Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

SVO-HKG, бизнес класс

Первый полет бизнесом на дальнемагистральнике. Что интересно, у Аэрофлота на этом направлении бизнес класс стоит вменяемых денег. SVO-HKG-SVO обошлось в 59 тыс. рублей (с учетом скидки, которую Аэрофлот дает при любой покупке билета). Например, SVO-PRG-SVO стоит 49 тыс. Там вроде кто-то тему открывал по "дорогим" направлениям Поэтому цена/качество по-любому на твердую четверку.

Вылет из терминала F. Летим вместе с коллегой, у нее тоже бизнес класс. Поскольку в Гонконге сейчас +25 градусов, она одела легкую курточку с расчетом, что посадка будет через телетрап (ну А330 кто будет автобусами грузить ?). Как бы не так. На регистрации ей предлагают вытащить из багажа теплые вещи, ибо... "самолет стоит на очень дальней стоянке". Бизнес зал Классик. Забит по самые помидоры, яблоку упасть негде. 2 места нашли с большим трудом. В ассортименте бизнес зала пиво Балтика (ну не стыдно, а ?). Пассажиров бизнес зала приглашают на посадку. Вот у Chilee был dedicated автобус, который предоставила S7. Там все было значительно лучше: претензии были лишь к тому, что его обозвали не dedicated, а как-то из серии "finished MGIMO". Но здесь вам не тут ! Аэрофлот это известный перевозчик СССР и нефиг пассажирам бизнес класса красоваться перед всеми остальными. Только общий автобус ! Только хардкор ! 20 минут мы стоим плечом к плечу в автобусе с открытыми дверями. А рядом ездит какой-то хрен на грузовике и его выхлопные газы идут прямиком в наш автобус. Через 20 минут водитель соизволил прийти и мы поехали к самолету. Моя коллега забронировала себе место рядом со мной еще при покупке билета. Однако вдруг выясняется, что в посадочном у нее совсем другое место. Мы все еще про бизнес класс ? Ага, про него. Обращаюсь к парнишке, который в результате сидит рядом со мной. Прошу поменяться. Оказывается, он боится сидеть у окна. И долго выпрашивал, чтобы его посадили в проходе. Выпросил. Человека с бронью места, сделанной заранее, пересадили лишь из-за нытья одного идиота.

Приехало еще 2 автобуса. Я уже пью третье "взлетное" шампанское... Оказалось, что кто-то не явился на рейс и снимают его багаж. Я помню, у Люфтганзы и Austrian эта процедура занимала минут 5. Здесь же КВС извиняется за получасовую задержку. Рулим ! Вижу 330й Air China, стоящий у телетрапа. Ну договорились китайцы с аэропортом. А Аэрофлот (национальный крутой перевозчик) нет. И поставили 330й на "дальнюю стоянку".

За сервис на земле Аэрофлоту единица.

Ну а кресла бизнеса в 330м порадовали. Правда, в течение полета я так и не заснул. Выяснилось, что мои плечи чуть шире, чем размер "кокона". И тупо некуда деть руки. Только лежа на боку можно как-то принять нужную позу для сна. Но для сидения они реально удобны. 9 часов полета пролетели незаметно.
 
HKG-SVO 30.11.2012

Обратная дорога из Гонконга. Аэропорт Гонконга порадовал - большой, просторный. Такси подъезжает к сектору, в котором идет регистрация на нужную авиакомпанию. Аэрофлот тоже в списке. 2 отдельных стойки бизнес класса. Приветливый китаец быстро регистрирует. Не выдают никаких приглашений в бизнес зал. Я этому не удивляюсь, например, Люфтганза делает точно так же. Просто в бизнес зале показывается посадочный талон. Аэропорт нереально огромный ! Спрашиваем, где бизнес зал Скайтима. Нас отправляют в бизнес зал с говорящим названием "KAL". Да - это оно и есть ! Держат этот зал корейцы (Korean Air), а остальной скайтим там постольку, поскольку других залов у них просто нет. Показываем девушке посадочные, на что она отвечает "а приглашения где ?". В результате конечно же пускает и без приглашения, но предупреждает, что зал скоро будет битком. Отдельной стеночкой там отгорожен "1 класс". Моя спутница спрашивает, в чем же разница ? Я отвечаю фразой из Кин-Дза-Дзы: "ты что - зеленый от красного не отличаешь ?" Корейцы предлагают пассажирам бизнес класса 3 китайских пельменя, какую-то лапшу и совсем скудный выбор алкоголя. Пассажирам первого класса предлагается то же самое, только до еды им идти чуть дальше.

