31/08/2013 UN9159 VKO-CFU Boeing 737-800 EI-EDZ
Не знаю, почему мне так не везёт, но для меня раз за разом полёты с Трансаэро становятся лишним подтверждением того факта, что можно сколько угодно раз написать на своём сайте про различные реальные и надуманные награды, назвать свою программу лояльности "Привилегия", ввести кучу крутых классов обслуживания с позолоченными приборами, но от этого компания не перестанет быть типичным чартерным быдло-перевозчиком, основная задача которого - загружать на 100% свои двухэтажные скотовозки на курорты. Ну вот сколько Трансаэро не пыжится, всё время вылезают какие-то косяки...
В этот раз мне достался полёт с Трансаэро в составе пакетного тура на Корфу от Библио-Глобуса (поэтому критерий цена/качество я не оцениваю, хотя цена, блин, приличная). Приятным (как я вначале думал) моментом было то, что рейс должен был выполняться из Внуково, а не из Домодедово, куда меня в последнее время может загнать только острейшая необходимость в каком-то определённом маршруте или авиакомпании. Для всего остального есть Мастер-Кард Внуково и Шереметьево. Даже не смотря на имеющиеся до сих пор очереди на границе во Внуково и наитупейшую планировку Шереметьево, эти два аэропорта для меня остаются предпочтительными. А особенно Внуково, до которого от меня 40 минут на хорошем такси за 1100 рублей.
Сайт Библио-Глобуса предлагает такую вещь, как 3D-онлайн-регистрация. Работает это "чудо" абсолютно идентично обычной регистрации (и напрямую связано с веб-регистрацией Трансаэро), но самолётик отрисован в 3Д, равно как и пассажиры, которых вы "подсаживаете" на свободные места, причём делать это можно сразу же после покупки тура, а не за 30 часов до вылета. Просто когда наконец открывается регистрация на сайте ТСО, данные из 3Д-регистрации перебрасываются туда тур-оператором. Но как выяснилось, не факт, что вы получите те самые места, что выбрали - например, моих друзей, выбравших места на первом ряду, идущем за 2-мя аварийными, при открывшейся у ТСО регистрации перекинули в самый конец салона, причем раскидали на разные ряды. Объяснили тем, что по требованию авиакомпании выбранный ими ряд также был освобождён, в дополнение к 2-м аварийным. Зачем и почему - загадка. В общем, им двоим пришлось регистрироваться в аэропорту и надеяться на то, что им достанутся места, которые нельзя занимать при веб-регистрации.
В аэропорт мы приехали за 1ч15мин до вылета, нашли "островок" Трансаэро, где были открыты аж 4 стойки drop-off для сдачи багажа, пару стоек обычной регистрации (при этом для нашего рейса на табло значилась отдельная стойка №93, но на ней самой, кроме её порядкового номера, никаких обозначений не было - ведь нахрена, правда?). Друзья без регистрации пошли на эту стойку (попытка зарегистрироваться через киоски не прошла - система упорно не открывала карту мест, а девушка, помогающая пассажирам возле киосков, упорно доказывала это тем, что они уже зарегистрированы; ну вы же понимаете, что это было совсем не так, правда?), а остальные, включая меня, встали в очередь на одну из стоек drop-off. Причём мне сразу показалось странным, что на все 4 стойки растянулись такие огромные очереди примерно из человек 30-40 на каждую. Но поначалу я решил не подавать виду, что меня это волнует...
Минут 10 спустя я заметил ещё одну странную вещь - люди, регистрировавшиеся на 93-й стойке, после приклеивания бирок на багаж, забирали его с ленты и относили куда-то за "остров". Я решил прогуляться за одним из таких чемоданов с его хозяевами, и оказалось, они относили его к указателю "Негабаритный багаж", куда собирали чемоданы с нашего рейса, просто складируя в той зоне. Сделав круг вокруг "острова", я также отметил для себя, что стойки drop-off простаивают без работы - очереди не двигаются, сотрудники болтают между собой.
Небольшое лирическое отступление. Я использую слова "заметил", "оказалось" и т.п. в абсолютно прямом смысле - за всё моё время нахождения рядом с "островом" Трансаэро НИ ОДИН из сотрудников авиакомпании или аэропорта не удосужился оповестить пассажиров о том, что в аэропорту произошёл сбой системы обработки багажа, что вылилось, как вы понимаете, в огромные очереди на стойки drop-off и "ручную" сдачу багажа. НИ ОДИН сотрудник не удосужился узнать, имеются ли в 4-х очередях на эти стойки пассажиры, рейсы которых в ближайшее время вылетают, поэтому их багаж необходимо принять и обработать в первую очередь. НИ ОДИН сотрудник не находился на стойке информации ТСО на "острове", чтобы к нему могли подойти пассажиры и выяснить свою дальнейшую судьбу и получить руководство к действию. Абсолютная "стерильность", в которой пассажир выживает сам.
В общем, я, следуя актуальной в нашей стране поговорке, не собирался быть дураком и давать и дальше себя "убивать", поэтому прибежал на 93-ю стойку, где очередь уже рассосалась, и "сдал багаж" там, получив ещё при этом дубликат посадочного. До окончания регистрации на тот момент оставалось 10 минут.
