Париж-Москва AF1144 08.10.2012
Летал ЭрФрансом по маршруту Москва-Марсель, Тулуза-Париж-Москва.
Билеты покупал за 3 недели до вылета, цена - 11000 рублей за все перелеты.
ЭрФранс мне очень понравился. И, знаете, могу сказать, что сервис просто на голову превосходит сервис Аэрофлота. В первую очередь на борту. И в первую очередь это касается работы кабинного экипажа.
Расскажу о полете Париж-Москва, как наиболее показательный.
кабинный экипаж состоял из двух дам и двум мсье, возраст от 35 до 45.
Меня поразила, и я бы даже сказал, потрясла, работа одного из стюардов. Это был культурный шок - то, как он выполнял свою работу, как он общался с пассажирами, диалоги, его неподдельная искренность, отзывчивость, обходительность, предупредительность - это так вершина, не достигаемая пока для многих высота, к которой можно стремиться, но не возможно достичь, не любя людей, пассажиров и свою работу.
Почему я был потрясен? Потому, что наиболее частые полеты с Аэрофлотом выработали привыкание к директивной манере общения кабинного экипажа с пассажирами.
Вспомните, как в Аэрофлоте приводят спинки кресла в вертикальное положение на посадке? Правильно: долго тормошат спящего пассажира, чтобы он проснулся, а затем, с укором и очень недовольным голосом требуют выполнить правила авиакомпании.
В ЭрФрансе пассажиров никто не будит, не тормошит, не дергает, а просто, нажав кнопку на подлокотнике кресла одной рукой, другой приводят спинку в требуемое положение.
Девочка семи- или восьмилетнего возраста, немного упитанная и с куклой в руках, повадилась ходить в туалет бизнес-класса во время обслуживания пассажиров эконом-класса питанием. Естественно, она все время происки власть между креслами и тележкой. Что бы сделали проводники нацпера? Совершенно очевидно - отправили бы обратно. Здесь же - она сходила один раз, второй - ее безропотно пропускали: ребенок ведь. В третий раз поинтересовались, зачем она туда ходит? Оказалось, что девочка не говорит ни на французском, ни на английском и проводники языком жестов пытались с ней объясниться. Все это было очень дружелюбно, с улыбками и смехом, одним словом - невероятная понтомима, доставившая удовольствие всем - и девочке и проводникам и пассажирам.
Все просьбы во время полета выполнялись тут же, без оговорок: "вот когда закончим обслуживание питанием - тогда принесем".
Когда раздавали печеньки к чаю, я отказался. Стюард поинтересовался, почем и предложил что-то другое, перечислить все, и чтобы закончить это шоу, мы остановились на вине. несмотря на то, что уже раздача питания закончилась, он тут же сходил на кухню и принес бутылочку красного, долго извиняясь, что белое закончилось
К слову, вино, которым потчуют в ЭрФранс превосходно, и, конечно, не идет ни в какое сравнение с вином из пакетов Аэрофлота.
В общем, ЭрФрансу по всем параметрам твёрдые пятерки!