Посадка. Организована на 5 с плюсом. Отдельные телетрапы для бизнеса и эконома. За полчаса до начала посадки девушка стала ходить и проверять у всех паспорта, ставя на посадочный штампик "Checked". 330й "Борис Пастернак". Кресла бизнеса в нем похуже, чем в том 330м, на котором мы летели в Гонконг. Поддержка для ног не регулируется по высоте, там она просто "пружинит". С моим ростом 186 ее чуть не хватало, чтобы комфортно разместить ноги. Другая конструкция столика - его невозможно разложить, кроме как сидя "по стойке смирно", т.е. с вертикальной спинкой. И сами кресла более узкие.

Вылетели с получасовой задержкой - поздно прилетел самолет из Москвы.

10 часов полета. Вино, коньяк, хорошая еда. Симпатичные и заботливые стюардессы. За сервис на борту твердая пятерка.

И вот в 7 часов вечера нас встречает аэропорт Шереметьево. Самолет буксируют опять куда-то очень далеко от терминала. Подают трап. Конечно же один, пусть эти буржуи из бизнеса почувствуют, что прибыли на Родину, нефиг от нее отрываться. Парнишка, подогнавший трап, шутит со стюардессами "смотрите, как прикольно у меня трап обледенел". Ну конечно, ему, дебилу, это смешно. Трап реально весь ледяной. Включая поручни. Пытаясь как-то хвататься за эти куски льда, люди начинают медленно спускаться. На стоянке сугробы, покрытые льдом. По-моему на чистку снега в Шереметьево вообще забили, почищена только полоса. А раньше я видел, как стоянки чистит машина, сдувающая снег потоком горячего воздуха. Но снег ведь, как всегда, выпал неожиданно. В этот раз для бизнеса выделили отдельные микроавтобусы. В которых один хрен мест всем не хватило, несколько человек стояли, согнувшись. Водитель реально экстремал - так заложил поворот на льду, что несколько человек закричали. Подъезжаем к терминалу, а нас там никто не ждет. Водитель кричит в рацию "контроль - откройте 4ю !". Кричит исправно, с интервалом в 3 минуты. Минут 10 стоим, ждем. Наконец кто-то соизволил прийти и открыть дверь.

На паспортном никого, за минуту его проходим. И попадаем в зал выдачи багажа, битком набитый народом. Там прилетели 2 рейса - из Шанхая и Пекина. И они уже давно стоят и ждут багаж. Который, вероятно, теперь возят таджики на санках, ибо автомобилю проехать через тот ужас на летном поле сложно. Где будут выдавать багаж из Гонконга - а хрен его знает. На мониторах ни слова про Гонконг. 20 минут ожидания. Наконец, поехал багаж из Шанхая. Вдруг к нам подходит женщина, летевшая с нами в бизнесе, и говорит "ребята, а там уже наш багаж выдают !". Ну гребаный экибастуз, написать это на мониторе совсем никак ? Да - вместе с багажом из Шанхая там выдаются и наши чемоданы. Причем, с биркой Priority действительно выехали первыми. Увы, опять единица наземным службам Аэрофлота. Если для полетов на короткие расстояния (постоянно летаю в Прагу и таких проблем не замечаю) все более-менее отлажено, то с дальнемагистральниками увы полный абзац.
 
