А что, они так делают? Как интересно...
Не знаю. Я сразу сказал, что ни разу не сталкивался с записываниями или не обращал на это внимание. И плед никогда не беру, хотя в дальних рейсах, когда плед лежал в каждом кресле, случалось им воспользоваться.
Зато в силу характера (интроверт) меня задевают заглядывания и осматривания бортпроводников в поисках пледов. И если записывания помогут этого избежать, я только за! А если не заглядывать и не осматривать (плед может оказаться где угодно: и в кармане кресла, и на подлокотнике между пассажиром и стенкой и т.п.), то что предлагается - ждать, когда пассажир сам встанет и принесет плед борпроводникам? Некоторые так делают, а в основном - нет. И валяется плед у пассажира до окончания высадки по прибытию, что нередко и происходит. Я часто выбираю себе место в хвосте и на высадке прохожу вдоль всего практически пустого на тот момент салона, краем глаза постоянно замечая и оставленные скомканные газеты, и пледы, брошенные в креслах, а то и на полу...
И дело не только в том, что пледы воруют, случается.
Давайте вспомним, что многие относятся к S7 с уважением за то, что авиакомпания обходится без роялти и бабушек, предоставляя продукт сопоставимого, а то и более высокого качества практически за по тем же ценам и при этом довольно неплохо держась на плаву. И вспоминается еще интервью кого-то из верхушки S7, где рассказывалось о том, что это держание на плаву достигается в немалой степени за счет интенсивности использования авиапарка, иначе говоря - за счет жестких временных рамок на оборот самолетов. В частности, упоминалось, что и в Домодедово S7 держится и не думает менять аэропорт базирования, несмотря на относительно высокую стоимость обслуживания, в числе прочего потому, что персонал Домодедово уже вышколен в части быстрого обслуживания самолетов авиакомпании.
И вот прибывает такой самолет в Домодедово, внутри нужно сделать уборку. Одно дело собрать мусор и те самые скомканные газеты. И немного другое - попутно собирать еще и пледы, относя и складывая их куда-то отдельно. Пусть даже это прибавит только 5 минут к обороту самолета, но расписание уже придется корректировать, какой-то рейс (а то и не один) из него выкидывать.
Поэтому если бортпроводники еще в полете соберут все пледы, не цепляясь и не осматривая всех подряд пассажиров, я, повторюсь, только за! И записывания меня нисколько не смутят.