Мои друзья, упорно веруя в справедливость в этом мире и думая, что бывшая лучшая авиакомпания восточной Европы не может себя так подло повести, дожидались своей очереди на стойке drop-off, продвинувшись за 30 минут на 1,5 метра (система периодически "отвисала" на пару минут, давая зарегистрировать пару чемоданов). Я, в свою очередь, попытался добиться справедливости, подойдя к стойке drop-off и уточнив у сидящей там девушки, что делать тем, у кого регистрация закрывается через 5 минут. На меня пристально посмотрели, но молчание было мне ответом )) Однако спустя полминуты и повтора вопроса девушка вдруг "отвисла" (может, она в связке с багажной системой работала, не знаю) и сказала - "ну да, нужно вам поспешить, наверное". Что значит "поспешить", девушка не уточнила, опять "зависнув" в компьютере. Поэтому я вернулся в конец очереди к друзьям и, захватив их с собой, двинулся опять к той самой девушке, решив, что "поспешить" - это влезть вне очереди. При этом девушка по-прежнему игнорировала моё присутствие, и только спустя еще минуты полторы её уставший взор вдруг резко перевёлся с компьютера на меня, и она быстро выпалила - "так, ну а где там Керкира? давайте сюда паспорта, чего вы тут стоите то!". Ну а спустя еще 5 секунд добавила - "ну вот... закрыли регистрацию. всё, теперь я не могу принять ваш багаж".
Даже наличие у моих друзей распечатанных из веб-регистрации посадочных не позволило принять у них багаж. Ну а выход из ситуации, по словам, девушки, заключался в следующем - "ну бегите на выход на посадку, там может у вас возьмут чемоданы". То есть может возьмут, может не возьмут... Да и кому какая нахрен разница, правда? ))
Делать было нечего - мы подхватили чемоданы и помчались на гейт. Быстро прошли паспортный (минут 5), затем секьюрити чек, затем на гейт. Посадка к тому времени ещё не началась, хотя до вылета оставалось 30 минут. Самое интересное, что на гейте стояло много пассажиров с чемоданами, на которых были багажные бирки. Видимо, схема сдачи багажа у Трансаэро в тот день была вариативна ))
Девушка на гейте не могла ответить на вопрос, что делать с незарегистрированным багажом - "просто кинуть в багаж мы их не можем - вам же их надо будет еще как-то получать... ну сейчас представитель авиакомпании подойдёт и решит, что с этим делать". Тут я смекнул, что в принципе два несданных чемодана более-менее укладываются в размеры ручной клади, поэтому можно просто попытаться их протащить на борт "под шумок". Так оно, собственно, и случилось - багаж с бирками пассажиры оставили в телетрапе около входа в самолёт, а мы свои чемоданы потащили внутрь. Одна из стюардесс обратила на это внимание и посоветовала оставить чемоданы вместе с остальными, но узнав, что на них нет бирок, махнула рукой. В конечном итоге оба чемодана прекрасно поместились на верхней полке.
Пару слов о самолёте. Боинг 737-800 б/н EI-EDZ, первый из 800ок в ТСО, в 3х классовой компановке (бизнес, премиум-эконом и туристический), то есть знающие люди могли занять места с приличным местом для ног. Мы такие и заняли. Места там действительно достаточно, чуть ли не больше, чем у аварийного выхода. Салон неплохой, но видно, что не новьё. В общем, вполне сойдёт.
Когда все пассажиры заняли свои места, на связь вышел командир (экипаж, кстати, был из 3х человек - по-видимому, кого-то вводили) и сообщил, что в ближайшее время мы никуда не улетим из-за сбоя в системе обработки багажа в аэропорту (и это был первый раз за 1,5 часа, когда наконец то была озвучена хоть какая-то информация касательно всего происходящего вокруг). При этом КВС добавил, что а/п Внуково не предоставляет им информации о том, когда наш багаж может быть доставлен на борт. Ну а пока мы ждали багаж, по висящим над головой мониторам начали показывать "Три тополя на Плющихе", а стюардессы разнесли питьевую воду.
Я, в свою очередь, развлекал себя тем, что смотрел на кружащих в небе вояк, пролетавших периодически в сторону МАКС, плюс перепиской в твиттере с пресс-службой Внуково, которая (честь им и хвала) очень оперативно и подробно прокомментировали ситуацию с системой обработки багажа. Что ни говори, но пресс-служба Внуково радует по крайней мере своей отзывчивостью. Правда, не знаю, как оперативно они исправляют задекларированные им косяки - надо будет как-нибудь проверить, орёт ли до сих пор дурниной над столиками Шоколадницы динамик или нет... ))
Итого, вместо 13-10 нам удалось вылететь из Внуково в 14-40. В полёте понравилась работа бортпроводников - все очень оперативно, с улыбками и т.п. Питание тоже оказалось вкусным - салатик с копченой рыбой и лимончиком, нарезочка, вкусное мясо с пюре и тортик на десерт. Прям даже удивили, чесслово.
Ну вот в общем как то так. Такие вот типичные обосратушки для российской авиакомпании в случае непредвиденной ситуации во вроде как базовом аэропорту, на отдельном "острове" регистрации, с информационной стойкой рядом, с пятернёй рейсов на то время.