Извините, я тут про перелеты "Аэрофлотом" напишу.
Летали из SVO в PKC в конце августа на недельку бизнесом.
К сожалению (поскольку выбирать не приходится), по России дальнемагистральный бизнес "Аэрофлота" конкурентов не имеет - есть он и все остальные. К счастью, он все-таки есть, и можно посетить отдаленные от столицы регионы нашей страны в важном для такого путешествия горизонтальном положении. Флот с креслами-кроватями решает (про "Россию" с одним рядком кресел бывшего "Империала" RIP "Трансаэро" в 773 знаю - рассматривал бы, если бы их можно было гарантированно купить, но увы).
На стойке был оба раза из-за багажа. В Москве в терминале B нормально, очереди не было, быстро и четко. А в PKC вообще (приятный) шок - обнаружился практически отдельный бизнес-терминал с отдельным входом! И это при довольно-таки убожестве остального здания аэровокзала (представляет собой старый советский проект, к которому пристроены в разные стороны "палатки"). Поскольку не всем сразу ведома такая роскошь, в остальном здании аэровокзала стойка бизнеса на рейсе "Аэрофлота" тоже есть, и по незнанию изначально попали туда - там тоже все четко.
В Москве посадка-высадка ожидаемо телетрап, а в PKC их нет как явления. На прилете в PKC любопытная сегрегация бизнеса - "без заявок - в автобус" (общий), при этом "по заявкам" (не знаю, что это) стоят два минибаса. На фоне практически целого отдельного бизнес-терминала в PKC - убожество. "Аэрофлот" должен воспитать этих недотеп, ведь он явно на пару с "Россией" делает аэропорту кассу [на самом деле, минибас для бизнеса - как правило, довольно неудобная штука, если путешествовать с существенной ручной кладью - пол высокий, проход узкий; преимущество только в том, что минибас раньше приезжает в терминал].
Подбронированные при покупке места сохранились при регистрации, как и должно быть.
Происходившим на борту вполне доволен - кабинный экипаж старался (особенно на обратном пути - там был "возрастной" экипаж - и он особенно старался), объявлениями мучили не сильно, тапки, беруши и "косметичку" дали, спать и просто лежать не мешали. По поводу масок увещевали, но не очень настойчиво - можно было всегда воды или еще чего попросить как противоядие. На обратном пути у одного из кресел не поднималась до конца подножка, но были свободные кресла, поменялись.
Еду на пути в PKC не брал (проверял теорию о больбе с jet lag'ом голоданием на рейсе - она парадоксально подтвердилась в моем случае), но шампанское пил, чтобы поспать. На обратном пути еду взял, о чем пожалел. Во-первых, она была так себе (на закуску даже икры не было, которой в городе все просто завалено (и она вкусная), а горячее (заявленное как рулет из двух рыб) оказалось котлетой в панировке, передержанной настолько, что если бы я не знал, из чего она, не догадался бы). Во-вторых, по прилете в Москву меня поразил жесточайший jet lag, чего на Камчатке не было.
Приоритетная выдача багажа сработала оба раза (когда чемоданы прилетели оба и когда один).
Познакомился с розыском багажа в PKC из-за того, что из Москвы по своей глупости взял "запрещенку" (просто не подумал). Чемодан с ней после успешной сдачи в багаж отправили на досмотр, "запрещенку" заменили на протокол ее изъятия, чемодан тут же отправили рейсом "России" через несколько часов - все четко, претензий к "Шереметьево" и "Аэрофлоту" в этой части у меня нет.
А вот в PKC цирк: люди в сарае выдачи багажа (ох как доставляет - давно такого не видел) кивают на представителя "Аэрофлота", тот (на втором этаже терминала в "кассе") на уполномоченного по розыску багажа (который на первом этаже), уполномоченного нет. Потом уполномоченная все же появляется, принимает заявление как обычно, уверяет, что статус багажа узнать никак не возможно, поскольку в Шереметьево уже ушли домой (sic!), но обещает сразу перезвонить, как только багаж придет.
Из плюсов доставку оформляют в том числе в Паратунку.
Поскольку в чемодане были практически все вещи, делавшие возможным мое существование на Камчатке, неизвестность судьбы багажа меня никак не устраивала. К счастью, заявленная на сайте "Аэрофлота" горячая телефонная линия розыска багажа действительно работает, не требует многоминутного висения на ней, и в режиме онлайн сообщает текущий статус (с облегчением вздохнул, узнав, что большой "Боинг" "России" уже спешит мне на помощь).
Я совсем не удивился, что никто и не думал звонить мне по прилете того "Боинга" (когда я позвонил сам, меня отругали, что беспокою после рабочего дня, но прилет чемодана подтвердили, за что спасибо). С другой стороны, доставка в аэропорту PKC сработала четко, и к вечеру я счастливо воссоединился с чемоданом. Happy end. Вывод: центр системы розыска багажа работает неплохо, но "на местах" есть "отдельные недоработки".
В бизнес-зале был только в PKC, и там это действительно имеет смысл!
Все вовремя.