьево была гроза, видимо поэтому борт прибыл позднее, чем ожидалось, соответственно посадку задержали примерно на полчаса.
После посадки (через автобус) простояли на стоянке еще минут 40 и еще минут 40 стояли в очереди на вылет. Итого опоздали почти на два часа.
Пока стояли-рулили экипаж мог бы и сам догадаться развезти воды по салону, а не бегать по вызовам туда-сюда.
Не понравилось как стюра тоном школьной учительницы обращалась к паксам "электроприборы выключаем", можно бы как-то и повежливее.
Зато старший бортпроводник был очень прикольный дядька, бодро и внятно рассказывал про детали полета, поздравил всех с праздником, ну и вообще не стеснялся общаться с пассажирами. Жаль он в полете в бизнесе работал.
Багаж в Кольцово выдали моментально, он уже крутился на ленте когда мы пришли.

А, да, забыл - в Шереметьево на досмотре криком кричали "обувь не снимаем". Как-то колхозно выглядело, хотя наверное иначе никак.
В рюкзаке лежали бутылки из duty-free, девушка на сканере спросила запечатаны ли, но на предложение показать ответила отказом. Лень побеждает безопасность ! :)
 
Последнее редактирование:
Москва - Калининград, 09/06/12

Не уверен, что стоит оценивать данный полет, но пусть будет для истории - в КГД я летаю пару раз в месяц, чаще Аэрофлотом, реже - S7. В связи с тем, что трасса короткая, у меня только одно пожелание - доставка меня к месту назначения вовремя. Все остальное - лишь забавные мелочи. Отсюда такая оценка.

- Аэроэкспресс в SVO на 21-00 был достаточно свободным.
- От выхода из вагона до чистой зоны терминала D чуть больше 11 минут.
- В терминале D очень плохо с розетками - островками электричества являются стойки банков, которые как раз закрыты в это время.
- Вылетели чуть с задержкой, А321 был полный, прибыли по расписанию.
- Спецпитание, о котором я уже забыл, принесли сами.
- Экипаж был немного не сработан - половину инструкции по безопасности уже зачитали по громкой связи, в то время как бп еще только искала safety-кит.
- 9 минут в автобусе по прилету при условии что это единственный и крайний рейс на сегодня - жуткая проблема аэропорта. Но к "Аэрофлоту" не имеет отношения.
 
Летал раз 15, в 2004 (еще на 86 и 134), затем в 2009, 2010, 2011 (320, 330).

Претензий к обслуживанию в воздухе не припомню. Состояние бортов приличное, компоновки тоже. Плюс за IFE (когда работает). Качество еды... разное, но для меня это маловажно. За спецпитание плюс. В бизнесе обслуживание просто отличное (проверено на 4 сегментах), хоть я и невелик знаток. В общем и целом уверенность в качестве продукта есть. Цены по большей части средние, качество явно выше среднего по РФ. Но выше четверки по показателю цена/качество поставить могу только Air Asia и Singapore Airlines :)

Длительное время был совершенно мерзкий базовый порт (особенно Ш-1), теперь все гораздо лучше. Летал из Ш-1, Ш-С, Ш-F, Ш-D. Напрямую к перевозчику это не относится, но на земле вопросы бывали, в частности очень долгое ожидание багажа из Мадрида (около часа).

Имею чисто личную нелюбовь к а/к в связи с аффилированностью с государством (из которой в России вытекает и большинство плюсов и большинство минусов).

Отдельно стоит сказать, что складывается впечатление, что безопасностью дела обстоят хорошо. Но я на этот счет думаю довольно просто. Откровенных помоек стараюсь избегать, а у остальных перевозчиков в РФ бардак все равно есть у всех, а совесть или боязнь закона - мало у кого. Случай с Нордом и поведение материнского АФЛ тому доказательство, равно как и недавний случай со снежным взлетом, даже не сам случай, а реакция АФЛ. Но на машине все равно ездить страшнее, а летать еще и приятно.
 
