06.10.2021 DME - KGD
10.10.2021 KGD - DME
Билеты искал за две недели до вылета, так что выбирал уже в первую очередь по цене. Внезапно у Смартавиа на нужные даты оказались места по субсидированным тарифам, еще и время с аэропортом в Москве удобные, так что срочно брать. Но оформить подходящие мне билеты по субсидии можно только в единственной кассе в Домодедово. Столько свободного времени у меня не было, так что ребенку оформил субсидированный на сайте, себе взял безбагажный и докупил места - вышло почти в два раза дороже, но все равно сносно, примерно на уровне Уральских (их остерегался из-за задержек).
На регистрации в Домодедово лютый бардак. Онлайн-регистрации для дешевого тарифа нет, на две стойки народу многовато. Одна из них еще и типа для опаздывающих, и туда регулярно ломятся примерно все мимо очереди-змейки. Давно не стоял в аэропорту 15 минут на сдачу багажа в очереди на пять человек - это вылетало два рейса, а до третьего было еще два часа. Досмотр быстро, посадка через телетрап, начали за 20 минут до времени вылета, и так как баулы (не видел, чтобы кого-то отправляли в калибратор, хотя по мне кандидаты были), то все очень медленно, потом попали в небольшую очередь на взлет, вылет с задержкой полчаса. Дичайше резануло слух приветствие экипажа "на борту динамично развивающейся компании" - неужели выросло поколение, которому такие обороты норм. Самолет внезапно A20N (в билете B738): салон не новенький, но все целое, в горизонтальном полете заметно тише, чем на 320CEO и 737. Только кресла какие-то неудобные, хотя на коротком дневном рейсе какая разница. На борту система развлечений, к которой нужно подключаться по wifi со своего устройства и бродить по ней на сайте или в заранее загруженном приложении. Ассортимент товаров, которые можно купить на борту, можно посмотреть только в этой системе, аналогового меню в кармане впереди стоящего кресла нет - нахожу это весьма неудобным. Сама тележка пронеслась со свистом, не видел, чтобы кто-нибудь что-нибудь покупал. Прилет минут на 10 позже расписания, старшая БП даже извинилась. Телетрап, багаж очень быстро, так что задержки можно сказать что не было.
Обратно в Храброво все формальности быстро и четко, несмотря на кучу вылетающих рейсов. Посадка началась за 40 минут до вылета, снова телетрап, вылет на пять минут раньше расписания. Компания все еще динамично развивающаяся. Борт не первой свежести 738, салон местами уже ушатан, но кресла прямо сильно удобнее, чем в NEO: и сидеть удобно, и места ощутимо больше. У бортпроводников нашлись бумажные меню, купил упаковку чипсов, только вот деньги за них до сих пор не снялись (платил телефоном). В этот раз уже полазил по сайту в системе развлечений: немного фильмов, научпоп-ютуба и игр. Прилетели на 20 минут раньше, о чем старшая БП с радостью сообщила - мол с нами удобно строить планы. У меня тут же появились планы успеть на аэроэкспресс, который отправлялся через полчаса. Но увы, в этот раз никакого телетрапа, автобусов прождали 10 минут, и хоть багаж уже крутился на ленте, пришлось ждать следующий поезд.
Ну и еще по мелочам. При покупке одного из билетов вылезла страничка с ошибкой, но деньги с карты снялись, а заказ бился как оплаченный, запрашивал подтверждение в поддержке - отвечали два дня. Тексты в рассылках и pdf-ках с орфографическими ошибками - было бы неплохо вычитать. Пытался между рейсами скачать апп для подключения к IFE, но на сайте компании информации о нем быстро не нашел, а нагугленная страничка со ссылками на магазины приложений почему-то была недоступна. На маски бортпроводникам совершенно наплевать, КВС вещали дежурными фразами до запуска двигателей, на эшелоне, перед снижением и после остановки двигателей.
В целом за свои деньги весьма достойно, удачи динамично развивающимся, при случае воспользуюсь еще.