Рейтинг авиакомпании "KLM"

Это хорошо, что вам нравятся ваучеры. Было бы прекрасно, если бы был выбор - любишь ваучеры, берешь их, желательно хотя бы 120% от номинала, хочешь денег - берешь налом. В конце концов, если тебя с работы выгнали или зарплату снизили в 3 раза, то возврат денег за билеты может немного помочь в поддержании штанов, а перелет в такм случае несколько утрачивает актуальность на любую обозримую переспективу.

Лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным.
 
Реклама
Лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным.
Ну так если сумма не 3 копейки, а авиакомпания неконтактная, то варианты вернуть деньги есть, а не соглашаться на фантики - жалобы в DOT, национальным регуляторам и чарджбэк. В Америке чарджбэк - самый простой способ, я вернул деньги за Люфтганзу за 2 дня, а сейчас Амех вообще установил instant approve по чарджбэкам по авиакомпаниям. Мне $3500 у меня на счету сегодня милее чем дать их бесплатно Люфтганзе с неизвестной перспективой и получить 50 евро бонусом, у Люфтганзы больше денег чем у меня и она может занимать финансовые ресурсы на таких условиях, которые мне не снились, и в случае чего в меня вливать деньги правительство не будет,
 
Ну так если сумма не 3 копейки, а авиакомпания неконтактная, то варианты вернуть деньги есть, а не соглашаться на фантики - жалобы в DOT, национальным регуляторам и чарджбэк. В Америке чарджбэк - самый простой способ, я вернул деньги за Люфтганзу за 2 дня, а сейчас Амех вообще установил instant approve по чарджбэкам по авиакомпаниям. Мне $3500 у меня на счету сегодня милее чем дать их бесплатно Люфтганзе с неизвестной перспективой и получить 50 евро бонусом, у Люфтганзы больше денег чем у меня и она может занимать финансовые ресурсы на таких условиях, которые мне не снились, и в случае чего в меня вливать деньги правительство не будет,
А нам, сирым и убогим из России, посоветуйте что-нибудь? )) Если я напишу в свой банк по поводу chargeback спустя 3 месяца после покупки билета, они на меня как на дурака посмотрят.
 
А нам, сирым и убогим из России, посоветуйте что-нибудь? )) Если я напишу в свой банк по поводу chargeback спустя 3 месяца после покупки билета, они на меня как на дурака посмотрят.
Первое - позвонить в авиакомпанию. По телефону, например, ВА оформляет возврат без проблем, хотя онлайн - только про ваучер. Можно попробовать в колл-центр другого региона (в американский можно, т.к. DOT заставляет авиакомпании деать возвраты).
Второе - все-таки попробвать чарджбэк (это самое простое).
Третье - написать клейм в national enforcement body. Если у Вас билет в Америку - это DOT. Если билет в одну из стран ЕС - в национальный регулятор из списка по стране назначения или транзита, или приписки авиакомпании (писать в Германию и Финляндию бесполезно, они ничего не делают и действуют в интересах Люфтганзы и Финнэйр).
https://ec.europa.eu/transport/sites/transport/files/2004_261_national_enforcement_bodies.pdf
Четвертое - обратиться в одну из онлайн контор, которые обычно занимаются выбиванием компенсаций по ЕС261.
 
VISA и MasterCard уже сделали соответствующие заявления, при закрытии полетов на правительственном уровне chargeback невозможен, особенно если авиакомпания уже предложила ваучер в качестве компенсации. А в поисках справедивости рекомендуют обращаться по месту приобретения билетов))
 
alpet, на пршлой неделе пришли деньги от Тинькофф банка. A/ к S7 за доп.услуги. подавал по процедуре charge back
 

