Рейтинг авиакомпании "Россия"

TFS-LED, 18.08.2014, Business

Взял за мили бизнес класс Аэрофлота на Тенерифе. У Аэрофлота тоже было много приколов, опишу отдельно в соответствующей теме. Рейс Тенерифе-Питер, выполнялся авиакомпанией Россия. О нем и пойдет речь.

Заявлен B767. Конечно же, я сразу полез гуглить, как у него устроен бизнес класс. Результаты поиска оказались удручающими. Эти 767 Россия взяла как скотовозки под чартеры. В экономе компоновка совсем под скотовозку: 2-4-2. Про бизнес класс в сети вообще никакой информации. Где-то говорили, что они просто первые 2 ряда отгораживают шторками. Впрочем, при выборе мест компоновка бизнеса была 2-2-2. В итоге нашел старый пресс релиз России, где они хвастаются этими Боингами. Там сказано "а 2 первых ряда - полноценный бизнес класс". Ну ОК.

Онлайн регистрация на сайте России ведет на сайт Аэрофлота. Где тут же сообщается, что на этом направлении онлайн регистрация недоступна. Никто не мешает ее иметь на Тенерифе Иберии, Swiss и даже Binter Canarias. Но у России свой путь. Приезжаем в аэропорт. То, что я увидел на стойках регистрации, было ужасно. Именно так. Очереди ТАКОГО размера я не видел ни в одном аэропорту мира, ни у одной авиакомпании. Регистрация еще не началась, а толпа людей уже выстроилась. Лица с гордостью отражают лозунг "победа будет за нами". Но есть стойка регистрации для бизнес класса. Объявление на одном единственном языке: "Внимание ! Начинается регистрация на рейс авиакомпании Россия в Санкт-Петербург. Еще раз напоминаем, что стойка номер 29 предназначена только для пассажиров бизнес класса и держателей элитных карт Аэрофлота." К стойке подошли мы одни. Ни у кого из толпы не было даже серебряной карты. Контингент понятен.

На стойке русскоговорящий представитель авиакомпании. У нас рейс TFS-LED-DME. Девушка выдает нам посадочные только на сегмент TFS-LED. Представитель объясняет, что только из Тенерифе у них не работает сквозная регистрация. Из остальных городов все отлично. Ну ОК, на Тенерифе и Sabre видимо какая-то другая. Или санкции. Да хрен их разберешь, иногда нежелание сделать элементарное просто поражает. На посадочных ставится печать, которая является приглашением в бизнес зал.

Бизнес зал. Это какой-то страшный ужас. Старые разваливающиеся кресла. Из еды только салат и печеньки. Ром, пахнущий сивухой. Кофе, который пить вообще невозможно. Чуть позже подтянулись остальные пассажиры бизнес класса. Смотрим Flightradar - самолет прилетит на час позже, чем планировалось. Пьем пиво...

Посадка. Конечно же автобусы. Много автобусов. Отдельного микроавтобуса для бизнес класса нет. Ну посмотрим, как на самом деле этот "полноценный бизнес класс" выглядит. Вот он:



Древние матерчатые кресла, мягкие до безобразия. Из трансформаций доступны лишь "откинуть спинку" и "выдвинуть подставку для ног":



Была еще кнопка, которая делала эти 2 действия одновременно, но ее убрали и закрыли заглушкой.

Никаких дорожных наборов для бизнеса. А я так надеялся снять обувь и надеть тапочки.

Welcome drink: шампанское. После взлета официантки принимают заказ на горячее, выбирать можно только его. Выбор был из курицы и рыбы. Ко мне подошли в последнюю очередь и сказали, что курицы уже для меня нет, но зато есть еще говядина. Ох, лучше бы я не соглашался на ту говядину... Вот она:



Есть это как-то можно. Но желудку потом было очень плохо. Весь день отходил от этого чуда кулинарии. Коньяк французский, неплохой. Наверно именно он и спас меня от неминуемой смерти.

Рейс ночной. Спать на этих ужасных креслах практически невозможно. Даже подушки не дали. Но официантки заботливые. Много раз сами подходили с вопросами "может быть еще что-то ?", "может быть еще коньячку ?".

