B737-800 - это мрак. В аэрофлотовском исполнении - это мрак такого масштаба, что уши закладывает.
Это обстоятельство, конечно, не стало для меня новостью - человеколюбивую компоновку этого, с позволения сказать, летадла, не обматерил только ленивый. Что, конечно, не помешало Самому продолжить закупки летающих пытошных.
Но одно дело - слышать от других, другое - прочувствовать на собственной шкуре. Подавлю в себе визг "какой ... мог ЭТО спроектировать, а какой другой ... мог ЭТО потом купить?!!!" и перейду к фактам.
ОБЩЕЕ
1.
Неизбежный автобус. Телетрапы до этого летадла не дотягиваются.
Посадка и высадка - только через автобус, без вариантов. Трап один, поэтому зимой в виде бонуса вы получите счастливую возможность проморозиться в течение 25 минут на перроне. Проходы узкие, трап один, толпа практически не движется. В общем, одевайтесь теплее и не берите с собой тяжелые вещи (и детей), дабы не переть их потом вверх по трапу, как альпинисту снарягу.
Помимо неудобств для пассажиров, это имеет еще и вполне ожидаемые последствия - ковры в салоне... вежливо говоря, очень нарядные.
Исправление от
AndyM - говорит, довелось и телетрапом воспользоваться при полетах этим чудом. Бортпроводники говорили, что только обычным трапом посадка/высадка этого типа производится в Шарике, но опыт практика всегда ценнее
2. Это какая-то, нахрен,
китайская поделка. Борта типа свежие, но у них все отваливается, скрипит, ноет и потерто. Вот небольшой список из первого полета:
- порт для наушников раздолбан (на вылете туда - у меня (постоянно приходилось рукой нажимать на наушники, иначе работало только одно ухо); на вылете обратно - у мужа (вообще не работали));
- сидения протертые (время эксплуатации явно не при чем, просто так качественно сделано);
- подставки для ног в бизнесе спроектированы так, что они дико, леденяще душу, СКРИПЯТ. Нет, не так. СКРИПЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТ! Как качели в фильме ужасов. У всех. Всегда. Летели туда с полным бизнесом. Это была такая какофония, пока почти все, кроме одной испанской бабушки, не прочухали фишку, что слов нет. Бабушка, кстати, в конце полета спросила у бортпроводницы "а что это у вас так мерзко скрипит" (а она нас 5 часов этим звуком сама же и манала
).
- дверь в туалет бизнеса не блокируется (сломана);
- включить воду, чтобы помыть руки, не выйдет,- она льется ровно 1 секунду. 1 секунду. Потом надо нажимать снова. В общем, хочешь помыть руки - одной держишь, другой мылишь и смыливаешь. Рука об руку - не выйдет (разве что лбом кнопку нажимать). А вода в это время не сливается (слив надо вручную запустить). 19-й век, Англия. 21-й - Боинг. Зато пепельница на двери есть.
- заедает блокиратор на багажной полке - нет, пользоваться умею (хотя система идиотская), но мужу пришлось помогать испанскому дядьке закрывать полку - вдвоем выдюжили сняться с предохранителя
. Полки ни разу не вместительные - при почти полном бизнесе наступило полное затоваривание (хорошо, одно место было свободно, его и завалили сумками);
- моргает один экран из 10 в бизнесе;
- не работает кнопка включения индивидуального освещения.
Ну и сами наушники не работали 2 раза из 4-х (это не к самолету, но тоже позабавило).
Это список из одного (!) полета. Зато лампУчки из прозекторско-голубого в непристойно-розовый переливаются, да.
3.
Комфорт. Вот тут неоднозначно.
+
Кресла шире и, в целом, удобнее, чем в эрбасах. Если бы не одно не (возвращаемся к п. 2 про рукопопых проектировщиков) - тот самый нарядненький и ни разу не функциональный мощный "шов" (по факту - оранжевый провод по контуру спины и нижней ее части), который к третьему часу полета уже прямо очень не очень.