Последнее редактирование:
Москва - Тель-Авив - Москва

После всей негативной информации об ухудшениях в Аэрофлоте на форуме не ждал ничего хорошего, особенно после отзывов о крайне неудобных креслах в А330-300. К счастью, все оказалось не так.

1. Регулярность. Рейс туда по расписанию, рейс обратно задержан на час, но это было во время коллапса в ШРМ, так что ок. После посадки поставили на стоянку у терминала F. Автобусы уже были на стоянке, а трап ждали 35 минут. Экипаж постоянно выходил на связь, информировал + заботливые сообщения ("на улице промозглая погода и дождь, одевайтесь теплее", "трап все еще не подан, вы можете занять свои места, чтобы не ждать стоя в проходе" и т.п.).

2. Экипаж. Отработали на отлично и туда, и обратно, с ненатянутыми улыбками, шутками, на позитиве. Обратно так вообще душевно. На вызовы реагировали быстро и без раздражения на обоих рейсах. За задержку обратно рейса извинились не меньше 10 раз . Из минусов - формальность в некоторых важных вопросах. Например, как в нормальных а/к перед посадкой объявляют: "Информация для трансферных пассажиров!". О, круто, что там для нас? - "По всем вопросам обратитесь на стойку трансфера по прилету". Ну смех просто. Претензия, конечно, не к экипажу, а к тому, кто организовал так работу.

3. Салон. Мне А330-300 показался очень комфортным, без проблем теперь куплю билет на дальнемагистральный рейс на этом самолете. Кресла удобные, откидываются весьма существенно, шаг кресел достаточный (не меньше чем в А320), не чувствовал себя тесно. В общем, убедился в очередной раз, что на вкус и цвет фломастеры разные и для меня лично А333 АФЛа - отличный самолет. Система развлечений не зависала, отклик быстрый, а управление простое. Экран достаточно большой и контрастный. Из минусов: 1) отсутствие индивидуальной вентиляции (очень удивило, на развлекательную систему деньги потратили, а на вентиляцию пожалели), было душно; 2) карманы впередистоящих кресел на липучках, из них все выпадает; 3) несмотря на возраст бортов (2 и 3 года) салоны уже не первой свежести, на ткани кресел пятна, под подлокотниками жвачки (вот уроды!).





4. Питание и обслуживание на борту. Стандартное питание (говядина в соусе с шариками пюре) очень вкусное, но размер порции рассчитан на выдачу в детском саду. Салат (несколько листьев айсберга, 1/2 черри) и пресный кусочек рыбы не добавляют сытности. На десерт вместо пирожного мюсли и конфетка. При такой тотальной экономии и жадности дают пакетик соуса Цезарь (зачем? куда?). Кошерное питание менее вкусное, но больее обильное. Я съел всё и чувствовал себя сытым. Вино из пакетов не пробовал, а безалкогольные напитки предлагали без ограничений, наливали полный стакан, колу в банках. На всех креслах были хорошие подушки и пледы. В начале полета раздавали одноразовые наушники (сойдут).







Общая оценка: перелетами очень доволен, обслуживание на борту на высоком уровне. Салон самолета А330-300 комфортный. В Шереметьево D также без нареканий. Билеты покупал на распродаже по цене меньше 8000 руб.
 
Последнее редактирование:
[MOD="TTshka"]Продолжать обсуждение транзитных тонкостей предлагаю в специально выделенной теме. Продолжать флуд и взаимные оскорбления не рекомендую[/MOD]
 
ибо... "самолет стоит на очень дальней стоянке".
много раз летал именно этим рейсом, и в бизнесе, и ВСЕГДА самолет был на стоянке...
может, особенность рейса в Гонконг?...
 
Последнее редактирование:
SVO-PRG 6.12.2012

Ну вот почему на ближних рейсах у Аэрофлота все отлично, в отличие от дальних ? Всем организмом чувствую, что должно быть наоборот. И не пойму, почему у Аэрофлота вот так.