Посадка в Пулково. Телетрап. Какой-то гениальный ум решил подать его к средней двери - где сходятся 2 отсека эконома. Объявление экипажа: убедительно просим вас занять свои места и дать выйти в первую очередь бизнес классу и транзитным пассажирам. Куда там ! Ни один человек даже не шелохнулся. Все стоят в проходе. На лицах неизменное "мы победим".

Впрочем, у нас стыковка действительно срывается... Ну обычно ведь как... В только что открытую дверь врывается представитель, громко кричит фамилии. Выпускают первыми, мгновенно сажают в машину и везут к самолету. Извиняются за задержку... Блин. Ну что, помечтать уже нельзя что ли ? Конечно же, у компании с гордым названием Россия такого нет. Срывается стыковка - помоги себе сам. Смотри на людей. Видишь их лица ? Мы победим ! А ты чем хуже ?

Про стыковку напишу в теме Аэрофлота. Ох, много там приколов. А России средняя оценка 2.
 
Дионисий, борт был как раз EI-EAR, запомнилось. Я понял, что бывает еще хуже
 
FV/SU 6118 VKO-LED 04 SEP

Цена на питерские рейсы в/из Внуково - самая низкая (2276 руб на сайте). Я покупал через Связной.Трэвэл и, с учётом промо-кода, цена составила 1870 руб.
На рейсы из Внуково онлайн регистрация у АФЛ не работает, что меня крайне удивило...
Ну да ладно, во Внуково приехал всё равно рано - попросил место в хвосте у окна на стойке регистрации. Дали 25F, в самолёте по просьбе двух очаровательных девушек пересел на 23А.
Утренний Внуково (по-крайней мере, чистая зона ВВЛ) практически пуст. Но, при огромном количестве свободных телетрапов - посадка через автобус.
Самолёт А-320, VQ-BFM, в компоновке "скотовоз" (ИМХО). С моим ростом 174 см колени практически упирались в впереди стоящее кресло. Сами кресла (из серой и весьма потрёпанной кожи) довольно узкие (хорошо, что на кресло В никого не посадили).
Стоит отметить отличную работу кабинного экипажа, особенно мужчины лет 35-40 и дамы такого же возраста или даже немного старше - очень приветливы и вежливы, доброжелательны, постоянно с улыбками. Довольно быстро всех накормили/напоили; спящих пассажиров не будили.
Кормёжка - сэндвич, яблочный сок, чай/кофе.
Вылет/прилёт - вовремя. Багаж в Пулково - через 30 минут после касания полосы.
 
Последнее редактирование:
меж тем с 25 октября сокращают с 2 до 1 рейсы в Самару, и с этого же дня (что удивительно, нордавиа - не афл-групп)возвращается в осеннее расписание это направление у Нордавиа, промо там за 4900.
 
В самолёте VQBFM а/к России лежит бортжурнал Донавиа...
процесс объединения начался или просто запутались?
 
Кстати, наблюдение как раз в эту тему. 20 ноября заметил, что рейсы России во Внуково теперь обслуживаются через телетрап, по крайней мере рейс SU6153/6154. Разоволи явление, интересно, или так теперь всегда? Это не может не радовать)
 
кстати оба полета на ГТК мне понравились ... на обратном пути в EIETP лежал уже ГТКшный журнал .... самолет теснее, чем А320 VQBFM, по крайней мере на месте 5F теснее .... и там и там было одно и тоже место, на 10-й минуте регистрации уже 7-й зарегистрировавшийся....

не знаю чего там во Внуково, но в Домодедово обслуживаются все рейсы ГТК / Пулково под телетрапом с момента начала полетов в 2003 что ли году.....
 
