Рейтинг авиакомпании "Belavia"

ИМХО не тактично обсуждать аэропорты РФ в ветке про АК из РБ.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Точно именно "нетактично"? Может, неуместно, например?

Ну что поделать, если никто из участников не проставляет "[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]" на своих ответах не в тему - это раз. Я проставила за всех.

И - на мой взгляд, оценка аэропорта имеет самое прямое отношение к оценке (и качеству услуг) перевозчика, который оттуда летает. Другое дело, что подробные обсуждения лучше в ветке самого порта устраивать, это факт.
 
Реклама
А чем он может угодить? Толпами лежащих на баулах и орущих мигрантов? Толпами на регистрации? Неработающими лентами и хамоватым персоналом на досмотре ("двихайте свои чемоданы, они сами не поедут, я скызаааала!")? Перфоратором, который не выключается уже лет 5? Стройкой, из-за которой последние лет 5 у них все перекопано и введено по временной схеме? Переполненными залами ожидания, где не найти место? Прокуренными вусмерть туалетами без туалетной бумаги, с очередями, как в мавзолей? Очередью на посадку в 12 ночи понедельника, из-за которой мы нарезали 3 круга (КВС извинился)? Высадкой в самом дальнем углу поля и дальнейшей автобусной, а потом пешей экскурсией через весь (!!!) терминал? ВПП, разгон по которой выводит камни из почек? :))) Открытой парковкой, с которой эвакуируют (знаки там разбросаны произвольным образом, те, кого эвакуировали, реально не знали, что встают там, где "не положено")? Тем, что у меня машина теперь покрыта ровным слоем черного клея (снова к вопросу об открытой парковке)? Пьяными (!!!!!!!!!!!!!!!) в уматон таксистами, полностью перегораживающими выход из зоны прилета (их можно было отодвинуть только физически, при этом представители местного правопорядка не имеют ничего против и даже шутят с ними)? Бросающимися на тебя при оплате парковки личностями странного вида ("Девушка, вполовину скину стоимость парковки, заплатите моему другу после шлагбаума! Ну девушка, ну вы что! Все соглашаются, а вы глупо поступаете!!!")? Пробками от МКАДа до порта вне часов пик?

Ну а насчет Внуково соглашусь, да. А вот Шарик не трожьте. Он и был неплох на фоне этого бедлама, а уж теперь и сравнивать не надо, несмотря на все (многочисленные) проблемы оного.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Что касается персонала, в DME по моему мнению самый вежливый. Приезжаю в Домодедово на Аэроэкспрессе за 1,5 часа до вылета, если стыковка ухожу на 2 этаж в грязной зоне народу меньше, "пьяные таксисты" мне лично дорогу не перегораживают, идешь мимо них с каменным лицом. Как показывает моя практика раньше когда я постоянно летал Аэрофлотом самолеты из Иркутска также загоняли на самую дальнюю стоянку и летишь вместо заявленных 6:10, 6:40, а то и 7 часов из-за того, что SVO утром перегружен. Сомнительное удовольствие находится в Б 7373 от Аэрофлота 7 часов в экономе. Зал ожидания: в Домодедово на внутренние линии захожу через D никаких очередей и наверху в чистой зоне места есть, очень радуют возможность подзарядки гаджетов. В грязной зоне SVO регистрируешься на одном уровне, а чтобы простите сходить пописать нужно ждать лифт переполненный пассажирами , чтоб спуститься этажом ниже. В чистой зоне SVO летом вообще не найти места, чтобы сесть, очереди в туалетах даже мужской, там реально узко. Я в SVO ни ногой пока Аэрофлот летает на Б737 в компоновке скотовозка из Иркутска.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
vkolya, Б737 просто за скобками оставим - я АФЛом стала втрое реже летать именно из-за риска налететь на него. А насчет туалета и лифта в SVO D (немцы проектировали, наши бы такое сгондобить не справились :)) - советую пользоваться эскалатором или лестницей - лифтов там, и правда, не дождешься.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
А насчет туалета и лифта в SVO D (немцы проектировали, наши бы такое сгондобить не справились :))
А я все голову ломаю - какой идиот так придумал... На наших грешил - проектирование отдали студентам, а разницу в стоимости традиционно в Панаму. А вот ведь нет :) Теперь все на место встало, немцы как смогли отыгрались за поражение во ВМВ. И принимал работу с нашей стороны, наверное, тоже немец...
#автоудаление
 
Немцы не были в курсе того, как будут организованы потоки, т.к. терминал проектировался в отрыве от существующей инфраструктуры, в том числе Аэроэкспресса, на который указатели ведут именно к лифтам. И уж точно немцы не были в курсе, что на выходе из лифтов воткнут ресторан.
 