Мой первый перелет из терминала E. После долгих лет раздумий Прагу перевели туда, чему я очень и очень рад. Терминал D мне совсем не нравится. А E небольшой, просторный, народу мало. В этот раз при онлайн регистрации распечаталось приглашение в бизнес зал. Почему оно не печаталось при регистрации на Гонконг, для меня загадка. Такое чувство, что пассажирам, улетающим в Гонконг, весь коллектив Аэрофлота сурово говорит "нефиг баловаться !". Вот и самолет, оказывается, никогда к телетрапу не ставят.

Здесь же маленький A320. Стоит у телетрапа. Но сначала иду в бизнес зал под названием "Галактика". Огромное пространство, прикольный дизайн. Правда "галактические" кресла наверно купили в Китае и "галактическая" краска цвета "космический металлик" почти везде уже облезла. Ассортимент еды и напитков примерно как в терминале F, в зале "Классический". Те же пирожки с непонятными грибами, хреновый кофе и пиво Балтика. Ни один из этих предметов меня не интересует в 8 утра. На телетрапах в терминале E сэкономили. Обычно делают 2 выхода при такой компоновке: со 2 этажа плавный спуск для вылетающих пассажиров и с 1 этажа просто вход для прилетающих. Здесь же "рукав" один, со второго этажа лестница. Правда, рядом есть еще лифт.

Вместо завтрака сразу же предложили обед. Накормили так, что обедать потом я уже не мог Все как обычно в бизнесе Аэрофлота, на борту все без нареканий. Стоимость бизнеса до Праги, правда, завышена сильно. Поэтому все-таки четверка за "цену-качество".
 
SVO - VIE. 22.10.2012

Первый мой вылет из терминала Е.
Просто, ровно, спокойно. Вот только тащиться из Д, где был общий сбор как то не очень.
Персонал на регистрации и контроле отработал на твердую пятерку. А вот на борту…
Бизнес на 321-м полный, да и вообще рейс, практически без свободных мест.
Левую половину бизнеса обслуживала симпатяга Полина, из молодого пополнения, а правую – бригадир собственной персоной. Абсолютно гнусный тип. Стажерка свой блок обслужила быстро и красиво, да еще успевала и на вызовы приходить за этого …..
Сам же «босс» ухитрился «забыть» про горячее для двух пассажиров!
Бизнес – класс, искренне наш!
Вспомнил он об этом, после неоднократных вызовов, на снижении, перед посадкой.
Если бы так отнеслись ко мне, заставил бы принести даже после посадки и одел бы на голову. Полное чмо!
За сервис на борту – абсолютный ноль, если не -1.
 
VIE - SVO. 06.11.2012

Зеркальная противоположность полету из SVO.
Особенно представитель в Вене.
Любой вопрос решался просто и быстро.
Экипаж и бригада б/п – всегда бы так!
Удивительно, но факт – багаж по прилету практически не ждали.
Пустячок, а приятно!
 
SVO - PKC. 20.11.2012 SU1730

Скайтимовский 330-й.
Регистрация, спецконтроль, посадка не оставили никаких впечатлений, а значит все было хорошо. Раздражение вызвал «накопитель» терминала Д. Да «накопител»ь, а на что еще это может быть похоже? Вдобавок за пять минут до времени «Ч», поменяли выход на посадку и пришлось еще и на автобусе по перрону покататься. Но, в общем, не в напряг, бывало хуже. На борту приятно удивила смена меню, первый раз за несколько лет полетов в бизнесе, после обеда было чувство сытости, а не наоборот. Шведский шеф-повар, похоже научился готовить что-то съедобное.
Снова в бизнесе работала молодежь, чего раньше как то не наблюдалось.
Понятно, под присмотром бригадира.
Оставили очень приятное впечатление, не поленился написать отзыв прямо на борту.
Надеюсь, это прибавило им положительных эмоций, и помогло также отработать на обратном рейсе.
 
