у меня согласно правилам с собой в кабину ручная кладь в виде сумки небольшой ( на которой бирка s7) и портфель с ноутбуком. Размещаю так: вниз плошмя ноутбук, на него сверху сумка (она легкая, минимальные вещи), занимает сие не более трети отсека.
Полки над четырьмя рядами эконома (12 мест) вмещают 9 чемоданов "кабинного" размера. Это в "Эрбасах", в "Боингах" меньше. И в 737 из-за смещения ножек кресел не всем хватает места под креслами: если в А32S кабинный чемодан туда входит, то в 737 это можно только под двумя креслами из трёх.
При этом часть полок в экономе заняты запасами расходных материалов, люльками/колыбелями, демо-китами и прочими важными для экипажа вещами. То есть изначально всё устроено так, что всем места на полках не хватит, и единственное решение -- кто первым сел, того и полка.
Кстати, место на полках ни за кем не закреплено. Потому что надо одним рядом из трёх кресел помещается примерно два места багажа, то есть их всем точно не хватит.
Если речь об аварийных рядах, то авиакомпаниям стоило бы учитывать запрет на размещения ручной клади под креслами -- то есть пассажиры этих рядов заведомо в неравном положении. Поэтому именно для них стоило бы блокировать отсеки сверху. Тем более, что сейчас это места повышенной комфортности, и занимающих их пассажирам стоило бы предложить какие-то плюшки.
Всего-то и дел: наклейки типа "For passengers from 11ABC only" и один пункт в инструкциях для экипажей.
Или заранее предлагать им оставить ручную кладь у БП (которые могут поставить её в шкаф или положить в бизнесе... хотя и там может не быть места).
В LH это отработанная процедура: поскольку в первом ряду нет места под креслами и чем-то занята полка, пассажирам этого ряда сразу предлагают унести чемодан в шкаф.