Слетали семьей в Киров 1 августа и 3 августа обратно.
Сначала о том, что понравилось. Во Внуково очередь на регистрацию двигается очень бодро (единственный раз до того летал Победой в 2015-м, проторчал час при сравнимой длине очереди), споры насчет багажа только у одной стойки из семи (пассажиры явно были не правы), в калибратор почти никого не отправляли, хотя людей с рюкзаками с пограничными габаритами было очень много. Ко мне с двумя портпледами, слегка негабаритным, но не полным рюкзаком и пакетом вообще никаких вопросов. Посадка по двум трапам при минимальном количестве баулов у пассажиров проходит очень быстро. Салон свеж, туалет чист, всегда радуюсь неоткидывающимся спинкам - в общем, в полете все ок. КВС оба рейса много говорили в салон, причем не заученными говорилками, а человеческими фразами. Полное отсутствие сервиса на коротких рейсах тоже радует, в салоне никакой суеты.
А теперь что не понравилось. При покупке билета не видно полную стоимость с доп. услугами (багаж и места) до ввода данных пассажира (в моем случае двое взрослых и ребенок). Ребенку даже рандомом назначается место рядом со взрослым, однако сэкономить на покупке хотя бы одного места система бронирования не дает: либо покупать три, либо ни одного. Ну или бить брони, что очень бесит. Хотелось бы, чтобы они брали пример с Раянов, которые дают место ребенку бесплатно при покупке места взрослым. И да, цена билета в 26 тысяч на троих при покупке весьма заблаговременно, времени полета 1:15 и одном чемодане какая-то немного негуманная. Хотя август, чего, собственно, еще ожидать, даже РЖД не то чтобы на порядок дешевле.
Посадка на рейс началась вовремя, однако автобус отправился только через 10 минут после времени ее окончания, потом быстро доехали до стоянки самолета, и еще 20 минут автобус стоял с закрытыми дверями, пока не подъехала газель, из которой выскочили четыре бортпроводницы, еще через пять минут начали запускать на борт. Потом еще очередь на взлет, итого задержка на вылет 35 минут. Начинать посадку, если достоверно известно, что экипажа на борту нет, считаю форменным свинством.
На прилете в Кирове отказались выдавать коляску, которую сдали у трапа на вылете. Отказал человек с бейджиком Победы с формулировкой "у меня письмо три дня назад пришло, что коляски не выдавать". Аэропорт маленький, идти до терминала нужно пешком. Почему-то во Внуково такой "бумаги" нет, и коляску спокойно нашел по прилету у трапа. Нет, коляски очень часто не выдают, особенно в зарубежных портах, но чтоб нести ребенка с самолета ночью по улице - такого нигде у меня еще не было.
Как-то незаметно стало так, что из Внуково на такси уехать сложнее, чем из других московских аэропортов. В очереди на заезд такси к аэропорту творилось какое-то адище (время за полночь), в итоге больше 20 минут ожидания просто из-за отсутствующией организации движения. Заезд к аэропорту что на вылет, что на прилет стабильно горит бордовым, как раз минут 20 запаса нужно закладывать минимум. Ну и естественно, куда ж во Внуково без круга почета сначала в воздухе, а потом без автобусной экскурсии к старому терминалу - в полночь самое то.
В общем, наверное, спасибо, Победа при наличии выбора дальше обойдется без меня (хотя, наверное, есть цена, которая перебьет все неудобства, не так уже все фатально плохо), ну и Внуково как всегда.