PKC - SVO. 25.11.2012 SU1731

Скайтимовский 330-й.
Тот же борт, другой экипаж, другая бригада, но эмоции – те же самые.
Наземному персоналу в Петропавловске – зачет.
Долгий перелет и бесконечно длинный день прошли легко и просто.
Исключение – ненавязчивый сервис в ШРМ, но это уже привычно.
 
Отечественный пакс во всей красе)))Менталитет-с.
Вот-вот! Жаргончик обиженного жизнью проводника! Менталитет-с...
Лист отзыва не судьба попросить?
А он мне не нужен.
Я служебный пассажир, который видит и знает больше обычных.
И после каждой командировки, в обязаловке, заполняю анкету с подробной оценкой работы бригады бортпроводников.
Так что

Потом бы у полицаев плакал и говорил, что бес попутал,ага.
Это вряд ли.
Вызывать полицию - это к КВС или представителю, а они о моем прилете знают.
Так что моральные компенсации это для шариковых, которые по недоразумению попали в службу.
 
Москва-Ташкент СУ1870 ИЛ-96 RA-96008

Билеты покупали за баллы. 20 000 за два четырехчасовых рейса - это выше всяких похвал и один из самых эффективных способов потратить мили.
Сборы - около 1000 рублей. Так что по сравнению с билетом за 18000 рублей, усли покупать по самому дешевому тарифу - полет за 20000 миль и 1000 рублей - просто сказка.

Зарегистрировался онлайн. В посадочном - терминал F. По прибытии в Шереметьево рейса в Ташкент на табло не оказалось. Пошли в справочную. Оказалось, что Ташкент вылетает из терминала Е. А в посадочном, распечатываемом он-лайн написать об этом не судьба??

На регистрации узнаю, что на рейсе небольшой овербукинг - 4 человека. На посадке - никакого апгрейда. На карте мест - все места в бизнесе заняты. Человек, отрывающий посадочные, впоследствии оказывается на борту и летит в качестве пассажира в бизнес-классе.
Обратно летел, но уже в экономе. В общем, по дороге туда проапгрейдил сам себя!

Посадка через 38 гейт в автобус и далее - экскурсия по перрону к терминалу С. В автобусе ехали минут 20. Несмотря на все заверения Савельева автобус неотапливаемый, и конечно же, ждали, пока загрузят всех при открытых дверях.

Вылет в 22:45 с задержкой на 45 минут.

На борту кабинный экипаж подобран так, что складывается ощущение, что на борт их загрузили во время приемки лайнера авиакомпанией, в 1991 году. Всем под 50, суровые, хозяйственные и домовитые.
Летели втроем. Девушка уснула, я за нее съел фруктовое питание. Когда стали раздавать горячее, проводник попытался моё питание мне не дать под предлогом, что "вы одно уже съели"! Прекрасно! Почему эти уважаемые донны полагают, что главная задача проводников - воспитывать, для меня непонятно. Направо и налево сыпались замечания.

В Ташкенте снова высадка через автобус, хотя аэропорт оснащен телетрапами, тогда как многие из них были свободны!
 
Ташкент-Москва СУ1871 ИЛ-96-300, RA-96008

Обратно рейс с прилетом задержался на 1,5 часа, на столько же - с вылетом из Ташкента.
Это очень здорово, учитывая "прекрасное" расписание этого рейса, которое Аэрофлоту как будто бы составляли враги.
Представьте, вылет по расписанию в 4:30 означает, что из гостиницы нужно выехать край - в 2:30! Как потом приятно коротать это лишнее время в аэропорту, борясь со сном!

Посадка в самолёт снова через автобус, в который людей набивают как сельдей в бочку!

