Рейтинг авиакомпании "РусЛайн"

marata

Старожил
Logo-red_rusline.jpg

Базовые аэропорты: Москва (Домодедово), Волгоград (Гумрак), Краснодар (Пашковский) и Екатеринбург (Кольцово).

Web-сайт: http://www.rusline.aero/

Альянс: нет

Особенности онлайн-регистрации: онлайн-регистрации нет

Новостная тема на aviaforum.ru: А/К "РусЛайн" - новости

Отчеты в "Путевых заметках": Пассажиры авиакомпании РусЛайн Москва-Нальчик ОТЗОВИТЕСЬ!!

Общая информация:
ЗАО "Авиационная компания «Руслайн» — российская авиакомпания, выполняющая регулярные, чартерные и перевозки деловой авиации из московских аэропортов «Внуково», Домодедово и «Шереметьево» по России, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
История авиакомпании «РусЛайн» началась 2 июня 1997 года как оператора чартерных авиаперевозок с собственным парком воздушных судов и полностью укомплектованным персоналом с последующим получением собственного Сертификата эксплуатанта.
В 2010 году авиакомпания «РусЛайн» начала интеграцию в международную систему продаж «Amadeus». Перевозчику был присвоен код - 7R в системе Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Были заключены соглашения код-шер, по которым партнерами компании стали «Уральские авиалинии» и «Саратовские авиалинии».
На 2011 год флот авиакомпании «РусЛайн» состоит из самолетов типов Bombardier CRJ 100/200 и Embraer 120 ER.
 
Последнее редактирование:
Реклама
SVX-KEJ, июнь 2011

Напишу два отзыва про Руслайн, т.к. диаметрально противоположные впечатления.
SVX-KEJ, июнь 2011. Рейс был продолжением рейса из Краснодара. В Кольцово дали посадочные без мест, т.е. на свободные места. Регистрация прошла быстро, т.к. подсаживалось всего 8 человек. Борт был полон, нашел местечко в самом хвосте. Тем не менее, отрицательных эмоций не получил: и напитками с каким-то снеком покормили, и билет стоил около 2000р в один конец - самый дешевый способ был добраться в Кемерово в прошлом году. "Четверка" в принципе за то, что все-таки тесновато в салоне.
Вылетели и прибыли вовремя. Замечаний нет.
 
KEJ-SVX, июнь 2011

Между моими полетами как раз разбился борт Русаэро под Петрозаводском, на который Руслайн продавал билеты. Все вылеты на Ту3 были прекращены, в связи с этим у Руслайна начались проблемы со свободными бортами. Плюс лето, самый разгар сезона.... В общем, вылет задержался на 4 часа. Дальше самолет и почти все пассажиры должны были лететь в Краснодар, но в Кольцово они кажется застряли еще часов на 8, т.к. борт полетел за пассажирами в какой-то другой сибирский город.
Бортпроводник в количестве 1 человека проспал весь полет на первом сидении, сев на взлете и очнувшись только при касании о полосу :) Не проверил ни пассажиров, ничего вообще. Видно, что парень уже не спал давно!
Но 2500р за билет в разгар сезона в том направлении считаю неплохой ценой. Хотя и очковал слегка на обратном пути :)
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания Руслайн "кинула" пассажиров Белоярского

Авиакомпания Руслайн, продав билеты до сентября включительно, рейсы на Белоярский отменила. Пассажиров не обзванивают. Деньги не возвращают. Пассажиров, возвращающихся из отпуска ждет "сюрприз" в аэропорту Домодедово.
 
Москва-Воркута, 24/07/2012

Значит так, скажу сразу, что эта авиакомпания просто потрясла своим жлобством.
Летал в командировку в Воркуту. Цена билета (эконом-класс) - 13500 рублей в одну сторону за 3 часа полета (по расписанию) и 2:45 по факту.

Рейс выполнялся на CRJ-200, на борту работала одна стюардесса. Бизнес от эконома не отделялся ничем (при том, что бизнес стоил 35 000 рублей в одну сторону!
Бизнес покормили, в экономе еду раздали некоторым пассажирам в шахматном порядке. Остальным налили только воду. На мой вопрос, когда покормят остальных, в том числе меня, ответ был потрясающий: "У вас дешевый билет, вам бортовое питание не положено". И это за 13500 рублей на рейсе продолжительностью по раписанию более трех часов!

Самолет битком, нет ни одного свободного кресла.
Несмотря на все отзывы, вылет строго по расписанию.