Реклама
SU 033 LED-SVO 06/06/2012

06.06.2012 состоялся юбилейный, 350-й мой полет на борту самолета Аэрофлота с конца 2007 года, 760 часов, но это летного времени. На борту получается еще больше. Самая крупная задержка - 8 часов в Ханой 29.04.2012, если не считать ледяного дождя и отмены рейса в Питер. Собственно, мне с Аэрофлотом, тьфу-тьфу, везет. Апгрейды получаю, просьбы удовлетворяется. Самый сложный перенос - отмена рейса из Стокгольма в Москву и перебронь бесплатная на рейс Таллин-Москва днем позже. Не без кулаков, но все удалось.
Наверное, самые основные недовольства у меня шагом и удобством кресел в экономе А330 и технологией обслуживания питанием. У европейцев она как-то получше: и напитки пару раз предлагают, и питание быстрее получаешь. Но это такие мелочи... Ну а сервис на земле становится много лучше, но до 5-ки не дотягивает все же, не готов пока поставить. Оставляю единственную четверку-)
 
SU2142 SVO-AYT 9-06-12

Чистота - самолёт просто вылизан.
Пунктуальность - точно по расписанию.
Экипаж - очень профессиональный.
Нельзя столько драть за билеты.
 
Как-то портится аэрофлот вместе с "дочками" на глазах.
На рейсе в Ростов (и обратно) в качестве "обеда", указанного в билете, была булочка с кусочком колбасы и стакан сока. Ну и отсюда все впечатление о полете оказалось смазанным. Покупая билет на сайте aeroflot.ru надпись "Выполняется XXX" видишь не в списке выбора, а уже на этапе покупки, онлайн регистрация на маркетинговые рейсы не работает (хотя нигде об этом ни слова). Недавний полет в Прагу тоже весьма огорчил... Увы, буду, по возможности, менять перевозчика
 
SU2326 MOW-MUC 20.06.2011

В Мюнхен летаю почти каждый месяц и давно заметила такую особенность - на рейсах "туда" экипаж жжет по полной. Обратно - обычный, ровный полет.

После вчерашнего полета как-то и не знаю, есть ли в нем какие-то плюсы, кроме SVO (для меня это огромный плюс).

Плюсы:
- командировка, покупала билеты за 3 дня до вылета, цена - такая же, как при покупке за месяц - около 11000 рублей RT.

Минусы:
- входим в салон - духота страшная, кондеры не работают, из индивидуального обдува дует кипяток, народ активно возмущается, бортпроводники - ноль реакции. Сзади нас - девушка с двумя мелкими, спрашивает напрямую "Простите, что за ерунда с кондиционерами? Жарко невыносимо!". Бортпроводница, которая не могла ее не слышать, продефилировала мимо. Запустились ровно в то время, когда надо было вылетать - на этом месте, когда я уже вовсю махала журналом и всерьез подумывала выйти из самолета, потому что, без преувеличения, воздуха там уже не было, а было хургадское 40-градусное марево, кэп-таки запустился и пустил прохладный воздух. Взлет с опозданием на 20 минут, прибытие - тоже с такой же задержкой;

- как капитан выходил на связь ("бздш-бздш-бздш-бздш-пролетать" - все прожевал на минимальной громкости, понятно только одно слово) и садился в Мюнхене (моя голова дважды опасно приближалась к спинке впереди стоящего кресла) - отдельная песня;

- бортовых журналов - на 6 кресел - один Аэрофлот Style, специально посмотрела вокруг - каталогов онлайн-торговли нет вообще, ближайший обычный инфлайт - через ряд от нас, тоже один;

- последний входивший пассажир - я его заметила, только подняв голову от фразы стюардессы, сказанной голосом продавщицы универсама: "Я что вам, грузчик тут? Нет, я не грузчик" (б/п Ольга с пошлым розовым перламутром на ногтях, отметила я про себя). Она потом при продаже парфюма мужчине через пару рядов сделала несколько мощных пшиков в воздух - резкий амбре понюхал весь салон. Летающий Л'Этуаль просто;

И знаете, как же гадко мне стало, когда, выходя из самолета в Мюнхене, я поняла, почему этот 60-65-летний дядечка просил поднять его чемодан - он был на костылях. Если бы видела, сама бы подняла ему эту небольшую, кстати, сумку, если Ольга у нас не грузчик и попросить кого-то еще не может. Просто человеку, который передвигается с костылями, тяжеловато балансировать с сумкой и задранными вверх руками.

- половина салона гуляла по самолету ровно через секунду после касания - нисколько не преувеличивая их умственные способности, замечу, что проводники даже не сделали замечание по громкой, их вообще почти весь полет не было видно, чай разнесли 1 раз, холодные напитки тоже повторно не предлагали. Половина бизнеса садилась с опущенными спинками кресел, замечания им тоже никто не сделал;

- питание... рыба и баранина. Звучит ничего, но я честно не знаю, как они так научились портить продукты, но есть я это не могу. Многие отказывались по простой причине - когда питание погрели и ввезли в салон... Извините, но это запах разогретого общественного туалета. Не "похоже на", а вот прямо им воняло. И поверьте, я ни на секунду не преувеличиваю;

В общем, не знаю, что там АФЛ думает про свой сервис, но я знаю как минимум 2 направления, где им еще расти и расти - все рейсы на ИЛ-96 и мюнхенские рейсы. И с питанием надо что-то делать.
 