Немцы не были в курсе того, как будут организованы потоки
А как они тогда проектировали? Или те немцы - все те же условные студенты, не имеющие никакого опыта проектирования терминалов, и берущие копейки за проект, выполненный в рамках дипломной работы - а разницу традиционно в Панаму? Ох, подозреваю, недалек я от истины...
советую пользоваться эскалатором или лестницей - лифтов там, и правда, не дождешься.
Ваша правда. Только вот как быть с камерой хранения, туда ведь только на лифте и попадешь? Кстати, интересно как пожарники это приняли и разрешают эксплуатацию - в камеру хранения, расположенную в подвале доступ только через лифт, в случае пожара - реальная западня.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Nucleuss, один в отряде президента и 2 шт. - на чартерах. Как прибудут все заказанные Б738 - так выведут из эксплуатации.
 
Реклама
Минск - Прага - Минск. Эконом.

Так как ехать решил почти спонтанно, то брал билет за три дня до вылета, Цена: 243 евро RW. Есть и дешевле варианты, не счиитая лоукосты, но с пересадкой сутки на перелёт не охота тратить.
Аэропорт Минска даже после реконструкции далёк от совершенства по сервису и удобству, но если просто лететь, то сойдёт.
Толп нет, очереди на регистрацию и досмотр небольшие. В чистой зоне кроме бутербродов и шоколадок еды нет.
Хотелось Эмбраеры опробовать, но поставили Боинги. Шаг и форма кресел одинаковая, обивка разная. В EW-250PA более потрёпаный кожзам. Но свет, обдув и полки в порядке.
Места хватает, но баскетболистам не завидую (а где им хорошо?). Загрузка не полная была, так что и соседи не ущемляли. На Белавиа публика спокойная, пьяные дебоши не встречаются. На курортных чартерах могут дети шуметь.
Вылет и прилёт вовремя, багаж тоже недолго ждали.
Экипаж салона старательный, приветствует, улыбается в меру возможностей. Английский слабоват: скороговорка с акцентом и плохой звук делают объявления почти неразборчивыми.
Перед взлётом конфентку дают. Никакой еды не было, только чай кофе и вода. Совсем бедно, хоть бы соки добавили. А бортовой кофе обсуждали по соседству.
Для развлечения бортовой журнал "On air". Ещё "Большой футбол" был на рейсе в Прагу.
Форму бы ещё сменить БП - серые совковые жилеты и розовые рубашки у парней - колхоз, хоть и не влияет на полёт.
В общем как транспорт вполне терпимо, про бизнес-класс не знаю. С учётом цен можно выбирать.

P1260549.JPG


P1260579.JPG


P1270816.JPG


P1270835.JPG
 
Полет 25-ого июня туда обратно Москва-Минск с сестрой. Летали на старом 737-классик. Самолет хоть и старый но крепкий. На удивление был бизнес класс (сиденья теже самые были только отделены шторкой). Салон чистый и в целом нормальный.

Билеты покупали на сайте S7 в срок регистрации на сайте С7 нас отправили на сайт белавиа. На сайте белавиа сказали извините, но регистрации для нас нет. В итоге регистрировались на стойке у окна был только 4-ой от конца ряд к этому времени (хотя прибыли один из первых) но на стойке нас зарегистрировали сразу и на обратный рейс, попались места почти у бизнеса.

За время полета раздавали только напитки (вода с газом/без и чай кофе), дали леденец перед взлетом. Есть небольшие проблемы по матчасти. В обратном полете поменялся с сестрой и сел у окна, там на сиденье оказалась поломанной или отсутствовала секция в районе поясницы, по крайней мере упирался в резкий обрыв лопатками а поясница проваливалась куда-то к коленям сзади сидящего. За час полета начала побаливать спина, так что сестре повезло.