Внутри борт был убран; спинки низковаты, но так на всех регионалах.
Т.е. авиакомпании хорошо бы определиться - либо модель лоукоста, и тогда цена билета OW 100 евро, либо цена билета 350 евро и все-таки на борту появляется питание
 
Последнее редактирование:
Воркута-Москва

Назад у меня был "дорогой билет" из Воркуты, стоимостью 18000 OW.
Кормили. Выдали стакан воды, стакан чая, булочку, кусочек черного хлеба, масло, два кусочка мясной нарезки, два помидора черри, листик салата, по дольке яблока и апельсина и пирожное размером 1/4 от стандартного пирожного в Аэрофлоте на коротких рейсах.
Все. Опять-таки в экономе покормили человек десять. Из чего я заключил, что стоимость этого расчудесного питания составляет 4500 рублей.

На этот раз бизнес от эконома был отделен тканевой шторкой, которая постоянно отваливалась от липучек на верхней полке и падала на плечи и голову пассажиров бизнеса. Потом эти шторки сняли. (падала одна, но сняли обе, видимо для симметрии).

В Воркуте багаж регистрируешь, потом его сам носишь, проходишь спецконтроль и сдаешь его уже в отстойнике грузчикам.
Самолет битком, но два места в бизнесе свободны (кто-то не пришел, потому что наши коллеги не смогли улететь - не было билетов ни в эконом, ни в бизнес!)
Но один джентельмен был настолько велик, что он занимал два кресла в экономе, поэтому одного из пассажиров (нашего коллегу) пересадили в бизнес.
Его не кормили, ибо не фиг - билет у него стоил 15000 рублей! - дешевый.

Такая вот прекрасная компания, наслаждающаяся монополизмом на линии
 
Последнее редактирование:
Напишу уже я, хотя летал год назад DME-VOG-DME в феврале 2011 года.
В-принципе ничего негативного не запомнилось, как и позитивного.
Одна стюардесса, тесный неудобный самолет ( хотя резвый) на таком маленьком типе я до этого не летал.
Вылет/прилет что туда/обратно был по расписанию, по цене не помню, но около 10-13 тысяч за 2 сегмента.
Сзади моего ряда сидели, какие-то пьяные обезьяны ( видимо без 100 грамм водки, сыкливая душонка боится подниматся на борт) которые весь полет на Москву громко шумели
 
Последнее редактирование:
Прилетел только что из Воркуты в Домодедово, и в минуту ожидания рейса на СПб хотел поделиться впечатлениями от полета)))
Сервис: бортпроводница была одна, и при входе в самолет ни с кем сама не здоровалась, я был в шоке.
Кормили, если это можно так назвать на полете протяженностью 3 часа 10 минут, булочка из которой ты сам делаешь бутерброд с сыром ветчиной и листом салата в диаметре 5 см, 2 кусочка яблока, один пряничек и на выбор холодная водичка, либо "крашеная" либо газированная)))) чая кофе - нет!!!!!
Прилетели и улетели во время) респект
Билет стол 13 500 в один конец, как вам?)))
 
Был CRJ-200 (очень не удобный, хотя я сидел у аварийного выхода 8 ряд у окна, было тесно в плечах, еще с полок конденсат потек на обоих сторонам 5 ряда) по моему он рассчитан на 50 человек, свободных мест не видел, когда грузили багаж слышал что сумок 45) так что очень выгодный маршрут)))
 
LED-IAR 7R 101 10MAR13

Обратный билет в Ярославль был куплен на распродаже за вполне вменяемые 2625 руб, стандартный же тариф - 4325 руб OW.
Он-лайн регистрации нет, в Пулково приехал за 1:30 до вылета, регистрация открылась за 1:10. Прошу место 5А, его и получаю. Загрузка 18 паксов. До "сержика" долго едем на автобусе, на перрон к Пулково-3. Борт VQ-BFF, 2001 г.в. Салон во вполне опрятном состоянии. Обливаемся, запускаемся и долго стоим на предварительном, пропуская садящиеся борта.
Паксов обслуживает 1 стюардесса, кормежка - сэндвич и сок/вода/газировка на выбор, потом чуть позже - чай/кофе (летавший до Руслайна "Полёт" предлагал только прохнапы). Сам полёт вполне приятный и комфортный, шума в салоне немного по сравнению с тем же Саабом-340. Летели 1:10, прибытие вовремя.
 
Реклама
DME-LED, 31.03.2013

Захотелось опробовать новый тип самолета CRJ-100, в связи с чем был куплен билет а/к Rusline, хотя в этом ценовом сегменте были и другие варианты. Из минусов могу отметить лишь то, что нет услуги on-line регистрации, которая экономит время + для любителей перекусить в полете нет бортпитания, только напитки, хотя на коротких рейсах без него можно и обойтись. А также несколько низковато расположены иллюминаторы, из-за чего не очень удобно обозревать окрестности, приходится пригибаться или теряется часть обзора.

