Москва - Стамбул - Лондон, эконом-класс
Я первый раз летал Turkish Airlines. В двух словах: в полёте всё действительно здорово, но процесс покупки билета и выбора дополнительных опций вызывает ряд нареканий.
О полёте: A330-200 (первый сегмент) было 16 лет, A321neo (второй сегмент) – 2 года. Но в обоих самолётах новый салон. В А330 хороший шаг кресел. В А321 места extra space в первом ряду эконома имеют приличное расстояние до стенки, отделяющей салон бизнес-класса. При этом кресла в А321 показались удобнее. Прекрасная система развлечений в обоих самолётах. На обоих рейсах много контента и на русском языке. Ребёнок заметил, что какая-то игра, которая в B777 Аэрофлота имеет 5 уровней, здесь имела 10. Наверное, обновление вышло. Забавно. Питание оригинальное, вкусное и питательное с двумя видами горячих блюд на выбор. Металлические приборы.
Пересадка в Стамбуле заняла на удивление немного времени: аэропорт большой, но в пределах одного терминала всё достаточно быстро. Перед гейтом есть отдельная зона с дополнительной проверкой безопасности, где выборочно проверяют ручную кладь и зачем-то целых три сотрудника последовательно проверяют документы и посадочные талоны. Однако от общей зоны терминала она отделена лишь прозрачной перегородкой, и отсутствия потолка не создаёт ощущения скученности. Предполагаю, в аэропорту должны быть хорошие бизнес-залы.
О покупке билетов и прочем: начнём с плюсов. Когда первый рейс перенесли позднее и время пересадки в Стамбуле сократилось до часа, сотрудник колл-центра без колебаний согласился перебронировать перелёт на другие рейсы, "так как аэропорт большой и за час можно не успеть на пересадку". Меня этот час более чем устраивал, но изначально при выборе билетов с критериями "лететь днём" и "иметь нормальную продолжительность пересадки" для выбора были доступны билеты из категории (на мой взгляд) "дорого" и "очень дорого" (второе - примерно по 100 тыс рублей с человека в один конец). Я выбрал первый вариант, и вот в результате смены рейса удалось бесплатно поменять его на более удобный и второй, который прилетал в конечный пункт назначения вечером на два часа раньше. В общем, повезло. Изначально сотрудник колл-центра начал предлагать совсем уж странные вариант при рассмотрении возможностей смены билета, однако был не против согласовать на предложенный мною вариант. Кроме того, возможно, из-за отсутствия бесплатного предварительного выбора места на всех тарифах эконом-класса остаётся хороший выбор мест до регистрации даже на распроданных рейсах.
Теперь про минусы. Система самой оплаты предварительного выбора мест просто ужасна. Выбрав место заранее, поменять бесплатно его уже нельзя. Предположим, вы выбрали место в 9 ряду, потом освободились места в 7м, или на extra space - чтобы "переехать" туда, придется платить заново. При изменении рейса по инициативе авиакомпании или замене борта выбранные места пропадут, но, чтобы получить возврат, надо написать отдельно в обратную связь на сайте. Надо покупать места заново, и желательно не пропустить момент. Колл-центр может уменьшить число итераций, но лучше не связываться. После замены борта в процессе разговора с колл-центром из-за обрыва линии с их стороны у меня два места на одном из рейсов непонятным образом были «перенесены по пожеланию пассажира» (что интересно, в противоположные ряды салона). Три подряд обращения в обратную связь не принесли результата - за эти места refund никто не хочет делать))) В колл-центр не всегда просто дозвониться, с обратной связи отвечают быстро (в пределах пяти дней), но, как видно, часто бестолково. Сайт очень требователен к браузерам. Выбор питания или отсутствует, или банально не отображается. И регистрация в программе лояльности работает с ошибками: при регистрации на рейс отказывается признавать номера некоторых пассажиров. И «вишенка на торте» - оказывается, каким-то образом на нашем втором рейсе на 6 мест extra space они умудрились продать 8 билетов. Овербукинг есть овербукинг, но это какая-то странная практика. Мы на своих местах остались, почему-то переехав в другой ряд, а двое других пассажиров получили билеты в следующий ряд.
В общем, большая комфортабельная авиакомпания. Альтернативы хабам в Турции – в пределах 4 часов полета – по дальнейшей маршрутной сети отсутствуют. Всё здорово, кроме системы с выбором мест и некоторых моментов работы систем бронирования / сайта. И мы летели, как я понимаю, регулярными рейсами - не исключаю, что в чартерах всё может выглядеть немного по-другому.