- входим в салон - духота страшная, кондеры не работают, из индивидуального обдува дует кипяток... Запустились ровно в то время, когда надо было вылетать... кэп-таки запустился и пустил прохладный воздух
А вот это как раз нормально (с т.з. технической). Борт на земле запитан не от ВСУ, а от наземного источника питания (GPU). Бортовой кондиционер запитан от ВСУ, если оно выключено - будьте добры использовать дополнительный наземный кондер (все цинично: а нафига он в пассажирском самолете, где нет теплочувствительного груза?). В вашем случае доп.кондера не было, итог - описан вами.
 
Последнее редактирование:
почему бы не сказать проще, было ВСУ неисправно и точка
Ну, MEL данного борта я не видел - раз... :) и ВСУ запускается непосредственно перед push-back - два...
у экипажа действительно есть форточки, на некоторых типах - вместо них используют люк аварийного покидания... а неиспользование наземного кондиционера - это уже на совести авиакомпании... лично мне фиолетово, я никогда не ломлюсь на борт первым, чтобы сидеть там и обливаться потом, чего и вам желаю :oops:
 
Последнее редактирование:
svo-prg, 21.06.12. A-319 (Д.Менделеев)

Билет бонусный, купленный за две недели до вылета, сразу как появились "мильные" места. 25000 миль+4500р сборов. За деньги стоит 17000-20000р!!!
Сам перелет без каких-либо замечаний (плохая погода и турбулентность над Беларусью не в счет).
Капитан выходил на связь с салоном дважды, говорил все четко и разборчиво, в том числе понятно и бегло на английском. Правда, не представился :)
Меня опять поприветствовали по фамилии как ЧЛП, со смущенной улыбкой.
Бортпитание - холодный паек, стандартный для аэрофлотовских короткий рейсов. У партнеров-конкурентов "Чехов" на этом маршруте - вроде как полноценное горячее.
Сервис на земле особо не испытывал: зарегился онлайн и был без багажа. Удручает лишь прокуренный терминал F и толпы народа на Трансаэровские рейсы на Родос и еще куда-то, вылетавших в это же время
 
Это были два 2 сегмента, когда практически придратся не к чему.

Рейс SVO-AER-SVO. Борты IL-96 22-24/06/2012

RA-96011 (cn 74393201008) «В. Коккинаки» ноябрь 1994
RA-96007 (cn 74393201004) «А. Майоров» июль 1993

Начнем с "земли"
Никаких замечаний касательно "земли" SVO у меня нет. Он-лайн регистрацию я прошел еще дома, так что мне оставалось только сдать багаж, где сидели довольно милые девушки. Собственно после этого чистая зона и посадка на самолет.

Что хочется сказать про самолет IL-96, я летел им в первый раз , до этого были только IL-86, могу сказать, что мне этот самолет понравился. Я не буду петь дефирамбы Советскому авиастроению, но мне этот самолет показался очень уютным. Это первый самолет, когда после посадки я уходил последним пассажиром, потому как еще хотелось посидеть + наверно понимание того , что век этих бортов не долог и возможно, больше на этом типе не полетать .

Туда/обратно сидел на 11 ряду ( красивый вид на крыло) рекомендую. Салоны чистые, ухоженные, учитывая что этим бортам по 18-19 лет, состояние для такого возраста хорошое. Кресла удобные, после Vueling, как в бизнесе летишь.

Персонал по "Аэрофлотовски" тут есть разные мнение по этому счету. По мне, такой стиль общения с пассажирами лучше, чем "радость в цветах радуги и море позитива на борту" Персонал делает свою работу так сказать по уставу без отклонений, можно сказать "вышколенный" ненавязчивый сервис. То что от них требуется, они это выполняют. Так что претензий никаких.
К пилотам тоже никаких вопросов, все на 5, но там и опыт у них будь здоров!

Перелеты туда/обратно по расписанию.

Одним словом, за эти два сегмента, готов поставить поставить 5! Были малюсенькие минусы, но о них говорить как-то не хочется, так что АФЛ сработал хорошо.

P.S Аэропорт Сочи, а точнее территория Аэропорта Сочи, просто отвратительная!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад