Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Очередной "автобусный рейс" от АФЛ.
SU1100 SVO-KRR VP-BDK «Г.Свиридов» 04/08/2012

По наземным службам сказать особо нечего.
Зарегился еще дома, сдал багаж на стойке, прошел досмотр и собственно оказался в чистой зоне.

Самолет вылетел по расписанию, то есть прямо как и написано в 9:20 и приземлился чуть раньше в Краснодаре ( зато долго ехали к перрону) как во Франкфурте прямо, мимо полей с подсолнухами.

По персоналу: кабинный экипаж на 4- мужчина бортпроводник вообще был не в настроении и не располагал своим поведением к выполнению своих обязанностей ( с девушками все ок)
Пилот вышел на связь при вылете, далее рассказал где летим ну и во время снижения инфа как и всегда. Внятный голос как на Русском так и на Английском ( не жует слова) только не представился почему-то.
Ну это уже маленькие придирки.

Вообщем и рассказывать особо нечего про рейс. Одно слово на уме, Буднично. Наверное это даже хорошо.
 
скажите пожалуйста, нормально ли в экономе попросить второй рацион?
Летаем большой компанией, регулярно просим. Предоставляется после обслуживания питанием остальных пассажиров без единого упрека, часто даже выбор оставался.

Если вы летите экономом, вас разбудят. Таковы правила сервиса АФЛ.
05-06 авг 2012 SU2503 MAD-SVO - спал и никто даже не пытался разбудить ни меня, ни друга. А при снижении, когда проснулся девушка подошла и поприветствовала как ЧЛП...
 
SU2502 03/08/2012 SU2503 05-06/08/2012

Полет туда. SU2502 SVO-MAD
На регистрации заблокировали место между нами (вдвоем летели), никто в итоге не сидел. Паспортный без очередей, Шереметьево радует. Борт VQ-BHM Н. Вавилов. На борту тоже все на высшем уровне, без единого нарекания. По просьбе дали вторую порцию горячего. Задержка по прибытию на 2-05, связанная как с поздним отправлением из Шереметьево (изначально задержка была объявлена на час), так и с глупостью в составлении расписания. Время полета составило 4-55, рулим в Мадриде после посадки 20 минут плюс еще в Шереметьево надо ко взлету подготовиться (пусть 10 минут как минимум), итого реально выполнить расписание, если будет заложено на рейс хотя бы 5-25, а то и 5-30, а заложено время 5-10. Регулярностью данный рейс этим летом совсем не отличается, к сожалению...еще и оборот в Мадриде 50 минут заложен, хотя он выполнимый. Выяснил, что у экипажей в этом году заложен 12-часовой отдых в Мадриде, в прошлом году пилоты отдыхали, бортпроводники летали разворотом.

Обратно SU2503 MAD-SVO Объявлена задержка на час, в итоге отправление на 1-20 позже расписания, в Москву прибыли с опозданием 1-10. Время полета 4-10, весь полет от взлета до снижения проспал. Не разбудили, обратили внимание как на ЧЛП во время снижения (хотя не очень и хотелось, но как показатель работы отметил этот факт), так что сервис на твердую 5. По прилету паспортный за 5 минут прошли, багаж уже выдавали.

Основное умозаключение из крайних и более ранних в июле полетов Аэрофлотом. Надо решать проблему регулярности, в июле на рейсах из Москвы были постоянные задержки - Вена, Копенгаген, Питер. Время полета в Европу тоже как-то увеличилось - больше топлива стали брать, чтобы в Европе меньше заправляться или ветра все же так дуют сейчас. В сторону Москвы полеты наоборот крайне быстрые - 1-50 из Вены, 1-30 из Стокгольма...
 
SVO-PRG 11.08.2012

Полет начался с дороги в Шереметьево, которая длилась 2 часа 10 минут. Причина простая, банальная, советская. На Ленинградке ДТП, после которого осталась фура, перегородившая 2 левых ряда. Яндекс показывает пробку примерно от Войковской. Выехали через Куркино. Но фура встала совсем "неправильно" - как раз в том месте, где люди выезжают на Ленинградку из-под моста. В результате конечно же забит круг и вокруг дикая пробка. Вот там 1.5 часа и прошло. Наблюдал, как гаишники пытались разрулить ситуацию. Нет, конечно же они не пробку разруливали (хотя если порегулировать тот же круг - было бы существенно легче ехать). Они остановили 2 камаза и заставили их пытаться "дернуть" фуру. Оба камаза это честно попробовали и фура вроде даже поехала как-то. Но потом видимо что-то не срослось и камазы уехали. Через 5 минут уехали менты. Фура стоит, пробка, толпа народа прется по встречке.

Но ладно, это лирическое отступление такое. На рейс я успел. За 15 минут до вылета вбегаю в терминал. Хорошо, доблестные погранцы не стали проявлять свою доблесть и я спокойно прошел на паспортный контроль. В окошко "Аэрофлот бизнес класс" идут конечно все кто попало и никто это не контролирует. Удивило, что пограничник долго извинялся, что придется поставить штамп на пустую страницу, т.к. он никуда больше не может его приткнуть. На табло конечно же горит "go to gate". Куда я и направился. Там уже наш народ по привычке выстроился в очередь на посадку. Они всегда в очередь выстраиваются, когда наступает время посадки, обозначенное в посадочном. Даже если самолета у гейта нет и садиться вроде как некуда. Очередь это святое. Самолет у гейта стоит. Его заправляют и на перроне ждет своей очереди клининг с пылесосами. Т.е. еще полчаса где-то ждать. Идти в бизнес зал не вижу смысла, просто сажусь на свободное место. Их там много свободных - люди ведь все в очереди. А на табло тем временем горит гордая табличка "On time". Никакой информации о задержке вообще !

Меня всегда прикалывал плакат Аэрофлота "эконом налево, бизнес направо", который ставится просто для мебели в любое удобное место. Если у тебя бизнес - надо просто нагло лезть без очереди. Ибо здесь вам не тут, страна такая. Как ни странно в этот раз почему-то не пришлось объяснять, что у меня бизнес. Люди как-то сами поняли, что мне без очереди можно

Потом на рейс не явились 2 корейца. Снимали их багаж. Сделали это очень оперативно - тут респект наземным службам. Быстро подъехал подъемник, выгрузил 2 контейнера, потом залез мужик и вытащил несколько сумок. Все заняло минут 5, не больше. Вылетели в результате на час позже.

Бортпроводники работали отлично, вообще никаких претензий. Бизнес обслуживал старший бортпроводник. Нашел в меню неплохой коньяк - Hine Antique XO. Однако прогресс - по сравнению с Remi Martin, который у них был раньше. Если бы еще виски односолодовый вместо Чиваса... Рассмешил вопрос "вам смешать коньяк с соком или отдельно ?" С едой в бизнесе в этот раз было плохо. Там бывает разное меню, я попал на хреновое. На закуску какое-то дифлопэ из трех креветок. На горячее 2 жалких бараньих ребрышка, на которых мяса наверно грамм 30. Десерт - как всегда мороженое.

Кстати, кто со мной здоровался с авиафорума - проявитесь что-ли как-то ! Попьем пива в Праге. Вот дожил, уже узнают по фоткам с форума
 
C-class АФЛа

Соглашусь с AndyM, у АФЛа в бизнесе порции на удивление крохотные,будто АФЛ старается не перебаловать наш многострадальный народ, гарнир из красной икры вообще пришлось под лупой рассматривать, и в целом питание простоватое, ни тебе фуа-гра, ни марципанов, довелось прокатнуться в С-классе ихнем, ожидания были гораздо выше действительности.Дай бог кейтеринговая служба АФЛа прочитает эти строки и что-нибудь да измениться
 
Последнее редактирование:
4 августа. Москва (SVO) - Калининград (KGD)

Приехал на Белорусский вокзал в 12-55, а Аэроэкспресса часового в расписании и нет на самом деле. На следующем была давка (суббота, лето), но всё удалось проскочить оперативно. Даже очереди на входе в зону терминалов быстро рассосались. На радость мне на дроп-офф работало несколько стоек, и я встал следующим: предъявил распечатку и быстро всё сдал. В общем, вроде всё хорошо. Но за сервис на земле - 4. Потому что билеты брал в феврале и вообще на другой рейс. Мой рейс отменили, меня пересадили на другой. Пришли смс-ки на оба мобильных телефона, ещё девушка звонила, пока не связалась, но вообще я выбирал на этом направлении "Аэрофлот" потому, что много рейсов, и можно выбрать подходящий. Всё же я хотел улетать в другое время.

Подали новенький A321, да ещё и названный в честь замечательного ученого Прохорова. Я было обрадовался, но ненадолго. Из трёх бортпроводников эконома девушка Ксения была вменяемая, а ещё двое (молодой человек и девушка) были какие-то странные. Во-первых, мне режет слух вопрос "Что пить будете?". Во-вторых, у них всё валилось из рук. В-третьих, они то и дело чудили, например, запирая себя между тележками, откуда, естественно, им приходилось выбираться с некоторым геморроем. Я уж не говоря про такие мелочи, что девушка собирала пустые стаканчики так: сначала у меня (С), потом той же рукой, вставляя стаканчик (В), потом той же рукой со стаканчиками у А. То есть пронесла перед лицами людей три лишних человекостаканчика)) На самом деле у меня сложилось впечатление, что они просто необученные. То есть они были добродушные, разговаривали, но тупили по-страшному. Но такого сервиса я что-то вообще не видел никогда.

Питание "Аэрофлота" на рейсах в СПб или тот Кёниг отдельный вопрос, но кусок торта, который дали, мне показался с кислым кремом и, как бы это выразиться, не зашёл. Примечательно, что подруга, летевшая неделей раньше, по описанию получила такой же, но, попробовав, не стала есть. Если бы они вообще не кормили на этих рейсах - было бы намного лучше

С технической точки зрения, кстати, отличный полёт: всё быстро, посадки вообще не заметил.

Брал билет в феврале, конечно, раунд-трип стоил где-то 8500 (хотя де факто 9500, о чём ниже), но нифига не 5, и даже не 4. Во-первых, перенос, во-вторых, обслуживание и еда на борту. Вообще должен отметить, что смерть сначала KDAvia, а затем SkyExpress на этом направлении на пользу пассажирам "Аэрофлота" не пошла. Цены растут каждый год, а сервис только ухудшается.
 
12 августа. Калининград (KGD) - Москва (SVO)

Киоск работал, всё нормально, только мне всё равно надо было багаж сдавать. Единственное, что удручает, так это "Храброво", своим видом разрушенного Рейхстага напоминающее о KDAvia. И всё же за сервис на земле - 4. Во-первых, девушки на регистрации могли бы меньше общаться между собой. Во-вторых, при покупке билета произошёл странный казус. Я долго выбирал, когда улетать, а итоге передумал, вернулся по этапам назад и купил билет. И у меня дата вылета поменялась там сама. Я понимаю, что сам олень, но мне как пассажиру такое самоуправство не понравилось. Хорошо, что заметил я другую дату сразу, а не ближе к лету или вообще после 6 августа)) Ну, в общем, 1000 рублей пришлось с карточки тут же заплатить ещё.

Полёт в целом отличный. Бортпроводников на эконом оказалось уже 5, они всё нормально делали. Борт опять же новенький A321. Всё вовремя.

Этот полёт, в отличие от полёта туда, меня полностью устроил. Претензий по цене/качество лично у меня нет, но, опять же, что чувствовали люди, которые брали билеты в эконом за намного большие деньги, мне неведомо.
 
KGD-SVO, A319, 6.08.2012

Летел с группой паралимпийцев-колясочников.
Высадка-посадка через трап: грузчики таскали колясочников на себе. Сработали быстро, хотя загружались одновременно с общим потоком пассажиров: колясочников через заднюю дверь, остальной поток - через переднюю (обычно колясочников грузят вперед всех). Спасла предварительная онлайн регистрация с рассадкой всей группы в задней части самолета.
Сервис на борту обычный. Как ЧЛП не поприветствовали Быстренько пробежались с напитками и питанием.
Стоимость билета в оба конца - 18000р - конечно удручает...
 
SVO-AER, A320, 6.08.2012

Про цену писать не буду (работодатель все оплатил), но за такие деньги, а то и дешевле, бывало, летал в Юго-Восточную Азию
Как ЧЛП на этот раз поприветствовали след.образом: бортпроводник изучала бумажку и приветствовала кого-то впереди меня, я это заметил и слегка улыбнулся. Бортпроводница понимающе мне кивнула, мельком сверившись со своим листом и сказала свою заученную фразу.
Второй раз за день съел аэрофлотовский сухпаек...
Прилетели вовремя, все ок.
Воздух в Адлерском аэропорту ночью в августе конечно супер!...
 
AER-SVO, 8.08.2012, A321 (VQ-BHK)

Самолет задержался с вылетом из Москвы на 4 часа (как объявил потом КВС - по причине замены судна). В Адлере ждущим пассажирам предложили "прохладительные напитки", за которыми правда идти было лень.
В адлерском порту есть бесплатный вай-фай, сиденья, рядом с розеткам, поэтому как-то перекантовался.
Борт прилетел тот самый, что с GSM связью от Мегафона. Отправил пару смсок с эшелона - прикольно Экипаж об этой услуге объявлял или нет - неизвестно: объявления вообще было не слышно. Судя по тому, что никто не звонил, почти никто и не знал.
ЧЛП не приветствовали (видимо во избежании вопросов в связи с задержкой ).
Кормили-поили стандартно.
Цена .... см.предыдущее сообщение
 
29 июля.
Рейс 102, SVO – JFK.
А- 330-300.
Хотелось бы придраться, да не к чему.
На удивление ровно, четко и спокойно.
От регистрации до посадки в Нью-Йорке.
После посадки почти сорок минут катались по аэропорту – ждали стоянку, но АФЛ тут «сбоку» - сбой в работе аэропорта по метео, нужно было «пропихнуть» много рейсов.
Представитель помог проскочить паспортный контроль, минуя общую очередь, но задержка с выдачей багажа поставила крест на стыковке. Обратились на стойку АФЛ в терминале и после недолгого ожидания получили ваучеры в гостиницу и перебронированые билеты на утреннюю «Дельту» до места.
«Искренне наш» - улыбнул.
Про цену, как всегда, ничего не скажу.
 
SXF-SVO-MSQ-SVO-SXF

4 стандартных сегмента от Аэрофлота - никаких особых отклонений, все стандартно и четко, как в аптеке
онлайн-регистрация работала в обе стороны, рейсы улетали-прилетали по расписанию, транзит прошел четко и без вопросов
в СВО даже в кои-то веки на таможне был живой сотрудник, попросивший просветить багаж - за текущий год емнип впервые такой сервис
паспортный в обе стороны за 5 минут, секьюрити тоже весьма быстро (правда на крайнем сегменте оператор интроскопа по-моему спал)

цена - 230 евро, покупалось за месяц до вылета, имхо вполне адекватно
приветствие ЧЛП честно говоря надоело уже, хоть пересаживайся на борту
а аэропорт в Минске - какой-то пафосный мраморный сарай, не впечатлило

зы. отдельная печаль - не было SSJ, надеялся на Минске его попробовать наконец, но увы
 
ROV-SVO-JFK-SVO-ROV 05/08 - 14/08

ROV-SVO-JFK-SVO-ROV 05/08 - 14-15/08
Из Ростова смогли зарегистрировать только до Москвы, в SVO багаж получили и сдали повторно
Боинг Донавиа был несвеж, но был чист и полет прошел четко и ровно.
Из Москвы в Нью-Йорк полет прошел штатно и без приключений, стюардессы умницы, порадовал А 330 с кожаными синими креслами - намного удобнее тряпичных оранжевых(наверное более свежий борт достался в этот раз).
Багаж на этот раз долетел в Нью-Йорк весь)))
Обратно было все как описано выше, но в обратной последовательности. В Ростове и Шереметьево на обратном пути багаж ждали около 40 мин.
Цена для лета вполне нормальная - 33т. р. на человека, брали за полтора месяца до вылета
Зимой это удовольствие стоило 23 т.р, но из Краснодара. На лето ценник из KRR был около 45 т.р., поэтому полетели из Ростова.
 
KRR-SVO-PEK и обратно HKG-SVO-KRR

KRR-SVO-PEK A319/Б 767
и обратно HKG-SVO-KRR A330/A320
Полеты были в июле-августе
На всех сегментах все было вовремя, ровно и стабильно. В общем как обычно)))
При наличии свободных мест пересаживают широкий ряд без проблем. Ни разу не апнули в бизнес за последние 12-15 полетов, но это уже отступление от темы...
Из питания жутко надоела химческого цвета курица на плече KRR-SVO-KRR - дрянь редкостная и непригодная к употреблению.
Желтые бирки которые клеят серебряным и золотым участникам АБ - не более чем фантик. Ни разу не выехал мой чемодан в числе первых.
К слову: в СHINA EASTERN в Шанхае - выехал первым и с отдельной табличкой (но это другая тема).
Монитор, выдвигаемый из подлокотника на А330 не хотел держаться в нужном положении и постоянно "заваливался" на бок.
Цена билетов несколько удивила: HKG - SVO около 13300 руб, SVO - KRR около 8600. Летом хоть не летай из Краснодара - ценник просто конский.
А в основном - все нормально. Главное что вовремя и без проишествий.
 