Аэропорт Минска какой-то кусочно сделанный, да и полумертвый (по крайней мере в вечернее время, за полтора часа ожидания в посадочной зоне сел только один самолет и то когда мы только туда разместились). Перон пустой не считая местных самолетов (тушки, боинги и ан-12 возможно еще эмбрайер припаркованный). Зоны прилета считай нет. Входим в здание небольшой зал с каруселями и дальше выход в зал... эм в коридор на первом этаже вдоль аэропорта откуда сразу выход на улицу, ни досмотра ничего, все на вид со времени постройки. Выход в накопитель в таком же состоянии из зала сразу идет выход в телетрап и два эскалатора вниз. Эскалаторы техники заводили по звукам которые доносились от них создалось впечатление что они на базе танка сделаны. Зал вылета с регистрациями выглядит очень прилично есть кафешки, стоек огромное количество, есть банки.

ZYZtcjNw4vs.jpg

E51uBxvgN8A.jpg
v8GGhfNZLb8.jpg

K1go4ZgXn7A.jpg

a5TObA-jETs.jpg

TPABecwvFVE.jpg

nZ0UjPsourQ.jpg
 
2/IX-2016 DME-MSQ-KBP
4/IX-2016 IEV-MSQ-DME

Случилось то, что по понятным причинам в моем случае должно было случиться. И если весной на праздники цены оказались заоблачные (Over 20 тыр) и пришлось воспользоваться рельсами и шпалами. то вот на эти выходные Белавия выкатила вполне вменяемые 12500 на человека.

Первая инновация. С момента моего предыдущего полёта у Белавии появилась онлайн-регистрация: места выбрать удалось, а распечатать посадочный - нет - виснет. Полбалла. Первый рейс из Домодедово в 5:40. Приехали где-то в 4 с копейками. Работают две стойки, но быстро (здесь ничего не меняется). Очередь движется быстро. Нам дали посадочные на оба рейса, багаж тоже до Борисполя.

Посадка через автобус. Борт 737-500 пониженной комфортности: старенький, места очень мало + кресла неудобные. Но час с копейками можно потерпеть. Из еды - традиционный сэндвич Белавии - чай/кофе/вода без газа. Форма бортпроводников уже новая. Загрузка 100%. Бортовой журнал вырос раза в полтора, печать дороже.

В Минске высадка тоже через автобус. Никакого особого транзита нет - выходишь, поднимаешься выше и идёшь на контроль в нужный тебе сектор. Паспортный контроль отличный - стоек много, народу никого. Всё вежливо. В зоне дьюти-фри продают немного белорусских товаров. Под трап стоит новый 737-800 в новой ливрее. Нам не достаётся. Уходит то ли в Женеву, то ли в Стамбул. Из своего иллюминатора любуемся на новую ливрею. Вживую она нам не нравится - задумка с васильками клевая, однако нам ожидаемо не понравились ни обрезанный василёк, ни надпись через иллюминаторы. В общем, за задумку - 5, за реализацию - 3.

А нас тем временем посадили в 737-300. Тоже старенький, но расстояния поболее и сиденья удобные. Лететь вообще смешно, минут 50. Продуктовый набор тот же, форма опять новая. Треть точно с нашего рейса. Загрузка за 90% - пара свободных мест есть. В Борисполе под телетрап. На паспортном контроле ад, на транзите тоже. Открываются все окна и вроде ситуация стабилизируется.

Обратный рейс из Жулян. Работают аж 4 стойки регистрации. От момента запаковки чемодана до прихода к гейту (с паспортным контролем) - 8 минут. В чистой зоне всё на удивление недорого. Дьютик тоже вменяемый. Багаж опять до самой Москвы (в Минске получать не надо). Посадка начинается раньше времени. Лететь, говорят, 45 минут. Набор высоты для фанатов - оно, наверное, и логично - надо набрать высоту для начала обслуживания. Опять всё то же самое. Единственное, раздают миграционные карты, которые надо заполнять вручную. Пока высаживаемся из автобуса - наблюдаем Боинг в ливрее WoT. Очень круто - привлекает внимание, стильно. Все понимающие тоже обращают внимание и одобряют.

Паспортный контроль чуть подлиннее на этот раз - небольшая очередь. Но всё равно быстро. Опять на третий этаж и в другую точку контроля - там Москва и Калининград. Тоже очередь, но всё быстро. В чистой зоне - реформа. Магазины и кафешек теперь больше. На этот раз берем пакет белорусской косметики и чипсы белорусские по довольно смешным ценам. Всё это продают просто, не как дьюти-фри. Посадка задерживается минут на 10. Автобус - пока стоим у трапа - взлетает WoT - красавец всё-таки.

