Рейтинг авиакомпании Turkish Airlines

А чем это может мешать?
На примере С7. Я купил место, не важно, самое дешевое. А у них за несколько часов цена падает на 50%. Я срочно бегу и покупаю место другое, которое до распродажи не мог себе позволить.
Я как авиакомпания, должен вернуть деньги за доп услуги, потерять на этом процент. За эквайринг мне никто сумму не вернет, так же я должен буду отразить это в отчетах, соответственно, напрягать на эту фигню бухгалтерию и т.д.
Грубо говоря, я на возврат 200 рублей понесу расходов в 50-100, а оно мне надо?
 
Реклама
На примере С7. Я купил место, не важно, самое дешевое. А у них за несколько часов цена падает на 50%. Я срочно бегу и покупаю место другое, которое до распродажи не мог себе позволить.
Я как авиакомпания, должен вернуть деньги за доп услуги, потерять на этом процент. За эквайринг мне никто сумму не вернет, так же я должен буду отразить это в отчетах, соответственно, напрягать на эту фигню бухгалтерию и т.д.
Грубо говоря, я на возврат 200 рублей понесу расходов в 50-100, а оно мне надо?

С этим согласен, понятно. Я имел ввиду, что у турков система не позволяет "пересаживаться" в салоне с одного места на другое, если оплатил обычный выбор места (я не говорю о возврате), или просто доплатить разницу (а не покупать заново) место extra space. Да даже и купить extra space, пусть и заново, ты можешь только после 30-минутного ожидания в колл-центре, который должен аннулировать прошлый выбор места. При этом стоимость предварительного выбора мест, кстати, составляет от примерно 20 (все обычные места в салоне) до 50 (extra space) долларов, то есть далеко не 200 рублей...
 
С этим согласен, понятно. Я имел ввиду, что у турков система не позволяет "пересаживаться" в салоне с одного места на другое, если оплатил обычный выбор места (я не говорю о возврате), или просто доплатить разницу (а не покупать заново) место extra space
Чтобы не заморачиваться с возвратом, клиент и платит столько раз, сколько захотел поменять место)
 
3 сегмента за апрель- июнь сделал

LED -AYT а320, BER-AYT b738, AYT-LED a321, из которых берлинский был на Анадалоу

С регулярностью у бортов в/из РФ все не айс, задержки оба раза, хоть и не смертельные, ВС ходят челноками VKO-AYT-LED и обратно. Машинки старые, но ухоженные.

В Апреле выбирать места на онлайн чекине ещё можно было, в июне уже автомат назначал, но на стойке регистрации легко меняются на аварийные места без доплаты.

Металлические приборы, мало где остались в экономе...

(Слайды с крайнего сегмента)
IMG_20220626_075634.jpg

IMG_20220626_090007.jpg

IMG_20220626_110401.jpg


Анадалоу порадовал чистым салоном В737 и общим высоким уровнем работы кабинного экипажа, кстати минимально покормили. Компановка 189, для ног даже в начале салона места не слишком много.

(BER-AYT)
IMG_20220624_172630.jpg


При ценнике спб-анталия-спб около 2К $ плюсом идёт 40кг веса и возможность без доплат переносить даты вылета. Да и турки, сдвигая расписание на 30 минут, дают такую опцию бай дефолт, чем пользовался раза 3 перенося рейсы.

Летать можно, все вцелом предсказуемо и толерантно, проблема найти билеты сейчас. Ну и ещё проблема с возвратом на Мастеркард за отмененные рейсы.
 
Последнее редактирование:
Опробовал несколько часов назад из Вены 350 (собственный турков, не Туркофлот). Что сказать - в плане комфорта это провал после 330. Кресла стали заметно уже (вообще не использовали потенциал ширины фюзеляжа 350, тупо унифицировали кресла с 787, где они узкие по дефолту), столик ниже (колени почти упираются в него, когда он разложен). Благо из-за сломанного подголовника на моём кресле (не фиксировался наверху) меня пересадили на ряд назад, и там у меня был уже целый блок в распоряжении.
 
Слетал IST-NCE-IST, туда на А321нео, обратно на обычном А321... Как говорится, ну що тут ще можно сказати... Это премиальный перевозчик. Отличные кресла, шикарная система развлечений с огромными экранами, вкусная еда, алкоголь на борту в экономе, очаровательные девушки-стюардессы, всё по расписанию.