Рейс SU1111 KRR-SVO 19/08/2012 борт VQ-BCN «В.Челомей»
Салон бизнес-класс.

Изначально планировался A319, но поменяли борт на A320 как я понял из-за количества пассажиров.
Касательно земного сервиса особых нареканий нет, кроме "комфортабельности" Краснодарского порта...
Что касается полета:

Самолет свеженький, чистый, бизнес-салон приятный и комфортный.

Обслуживание отличное, вежливый персонал . На завтрак предлагали хорошее белое сухое вино Rivo al Poggio ( хотя рано утром особо алкоголь конечно пить не хочется) но вино понравилось.
Так же был довольно вкусный копченный палтус, медальоны из говядины и десерт ( типа йогурта или мороженного)
С сервисом на борту нареканий вообще никаких нет, только положительные эмоции.
C пунктуальностью все ок, прилетели в Москву быстро за 1:40.

Еще один обычный "автобусный" и будничный рейс АФЛ, за который я поставлю опять высокие оценки.
К мелочам нет смысла придираться, а больших проблем пока за мою практику не было.
 
Последнее редактирование:
SVO-KZN-SVO SU1190 18/08/2012 и SU1193 19/08/2012

Планировал поездку на выходные в Казань с весны, должен был вылетать рейсом в 20-20 в пятницу, но его отменили, лететь не хотел ночным туда и перенес вылет на утро субботы.

SU1190 SVO-KZN RA-89009 Шестой полет на Суперджете, первый полет "девяткой". Собственно, боялся задержек, но их не случилось, все вовремя. Да и 89-009 ничем не отличается от своих братьев. Может, стал привыкать к самолету, но самый спокойный полет на Суперджете за почти год. Никаких незнакомых звуков, долгих перезагрузок системы, сели, закрыли двери, полетели, прилетели. Сервис уровня Аэрофлота, ни лучше, ни хуже обычного. За перенос вылета ставлю четверку на пунктуальность все-таки.

SU1193 KZN-SVO VP-BWM Один из самых легких полетов, никаких зон турбулентности, ветра на посадки и тп маленьких неудобств. Весь полет прошел вдоль Волги, рассматривал знакомые Чебоксары и Нижний с высоты 10км. Все остальное - на стандартном уровне, придраться не к чему. Разве что казанский аэропорт умиляет хамским отношением к пассажирам. Здесь не могу поставить 5-ку, точнее мог бы, если бы не 10-минутное ожидание стоянки в Шереметьево. Понимаю, прилетели чуть ранее времени и, возможно, правда тяжело найти самолету другую стоянку, но сидеть по прилету лишнее время в самолете неприятно. За каждый отдельный фактор 4-ку бы не дал, а вот в совокупности все же 4.
 
Женева - Москва 19/08/12

Рейс Женева-Москва.
Казалось бы, один из топовых рейсов компании. И действительно, летает много бизнесменов и дипломатов.
Но при всей своей топовости, этот рейс почему-то обслуживается в терминале F.
И все бы ничего, когда дело касается вылета из Шереметьво, все значительно хуже на прилете.

Самолет приземлился в Шереметьево в 3:05, то есть на 10 минут раньше расписания, но пока мы рулили, объезжали реконструируемый участок перрона, пока нас ставили к телетрапу, за это время успели разгрузить два трансаэровских Б-747, которые прилетели из Шарм-Эль-Шейха в 2:47 и Хургады в 2:57. Естественно, работал только один зал погранконтроля. Таким образом, пока мы обошли весь аэровокзал по периметру, нашему взору предстало человеческое море в накопителе перед стойками паспортного контроля, около 900 человек. Душегубка...