Сидим в самолёте, но ждём транзитников из задержавшихся Праги и Берлина. А это оказалсь треть самолёта. В итоге вылет с задержкой в час. Мы начинаем жалеть, что не купили белорусский сидр в магазине (привет Barsу)))) Продуктовый набор тот же. Четвёртый раз за уик-энд уже смотреть на него тяжело. Загрузка опять 100% (всё про эконом, бизнес не видно). Багаж выгружают оперативно, всё доехало целое. Так что при приземлении в 19-30 успеваем в Аэроэкспресс 20-00.

В общем, спасибо Белавии за проявленную заботу. Наладить по 5 рейсов в день в обе стороны, подогнать удобные стыковки на Москву и Питер, открыться в Одессу, Львов и Харьков и при этом не задрать конский ценник - ура и спасибо. При этом явно дела идут хорошо: журнал стал толще, интереснее и там больше дорогой рекламы, самолётики вон новые опять же. Все эти новые рейсы, это же новые рабочие места - и для бортпроводников, и для продавцов в магазинах, и даже на фабрике чипсов. В общем, Гусаров и Ко молодцы, что вписались в тему транзита. И, похоже, у них идёт.

Ливрея.jpg


Дьютик.jpg
 
1/X-2016 DME-MSQ-GME-MSQ-DME
Приобщился к авиационному сообществу и слетал в рамках акции "Полёт ради полёта Гомель". Кратко общие тезисы.
1. Танколёт симпатичный, но внутри обычный салон.
2. Аэропорт Гомеля жутко трогательный. Приходят взрослые с детьми, смотрят, когда рейс и остаются смотреть. В субботу было аж две пары рейсов, заказная тушка и рейсы из Беграмо/в Венецию. Я уточнил, это рейсы для детей Чернобыля, которых Италия вроде бы до сих принимает. А так вахта и туристические чартеры, но дешевле из Москвы лететь.
3. В Домодедово рейсы Белавии начали ставить на досмотр по прилету. Зачем - непонятно. То ли из-за белорусской креветки, то ли из-а массового транзита на Украину.
4. Околоавиационное сообщество очень разное, мягко говоря)) О чем говорит хотя бы огромное количество людей, которые не могут своё место по посадочному найти.
5. Нельзя не отметить активность Белавии. Понятно, что много вопросов, но сейчас, получается, это самая динамичная постсоветская компания.

20161001_085113.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Слетал 9 октября из Минска в Жуковский.

Аэропорт Минска - это что-то из сильно прошедшего времени: даже продавцы в немногочисленных ларьках не тупят в мобилы, а разгадывают кроссворды и читают книги в мягких обложках. Самая большая подстава - то, что регистрация (я был с багажом) начинается за два часа до вылета рейса. У меня была довольно длинная серая стыковка, и был шанс поехать в город, но трата времени на камеру хранения заставила отложить посещение Минска на потом и провести время в пластиковом кресле рядом с чемоданом. Мягкие кресла в аэропорту имеются, свободные даже были, хотя их и немного, однако в той части здания стоял невыносимый дубак, а также капало с крыши в расставленные на полу ведерки. Еще одна подстава - вайфай: решил купить доступ в сети Белтелекома (сняло ~80 российских рублей за доступ на сутки), скорость вполне нормальная, но авторизация слетала неприемлемо часто. Не замечал на своем устройстве таких проблем в других сетях, так что скорее всего что-то не так у провайдера.

После регистрации наименее пристрастный досмотр на моей памяти, в чистой зоне точно так же никак, как и в грязной. Посадка через телетрап, что для 738 в компоновке фулл-эконом и хорошей загрузке не очень быстро, вылет на полчаса позже расписания, прилет практически вовремя. Борт совсем новый, багажные полки тоже новой конструкции, в кресле тесновато, но терпимо. При полете в час внезапно раздавали сэндвичи с колбасой и сыром + вода/чай/кофе.

В Жуковском высадка по двум трапам, немного странный перронный автобус, ползущий со скоростью черепахи, багаж быстро, выход тоже быстро - здание совсем маленькое. Из аэропорта на Авиамоторную добирался автобусом и электричкой - получилось полтора часа (из них полчаса на ожидание транспорта).

При цене билета 34,42 евро - прекрасный вариант, но лучше все же подбирать нормальные стыковки в рамках одного билета, находиться в базовом аэропорту Белавиа дольше двух часов довольно тягостно. Жуковского бояться совершенно нечего, особенно если не едете на такси.
 
Назад