Новый аэропорт Стамбула - это целый мегаполис... в котором, правда, на данный момент есть только один отель, дерущий с туристов втридорога (особенно если брать номера в транзитной зоне - хорошо, что русским не нужна виза, поэтому можно "выйти в город" и сэкономить на отеле, разместившись в нём же, но в другой зоне).
 
alpet, У меня было ровно такое же ощущение, пока не полетал с ними побольше, и ещё не наобщался с колл-центром. Если меняется борт, то слетают выбранные ранее места, и для возврата средств надо куда-то писать. Иногда пару раз. Не всегда по коду брони у операторов находятся перелёты (как так??), тут в почёте - номера билетов. Удобно, правда, они же всегда под рукой! Была отмена рейса в пятницу вечером из Лондона в Стамбул с единственными опциями ''ну тут ближайшие места есть через 2-3 дня ... лист ожидания? ой, а они что-то сейчас не работают (тариф кстати был какой-то самый гибкий бизнес) ... другие опции? не знаем ... ну в общем можете в течение года попросить оформить возврат''. Позвонил после даты отменённого рейса - ага, бронь-то куда пропала, её искать надо, это сложно, трое не справились. В итоге пришлось писать в обратную связь, но для возврата они перезвонили, и опять пришлось висеть на линии минут 15.

Это я к чему: на борту всё действительно замечательно, обычный эконом будет, на мой взгляд, фактически как премиум-эконом в большинстве авиакомпаний, но свои косяки тоже вполне находятся. Не всё так безоблачно. При этом с разумным ценником, конечно, полечу ими и в будущем.
 
Последнее редактирование:
Позволю себе вылить немного дегтя в эту бочку меда. Воспользовался тут намедни сервисом Туркишей насчет бесплатной гостиницы при стыковке более 12 часов. Что сказать? Лучше не предоставлять такой сервис совсем, чем делать это в таком исполнении:
- время около 23:00-00:00, ожидание на стойке (в зале выхода, за зоной получения багажа) занимает минут 20-30, что более-менее приемлемо. Хотя, мне выдали место без вопросов, а одного моего коллегу пытались убедить, что у него нет права на гостиницу, т.к. в его пункт назначения есть рейс раньше, но это был полный бред (тот рейс улетал задолго до прибытия нашего), и его удалось отстоять.
- дорога в гостиницу на предоставленном микроавтобусе занимает около часа! Т.е. час туда, а потом час обратно, и это совсем в беспробочное время!
- "туда" водитель был либо обдолбанный, либо двое суток безвылазно за рулем, т.к. всю дорогу ехал очень медленно и постоянно пропускал нужные повороты, а когда на очередном круговом движении он поехал по часовой стрелке, т.е. по встречке, мне реально стало страшно за свою жизнь.
- гостиница была хорошая - Sheraton, тут претензий нет.
- обратный выезд был назначен на 7:00, проснулись, вышли, автобус стоит. Водитель говорит, что трансфер 7:00 и 8:00 решили объединили, и мы поедем в 8. Еле успели на рейс, хорошо, что был выходной день, пробок не было, как и не было очередей на паспортный и секьюрити.
В итоге: куча потраченного времени и нервов. Проще было заплатить и переночевать в аэропорту или в любой близлежащей гостинице. По крайней мере, выспались бы нормально.
 
