VNO-MSK
Суперджет, по-моему 7ка
Итак, долго не писал отзыв по одной простой причине - ждал ответа на свое обращение на открытую линию. Неделю ждал. Потом позвонил кой-куда. Кой-кто получил трындюлей. Ответили в течении дня.
Все началось....началось все сильно раньше. Сам перегон самолета описывать не буду, скажу только что подписываюсь всем, чем только можно под словами одного хорошего человека (который, кстати, имеет прямое отношение к авиации и является техдиректором одной а/к и еще и сервисной конторы) - Италия - это страна, на которую много тысяч лет опустился великий пофиг. И, попадая туда, у тебя есть два выбора - или к нему присоединиться, иначе же он тебя попросту отвергает. Но речь тут не об Италии. А о красивом городе Вильнюсе. Закончив перегоночные дела, и очень желая выпить наконец пива, но дело, понятно, вперед, начали смотреть, как из него выбраться. И....о ужас...энидей выдает что билетов....нет аж на два дня вперед. То-есть они конечно есть, но до Москвы - чуть не штукарь с носа. Не рублей. И предлагает дико экзотические вариаты перелета через Стамбул....Киев...еще что-то столь же веселое. Лезу на сайт ютейр - болт. Нет эконома. Лезу на сайт аэрофлота - опс....билетов полно. Странно, а что-э тогда анидей не видит их (понятна причина этого стала только позже, когда я получил ответ). Быстренько вбиваю данные, подтверждаю, бумс, все слетает. Открываю сайт заново, вбиваю данные, уже как-то не комфортно, проверяю данные еще раз, бумс....ошибка. Третй раз, данные, подтверждение, данные карты, выбор мест.....(причем порознь, думая, что как и в предыдущий раз, самолет пойдет пустырем, чтобы залечь на целый блок кресел и дрыхнуть), подтверждаю, ураааа. маршрутная квитанция на почте, все оплаты прошли, билеты у нас есть. Фухххх. Странно одно, в прошлый раз я улетал в 05:40 местного этим же рейсом, а тут вылет 06:40. Но системе виднее, кто я такой, чтобы с ней спорить. И время прилета тоже явно под вылет в 06:40 местного (разница 1 час) прилет 9:05 москвы - лететь ну час, ну час ноль пять летного. Остальное - на руление и заруливание. Блоктайм короче. Ну нормально, можно идти пить пиво !
Регистрация онлайн....опс. Фига, нет города в списке. Значит, все вопросы решим в аэропорту, да и какие там могут быть вопросы (вот я наивный!)
Попив вдоволь пивка, погуляв по старому городу (красиво!) улеглись спать, заказав такси на 5 утра, чтобы за час-полтора до вылета быть в аэропорту. В 5-10 мы уже в такси. Утром город совершенно пуст, за 10 минут мы доехали до аэропорта. Время 5-20, взгляд на табло - MOSCOW (SVO) время вылета 5:40 delayed till 6:20. Ой е ! На табло еще видны номера стоек регистрации, на которой регистрация уже закончена, что и понятно, 20 минут до вылета по расписанию. Но раз задержан, может успеем !
Срочно на стойку, где сидит молодая девчушка. Девучшка, в отличие от большинства народа в городе, по русски не разговаривает. Перехожу на английский. Девчушка говорит - регистрация закрыта. Все. Аут. А решить наш вопрос ? Вот электронный билет, время вылета другое. Девчушка - меня это не очень волнует, представитель компании вон там, в офисе. Туда обращайтесь.
Бегом к представителю, с лету начинаю по английски, но пожилая дама вполне себе и по русски разговаривает. Объясняем ситуацию. С ее стороны ноль эмоций и комментариев, говорит, что самолет задерживается, так что сейчас все сделаем. Благодарим и бежим быстро обратно на стойку.
На стойке девчушка лениво и неохотно открывает в компьютере регистрацию. Занимает это у нее минут 10. Очень так неторопливо. Мы, понятно, подпрыгиваем - время тикает, уже 5-35, а нам еще проходить безопасность и границу.
Взвешивает чемодан и говорит, неее...перевес (полкило). Надо доплатить. Вот посадочные (места вылезают ровно те, что я забивал на сайте) - идите доплачивайте. Коллега убегает к представителю опять. Через две минуты девчушка говорит "все в порядке" и чемодан уезжает в туманное далеко сортировки. У меня создается стойкое впечатление, что дай волю этой девчушке - так мы точно никуда б не улетели. Так она противилась этому. Еще через минуту прибегает коллега. Бежим на секурити контроль. Быстро его проходим. Коллега тем временем говорит, что ничего и не заплатил - поскольку у меня только ручная кладь, то представитель быстро оформила все так. Типа, что там полкило, если вас двое, а багажа у меня нет. Спасибо ей, помогла.
Проходим границу, минут 10 погранец листает мой паспорт и считает дни пребывания в шенгене (бывают такие.... но редко). Потом лепит выездной штамп в район старой, кончившейся визы а не рядом с въездным, хотя место еще есть. Будут потом искать, ну да ладно. Фигня. 5-50 - мы в чистой зоне, спокойно погуляли по дьютику и позавтракали.
6-10 - самолет только только прорулил мимо нас, пьем себе чай с булочками
6-25 - начали пускать через гейт, мы идем не вперед, зачем, пусть народ усядется.
