Рейтинг авиакомпании "SmartAvia /Нордавиа (Nordavia)"

Пулково ..... Да уж .... пахнет как в спортзале,да и похоже оно на спортивный лагерь :) а так норма :) как во всей России , ну вообщем Вы поняли,,,,

Пулково вполне адекватный аэропорт. А бизнес зал Аэрофлота там вообще шикарен.
 
Реклама
Тогда почему Б-737-500 достаточно, а -400 (аналог -800) мало?
800- это из десятых, а пятисотки - остатки с нулевых, когда пассажиропотоки другие были. Плюс - у меня под рукой нет соответствующего реестра по всем АК РФ, но помнится, большая часть пятисоток у нас - это юты с их исторически своеобразным парком.
 
ARH-LED 25 октября VP-BRN
LED-ARH 10 ноября VP-BBD

Вперёд 735, обратно 738. Возможно, на 735 больше и не доведётся летать. Пока они были с бизнес-классом, то и в экономе было попросторнее. Сейчас же столик еле в горизонтальное положение ставится. Как на юга по 3 с половиной часа летают - уж не знаю...

На 738 понравилось, места достаточно, столик не упирается в пузо :) В общем, зачёт. Кстати, похоже, они в точку попали с поправками в расписании на LED-ARH по пятницам и воскресеньям: загрузка на рейсе в 16:30 почти полная была при 189 местах против 135 на 735, как раньше. Долетели за час. Да и вообще, Нордавиа (ах, да, Смартавиа - надо и в заголовке темы переименовать) радуют регулярностью, на задержки их давно не попадал.
 
Подскажите кто летал в последнее время: как у них с ручной кладью, какой контроль? Предстоит полёт ДМД -Самара. Как готовиться?
 
Подскажите кто летал в последнее время: как у них с ручной кладью, какой контроль? Предстоит полёт ДМД -Самара. Как готовиться?
Готовиться строго по размерам лучше, проверяют рандомно, примерно как в Победе, заставляют пихать в калибратор. На эйрланс информ куча недовольных отзывов от кэбинсайз чемоданистов.
Я на майских с женой летал туда обратно тарифом смарт лайт с ручной кладью 40х30х20, у нас было по рюкзаку на 30-35 литров, по габаритам они чуть больше, но если смять, то может вошли бы. У нас на стойке регистрации просили показать ручную кладь, но в калибратор запихивать не требовали, видимо на глаз решили что нормально. Многих просили впихивать в калибратор, в том числе и в очереди у гейта, но по наблюдениям просят упихивать кладь, которая явно на глаз большая.
Я свой рюкзак ради любопытства попытался запихнуть как есть - не влез, потому что там был ноут с длиной 36 см, из-за него рюкзак не влезал, но если вытащил бы и положил бы отдельно рюкзак и рядом ноут, то наверное влез бы.
 
Померяла свой маленький чемоданчик. Он как раз 40×30×20. В победный ящик он не влезает. Значит у Смарт ящик побольше
 
Они что, пошли по порочному пути Победы и установили размеры на сумочку и портфель из.п.135 ФАП 82?
В соответствии с п. 133 и 135 ФАП:
  • рюкзак или дамскую сумку или портфель, габариты которых 30*25*7см и весом 3 кг.
Все имеющиеся в наличии вещи (ручная кладь, а также вещи из п. 135 ФАП) должны одновременно свободно помещаться в калибратор в аэропорту вылета (габариты калибратора 40*30*20см и 30*25*7см соответственно). Вещи, которые не поместились в калибратор, либо сдаются в багаж в соответствии с условиями заключенного договора либо перевозятся на платной основе по установленным тарифам.
 
Реклама
Они что, пошли по порочному пути Победы и установили размеры на сумочку и портфель из.п.135 ФАП 82?
В соответствии с п. 133 и 135 ФАП:
  • рюкзак или дамскую сумку или портфель, габариты которых 30*25*7см и весом 3 кг.
Все имеющиеся в наличии вещи (ручная кладь, а также вещи из п. 135 ФАП) должны одновременно свободно помещаться в калибратор в аэропорту вылета (габариты калибратора 40*30*20см и 30*25*7см соответственно). Вещи, которые не поместились в калибратор, либо сдаются в багаж в соответствии с условиями заключенного договора либо перевозятся на платной основе по установленным тарифам.
там два калибратора, один 40х30х20, второй 30х25х7.
т.е. можно с собой иметь и то, и другое
 
Впервые лечу Смартавиа и впервые на б-737-700. Самолёт полупустой. После прилета расскажу, что было в полете
 
Самолет без бизнеса, механизм откидывания спинки под креслом (необычно).
Самолет заполнен на 40-50%.
Больше и написать ничего
 
Последнее редактирование:
на 320 VP-BOS запустили систему. Теперь можно смотреть фильмы ( длиных всего 4 и за 49 р каждый), заказывать еду и напитки, место И так далее прямо на борту. Плата картой, часами нельзя.
 