Мне тоже есть что сказать по поводу туркишей. Накипело, извините. Многабукафф
Рейс туда - Внуково-Анкара-Дюссельдорф, анадолу джет. По телефону в колл-центре сказали, что гостиница мне положена, так как стыковка в Анкаре 20 часов и других рейсов в Дюссельдорф оттуда нет. По перелету вопросов ноль, все отлично, все вовремя, хотя сендвич могли бы и побольше сделать, а не канапешку на один укус. Аэропорт Анкары - ну нахер, да никогда больше. Пустой, бестолковый, ничего не понятно. Пошла по указателю "транзит", уперлась в какого-то дяденьку, который посмотрел посадочный и ткнул пальцем в пустой коридор с парой стульев. Чего дальше - непонятно. Как выяснилось, именно там предлагалось всем ждать. Скооперировались кучкой с ребятами, у которых тоже длинные стыковки, прошли паспортный контроль, потому что это было единственным вариантом кроме сидения на полу в коридорчике, пошли выяснять что там с отелями. Тоже тот еще квест, нас гоняли с одного окна к другому, с одного этажа на другой раз пять. В конечном итоге мне в отеле отказали, так как в Дюссельдорф есть еще рейс из Стамбула (але, блин, где Анкара и где Стамбул), еще одному парню тоже отказали по той же причине, он вроде в Израиль летел. Двум другим, которым в Белград, отель предоставили. Благо мы, пока искали эту "хотел деск" уже все подружились, так что отель пошли брать штурмом всей компанией. Ребята получили два двухместных номера, места всем хватило. Хотя я и второй парень были там на птичьих правах. Благо всем было пофиг. Отель вполне приличный, в шаговой доступности от аэропорта, пешком обратно шли сами минут 15-20 в сопровождении местной собаки, которая за кусок колбасы дорогу показывала не хуже специально обученных людей.
Вылет в Дюссельдорф тьфу-тьфу без приключений. Полудохлая после почти двух суток без сна, но добралась.
А вот дальше из цензурных слов только предлоги.
Недели за три до обратного вылета мой рейс Кельн-Анкара-Москва аннулируют и меняют на Кельн-Стамбул-Анкара-Москва. На сутки раньше, на сутки длиннее и вообще. При этом приложение и сайт издевательски говорят "не нравится, тык сюда, чтобы поменять рейс". После "тыка" вылезает уведомление, что сделать это самостоятельно нельзя, обратитесь в кал-центр или офис. Как выяснилось, подтвердить предложенный рейс тоже нельзя, так как вылезает какая-то непонятная ошибка. Я в этот момент нахожусь в Праге, в Германию возвращаюсь за три дня до вылета. В Чехии нет колл-центра, так что мы звоним в Германию с просьбой помочь, потому что я получается вообще без билета за свои деньги осталась. Ни поменять, ни подтвердить рейс не могу. В колл-центре говорят, что к сожалению помочь ничем не могут, нужно ехать в офис, который есть в аэропорту Праги. И который работает только во время чек-ина. Черт с тобой, золотая рыбка, нашли единственный рейс в единственный день, когда можем съездить, поехали. В аэропорту нам "а мы, извините, офис Чешских авиалиний, мы только партнеры туркишей и такими вопросами не занимаемся, а офиса туркишей в Чехии нет вообще, звоните в колл-центр". Класс, че сказать. Звоним опять в Германию, нам говорят, ок, напишите в офис продаж в Кельне по электронке. Написали. За две недели до вылета. Я на данный момент три недели, как вернулась, ответа до сих пор нет, если что.
Параллельно писала вконтакте, на фэйсбуке и обращение через форму связи на сайте, на которое должны были ответить в течение 7 дней. Ответили через 16, спустя два дня после моего прилета в Москву. Запросили доп.информацию по отмененному рейсу. (Тут много мата)
Дата вылета приближается, билетов у меня так и нет, нас только футболят туда-сюда. Едем в Дюссельдорф, так и не понимая, полечу я вообще домой или нет. Три дня до вылета. Сразу с ночного автобуса отправляемся в аэропорт Дюссельдорфа искать офис продаж туркишей. Находим со второй попытки, дальше я просто стояла и кивала, речь толкал молодой человек по поводу всех этих "позвоните туда, съездите сюда, напишите туда" и прочего, что он думает об их отношении к пассажирам. Спустя две минуты у меня был на руках билет Дюссельдорф-Стамбул-Москва, который по времени практически соответствовал изначальному плану, только поменяли Кельн на Дюссельдорф, так как нам это удобнее. Казалось бы, алиллуйя, квест пройден, все хорошо. Места у окошка, хорошая еда, потому что уже не анадолу, а сами туркиши, всего два часа на пересадку в Стамбуле и все такое
Получаю во Внуково чемодан с наглухо сломанной кнопкой выдвижной ручки. Катить 20килограммовый чемодан в позе буквы зю на метро и электричке с тремя пересадками удовольствие непередаваемое.
Думаю, что бы было, если бы у меня обратный рейс был не из Германии, а из Чехии. Колл-центра нет, офиса нет, на сайте не отвечают, а рейс отменен и че делать - непонятно.


Написала еще раз через форму обратной связи новое обращение, во всех, мать их, деталях про весь этот цирк с конями. Получаю ответ в стиле "а мы ниче не знаем, вас заранее предупредили об отмене, новый рейс предложили, если он вас не устроил, то это ваши проблемы". Написала еще раз капсом для особо одаренных, что если у них нихрена ничего не работает и никто ничего не чешется делать, то это как бэ именно к ним вопросы, а не "меня рейс не устроил". У меня на тот момент причина для возвращения была такая, что меня бы устроило и на веревочке сзади самолета, только подтвердите мне, жеваный крот, хоть какой-то билет, который я оплатила три месяца назад. Пока тишина, видимо очень вдумчиво читают.