Такие же возрастные бортпроводники с тем же отношением к пассажирам, как и по дороге в Ташкент. Заказанного спецпитания на борту не оказалось.
По прилету долго рулили на стоянку к карго-терминалу, потом нас буксировали тягачем, который так же пришлось подождать... Затем - посадка в неотапливаемые автобусы, долгая дорога в терминал Е, томительное ожидание открытия дверей терминала, а затем - и багажа. Багаж с бирками "Priority" выезжал последним.

По всему чувствуется, что Ташкент у Аэрофлота - не приоритетное направление и обслуживают его по остаточному принципу.

В общем, полная ерунда. Нельзя гвоорить о приемлемом и высоком уровне серсива в авиакомпании, в которой дифференциация пассажиров происходит по направлению. Неужели никто не задумывается, что пассажиры, до этого летевшие на "приоритетном" рейсе не окажутся на таком второсортном - как они будут это воспринимать?
 
кстати, да летел в ноябре из Красноярска - было там в бизнесе одно... бревно... из самолета выносили на руках, сам даже стоять не мог почти.
в бизнесе реально наливают без ограничений?
 
Ну вот один раз мне даже вино из бизнеса налили, хотя летела экономом)) а в бизнесе когда летела ничего в рот не лезло(( трясло постоянно. Да и в экономе как я понимаю ограничений нет)) вот как ни говори, но обслуживание в АФЛ на высшем уровне ( на рейсах в Европу по крайней мере).
 
CEK-SVO SVO-CEK 26-27/11/12

Ставлю 2
Я, кстати, летал в Москву именно попить, утром туда,день пошататься, ночью, проспавшись и протрезвев (ибо машина в аэропорту), обратно.
Удивило другое, ладно бы отказали, видя, что за полпути я свои 0,5 уже принял и хватит, нет же, водка отсутствует, а виски пожалуйста. Ну не пью я этот самогон!
 
MUC-SVO-VOG

Новый член семьи оценивает Аэрофлот на пятерки по всем параметрам, как летела на подушке из Мюнхена, так и спит теперь на ней .



Вез в сентябре ребенку долгожданный подарок из Германии. Взял бизнес, чтобы не мучаться с животным и не создавать проблемы соседям. С рейсами все ок, по расписанию, кормили вкусно, много, бортпроводники были вежливы и внимательны. Все тип-топ, в общем. Понравилось отношение персонала к собаке, няньчили все, от представителей до бортпроводников. На борту молоком подогретым напоили, спать уложили, пледом накрыли. Меня разморило на рейсе из Мюнхена, задремал, просыпаюсь, собаки нет, осмотрелся, старший бортпроводник ходит по салону, укачивает малыша .
 
16/12/2012 - SU2104 SVO-TLL 09:55-09:40 Airbus A319-100 VP-BUK

По горячим следам, так сказать...

Билет туда/обратно стоил примерно 6500 рублей за 3 недели до полета и был самым дешевым на тот момент (Юты просили примерно 8500, Эстонцы - около 10 тысяч).

Мне в кои-то веки удалось зарегистрироваться онлайн через сайт, но в аэропорту для печати посадочного все-таки пришлось столкнуться с наземным сервисом на "острове" АФЛ - на мое "доброе утро" ответом было молчание, а затем - "номер рейса какой?". Вот и поговорили... Однако к чести АФЛ рядом с автоматами по электронной регистрации был довольно любезный парень, который все очень подробно и доходчиво объяснял пассажирам.

Посадка началась чуть позже запланированного, но в итоге опоздали мы всего на 5 минут, а прилетели на 10 минут раньше. Загрузка порядка 60%, но обратно, по словам бп, должен был быть полный салон. Кошерное питание сократилось до обычной булки (в принципе, вкусной), 4-х кусков ветчины, ну и традиционный хумус и компот (мой компот оказался замерзшей льдышкой). КВС по имени Михаил с армянским акцентом (кто-то вроде про него недавно писал). На посадке в Таллине изрядно покрутило из-за порывов ветра и уже перед самым касанием показалось, что вот-вот будет "козел", но неожиданно получилось очень четкое, но при этом довольно мягкое касание. Прям 5 баллов (а может и просто повезло).