Паспортный контроль прошел за 30 минут. Думаю, что чемодан уже вовсю крутится на ленте - куда там... В зале выдачи багажа все транспортеры заняты багажом с чартеров Трансаэро. Первый транспортер, на котором должны были выдавать багаж пустовал. Оказалось, что из-за тесноты внутренних помещений, тележки не могут подъехать к разгрузке до тех пор, пока не выгрузят весь багаж Трансаэро.
А его быстро выгружать не получалось, потому что многие пассажиры оставались еще на паспортном контроле, соответственно некому было снимать багаж с ленты, а грузчики багаж выгружали только на освободившиеся места на ленте....
В общем, все это длилось довольно долго.

Потом еще и багаж с нашего рейса выгружали так, что чемоданы с бирками "priority" выехали последними.

И еще несколько слов относительно самого полета.
Рейс ночной. И вообще, конечно, поражает отношение кабинного экипажа к пассажирам...Ну то, что весь полет ярко светит свет, постоянно идут какие-то дурацкие объявления... Самое неприятное, что когда я только уснул, меня растолкал проводник со словами - приведите спинку кресла в вертикальное положение, вы есть мешаете тому, кто сзади вас сидит.

А так, все было вовремя.
Цена билета за неделю до вылета - 12 000 RT, что очень неплохо.

В общем, мораль: Аэрофлоту нужно либо переводить рейсы из F в нормальные терминалы Д или Е, либо Шереметьево нужно что-то делать с ТСО и их чартеры переводить в терминал С... Ну или хотя бы открыть второй зал паспортного контроля и чартеры обслуживать отдельно, регулярные рейсы - отдельно. Иначе это просто какой-то ужас.
 
Москва-Женева, 17/08/12

Вот этот полет, действительно, соответствует статусу фирменного рейса с замечательным обслуживанием на борту, расторопным кабинным экипажем. Все стандарты обслуживания на борту были соблюдены. Взлет - на 10 минут позже времени, указанного в расписании, посадка - на 10 минут раньше!

Единственный минус - питание. Выбрал баранину и прогадал. На вкус была не очень - жирная и жилистая, с запахом старого барана
Ну и цена порадовала, конечно.
 