Все остальное - без нареканий: на регистрации очередей нет, посадка вовремя посредством автобуса с небольшой экскурсией по аэропорту. Борт VQ-BNA стоял недалеко от ангаров Сибири и ТСО, видно, что ночевал - снег вокруг него был неубран, в отличие от соседних стоянок. В самолете лишь одна стюардесса, миловидная, встречала всех с улыбкой и здоровалась, а перед взлетом и посадкой просила выключить электронику так, что ее слушались. Касаемо самого борта - порадовала позитивная раскраска, с точки зрения удобства есть запас для ног даже для высоких пассажиров. КВС Вячеслав Котов, взлетел очень быстро "свечкой", что с непривычки может пощекотать нервы. Самолет нешумный, долетели за час с небольшим, во время полета было предложено попить - на человека 0,2 л. сока в пакетиках.

Из пассажиров запомнилась одна девушка, внешне оч. похожая на героиню передачи "Одна за всех" - название это многие могут не помнить, но фраза Иу, Энджи подскажет, о ком речь. Все бы ничего, полюбовались бы все такой красотой и забыли, но она решила сразить всех наповал, пойдя в туалет и надушившись чем-то очень неприятным и резким. А т.к. индивидуальный обдув практически не работал, то волей или неволей всем паксам пришлось весь оставшийся полет дышать полной грудью, а те, кто имел счастье сидеть рядом с ней, обреченно обмахивались кто чем мог. Но к счастью перелет был которкий и пытка запахом скоро закончилась.

В качестве сухого итога - Руслайн как вариант на коротких перелетах весьма и весьма неплох, и тем, кому интересны редкие типы самолетов, подобный experience должен понравиться.
 
СПб-Иваново

Слетали с дочкой. Все понравилось. Очень переживал,что рейс перенесут или задаржат сильно, в итоге минут на 10 раньше вылетели. Билеты покупали на каком-то агрегаторе, дешевле чем на сайте АК. Перелет в один конец на двоих с ребенком стоил 5 500 руб.
 
Пермь-Екатеринбург

Очень понравился Эмбраер-120 )) Все прошло отлично!
 
Последнее редактирование:
UUOO - ULLI 18.06.13

В середине июня 2013 возникла необходимость вернуться в Питер из города Воронеж, где я в тот момент находился. Т.к. я не любитель поездов, то выбор пал на авиацию. Из всех авиакомпаний, самый интересный ценник предложила Руслайн, 5.6 тыс за прямой рейс, билет был куплен примерно за неделю до вылета, на сайте а/к.

Отдельно хочу остановиться на аэропорту города Воронежа.
Нормальное транспортное сообщение аэропорта с городом-миллионником отсутствует. Ходит автобус 4 или 5 раз в сутки от жд вокзала, с жутко неудобным расписанием, но до жд еще добраться надо, если ты не находишься в центре. Как говорят некоторые воронежцы - "это бандитизм", и за это смело можно расстреливатьставить 1 балл, но к сожалению мы здесь ставим оценки только авиакомпаниям. Поэтому доехал на общественном транспорте сразу до Обл больницы на трассе М4 и далее взял такси, там по трассе остается 9 км, ниачем. Это единственный способ гарантированно попасть в аэропорт в удобное время. Приехал примерно на полчаса раньше начала регистрации по моим прикидкам, позже выяснилось, что она начинается еще позже, т.к. самолет небольшой. На входе в аэровокзал - шмон под надзором сурового полицейского, вещи в рентген, сам через ворота, с выгребанием из карманов мелочи и ключей. Внутри сумрачно, администрация экономит на освещении, пустынно. Вышел снова на улицу, прогулялся под дождем, благо было нежарко. Потом народ начал подтягиваться.