1587550943146.jpeg
 
alpet, брал в феврале, возврат делал 15.03, билеты на конец мая. S7 месяц молчала и на письма не отвечали. 15.04 написал в банк: отправил письмо S7, что рейс отменен,приложил маршрутную квитанцию и чек об оплате доп.услуг. в сопроводительном письме написал, что а/к никак не реагирует. Через неделю деньги за выбор места вернулись.
За сами билеты Альфа банк сказал ждите 60 дней. Но я подозреваю, что Альфа является и эмитентом и экваером
Ответ Альфа банка. Рейтинг авиакомпании "S7 airlines" | Страница 179 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Последнее редактирование:
Реклама
В общем, звонок в колл-центр КЛМ не принёс каких-то неожиданных новостей - девушка упорно талдычила мне про ваучер и форс-мажор и политику компании в области возвратов, а на вопросы касательно "где в правилах авиакомпании и регламенте ЕС261/2004 написано, что перевозчик может сам объявить форс-мажор и не возвращать деньги за билет" упорно предлагала правовые вопросы решать письменно и с другим департаментом.

Думаю, что напишу сейчас официальную претензию с отсылкой на ЕС261 и посмотрю, что будут писать в ответ. В банк уже обратился (у меня Райффайзен) - они сказали, что запустить процедуру chargeback не проблема, но её результат заранее предсказать сложно.
 
Написал претензию им через обратную связь на сайте. Ответили на следующий же день. Суть ответа была прежняя:

Действующие на данный момент правила и регламенты были разработаны для решения вопросов при обычных обстоятельствах, а не с учетом исключительной ситуации из-за коронавируса и последующих запретов, ограничений на поездки и отмен рейсов.
Air France и KLM считают, что выдача возвратного ваучера в случае невозвратного билета представляет собой справедливое решение и разумный компромисс между защитой прав пассажиров и эксплуатационными реалиями, с которыми сейчас приходится сталкиваться каждой авиакомпании.
Правительства различных стран во всем мире указали, что такой подход уместен в нынешней ситуации при условии, что срок действия таких ваучеров не истекает в неоправданно короткие сроки.
Кроме того, стоимость ваучеров в случае отмены рейсов будет возвращена через 12 месяцев, если по истечении указанного срока ваучеры не были использованы на приобретение билетов и услуг авиакомпании Эр Франс-КЛМ.

Но меня это никак не удовлетворило, поэтому я нашёл разъяснения Еврокомиссии от 18 марта 2020 года:

Ну и написал ответ в КЛМ:
Добрый день.

Благодарю вас за ответ.

По данному запросу код бронирования: XXXXXX

В соответствии с разъяснениями Европейской комиссии от 18 марта 2020 года, коронавирус, являясь форс-мажорным обстоятельством, действительно освобождает авиакомпании от каких-либо дополнительных компенсаций, предусмотренных ЕС261/2004, но не освобождает от прямого возмещения средств за авиабилет. В соответствии с пунктом 2.2 упомянутого выше разъяснения, предлагаемые авиакомпаниями ваучеры могут являться альтернативной опцией, но не отменяют право пассажира в части получения полного возврата денежных средств за полёт, отменённый авиакомпанией.

Таким образом, пассажир сам вправе определять, какой вид возврата средств за авиабилет он предпочитает. В связи с этим прошу вас вернуть денежные средства за авиабилет на использованную при бронировании кредитную карту в установленные применимым законодательством сроки.

С уважением,
 
В общем, после еще двух попыток с отсылками на законодательство результат (предсказуемо) прежний - денег не вернём, только ваучер. Жаловаться можете куда хотите.

Написал заявление на чарджбэк в Райффайзен. Подумываю накатать ещё жалобу в Civil Aviation Authority.
 
