Сибчикагец, продавцы Дубая, с которыми я общаюсь, в 2014-м начали тревожиться из-за падения спроса на одежду и обувь. Дирхам тогда стал стоить около двенадцати рублей вместо восьми.
В 2015-м дирхам подскочил до двадцати одного рубля. Тревога переросла в лёгкую панику, у кого-то с суицидальным уклоном.
Закрываться стали даже вездесущие индопаки на Насер Сквер. Кроме одежды и обуви начал падать спрос на рестораны. Закрылись два хороших заведения русской и узбекской кухни.
В 2016-м дирхам опустился до семнадцати рублей, затем до шестнадцати. Но к восьми рублям не вернулся и уже не вернётся никогда. Шопинг при таком курсе потерял всякий смысл.
Девчонки в бутиках EA7, Макс Мара, Луи Витон, Гуччи и прочих стали жаловаться на отток покупателей из России. Говорят, что если в 14-м и 15-м кто-то ещё покупал на автомате в больших количествах, не успев осознать повышения курса, то в 16-м стало заметно, что не только сократилось количество покупок, но и ощутимо сократилось количество самих покупателей. Остались в основном те, кто живёт в Дубае. Количество же туристов из России сократилось до смешных цифр.
Девушки из магазинов попроще в целом согласны со своими коллегами. Говорят, что те туристы, которые таки приехали в ОАЭ, всё больше смотрят, но не покупают. Window shopping, так сказать.
Малый бизнес либо закрывается, либо переезжает в места с арендой подешевле.
Крупные ритейлеры держатся на плаву, это понятно. Но даже им тяжело.
Отели наши граждане стали выбирать на звезду меньше.
В комплексе отелей, в которых я останавливаюсь вот уже больше десяти лет, заметно изменился состав отдыхающих. Русская речь практически не слышна.
Поэтому не удивительно, что арабы начали движуху для того, чтобы попытаться вернуть хоть какую-то часть российских туристов.