Прихожу в числе последних на рейс и найти место для сумки весьма проблематично. Но , надо сказать, что БП всегда помогают. Зачастую уносят к себе и отдают в конце полета.
если места не хватит - на ручную лепится бирка и поехало в багаж
В итоге полки забиты, а посадка не закончена. И проводники начинают уговаривать сдать в багаж 'кабинные' чемоданы, а пассажиры, ясен день, не хотят
Летел недавно Norwegian Air Shuttle TFS-FCO на 738. На этот рейс были совсем дешевые безбагажные билеты, я взял за 70EUR с багажом. Требования по багажу: ручная кладь 1x - Max 10 kg, Max 55 x 40 x 23 cm, багаж 1х Max 20 kg.
Борт полный, очень многие с чемоданами кабин-сайз (видимо брали недорогой безбагажный тариф). Посадка через телетрап. После того, как примерно 2/3 салона было занято - места на полках кончились совсем. И б/п начали на входе отбирать чемоданы у входящих, клеить на них багажную бирку и складывать в переднем вестибюле. Т.е. если у тебя что-то хрупкое в этом чемодане, можешь забрать, а чемодан в багаже полетит. Скандалов не было, все же европейцы по-другому к жизни относятся. Выглядело это так:
В итоге со всеми этими наклейками-погрузками вылет задержали почти на час. Нагрузили таких чемоданов полную телегу:
Вывод: хочешь лететь с чемоданом в салоне - приходи пораньше.
Очевидно для авиакомпании такая технология не очень хороша, постоянно будут задержки. С одной стороны ты имеешь право с дешевым билетом по безбагажному тарифу пройти на борт с небольшим чемоданом, а с другой стороны - все чемоданы на полки не помещаются... Однако жесткая конкуренция, видимо, вынуждает а/к мириться с задержками, обеспечивая своим пассажирам более привлекательные условия перелета, чем у других. И мне это нравится, и не такая уж большая задержка получается, плюсов гораздо больше. Не то что у нас, не конкуренция, а планомерно-постоянное ухудшение сервиса у всех...
А вылет в этот раз задержали в итоге на 2 часа. Когда последний чемодан погрузили на телегу, т.е. через час от планового времени вылета, когда уже собирались трап отстыковывать, на борт вбежала вся в мыле возрастная итальянка. Конечно же с кабинным чемоданом. Проводники ей тут же быстро наклеили багажную бирку на чемодан, и так мол на час опаздываем, и чемодан поехал в багажник, а они попросили у тетеньки посадочный, чтобы бирку багажную наклеить. И тут выясняется, что посадочного у тети нету, только распечатка билета. Начали проверять списки - нет в них тетеньки и все тут. Как мы поняли, она прилично опоздала на рейс, естественно регистрация уже закрылась. Каким образом она прошла предполетный досмотр без посадочного не ясно, но она решила, что и без регистрации может лететь - билет у нее есть и самолет еще у гейта
Проводники ее полчаса уговаривали, что не могут без регистрации к полету допустить, кэп выходил, тоже самое ей подтвердил - у нее сопли, слезы, лететь хочу! Просто поражен был выдержке проводников, ни разу не повысили голос, ни разу грубого движения не сделали - исключительно уговорами. Минут через 40 стало ясно, что мнения экипажа и опоздавшей тетеньки не совпадают и ни одна из сторон не хочет идти на компромисс
И только тогда вызвали охрану, которая тетю (тоже вежливо, кстати) убедила выйти из самолета. Потом еще некоторое время потратили на выгрузку багажа и поиск чемодана тети. В общем через два часа от планового времени вылета телетрап отстыковали наконец, салон аплодировал.
Ну а поскольку ветка все же про S7, а не про норвегов, хочу сказать, что без S7 я бы всего этого не увидел. Мне удалось купить билет ROV-DME-ALC всего за примерно 6000 руб и это отличная цена. Рюкзак на регистрации не отбирали, доставили вовремя, с комфортом, кормили, все было здорово! Плюс БЗ как статусному пассажиру и бесплатный багаж - вообще превосходно. Так что огромный респект авиакомпании S7 за доставку к месту отпуска, так держать!