На Smartavia ( ex. Аэрофлот-Норд, он же Нордавиа ) летели впервые в Калининград
На рейсы были поставлены B737-800, туда VQ-BBV, 5N-253, обратно VP-BCC, 5N-212

Что мне понравилось у Smartavia:
  • достаточно большой шаг кресел, при росте 176см ногам было достаточно места
  • демократичные цены, за неделю до вылета 3120р. за OW
  • вкусное заказное питание ( от 250р. сэндвичи, 450р. горячее. Я взял гуляш на рисе, что на фото + кофе за 150р с мафином)
  • ручная кладь 10кг, 40х30х20см ( размер проверяют если на глаз сильно больше калибратора )
  • везде был телетрап
Не понравилось:
  • online регистрация, она исключительно платная, поэтому бесплатно получить посадочный можно только в аэропорту
  • ценообразование заказного питания - к горячему питанию нет никакого напитка. Воду не раздают, её нужно просить принести

Борт-проводники весь полет бегали прося подтянуть на нос масочки у несознательных паксов

IMG_0156sm.jpg
 
Последнее редактирование:
06.10.2021 DME - KGD
10.10.2021 KGD - DME

Билеты искал за две недели до вылета, так что выбирал уже в первую очередь по цене. Внезапно у Смартавиа на нужные даты оказались места по субсидированным тарифам, еще и время с аэропортом в Москве удобные, так что срочно брать. Но оформить подходящие мне билеты по субсидии можно только в единственной кассе в Домодедово. Столько свободного времени у меня не было, так что ребенку оформил субсидированный на сайте, себе взял безбагажный и докупил места - вышло почти в два раза дороже, но все равно сносно, примерно на уровне Уральских (их остерегался из-за задержек).

На регистрации в Домодедово лютый бардак. Онлайн-регистрации для дешевого тарифа нет, на две стойки народу многовато. Одна из них еще и типа для опаздывающих, и туда регулярно ломятся примерно все мимо очереди-змейки. Давно не стоял в аэропорту 15 минут на сдачу багажа в очереди на пять человек - это вылетало два рейса, а до третьего было еще два часа. Досмотр быстро, посадка через телетрап, начали за 20 минут до времени вылета, и так как баулы (не видел, чтобы кого-то отправляли в калибратор, хотя по мне кандидаты были), то все очень медленно, потом попали в небольшую очередь на взлет, вылет с задержкой полчаса. Дичайше резануло слух приветствие экипажа "на борту динамично развивающейся компании" - неужели выросло поколение, которому такие обороты норм. Самолет внезапно A20N (в билете B738): салон не новенький, но все целое, в горизонтальном полете заметно тише, чем на 320CEO и 737. Только кресла какие-то неудобные, хотя на коротком дневном рейсе какая разница. На борту система развлечений, к которой нужно подключаться по wifi со своего устройства и бродить по ней на сайте или в заранее загруженном приложении. Ассортимент товаров, которые можно купить на борту, можно посмотреть только в этой системе, аналогового меню в кармане впереди стоящего кресла нет - нахожу это весьма неудобным. Сама тележка пронеслась со свистом, не видел, чтобы кто-нибудь что-нибудь покупал. Прилет минут на 10 позже расписания, старшая БП даже извинилась. Телетрап, багаж очень быстро, так что задержки можно сказать что не было.

Обратно в Храброво все формальности быстро и четко, несмотря на кучу вылетающих рейсов. Посадка началась за 40 минут до вылета, снова телетрап, вылет на пять минут раньше расписания. Компания все еще динамично развивающаяся. Борт не первой свежести 738, салон местами уже ушатан, но кресла прямо сильно удобнее, чем в NEO: и сидеть удобно, и места ощутимо больше. У бортпроводников нашлись бумажные меню, купил упаковку чипсов, только вот деньги за них до сих пор не снялись (платил телефоном). В этот раз уже полазил по сайту в системе развлечений: немного фильмов, научпоп-ютуба и игр. Прилетели на 20 минут раньше, о чем старшая БП с радостью сообщила - мол с нами удобно строить планы. У меня тут же появились планы успеть на аэроэкспресс, который отправлялся через полчаса. Но увы, в этот раз никакого телетрапа, автобусов прождали 10 минут, и хоть багаж уже крутился на ленте, пришлось ждать следующий поезд.

Ну и еще по мелочам. При покупке одного из билетов вылезла страничка с ошибкой, но деньги с карты снялись, а заказ бился как оплаченный, запрашивал подтверждение в поддержке - отвечали два дня. Тексты в рассылках и pdf-ках с орфографическими ошибками - было бы неплохо вычитать. Пытался между рейсами скачать апп для подключения к IFE, но на сайте компании информации о нем быстро не нашел, а нагугленная страничка со ссылками на магазины приложений почему-то была недоступна. На маски бортпроводникам совершенно наплевать, КВС вещали дежурными фразами до запуска двигателей, на эшелоне, перед снижением и после остановки двигателей.

В целом за свои деньги весьма достойно, удачи динамично развивающимся, при случае воспользуюсь еще.
 
И тут случился премьерный мой полет Смартавиа (хотя Аэрофлот-нордом летал не раз, но на Нордавиа не летал, емнип!). Летал из Питера в Казань (внезапно для себя)
Реально на земле всё хорошо - на стойке спокойно с ручной кладью бросили взгляд и всё, подали вовремя к рукаву (а в Пулково я смотрел много Смартов у рукава были, хотя лоукостер же), четко по расписанию долетели, в Казани тоже был рукав.
Одна проблема - при том, что был А320neo, почти новый (достался от Интерджета), но ужасные сидения - подушка кресла жесткая и попа стала квадратная и сидеть было прям дискомфортно уже по прошествие часа наверно. Шаг кресел - в упор, что тоже не радовало. В полете была только вода, хотя я видел народ брал заказную еду. Кабинный экипаж - видно суровые северные тетки, по-деловому всё. Цена полета тоже была хорошая.
В целом было бы всё зашибись, если бы не ужасные кресла в новейшем типе самолета - видимо самые дешевые, с тонкой спинкой. Был бы старый какой-нибудь Боинг, может даже было бы еще круче. Надо проверять еще.
Кстати мы с соседями местами в самолете поменялись - я был в серединке, а справа и слева посадили пару - забавно. Мы с ними просто пересели - я в проход - они к окну. Никто слова не сказал.

IMG_8373.JPG


IMG_8375.JPG


IMG_8384.JPG


IMG_8386.JPG
 
Реклама
Всегда только ими и летаю. Цены божеские и точность.
 
Назад