Пысы. Овсянка с кусочком яблока - это не десерт. Даже не близко. Но видимо туркиши об этом не догадываются.

Из плюсов
рейсы туда - сидела одна на три сиденья, можно было спокойно лечь и подремать. Или наблюдать звездопад. Красиво, кстати.
Все рейсы вовремя, четко по расписанию. Очень приятные бортпроводники.
Посадка во Внуково абсолютно шикарная, никто так и не понял, в какой момент было касание вообще, вроде летели, а тут уже едем, касания не почувствовали совершенно.
Вкусно кормят. Не считая овсянки.

Но в следующий раз я десять раз подумаю, стоит ли лететь с ними куда-либо после таких квестов с билетами. Особенно если где-то рядом нет офиса.
 
Реклама
А зачем звонить в Германию, если можно звонить в Россию?
С чешского номера позвонить в Германию дешевле, чем в Россию. С российским номером лучше вообще никуда не звонить, потому что стоимость в роуминге пипец. Парень за полчаса разговора 3 евро потратил, у меня евро в минуту тарификация.
зы. плюс парень немец, так что с языком проблем никаких. Хотя он говорит, что отвечают там с диким турецким акцентом
 
Последнее редактирование:
Постепенно накапливая опыт общения и полётов с турками, вынужден признаться, что поторопился со своим хвалебным отзывом выше... оооочень поторопился...

С сайтом перманентная беда вида "не дай бог у вас что-то поменялось в билете - всё, мы умываем руки". Выбор места - однажды сделал, больше даже не пытайся. Мы будем менять типы воздушного судна и ультимативно присылать тебе новое место - менять ты его не сможешь.

Возврат стоимости мест при возврате билета? Забудь. Вернуть или поменять билет? Извини, брат, у тебя время вылета сдвинулось на 5 минут, поэтому на сайте невозможно это сделать - звони в колл-центр.

Кстати, мы тебе тут поменяли рейс - теперь ты прилетаешь в Стамбул в 15:00, а вылетаешь из него в 14:35 того же дня. Подтверждаешь?

Не подтверждаешь? Ну окей. Выбирай другие варианты. Выбрал? Супер. Но мы тебе их не оформим на сайте. Звони в колл-центр.

В колл-центре сотрудники жутко вежливые, но на этом всё. В остальном - долго, бестолково, муторно. За четыре моих звонка в течение дня в трёх случаях у них просто висела система, и они ничего не могли сделать.

При стоимости билета туда-обратно 140 тысяч рублей мне (спустя 20 минут ожидания на линии по неясным причинам) предложили вернуть за обратный билет... 31 тысячу рублей. И это при полном возвратном тарифе без штрафов. Откуда такая математика - сотрудник колл-центра объяснить не смог... а потом просто бросил трубку. При этом при покупке стоимость билета формировалась как 68 000 + 72 000.
 
alpet, Полностью согласен. У меня тоже накопился определённый опыт, и, по-моему, вывод простой: "авиакомпания контрастов". На борту всё великолепно, один из лучших эконом-классов и достойный бизнес-класс. IT-системы и колл-центр - явно неудовлетворительного уровня для потребителя. В дополнение с постоянными проблемами с местами, у меня при изменении рейсов транзитные перелеты превращались в независимые, с "рекомендациями" от колл-центра "ну вы там на стойке попросите, багаж, наверное, смогут оформить до конечного пункта, а первый рейс, будем надеяться, не опоздает", настойчивыми попытками посадить взрослого с двумя детьми у аварийного выхода, и советом, что "вы сами выбрали Turkish Airlines, в следующий раз выбирайте другую авиакомпанию." А в самолете-то всё прекрасно.

P.S. Интересно, что при смене типа новое место присылали - у меня когда расписание постоянно сдвигалось на 5-10 мин, все места пропадали (но не сразу, а через пару часов или дней), а чтобы получить возврат средств за выбор мест, то надо каждый раз писать в "обратную связь".
 