В Воронежском аэропорту в первую очередь всегда обслуживается базовый перевозчик - а/к Полет. Им и время вылета чуть пораньше, и обслуживание чуть быстрее, да и что греха таить, конкурентов изначально не хотели сюда пускать, а то заявились, цены, понимаешь, сбивают, всю малину портят... Вначале объявили регистрацию на Москву, потом на Питер. Регистрируют на 2 стойках (их всего 2 на весь а/п). Попросил место у окна справа, тетенька, вероятно подкованная только по части полетовских SAAB'ов, впала в ступор, долго смотрела на схему "а где тут право и лево...?", выручила ее девушка-представитель а/к Руслайн, результатом стал врученный мне посадочный на место 5D. В ожидании когда объявят посадку поднялся на 2й этаж и немного пофотал перрон, как раз прибыл SAAB-2000 из Москвы, и через 5 минут наш CRJ-100 VQ-BNY. На спецконтроле отобрали мою любимую отвертку (ну какой же IT-шник без отвертки?:facepalm:), "у вашей отвертки лезвие более 6 см, это холодное оружие". В накопителе пробыли недолго, но чтобы скрасить эти минуты я стал фотать все подряд, включая и наш самолет, который стоял по прямой метрах в 30 не более, на что сабовец с перрона злобно погрозил мне кулаком. Я не собирался выяснять с ним отношения, сделав вид что я его не заметил, фотоаппарат убрал, хотя и фотать уже было нечего :) В общем с большой долей сарказма смею предположить что люди в Воронежском аэропорту очень добрые, лояльные к споттерам и открытые для общения :mad: К счастью эта характеристика не относится к сотрудникам а/к Руслайн, к ним никаких претензий. Наконец собрали посадочные, открыли дверь накопителя... вопреки моим ожиданиям посадили в автобус и сделав полукруг почета длиной целых 100м высадили около самолета.

На входе всех встречала улыбающаяся стюардесса. открытая дверь в кабину пилотов, работающее ВСУ(за это отдельный плюс), быстро расселись по местам, загрузка примерно 55-60%, основная часть паксов сидела ближе к хвосту, рядом со мной было свободное кресло. Кресла, наш главный специалист по сабжу, Дионисий, вероятно не оценил бы :D Есть потертости, местами очень заметные, насчет мягкости кресел ничего сказать не могу, т.к. раз не обратил внимание, то меня устроило :) Шаг кресел нормальный. Экипаж быстро покончил с формальностями, закрыли дверь, запустили движки, быстро вырулили на ВПП30 и осуществили взлет примерно на 5 мин позже расписания, что кмк, совершенно не критично. В полете раздавали воды-соки, печеньки без ограничений, как выяснилось (чем аффтар конечно же воспользовался, существенно сократив комплект бортпитания). Стюардесса обслуживала быстро, с юмором, и заметно было что старается. Полет проходил на высоте 10600, практически не трясло, хотя в наборе прошли сквозь разорванную кучевку. Посадка в Питере была на 28R, по расписанию, и прошла без приключений, если не считать что изза небольшой боковой составляющей нас малость качнуло на выравнивании, что ес-но было тоже некритично, далее мягкая посадка, руление на стоянку. Открыли дверь, а нас уже ждал Cobus, в поездке на котором нам составил компанию второй пилот. Далее выход на остановку, т.к. багажа у меня не было, и уже минут через 5, я ехал к м. Московская на 39й маршрутке. Собственно это все.
Фотки были размещены в ветке про Черноземье, видео посадки - в "Петербург в фотографиях", а здесь выкладываю остатки
 
Последнее редактирование:
Три полета - три проблемы

Летаю все время на одном маршруте DME-VOZ-DME.За прошедшие 10 месяцев три раза воспользовался услугами данной компании.
Три раза из трех поимел проблемы с вылетом вовремя, а в четвертый раз и вовсе не удалось улететь из-за отмены рейса. Отмена произошла после планового времени вылета, когда я, естественно, находился в стерильной зоне DME.
Все три раза задержки происходили по одному сценарию - ждем планового времени - объявляем получасовую задержку - молчим час - внезапно начинаем посадку. По наблюдениям за перроном UUOO - задержка происходит по причине отсутствия самолета, там где он необходим. По наблюдениям за табло DME, причина задержки в развороте наличествующих самолетов на все направления, кроме Воронежа.
Ровно так и произошло в прошедшую пятницу, 4 апреля. Компания развернула несколько самолетов, после чего на рейс в Воронеж борта не хватило. Подождали возвращения самолета из Белгорода (вылет примерно на час раньше искомого, туда-сюда плюс время на разворот в Белгороде - примерно три часа). Задержка на момент посадки - 2 часа. Посадка объявлена спустя минут 40 после прилета самолета из Белгорода(фактически в самолете - еще через полчаса), других прилетов у Руслайна не обнаружено. Из чего делается вывод, что полетели на том самом аэроплане, который вернулся из Белгорода. Судя по изможденности стюардессы, лететь в Воронеж должны были не они.
Ранее, в посте про Полет, я упоминал, что возврат билета у Руслайна обставлен кучей идиотских ритуальных действий. Прекрасно понимаю - почему. При такой регулярности возвратов этих должно быть немеряно. Глядишь, какой пассажир и махнет на это рукой - все прибыток! Да еще и отказать можно под дурацким предлогом типа "А у вас тут копия билета нечеткая".
Я понимаю, что проблемы бывают у всех, что железо ломается и что погода непредсказуема.
Но не бывает так, чтобы все проблемы били только по одной компании и только в то время, когда я собираюсь с этой компанией полететь в одно и тоже конкретное место. Вероятно, имеет место быть системная проблема управления...


