Мне тоже есть что сказать по поводу туркишей. Накипело, извините. Многабукафф
Рейс туда - Внуково-Анкара-Дюссельдорф, анадолу джет. По телефону в колл-центре сказали, что гостиница мне положена, так как стыковка в Анкаре 20 часов и других рейсов в Дюссельдорф оттуда нет. По перелету вопросов ноль, все отлично, все вовремя, хотя сендвич могли бы и побольше сделать, а не канапешку на один укус. Аэропорт Анкары - ну нахер, да никогда больше. Пустой, бестолковый, ничего не понятно. Пошла по указателю "транзит", уперлась в какого-то дяденьку, который посмотрел посадочный и ткнул пальцем в пустой коридор с парой стульев. Чего дальше - непонятно. Как выяснилось, именно там предлагалось всем ждать. Скооперировались кучкой с ребятами, у которых тоже длинные стыковки, прошли паспортный контроль, потому что это было единственным вариантом кроме сидения на полу в коридорчике, пошли выяснять что там с отелями. Тоже тот еще квест, нас гоняли с одного окна к другому, с одного этажа на другой раз пять. В конечном итоге мне в отеле отказали, так как в Дюссельдорф есть еще рейс из Стамбула (але, блин, где Анкара и где Стамбул), еще одному парню тоже отказали по той же причине, он вроде в Израиль летел. Двум другим, которым в Белград, отель предоставили. Благо мы, пока искали эту "хотел деск" уже все подружились, так что отель пошли брать штурмом всей компанией. Ребята получили два двухместных номера, места всем хватило. Хотя я и второй парень были там на птичьих правах. Благо всем было пофиг. Отель вполне приличный, в шаговой доступности от аэропорта, пешком обратно шли сами минут 15-20 в сопровождении местной собаки, которая за кусок колбасы дорогу показывала не хуже специально обученных людей.
Вылет в Дюссельдорф тьфу-тьфу без приключений. Полудохлая после почти двух суток без сна, но добралась.
А вот дальше из цензурных слов только предлоги.
Недели за три до обратного вылета мой рейс Кельн-Анкара-Москва аннулируют и меняют на Кельн-Стамбул-Анкара-Москва. На сутки раньше, на сутки длиннее и вообще. При этом приложение и сайт издевательски говорят "не нравится, тык сюда, чтобы поменять рейс". После "тыка" вылезает уведомление, что сделать это самостоятельно нельзя, обратитесь в кал-центр или офис. Как выяснилось, подтвердить предложенный рейс тоже нельзя, так как вылезает какая-то непонятная ошибка. Я в этот момент нахожусь в Праге, в Германию возвращаюсь за три дня до вылета. В Чехии нет колл-центра, так что мы звоним в Германию с просьбой помочь, потому что я получается вообще без билета за свои деньги осталась. Ни поменять, ни подтвердить рейс не могу. В колл-центре говорят, что к сожалению помочь ничем не могут, нужно ехать в офис, который есть в аэропорту Праги. И который работает только во время чек-ина. Черт с тобой, золотая рыбка, нашли единственный рейс в единственный день, когда можем съездить, поехали. В аэропорту нам "а мы, извините, офис Чешских авиалиний, мы только партнеры туркишей и такими вопросами не занимаемся, а офиса туркишей в Чехии нет вообще, звоните в колл-центр". Класс, че сказать. Звоним опять в Германию, нам говорят, ок, напишите в офис продаж в Кельне по электронке. Написали. За две недели до вылета. Я на данный момент три недели, как вернулась, ответа до сих пор нет, если что.
Параллельно писала вконтакте, на фэйсбуке и обращение через форму связи на сайте, на которое должны были ответить в течение 7 дней. Ответили через 16, спустя два дня после моего прилета в Москву. Запросили доп.информацию по отмененному рейсу. (Тут много мата)
Дата вылета приближается, билетов у меня так и нет, нас только футболят туда-сюда. Едем в Дюссельдорф, так и не понимая, полечу я вообще домой или нет. Три дня до вылета. Сразу с ночного автобуса отправляемся в аэропорт Дюссельдорфа искать офис продаж туркишей. Находим со второй попытки, дальше я просто стояла и кивала, речь толкал молодой человек по поводу всех этих "позвоните туда, съездите сюда, напишите туда" и прочего, что он думает об их отношении к пассажирам. Спустя две минуты у меня был на руках билет Дюссельдорф-Стамбул-Москва, который по времени практически соответствовал изначальному плану, только поменяли Кельн на Дюссельдорф, так как нам это удобнее. Казалось бы, алиллуйя, квест пройден, все хорошо. Места у окошка, хорошая еда, потому что уже не анадолу, а сами туркиши, всего два часа на пересадку в Стамбуле и все такое
Получаю во Внуково чемодан с наглухо сломанной кнопкой выдвижной ручки. Катить 20килограммовый чемодан в позе буквы зю на метро и электричке с тремя пересадками удовольствие непередаваемое.
Думаю, что бы было, если бы у меня обратный рейс был не из Германии, а из Чехии. Колл-центра нет, офиса нет, на сайте не отвечают, а рейс отменен и че делать - непонятно.
Написала еще раз через форму обратной связи новое обращение, во всех, мать их, деталях про весь этот цирк с конями. Получаю ответ в стиле "а мы ниче не знаем, вас заранее предупредили об отмене, новый рейс предложили, если он вас не устроил, то это ваши проблемы". Написала еще раз капсом для особо одаренных, что если у них нихрена ничего не работает и никто ничего не чешется делать, то это как бэ именно к ним вопросы, а не "меня рейс не устроил". У меня на тот момент причина для возвращения была такая, что меня бы устроило и на веревочке сзади самолета, только подтвердите мне, жеваный крот, хоть какой-то билет, который я оплатила три месяца назад. Пока тишина, видимо очень вдумчиво читают.
Пысы. Овсянка с кусочком яблока - это не десерт. Даже не близко. Но видимо туркиши об этом не догадываются.
Из плюсов
рейсы туда - сидела одна на три сиденья, можно было спокойно лечь и подремать. Или наблюдать звездопад. Красиво, кстати.
Все рейсы вовремя, четко по расписанию. Очень приятные бортпроводники.
Посадка во Внуково абсолютно шикарная, никто так и не понял, в какой момент было касание вообще, вроде летели, а тут уже едем, касания не почувствовали совершенно.
Вкусно кормят. Не считая овсянки.
Но в следующий раз я десять раз подумаю, стоит ли лететь с ними куда-либо после таких квестов с билетами. Особенно если где-то рядом нет офиса.