Последнее редактирование:
Мне туркиши в очередной раз ответили, что они, конечно, очень сорри, но они ж меня об отмене рейса предупредили больше чем за две недели и дальнейшее их не волнует. А то что у них ни сайт с приложением не работали корректно, ни колл-центр ниче сделать не мог, ни на письменные обращения не отвечали, а офиса в стране моего пребывания нет в помине, это уже не их проблемы. И вообще, "по всей видимости, вы благополучно добрались до дома, так что идите нахрен вопрос исчерпан, всем спасибо, а про сломанный чемодан это вообще не к нам"
Заодно просят скриншот ошибки, которая у меня возникала при попытке потвердить рейс. Спустя два месяца самое то. Сейчас машину времени настрою только.
Короче, если где-то рядом гарантированно есть их офис, то можно с ними летать. Если нет, то лучше другую авиакомпанию выбрать от греха подальше.
 
Однажды в ноябре...

Регистрируюсь на рейс, стоит А330, покупаю место... Утром уже понятно, что борт изменен на А321, место естественно слетело...
Call-центр минут 40 мурижит, якобы присваивают более-менее равнозначное место, но что-то зарегистрироваться на него не получается.

Ладно, решаю поехать на час пораньше в аэропорт... Приезжаю, там состоялся такой диалог:
- А сколько у вас стыковка в Стамбуле?
- Полтора дня
- А, ну вы тогда летите другим рейсом, на этом вывозят с короткими стыковками.
(кстати, я оказался последним, кого посадили на этот рейс, дальше пассажиры получили еще +4 часа ожидания (ну то есть 6 с небольшим от первоначального рейса), мне же повезло улететь через 2 с небольшим часа...

Представительство дает ваучер на 400 евро (написано 25200 руб), налички в кассе нет, выдать не могут... Но "вы без проблем можете все получить в любой стране, где есть офис авиакомпании"!!
Наличка в поездке в современных условиях лишней явно не будет, со второй попытки получается отоварить ваучер в Стамбуле... Только вот выдают мне сумму в лирах (ну это логично)... но по курсу на дату покупки билета. Не на текущую дату, не на дату выдачи ваучера, а именно на дату покупки билета. В итоге спорить с ними не сильно хочется, забираю что есть, меняю лиры в ближайшем обменнике... И из-за такого интересного подхода к дате курса теряю 50 евро из суммы.

По прилету обратно иду в представительство во Внуково, спрашиваю "вы бы по какому курсу выдачи мне компенсацию"?... В ответ получаю "на дату оформления ваучера".

Вот сейчас через обратную связь жду ответа... Уже 2 недели жду....

А на другое обращение "услуга по выбору места не была оказана, верните мне мои 1500 рублей" получил офигенный ответ - "нам очень жаль, что так получилось, мы вам начислили 1000 миль!!".
Выбор места на этом маршруте стоит 3800 по-моему...

P.S.: А самый абсурд ситуации для меня был в том, что билет был куплен еще в мае, с тех пор расписание Москва - Стамбул менялось несколько раз... И рейс потихоньку с 13-35 сполз на 16-00. В последнее изменение я не выдержал и сказал "меняйте на более ранний рейс". Поменяли без проблем.
Правда улетел я все равно на том рейсе, на котором бы и полетел, если бы согласился с изменениями.... А так понервничать пришлось...
 
Какой вообще может быть рейтинг у авиакомпании, если весь летний сезон они летали из Антальи без багажа пассажиров… Или пилоты которой отказывались лететь в Москву при сильном боковом ветре…. Правильно - один балл…
 
А получить посадочный на почту после онлайн регистрации? Заполнить данные «до пятого колена» и в итоге не получить посадочный…
 
Реклама
При стоимости билета туда-обратно 140 тысяч рублей мне (спустя 20 минут ожидания на линии по неясным причинам) предложили вернуть за обратный билет... 31 тысячу рублей. И это при полном возвратном тарифе без штрафов. Откуда такая математика - сотрудник колл-центра объяснить не смог... а потом просто бросил трубку. При этом при покупке стоимость билета формировалась как 68 000 + 72 000.
Вот какой комментарий я получил на это спустя два месяца после обращения в обратную связь:

"According to your ticket rules, the most restrictive cancellation conditions apply for the entire pricing unit when combining fares. Therefore, your inbound flight rules which are more restrictive, apply when a refund is requested. Furthermore, as per your ticket rules, when the outbound flight of a round trip is completed and a refund for the return trip is requested; if the one way fare of the flown flight is more expensive than the round trip version of that flight, the ticket becomes non-refundable. Because of this rule your return flight cannot be fully refunded".

В общем, как говорится, "голосуй, не голосуй, всё равно получишь..."
 
Назад