UPDATE


За отчетный период(с момента публикации поста) произошли некоторые, заслуживающие упоминания, изменения.

Сначала хорошие новости:
Появилась нормальная возможность отмены билета на сайте - респект адназначна!
Открылся аэропорт LPK. Заслуги Руслайна в этом никакой, но они единственные, кто туда регулярно полетел. При этом, за недолгий период с открытия аэропорта и перехода Руслайна на зимнее расписание я не попал ни на одну задержку интересующего меня рейса LPK-DME. Что, безусловно, радует.
Появились стыковочные рейсы в Сочи и Мин.Воды через Воронеж, Белгород, Липецк. Нафик не надо, но все равно приятно.

Теперь новости обычные:
С того же момента перехода на зимнее расписание ни один вечерний рейс DME-LPK в пятницу не выполнен вовремя! Задержки от двух до шести часов. Сценарий задержки - см.выше.
Господа хорошие, планировщики и Ops Руслайна! Если у вас не складывается расписание и не хватает самолетов вечером в пятницу, то Можайского ради, поменяйте его так, чтобы пассажир не загромождал своим присутствием аэропорт! Я готов улететь на час-полтора попозже, но не готов каждый раз сидеть эти час-полтора в аэропорту. Я там и без того провожу достаточно времени.
И еще, если вы объявляете задержку до 23:00 (с 21:50 по расписанию), то потрудитесь начать посадку своевременно. А не в 23:40, как в прошедшую пятницу. А не можете - см. выше - не обещайте. Иначе пассажир толкается на гейте, донимает невиновный персонал аэропорта, мешает оному производить посадку на другой ваш же рейс, и вообще, нервничает.


По пунктам:
Сервис на борту - базовый, да больше никакого и не надо на 50 минут полета. Хотя за воду и сок спасибо!
Сервис на земле - такой же, но также и не особо нужен, тем не менее, +1 звезда за онлайн возврат билета.
Пунктуальность - отсутствует в одном направлении и присутствует в обратном. Жизни сложна и мир анизотропен...
Цена/качество - на конкретном маршруте уже не выигрывают у конкурентов, но пока еще не перешли за грань добра. UPDATE В виду безвременной кончины конкурента ожидаю ценового беспредела в ближайшее время. Но берегитесь! РЖД не дремлет!
 
Последнее редактирование:
Волгоград - Ростов-на-Дону

Единственный минус - долго мурыжили с летним расписанием. Не мо купить билет шибко заранее, оттого мучился ночами.
Белоснежный CRJ-100, загрузка примерно 30 человек. Посадочные с ностальгическим AirVolga.
Узкие багажные полки, не влез чемодан(( Сам виноват, зачем я его брал?
Полет длился ровно 50 минут. Налили стакан сока, можно было добавку попросить. Взлет-посадка минута в минуту. Сели - подъехал трап, подъехал автобус.. И всё, полет окончен.

Обратно - такие же впечатления. Только на этот раз был CRJ-200. Жаль, только окошко попалось запотевшее)
По прилету в Гумрак, с момента постановки на стоянку до начала выхода пассажиров прошло буквально несколько минут - преимущества собственного трапа)
 
Последнее редактирование:
Москва-Белгород и так несколько раз

Регионалка она и есть регионалка,самолёты в разношёрстной окраске,салоны средней степени изношенности. Время вылета-прилёта выдерживают но могут задержать в разумных пределах. Удивил на часовом рейсе сендвич,у конкурентов ("Полёт") этого нет,есть веб-регистрация. В принципе достойная альтернатива тому же "Полёту" на данном направлении.
 
Рейс DME - VKT самолет CRJ 100 14.06.2014, все прошло нормально, за исключением отсутствия какой либо вменяемой кормежки, учитывая продолжительность рейса 3 часа и стоимость в 14 т.р. Ссылка видео посадки, место 10 А.
 
Реклама
СМС от Руслайна:
Рейс РГ 166 11.09 выполняет АК Вологодское предприятие на ВС ЯК 40:)) Думал на регулярке кроме Моторсичевского не осталось "окурков":))
 
Назад