VNO-MSK

Суперджет, по-моему 7ка
Итак, долго не писал отзыв по одной простой причине - ждал ответа на свое обращение на открытую линию. Неделю ждал. Потом позвонил кой-куда. Кой-кто получил трындюлей. Ответили в течении дня.
Все началось....началось все сильно раньше. Сам перегон самолета описывать не буду, скажу только что подписываюсь всем, чем только можно под словами одного хорошего человека (который, кстати, имеет прямое отношение к авиации и является техдиректором одной а/к и еще и сервисной конторы) - Италия - это страна, на которую много тысяч лет опустился великий пофиг. И, попадая туда, у тебя есть два выбора - или к нему присоединиться, иначе же он тебя попросту отвергает. Но речь тут не об Италии. А о красивом городе Вильнюсе. Закончив перегоночные дела, и очень желая выпить наконец пива, но дело, понятно, вперед, начали смотреть, как из него выбраться. И....о ужас...энидей выдает что билетов....нет аж на два дня вперед. То-есть они конечно есть, но до Москвы - чуть не штукарь с носа. Не рублей. И предлагает дико экзотические вариаты перелета через Стамбул....Киев...еще что-то столь же веселое. Лезу на сайт ютейр - болт. Нет эконома. Лезу на сайт аэрофлота - опс....билетов полно. Странно, а что-э тогда анидей не видит их (понятна причина этого стала только позже, когда я получил ответ). Быстренько вбиваю данные, подтверждаю, бумс, все слетает. Открываю сайт заново, вбиваю данные, уже как-то не комфортно, проверяю данные еще раз, бумс....ошибка. Третй раз, данные, подтверждение, данные карты, выбор мест.....(причем порознь, думая, что как и в предыдущий раз, самолет пойдет пустырем, чтобы залечь на целый блок кресел и дрыхнуть), подтверждаю, ураааа. маршрутная квитанция на почте, все оплаты прошли, билеты у нас есть. Фухххх. Странно одно, в прошлый раз я улетал в 05:40 местного этим же рейсом, а тут вылет 06:40. Но системе виднее, кто я такой, чтобы с ней спорить. И время прилета тоже явно под вылет в 06:40 местного (разница 1 час) прилет 9:05 москвы - лететь ну час, ну час ноль пять летного. Остальное - на руление и заруливание. Блоктайм короче. Ну нормально, можно идти пить пиво !
Регистрация онлайн....опс. Фига, нет города в списке. Значит, все вопросы решим в аэропорту, да и какие там могут быть вопросы (вот я наивный!)
Попив вдоволь пивка, погуляв по старому городу (красиво!) улеглись спать, заказав такси на 5 утра, чтобы за час-полтора до вылета быть в аэропорту. В 5-10 мы уже в такси. Утром город совершенно пуст, за 10 минут мы доехали до аэропорта. Время 5-20, взгляд на табло - MOSCOW (SVO) время вылета 5:40 delayed till 6:20. Ой е ! На табло еще видны номера стоек регистрации, на которой регистрация уже закончена, что и понятно, 20 минут до вылета по расписанию. Но раз задержан, может успеем !
Срочно на стойку, где сидит молодая девчушка. Девучшка, в отличие от большинства народа в городе, по русски не разговаривает. Перехожу на английский. Девчушка говорит - регистрация закрыта. Все. Аут. А решить наш вопрос ? Вот электронный билет, время вылета другое. Девчушка - меня это не очень волнует, представитель компании вон там, в офисе. Туда обращайтесь.
Бегом к представителю, с лету начинаю по английски, но пожилая дама вполне себе и по русски разговаривает. Объясняем ситуацию. С ее стороны ноль эмоций и комментариев, говорит, что самолет задерживается, так что сейчас все сделаем. Благодарим и бежим быстро обратно на стойку.
На стойке девчушка лениво и неохотно открывает в компьютере регистрацию. Занимает это у нее минут 10. Очень так неторопливо. Мы, понятно, подпрыгиваем - время тикает, уже 5-35, а нам еще проходить безопасность и границу.
Взвешивает чемодан и говорит, неее...перевес (полкило). Надо доплатить. Вот посадочные (места вылезают ровно те, что я забивал на сайте) - идите доплачивайте. Коллега убегает к представителю опять. Через две минуты девчушка говорит "все в порядке" и чемодан уезжает в туманное далеко сортировки. У меня создается стойкое впечатление, что дай волю этой девчушке - так мы точно никуда б не улетели. Так она противилась этому. Еще через минуту прибегает коллега. Бежим на секурити контроль. Быстро его проходим. Коллега тем временем говорит, что ничего и не заплатил - поскольку у меня только ручная кладь, то представитель быстро оформила все так. Типа, что там полкило, если вас двое, а багажа у меня нет. Спасибо ей, помогла.
Проходим границу, минут 10 погранец листает мой паспорт и считает дни пребывания в шенгене (бывают такие.... но редко). Потом лепит выездной штамп в район старой, кончившейся визы а не рядом с въездным, хотя место еще есть. Будут потом искать, ну да ладно. Фигня. 5-50 - мы в чистой зоне, спокойно погуляли по дьютику и позавтракали.
6-10 - самолет только только прорулил мимо нас, пьем себе чай с булочками
6-25 - начали пускать через гейт, мы идем не вперед, зачем, пусть народ усядется.
6-35 - мы в самолете. Самолет битком несмотря на неудобный ранний вылет. Потому как выходной похоже. Вот попадос. Лучше бы рядом места взял. Причем, аккурат сзади меня дама с ребенком где-то месяцев 6. Ребенку утром хочется спать, обстановка незнакомая, кричит до хрипоты. Ничего не могу сказать, дама - очень хорошая мать и делала все, чтобы успокоить ребенка. Но сбитый режим - тут ничего не поделаешь. Девушки-стюардессы тоже предлагали помошь, водички налить..что-то принести, но что они могут сделать. Ребенок продолжает орать прямо в ухо, спать совершенно невозможно, хотя очень хочется. Даже традиционный летний недосып не помогает вырубиться.
6-50 начало буксировки, ребенок продолжает концерт. Концерт поддерживают еще два голоса откуда-то из передних и задних рядов. Всем весело
Начал запуск, причем запуску каждого предшествует холодная прокрутка (почему? надо спросить тех, кто на суперджете летает)
Порулил, при пользовании тормозами - характерный скрип стальных. Что, неужели не стали карбонки ставить ? Странно
Взлет, на механизации видно, как набегающим потоком треплет прокладки. Их точно отдерет при такой конструкции, впрочем, на безопасность это никак не влияет, но странность конструкции вызвает резонный вопрос - зачем именно так сделали.
Ребенок все-таки уснул, уснули и все окружающие. Традиционно для АФЛ меня дернули по поводу завтрака, но просыпаться ради такой мелочи я не стал.
Заход, посадка....при попытке сделать сильно мягкую посадку, подвесил и ушел с осевой - чуть чуть сдуло ветром, после чего начал ее ногами после касания ловить. Пассажиров начало взбалтывать и тыкать головами друг об друга.
Мы как раз с коллегой на эту тему спорили перед этим, с ехидцей спрашиваю "ну что, прочувствовал на себе, почему не надо фанатично "ловить" осевую".
Поставили с краю терминала Д, под автобус. Выходя из самолета, народ обсуждал в стиле "а вот обычно АФЛ сажает мяягко мягко.....но не сегодня, сегодня какой-то чайник за рулем".
Долгое путешествие пешком до погранцов, открыто несколько кабинок, так что очереди нет совсем, минут 5 заняло и то, потому что впереди с девушкой начались какие-то разборки и я ушел к другой кабинке
Подходим к ленте транспортера. Стоим. 10 минут. 20 минут. 30 минут - багажа нет. Коллега начинает волноваться - у него следующий рейс, в Питер, уже через час. Бежит в сторону транзита, чтобы зарегистрироватся, а потом багаж принести, но обламывается - по дороге нерушимо стоит таможня и добро не дает "я тебя туда пропущу, но обратно уже не выпущу". Через 40 минут багаж начинает появляться на ленте, быстро хватаем чемодан, и коллега в режиме легкого бега бежит через транзит на регистрацию. Стою, через стекло жду, все ли в порядке - после приколов с билетами и временем вылета ожидать уже можно всякого. Вижу, показывает большой палец. Фух, значит тут все в порядке. Можно ехать домой.

