Впервые в жизни не улетел своим рейсом и получил кучу геморроя. Просто потому, что вместо прямого перелёта Москва — Тюмень выбрал более дешёвый Москва — Санкт-Петербург — Тюмень. Причём с вылетом «Россией» из «Домодедово». Ровно в тот день, 27 ноября, когда «Пулково» не принимало рейсы из-за сильного ветра и общей метели. Стыковка моя в полтора часа превратилась в тыкву, когда запланированный на 20:55 вылет из Москвы был перенесён на 22:40, а с учётом вылета из Питера в Тюмень в 23:40 шансов попасть домой у меня было мало.
Решить вопрос в аэропорту не смогли, потому что в «Домодедово» представителей «России» нет, а все вопросы решает UTG, но подобная ситуация — срыв стыковки и размещение пассажира в гостинице — оказалась вне их полномочий и они предложили звонить на «горячую линию» нацпера. С учётом того, что у «Аэрофлота» возникли проблемы с кучей других рейсов в/из Санкт-Петербурга, то дозвониться было квеcтом. Который я успешно прошёл. Трижды.
В первый раз я ПОЛТОРА часа пытался выяснить, что мне делать. Оператор постоянно просил подождать, что-то выяснял и в итоге выдал мне следующий расклад: билетов на нужный мне маршрут Москва — Санкт-Петербург — Тюмень нет до 29 числа минимум, предложить гостиницу в Москве они мне не могут и предлагают лететь всё-таки в Питер, когда бы этот рейс ни состоялся, и пытаться уже в «Пулково» решить вопрос с сорвавшейся стыковкой. Тоже без гарантии результата. Ну или можно оформить вынужденный возврат и остаться без билета и без денег, сроки возврата которых зависят от банка. И даже если они вернутся мгновенно, то всё равно не купить билеты, потому что они из Москвы в Тюмень стали стоить от 20 тысяч.
Погоревал, попечалился, посидел и решил позвонить ещё раз. На сей раз попал на девушку (Полина, низкий вам поклон!), которая сначала отработала по сценарию оператора с первого звонка, а потом — о чудо! — предложила варианты напрямую улететь из Москвы в Тюмень. Почему-то такую опцию парень из первого звонка вообще не рассматривал. В итоге за час разговоров мне нашли место на рейс в 01:00 29 ноября, переоформили билет. Правда, вопрос с суточным ожиданием не решился — было велено обращаться к представителям «России» в «Домодедово», где см. выше.
В итоге, плюнул уехал в гостиницу за свой счёт. Оттуда уже третий раз звонил на «горячую линию», потому что мне на почту неистово сыпались письма с предложением немедленно оплатить изменение даты вылета, а то бронирование отменится и я вообще никуда не улечу. Впрочем, на сей раз достаточно быстро (не считая ожидания в полчаса, пока мой звонок примут) мне объяснили, что это баг и ничего платить не надо. Мол, скоро придёт новая квитанция. Действительно, на утро всё было и ещё 3000 миль от «Аэрофлота» в качестве компенсации за задержанный вылет — рейс в итоге вылетел в 02:00 ночи и прибыл в «Пулково» в 03:56, что меня особо бы не спасло, ибо рейс на Тюмень улетел в 03:43. Возможно, стоило дождаться и улететь в Питер, чтобы там уже мои вопросы решали представители «Аэрофлота», но что сделано, то сделано. Я скроил на билетах и в итоге потратился на гостиницу дополнительно и потерял день. Но опыт получил и сделал выводы, главный из которых — ну его нафиг летать «Россией» из «Домодедово».