Это хорошо, что вам нравятся ваучеры. Было бы прекрасно, если бы был выбор - любишь ваучеры, берешь их, желательно хотя бы 120% от номинала, хочешь денег - берешь налом. В конце концов, если тебя с работы выгнали или зарплату снизили в 3 раза, то возврат денег за билеты может немного помочь в поддержании штанов, а перелет в такм случае несколько утрачивает актуальность на любую обозримую переспективу.
Ну так если сумма не 3 копейки, а авиакомпания неконтактная, то варианты вернуть деньги есть, а не соглашаться на фантики - жалобы в DOT, национальным регуляторам и чарджбэк. В Америке чарджбэк - самый простой способ, я вернул деньги за Люфтганзу за 2 дня, а сейчас Амех вообще установил instant approve по чарджбэкам по авиакомпаниям. Мне $3500 у меня на счету сегодня милее чем дать их бесплатно Люфтганзе с неизвестной перспективой и получить 50 евро бонусом, у Люфтганзы больше денег чем у меня и она может занимать финансовые ресурсы на таких условиях, которые мне не снились, и в случае чего в меня вливать деньги правительство не будет,Лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным.
А нам, сирым и убогим из России, посоветуйте что-нибудь? )) Если я напишу в свой банк по поводу chargeback спустя 3 месяца после покупки билета, они на меня как на дурака посмотрят.Ну так если сумма не 3 копейки, а авиакомпания неконтактная, то варианты вернуть деньги есть, а не соглашаться на фантики - жалобы в DOT, национальным регуляторам и чарджбэк. В Америке чарджбэк - самый простой способ, я вернул деньги за Люфтганзу за 2 дня, а сейчас Амех вообще установил instant approve по чарджбэкам по авиакомпаниям. Мне $3500 у меня на счету сегодня милее чем дать их бесплатно Люфтганзе с неизвестной перспективой и получить 50 евро бонусом, у Люфтганзы больше денег чем у меня и она может занимать финансовые ресурсы на таких условиях, которые мне не снились, и в случае чего в меня вливать деньги правительство не будет,
Первое - позвонить в авиакомпанию. По телефону, например, ВА оформляет возврат без проблем, хотя онлайн - только про ваучер. Можно попробовать в колл-центр другого региона (в американский можно, т.к. DOT заставляет авиакомпании деать возвраты).А нам, сирым и убогим из России, посоветуйте что-нибудь? )) Если я напишу в свой банк по поводу chargeback спустя 3 месяца после покупки билета, они на меня как на дурака посмотрят.
срок 120 днейЕсли я напишу в свой банк по поводу chargeback спустя 3 месяца
И на фоне всего этого не могу не поделиться прекрасной картинкой с просторов интернета:
Действующие на данный момент правила и регламенты были разработаны для решения вопросов при обычных обстоятельствах, а не с учетом исключительной ситуации из-за коронавируса и последующих запретов, ограничений на поездки и отмен рейсов.
Air France и KLM считают, что выдача возвратного ваучера в случае невозвратного билета представляет собой справедливое решение и разумный компромисс между защитой прав пассажиров и эксплуатационными реалиями, с которыми сейчас приходится сталкиваться каждой авиакомпании.
Правительства различных стран во всем мире указали, что такой подход уместен в нынешней ситуации при условии, что срок действия таких ваучеров не истекает в неоправданно короткие сроки.
Кроме того, стоимость ваучеров в случае отмены рейсов будет возвращена через 12 месяцев, если по истечении указанного срока ваучеры не были использованы на приобретение билетов и услуг авиакомпании Эр Франс-КЛМ.
Добрый день.
Благодарю вас за ответ.
По данному запросу код бронирования: XXXXXX
В соответствии с разъяснениями Европейской комиссии от 18 марта 2020 года, коронавирус, являясь форс-мажорным обстоятельством, действительно освобождает авиакомпании от каких-либо дополнительных компенсаций, предусмотренных ЕС261/2004, но не освобождает от прямого возмещения средств за авиабилет. В соответствии с пунктом 2.2 упомянутого выше разъяснения, предлагаемые авиакомпаниями ваучеры могут являться альтернативной опцией, но не отменяют право пассажира в части получения полного возврата денежных средств за полёт, отменённый авиакомпанией.
Таким образом, пассажир сам вправе определять, какой вид возврата средств за авиабилет он предпочитает. В связи с этим прошу вас вернуть денежные средства за авиабилет на использованную при бронировании кредитную карту в установленные применимым законодательством сроки.
С уважением,