Со всей ответственностью посылаю лучи поноса новой России и всей наследованной премиальности!
Кейс следующий. Билет из Питера в Москву на 7 апреля (21:20).
Абсолютно случайно зашел на выходных в личный кабинет на сайте (ладно, каюсь, не случайно, была робкая надежда, что таки ещё можно кошер заказать ), и вижу, что у меня в бронировании вылет 17:50... Занавес.
Думаю, уж не крыша ли у меня поехала, проверил почту, нет, взял билет на сколько надо.
Пикантность ситуации в том, что лечу я не из Питера, у меня серая стыковка, поэтому специально взял рейс попозже на всякий случай.
Что делать? Звонить? Просить перебронировать? Милями могут подкормить за неудобство (ладно, приху*л я, знаю, что не могут)? Есть шанс, что еще раз что-то поменяют?

PS: Были ли смска, звонок или сообщение на электронку - можете попробовать угадать сами.
 
balexus, позвоните в call-центр АФЛ (рейс ведь был под кодом SU?), они поменяют рейс. Мне не отказали =)
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Вопрос следующий. При перебронировании билета остается класс бронирования (буковка) исходного билета или же самый низкий класс рейса, на который я хочу, чтобы меня пересадили? Иными словами, может ли быть понижение/повышение класса бронирования (это может влиять на мили)?
 
При вынужденном внесении изменении (время, рейс, дата) класс бронирования (в рамках класса обслуживания - эконом/кофморт/бизнес) может быть выше, чем тот, по которому оформлен первоначальный билет.
 
Абсолютно та же ситуация - незаметно для меня поменяли вылет из Питера на 17:00 вместо 21:40. Узнал так же совершенно случайно, ибо потребовалось поменять дату вылета, а в форма обмена высветилось, что рейс заменён. Ни звонка, ни смс, ни письма на мыло... Премиальность, короче.

В итоге запросил полный возврат первого билета (сослался на то, что это по вине а/к, поэтому невозвратный билет стал для меня "возвратным"), подтвердили и оформили.
 
Проснулись-с. Пару минут назад одновременно позвонила автоматическая обзвонка, пришла смс-ка и email
 
̶П̶р̶е̶м̶и̶а̶л̶ь̶н̶ы̶й̶ ̶с̶е̶р̶в̶и̶с̶, пардон средний ценовой сегмент

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
У меня в субботу чартер "России" - я немного опасаюсь уже узнать в 5 утра на регистрации, что мой чартер, оказывается, в три улетел.
 
Мда...к сожалению, много неопределенности сейчас возникает при выборе рейсов России. Помимо расписания, А319 может быть как "свой", так и от Донавиа. Компановка и кресла Донавиа значительно уступают. Летел 22 марта на VP-BWJ, пассажиры совсем не рады. В А319 у России все намного лучше с креслами. Второй момент - расписание, которое регулярно меняется. Зачем-то отдали пассажиров рейсов LED-DME-LED конкурентам.

Но все же удобство Внуково для меня и рейсы под кодом SU - слишком приятный бонус. Ах, чуть не забыл, с регулярностью пока все хорошо, это тоже несомненный плюс (тьфу-тьфу). Надеюсь, что все устаканится с расписанием. Справедливости ради подтверждаю, на рейсы Аэрофлота в Шереметьево пересаживают без проблем.
 
Вообще не понимаю их логику пересаживаний.
У меня просто время рейса изменилось, а не пересадили (номер рейса остался тот же)
Звоните в другое время, я за последние 2 дня звонил 2 раза - 1 раз ждал меньше минуты, другой раз 2,5
 
Интересно узнать отзывы об обслуживании на обновленной России
 
Интересно узнать отзывы об обслуживании на обновленной России
Летел вчера, 03.04.2016 рейсом FV6442 Сургут - Санкт-Петербург. Борт был "ореновский", 737-800, все места эконом-класса. Бортпроводницы были в тех же костюмах АК "Россия", что и до объединения. В кармашке журнал Aeroflot World. Давали напитки на выбор. Не обратил внимания сразу, но соков, кажется, не было. Но я могу ошибаться. Питание - сэндвич с рулетом "Кролик с черносливом" (145 гр). Вылет по расписанию, в Пулково прибыли чуть раньше.
В целом нареканий нет. Правда, поставили борт, наверное, к самому дальнему телетрапу ))
 
Реакции: KVG