Небольшой обзор 4-х сегментов (GOJ-SVO, SVO-OVB, OVB-SVO, SVO-GOJ) совершенных в конце февраля и начале марта.
GOJ - SVO. SU1225. A320-214. 26 февраля.
В тот день примерно в 14.00 в Шереметьево с полосы выкатился самолет. В результате одна полоса была на несколько часов закрыта, расписание, соответственно, накрылось медным тазом. По такой ситуации приключения просто обязаны были быть. Они и были, но другого плана. По прибытию в аэропорт пошел печатать посадочные (регистрация онлайн). Железный ящик почему-то напечатал посадочный на второй сегмент (SVO-OVB) и на этом успокоился. Пришлось дать ему второй шанс. На этот раз посадочных получилось два, но опять же первым был напечатан посадочный на второй сегмент. Логика забавная.
Борт из Москвы прибыл чуть позже расписания, соответственно, и посадку (телетрап) начали позже. Интересно, что через соседний гейт шла посадка на самолет "S7", вылетающий также в Москву. Но вроде никто рейсы не перепутал.
На сканировании посадочного возникла заминка - система задумалась. Почему-то при полетах с пересадками такое происходит достаточно часто.
Вылетели на 13 минут позже расписания. Сразу ушли за облака, так и летели практически до посадки. Сам полет без каких-либо приключений. Питание - традиционный для данного направления сэндвич со стаканом воды (с газом/без газа). Загрузка -100%. На удивление обошлось без долгих кругалей перед посадкой, так что сели даже раньше расписания на 9 минут. В Москве уже шел снегопад. Высадка через телетрап без задержек. Через проход для транзитных пассажиров и транзит в чистую зону. Полет успешно завершен.
SVO-OVB. SU1306. B-737-800. 27 февраля.
В чистой зоне терминала B суетно и многолюдно - из-за закрытия полосы почти все вечерние рейсы вылетают с задержкой, многие с существенной. Интересно, что вылет откладывается только для тех рейсов, чей вылет до полуночи. Рейсы же вылетающие по расписанию после полуночи (то есть уже 27 февраля) выполняются по расписанию. Борт, выполняющий наш рейс прилетел из Сочи с опозданием на 1 час 40 минут. Но от посадки по расписанию до вылета нашего рейса был трехчасовой запас, так что подготовить борт успели. Посадка через телетрап. Началась с опозданием на 10 минут. Сам же вылет задержался примерно на 40 минут - смывали сугробики с крыльев и прочих внешних поверхностей. Как и в первом сегмента, сразу же после взлета уход за облака и так почти до посадки. Во время раздачи питания вошли в зону турбулентности, в результате "Пристегните ремни" и вместо чая/кофе получаем вторую раздачу сока. Загрузка примерно 90%. Традиционное пожелание пожизненного эциха с гвоздями создателям (и покупателям) данной компоновки салона и кресел. Хорошо хоть, что на моем блоке кресел отсутствовал пассажир на среднем кресле, и было куда деть ноги. В целом полет нормальный без приключений. Несмотря на 40 минут задержки вылета сели с опозданием всего лишь на 20 минут. Садились опять же в снегопад. Выход через телетрап, но с проходом по перрону метров 10.
OVB-SVO. SU1307. A320-214. 3 марта.
Как и при полете туда, посадочные терминала распечатал в обратном порядке, зато сразу оба. При сканировании никаких заминок. Видимо в Толмачево техника более сообразительная, чем в Стригино
. Погода - мороз и солнце. Ни снега, ни ветра, ни тумана (а в городе туман, кстати, был и весьма серьезный - видимость не более 100 метров). Вылет по расписанию (ну может пара минут задержки). Интересно, что в билете был указан тип A321, но фактически летели на A320, так что собрать за 4 сегмента все типы узкофюзеляжных самолетов "Аэрофлота" не удалось. Загрузка, как и при полете туда, также примерно 90%. Полет без приключений. Примерно половина полета проходила за облаками. Перед Москвой долго крутились вертелись на все стороны света, снижались через несколько слоев облачности. Потряхивало прилично. Сели несмотря на все эти кругаля на 2 минуты позже расписания. А в Москве шел снег
и рота красноармейцев, так что до гейта ехали долго. Высадка через телетрап.
SVO-GOJ. SU1226. SSJ-100. 3 марта.
Этот рейс для меня уже четко ассоциируется с гарантированными приключениями. В этот раз, в отличии от прошлогоднего, задержки на 3,5 часа не было, но все равно было нескучно. Итак, над всей центральной Россией идет снег, в аэропортах чистят полосы, обливают самолеты перед вылетом. В итоге задержки рейсов. планируемый на наш рейс борт летит из Воронежа и гарантированно опаздывает. Причем опаздывает так, что вылететь по расписанию в Нижний Новгород он не может. Морально готовлюсь к задержке и жду соответствующих объявлений у гейта 116. За 20 минут до начала посадки объявляют о смене гейта на 102. Это другой конец терминала и гейт под автобус вместо телетрапа. Перемещаюсь туда. Сайт "Аэрофлота" уже указывает другой борт (а планируемый ранее все еще летит из Воронежа), про задержку вылета ни слова. Пора бы уже начаться и посадке, но следует еще одно объявление о задержке вылета на 25 минут и ... о смене терминала на 118!!! Приходится возвращаться назад. Логистика та еще. В итоге посадка задержалась еще минут на 10, вылет в целом на 50 минут позже расписания. Загрузка близка к полной. Сам полет ничем особенным не запомнился. Единственный момент, который стоит отметить - это несколько неудачное расположение кронштейна крепления блока кресел слева от прохода. Он стоит ровно посредине кресла A (около окна которое). В результате ручную кладь только на полку, хотя мелочь какую-нибудь можно уместить и под кресло. Ногам этот кронштейн не мешает. Садились в Стригино в сильный снегопад с опозданием на полчаса. Высадка через телетрап.
Вот как-то так. В целом "Аэрофлоту" 4+. Несмотря на, мягко говоря, не самую лучшую погоду, все 4 сегмента более менее по расписанию. Обслуживание на борту без нареканий. Оба раза при пересадке в Шереметьево, представители "Аэрофлота" активно собирали пассажиров на вылетающие рейсы.
Пара слов о досмотрах.
Стригино. Досмотр на входе в терминал: "У Вас там батарейки?" "Да." "Сколько?" "Семь." "Проходите". При досмотре перед чистой зоной опять же вопрос о батарейках и просьба включить фотоаппарат.
Шереметьево. Звенят ботинки. Судя по всему окантовка отверстий под шнуровку. Пришлось снимать.
Толмачево. Ни единого вопроса.
Шереметьево. Звенят ботинки. Просят пройти через рамку еще раз. Не звенят. Зато просят показать зарядник для пальчиковых аккумуляторов.
В общем каждый раз что-то новое.