У АФЛ, как коммерческой организации самоцель- получение прибыли, с которой он выплачивает налоги, зарплату персоналу ну и дивиденды акционерам.
Надо признать, АФЛ умело пользуется курсовой разницей и тарифной политикой, при которой их транзит из Европы в Азию и Америку заметно дешевле прямых рейсов, цены на которые предлагают и американцы и европейцы с азиатами. Мало того, цены АФЛ выигрывают и при транзите через другие аэропорты для иностранцев, именно поэтому их так много на рейсах МВЛ. Как частный пример, знакомая буквально в декабре летала из TLV в NY через ШРМ, потому как самая выгодная цена и приемлемое качество. Так что преобладание иностранцев на рейсах это следствие, которым руководство АФЛ пользуется с выгодой для бюджета, акционеров и сотрудников ну и само собой -пассажиров, обладающих соответствующей покупательной способностью. А вот почему их мало и становится все меньше и меньше это проблема государства, а не АФЛ. Именно поэтому всегда надо критично относится к публикациям победных реляций о количестве перевезенных пассажиров, потому, как нам никогда не расскажут, сколько из них наши соотечественники. В этой связи удивительно, что АФЛ не пытается лоббировать транзитные визы для иностранцев, хоть бы на 24 часа, это бы добавило транзита еще. Упрекнуть АФЛ можно разве что в том, что получая прибыль на МВЛ в том числе и за счет транзита, можно было бы за счет нее придержать цены на ВВЛ.