Эстонские пограничники как обычно придирчиво проверяли весь мой паспорт и годовой французский шенген, но в итоге уже через 20 минут я был в гостинице. Сижу вот теперь, жду, пока освободится мой номер. Пожалуй, это тоже важный момент, если вы прилетаете утренним рейсом...
 
13/11/2012 - SU 2471 - NCE-SVO

Вылет по расписанию, гейт самый что ни на есть последний, в закутке после паспортного грустно и одиноко, торопиться туда не рекомендую. Сидим, значит, попиваем минералку, ждем вылет, вдруг к соседнему столику (за которым сидит итальянская пара) подбегает женщина лет 50, плачет, тычет в посадочный и причитает "Боженьки-боженьки, самолет, опаздываю, подскажите, где мой самолет, помогите!". Итальянцы, ясное дело, открывают рот и не знают, что ответить

Подхожу, спрашиваю, что случилось. Женщина в шоке ))) "помогите, у меня самолет в Москву улетает!", мне приходится практически силой забирать посадочный. Выясняется, что летит она через Цюрих, который реально через 5 минут должен уже оторваться от грешной земли. А погранцы ее в зону "не-Шенген" запустили без проблем. Подхожу к пограничникам, начинаю объяснять (у них-то дама границу пересекла по базе), они лениво машут, дескать "Валите и не загораживайте вид" (а вид там на летное поле классный). Хорошо, что гейт на Цюрих как раз рядом со входом в не-Шенген. Женщина, хоть и с мокрым от слез лицом, но успевает.

Полет стандартный, за исключением любимицы моей - стюардессы Жанны. Четвертый раз с ней летаю и чертвертый раз поражаюсь, почему она еще работает в АФЛ. Стиль общения - хамоватый, причем как с пассажирами, так и с коллегами. Глаза к потолку периодически закатывает, когда ее что-то просят сделать, а когда настроение хорошее - при показе safety, например,- радостно ржет Ну, не суть. На скорость не влияет.

На скорость влияет полный игнор опущенных на взлете и посадке спинок кресел и шторок на иллюминаторах. В этот раз было что-то покрупнее. А321, мы с мужем сидим на 20-м ряду. Уже после начала снижения на 19 ряд (перед нами) приходят две дамы - сначала в туалет зашли, ну и остались. Опускают спинки кресел, располагаются поудобнее. Стюардесса уже сидит пристегнутая, не реагирует. Народ в вещах покопался, 2 багажные полки открыты, она сидит рядом - пофиг. Смотрю в иллюминатор - собственно, вот они, родные болота, без 10 секунд посадка. Прошу дам впереди поднять спинки кресел. Те понимают просьбу со второго раза, нехотя выполняют. Жанне все еще пофиг.

Приземляемся, ровно секунда после касания, еще даже торможения не было. Дамочки спрашивают у Жанны: "А у нас там сумки впереди, а можно мы пойдем к ним пересядем?".

Ответ лично меня покорил:

- Да, только вы это, когда идти будете, держитесь.

Ну они и пошли, держась. При торможении одна чуть к дядьке, сидящему в трех рядах впереди, на коленки челюстью не упала. Но ничего, восстановила равновесие, спокойно вытащила три сумки (самолет еще катился) и так до терминала и доехала. Стоя, с сумками на сиденье.

Вот это я понимаю, safety.
 
SGC-SVO-SGC 19.12-20.12 в бизнесе

Совершил полет в бизнесе по вышеуказанному маршруту. В обоих случаях был А-319, на Москву 2007 года, обратно 2003 в нем оторваны пластиковые столики-подлокотники между креслами. На Москву еда оказалась вкуснее ,чем на Сургут. В целом к работе экипажа вопросов нет. Не понравился бизнес зал в терминале Д, куча народу сесть негде и душно как то в нем.