6-35 - мы в самолете. Самолет битком несмотря на неудобный ранний вылет. Потому как выходной похоже. Вот попадос. Лучше бы рядом места взял. Причем, аккурат сзади меня дама с ребенком где-то месяцев 6. Ребенку утром хочется спать, обстановка незнакомая, кричит до хрипоты. Ничего не могу сказать, дама - очень хорошая мать и делала все, чтобы успокоить ребенка. Но сбитый режим - тут ничего не поделаешь. Девушки-стюардессы тоже предлагали помошь, водички налить..что-то принести, но что они могут сделать. Ребенок продолжает орать прямо в ухо, спать совершенно невозможно, хотя очень хочется. Даже традиционный летний недосып не помогает вырубиться.
6-50 начало буксировки, ребенок продолжает концерт. Концерт поддерживают еще два голоса откуда-то из передних и задних рядов. Всем весело
Начал запуск, причем запуску каждого предшествует холодная прокрутка (почему? надо спросить тех, кто на суперджете летает)
Порулил, при пользовании тормозами - характерный скрип стальных. Что, неужели не стали карбонки ставить ? Странно
Взлет, на механизации видно, как набегающим потоком треплет прокладки. Их точно отдерет при такой конструкции, впрочем, на безопасность это никак не влияет, но странность конструкции вызвает резонный вопрос - зачем именно так сделали.
Ребенок все-таки уснул, уснули и все окружающие. Традиционно для АФЛ меня дернули по поводу завтрака, но просыпаться ради такой мелочи я не стал.
Заход, посадка....при попытке сделать сильно мягкую посадку, подвесил и ушел с осевой - чуть чуть сдуло ветром, после чего начал ее ногами после касания ловить. Пассажиров начало взбалтывать и тыкать головами друг об друга.
Мы как раз с коллегой на эту тему спорили перед этим, с ехидцей спрашиваю "ну что, прочувствовал на себе, почему не надо фанатично "ловить" осевую".
Поставили с краю терминала Д, под автобус. Выходя из самолета, народ обсуждал в стиле "а вот обычно АФЛ сажает мяягко мягко.....но не сегодня, сегодня какой-то чайник за рулем".
Долгое путешествие пешком до погранцов, открыто несколько кабинок, так что очереди нет совсем, минут 5 заняло и то, потому что впереди с девушкой начались какие-то разборки и я ушел к другой кабинке
Подходим к ленте транспортера. Стоим. 10 минут. 20 минут. 30 минут - багажа нет. Коллега начинает волноваться - у него следующий рейс, в Питер, уже через час. Бежит в сторону транзита, чтобы зарегистрироватся, а потом багаж принести, но обламывается - по дороге нерушимо стоит таможня и добро не дает "я тебя туда пропущу, но обратно уже не выпущу". Через 40 минут багаж начинает появляться на ленте, быстро хватаем чемодан, и коллега в режиме легкого бега бежит через транзит на регистрацию. Стою, через стекло жду, все ли в порядке - после приколов с билетами и временем вылета ожидать уже можно всякого. Вижу, показывает большой палец. Фух, значит тут все в порядке. Можно ехать домой.
И вот тот самый ответ (в котором есть некотрые нестыковки с реальностью, например, неосведомленность представителя об изменении время вылета рейса, ну да ладно):
Уважаемый Павел, добрый день!
От имени ОАО "Аэрофлот" благодарим Вас и Вашего спутника за выбор нашей авиакомпании и приносим самые искренние извинения за доставленные неудобства и волнения при следовании xx.xx.2012 рейсом SU2109 Вильнюс-Москва.
По факту описанной Вами ситуации было проведено служебное расследование, в ходе которого было установлено, что в летнем расписании рейс SU2109 из Вильнюса в Москву вылетает в 05:40 местного времени.
В единичном порядке day-1.xx.2012 в 17.47 московского времени по производственным причинам было принято решение о переносе вылета рейса SU2109 от xx.xx.2012 на один час позже. Изменение графика движения рейса было оперативно введено в систему бронирования, поэтому на момент приобретения Вами авиабилетов вечером day-1.xx.2012 информация в системе бронирования соответствовала расписанию движения рейса SU2109 от xx.xx.2012 ( вылет из VNO 06:40 местного времени), что соответствовало фактическому времени вылета в этот день.
Рейс должен был вылететь в точном соответствии с расписанием и временем вылета, указанном в билетах 06:40. Учитывая, что регистрация на рейс закрывается за 40 мин. до времени вылета, на момент Вашего прибытия в аэропорт (0520) регистрация на рейс должна была быть открыта. К сожалению, информация об изменении графика движения рейса не была введена в систему регистрации аэропорта Вильнюса, что и привело к преждевременному закрытию регистрации и дополнительным неудобствам и накладкам в работе. Мы искренне сожалеем о произошедшем. Во избежание подобных инцидентов необходимая информация была передана в ответственные службы для учета в работе.
Мы постараемся принять все возможные меры для исключения подобных накладок. Надеемся, что несмотря на произошедшую ситуацию, Ваше отношение к авиакомпании не изменится, и при выборе перевозчика для своих будущих путешествий Вы отдадите предпочтение ОАО "Аэрофлот".
Будем рады приветствовать Вас, Ваших коллег и близких в числе наших постоянных пассажиров.
С уважением
Александр Минин
Ведущий эксперт Call center ОАО Аэрофлот
+7(495)223 55 55
8 800 333 55 55
www.aeroflot.ru