И вот тот самый ответ (в котором есть некотрые нестыковки с реальностью, например, неосведомленность представителя об изменении время вылета рейса, ну да ладно):
Уважаемый Павел, добрый день!

От имени ОАО "Аэрофлот" благодарим Вас и Вашего спутника за выбор нашей авиакомпании и приносим самые искренние извинения за доставленные неудобства и волнения при следовании xx.xx.2012 рейсом SU2109 Вильнюс-Москва.

По факту описанной Вами ситуации было проведено служебное расследование, в ходе которого было установлено, что в летнем расписании рейс SU2109 из Вильнюса в Москву вылетает в 05:40 местного времени.



В единичном порядке day-1.xx.2012 в 17.47 московского времени по производственным причинам было принято решение о переносе вылета рейса SU2109 от xx.xx.2012 на один час позже. Изменение графика движения рейса было оперативно введено в систему бронирования, поэтому на момент приобретения Вами авиабилетов вечером day-1.xx.2012 информация в системе бронирования соответствовала расписанию движения рейса SU2109 от xx.xx.2012 ( вылет из VNO 06:40 местного времени), что соответствовало фактическому времени вылета в этот день.



Рейс должен был вылететь в точном соответствии с расписанием и временем вылета, указанном в билетах 06:40. Учитывая, что регистрация на рейс закрывается за 40 мин. до времени вылета, на момент Вашего прибытия в аэропорт (0520) регистрация на рейс должна была быть открыта. К сожалению, информация об изменении графика движения рейса не была введена в систему регистрации аэропорта Вильнюса, что и привело к преждевременному закрытию регистрации и дополнительным неудобствам и накладкам в работе. Мы искренне сожалеем о произошедшем. Во избежание подобных инцидентов необходимая информация была передана в ответственные службы для учета в работе.



Мы постараемся принять все возможные меры для исключения подобных накладок. Надеемся, что несмотря на произошедшую ситуацию, Ваше отношение к авиакомпании не изменится, и при выборе перевозчика для своих будущих путешествий Вы отдадите предпочтение ОАО "Аэрофлот".



Будем рады приветствовать Вас, Ваших коллег и близких в числе наших постоянных пассажиров.





С уважением
Александр Минин
Ведущий эксперт Call center ОАО Аэрофлот



+7(495)223 55 55
8 800 333 55 55
www.aeroflot.ru