+
Встроенные мониторы.
На этом, в общем-то, всё с плюсами.
-
Шаг даже в
бизнесе унылый. Угол наклона спинки удивительный - с одной стороны, вообще ничем не помогает тому, кто наклоняется (ощущения, что ты прилег, нет), с другой - очень ощутимо мешает тому, кто сидит сзади, сжирая полезное пространство.
-
Шаг в экономе (специально предприняла экскурсию) таков, что НИКОГДА. Ни за что. Даже с моими 173 см. Лучше с тремя пересадками. Муж просто не влез, и точка.
-
Подсветка - некомфортная. Слишком яркая, режущая глаза. Голубой оттенок - натурально, прозекторская. Флуоресцентная лампа по борту - это вообще огонь. Светит прямо в глаза пассажиру, летящему у иллюминатора. Весь полет.
-
Туалет - это скворечник. Нет, я понимаю, что в самолете место ограничено, все дела. Но нет - поверьте. ТАКИХ туалетов вы еще не видели. Весьма широкая кухня и вот это вот в виде туалета. Пользоваться им надо так. Расстегиваете ширинку и снимаете брюки или колготки - по гендерному признаку - заранее, еще на кухне. Помните - их нужно держать в руках и ни в коем случае не отпускать. Втягиваете живот, наклоняетесь на 45 градусов, входите. Осторожно, прижав руки к туловищу, поворачиваетесь и закрываете носом задвижку (если получится). Далее - по вкусу. Снова поворачиваетесь, или нет, и делаете свое грязное дело. Спускать нечем - у вас в руках брюки или колготки. Отпустите руку, уроните - поднимать будете уже только в коридоре. Наклониться, поверьте, у вас не получится. Даже чуть-чуть. Так вот, нацепили обратно предметы своего интерьера и экстерьера, можно и смыть. Следом попробуйте помыть руки (см. п. 2.). Не нажимайте кнопку вызова бортпроводника, расположенную там, где в эрбасе мусорка. Присмотритесь перед выбрасыванием использованной салфетки. Втяните живот. Крадучись выходите. Конструкция такова, что одно неосторожное движение с амплитудой в 5 градусов может убить первого, второго пилота - гарантированно - и других находящихся в радиусе 5 метров лиц, - с высокой долей вероятности.
ЧАСТНОЕ
1.
Питание. Еще премиальнее. Этим не наестся даже кошка. Тут уже, конечно, надо что-то решать, причем срочно. Если ваша задача - сэкономить, начните уже продавать еду в самолете. А то это ж издевательно - 6 часов на борту, 50 г еды, и не грустите. Впору уже в бизнес, как в поезд собираться - с курой, яйками и огурчиком.
2.
Обслуживание - туда замечательное. Обратно - очень вежливые, очень старались, но мужа Михаила упорно звали Дмитрием, а наушники отобрали сразу после начала снижения (при том, что в бизнесе было 3 пассажира). Зачем (при том, что так даже лучше услышишь команды экипажа) - необъяснимо. По пути обратно в бизнесе полночи спали 2 пакса из эконома (включили свет - исчезли; нет, не экипаж, просто бортпроводники в салон не выходили, паксы подсуетились). После посадки эконом ворвался в бизнес, что тоже никого не впечатлило. Перед посадкой подошли со словами "а давайте мы Вам пальто сразу принесем, а то выгрузка в автобус, а там минус 6?", а в ответ на "да, спасибо" пальто так и не принесли )))
ИТОГИ:
Бизнесом - летать буду.
Экономом - только по несчастливой случайности (если борт заменят). На маршруте Москва-Мадрид-Москва пересаживаюсь на Иберию, ибо премиальность на этом борту скончалась, уступив место классическому мотиву более дешевых перевозчиков - жадности.
Занимательное:
К вопросу о безопасности. В аэропорту вылета при посадке паспорт просят показать. Физически. Закрытый. В результате такого ответственного подхода и тщательного контроля бегали потом по салону, искали двух лишних паксов.