Сегодня утром получил смс от Райффайзенбанка, что моя заявка на чарджбэк рассмотрена положительно, а после обеда и деньги упали. В итоге на всю процедуру ушло чуть больше 2х месяцев (1 мая заявка на чарджбэк, 7 июля деньги на счету).
 
alpet, личный опыт: после 4 перебукиваний из-за отмененных рейсов я сдался и попросил вернуть деньгами.
Дело было в июне. Приняли к рассмотрению без проблем, но денег не давали. Слали отписки.
Прождав 3 месяца и так и не получив никакого ответа по существу плюнул и позвонил в American Express - билеты были куплены на их платиновую карту.
У них есть отличный сервис как раз для подобных случаев. Деньги вернулись на счет через 2 дня без каких-то вопросов, с извинениями :)
Приятно, когда финансовое учреждение может вздуть авиакомпанию за сволочное поведение.
 
HEL-AMS, JFK-AMS-HEL. Из Хельсинки в Амстердам и обратно из НьюЙорка до Хельсинки через Амстер.
3 из 4 сегментов полета на КЛМ.
В целом - всё нормально. На внутри ЕС полетах - дважды перекус мелкий (2,5 часа лететь), плюс напитки дважды разносили.
На плече из НЙ в Амстердам был Боинг 787-10. Ну что - удобно конечно, комфортно даже в креслах в середине ряда (там 3-3-3 ряд), я четко посредине сидел :) . Хотя розеток в годовалом самолете не было - только USB разъем в системе развлечений. Странно.
По ощущениям - содержимое системы развлечений беднее, чем в Delta Airlines. Выбрать кино и прочее по душе было сложнее.
Еда была хорошая, но без восторга (см. ветку про еду).
Кормили дважды, плюс напитки разносили пару раз.
 
Странная логика конечно в а/к KLM. Сегодня пришла отбивка об отмене первого из двух рейсов через амстердам, они пересадили нас на другой рейс ближайший. И ладно бы просто пересадили - они взяли и зачем-то второй сегмент после Амстера взяли и поменяли на более ранний, превратив комфортные 3 часа в Скипхоле в 50 минутный рискованный забег. Никакой необходимости не было, потому что второй сегмент остался в силе. Пришлось идти в личный кабинет и править.
Справедливости ради - при новой конфигурации пересадка превращалась в 5 часов в Скипхоле. Но я прям не верю, что они думают настолько о комфорте пассажиров, хотя кто знает, кто знает.
В итоге я поменял оба сегменты взамен поменянных на полеты.. через Париж :ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO: . Без штрафа, без проблем. Буквально за минуты, да еще и на более комфортное время. А оно изначально было дороже при первичном выборе билетов. А так бесплатно досталось :) Air France еще и кормит и алко поит лучше :)
 
Реклама
Приколы не закончились! За сутки до вылета пришло сообщение что.... ввиду замены ВС (уменьшения) на плече из Амстера - нас высадили с самолета и пересадили на ближайший рейс из Хельсинки - напрямую в Женеву! Более того, другим альянсом - Finnair. Финнейр был дороже изначально, потому я брал через Амстер, а тут такой подарок!
И ржака теперь - билет, купленный на KLM cайте, содержавший 4 сегмента на KLM по маршруту HEL-AMS-GVA и обратно - превратился в HEL-GVA GVA-CDG-HEL! И там НЕТ KLM рейсов вообще, а есть Air France и Finnair!
KLM c извинениями за кавардак выдал нам ваучер каждому на 200 евро кэш или 250 евро ваучер на сайте для покупки билетов и услуг. Я, разумеется, обналичу по случаю!
Полеты прошли без нареканий, кстати. Четко и комфортно.
За оперативность и финальное удобство и компенсацию - 5 баллов, за чудеса игры пассажирами в пятнашки и потраченные нервы при перестроении маршрута и прочего - 3. :) :)

UPD: подался на компенсацию. Напрямую в личном кабинете видно лишь ваучер на покупку билетов, а чтоб получить бабло, пришлось пообщаться с чат-ботом в их Whatsapp канале, а затем дождаться человека, который дал прямую ссылку на refundable портал, где я легко оформил заявку на возврат. Посмотрим как быстро упадут бабки.
 
Последнее редактирование:
Назад