DME-KZN
При выборе авиакомпании для рядового полета из Москвы в Казань неожиданно выяснилось, что помимо стандартных вариантов перелета с С7 и Аэрофлотом, дважды в неделю на этом маршруте заявлены рейсы Уральских Авиалиний – причем как раз в нужные для поездки даты. С учетом невысокой цены билета и удобного для меня расписания было решено опробовать этот вариант. Как выяснилось в последствии, это была не лучшая идея!
Покупка билета / цена
Уральские Авиалинии недавно перешли на новое решение для онлайн-продаж компании Amadeus. Процесс покупки билета на сайте достаточно простой, но ряд присутствующих ранее опций (типа оплаты через салоны связи Евросеть) в новой версии системы продаж не доступны. Цена билета «туда-обратно» чуть меньше 5000 рублей, что почти на 3000 руб. дешевле минимального предложения С7 и Аэрофлота на момент покупки.
Наземное обслуживание
Онлайн-регистрация на сайте УА работает без проблем.
Утреннее Домодедово порадовало отсутствием очередей и (наконец-то) большим количеством свободного места.
Но еще больше порадовал новый терминал аэропорта Казань, построенный к Универсиаде – вместо унылой советской коробки современное просторное здание.
Пунктуальность
Еще в зале ожидания стало известно, что рейс задерживается на 40 минут в связи с «поздним прибытием самолета». И действительно, когда мы оказались в «чистой» зоне наш А321 стоял у телетрапа. Посадка началась через 30 минут после времени вылета, указанного расписания. А вылетели мы и вовсе с задержкой на час.
А вот с обратным рейсом все оказалось хуже! Посмотрев вечером онлайн-табло на сайте УА, я понял, что надо сдавать билеты – задержка утреннего рейса уже планировалась на 2,5 часа. При этом никакой информации от авиакомпании (хотя бы в виде e-mail или sms не было). Немного помучавшись с глюками сайта я сдал билеты на следующий день, заменив их на билеты авиакомпании Татарстан. И как выяснилось на следующий день это было абсолютно правильное решение – рейс улетел с задержкой на 5,5 часов.
В полете
Покупая билеты я ожидал, что рейс будет выполняться на полупустом самолете. Оказывается я ошибался, загрузка рейса была практически 100%. Причем практически все пассажиры – таджики, летящие транзитом в Душанбе (самолет дальше летит в Таджикистан)! Запах в салоне – непередаваемый )))
Этот специфичный рейс выполнялся на А321 VQ-BKG 1999 года выпуска. Салон в скотовозной компоновке – труба без перегородок с сидениями экономического класса. Но шаг кресел вполне адекватный – тесно не было, хотя сам салон на вид весьма б/у.
Работа бортпроводников мне не понравилось. Конечно я понимаю, что таджики – не самые лучшие пассажиры (хотя вели они себя очень тихо и спокойно). Но хамить и грубить («Эй ты, сядь!», «Пошли со мной на кухню – там воды налью») в зависимости от национальной принадлежности человека – это уже за гранью.
Как это не удивительно, но Уральские Авиалинии весьма прилично кормят на этом рейсе – в фирменном ланчбоксе обнаружилось: капустный салат, сырная и мясная нарезка, булочка, масло и сладкий рулетик. А вот горячих напитков не было, хотя пакетик чая присутствовал.
Общее впечатление
Запоминающийся перелет, что тут еще скажешь )))
Пунктуальность и обслуживание тянут на вполне заслуженные два балла. И их не искупает даже низкая цена. Не рекомендую!
P.S. В качестве небольшого дополнения – чтобы не заводить новую ветку для ныне уже не существующей авиакомпании, кратко опишу обратный перелет в Москву на А319 Татарстана.
За день до вылета билет со сборами стоил всего 1950 рублей со сборами. Уже в аэропорту выяснилось, что желающих стать пассажирами этого рейса, состоявшегося за пару неделю до лишения авиакомпании свидетельства эксплуатанта, нашлось всего 30 человек. Видимо поэтому регистрацию начали всего за час до вылета самолета (я уже начал опасаться что рейс отменят). Но посадка началась вовремя. Двери закрыли за 15 минут до вылета, после чего последовал облив противообледенительной жидкостью и вылет строго по расписанию.
Самолет (А319 VP-BDY) попал в Татарстан из Руслайна, куда он в свою очередь попал из EasyJet. Монокомпоновка на 156 мест эконом-класса с дополнительными аварийными выходами над крылом оказалась достаточно просторной, по крайней мере для короткого рейса. Состояние салона хорошее.
Бортпроводники работали очень хорошо. Бортовое питание состояло на этот раз из сэндвича с ветчиной и сыром к которому прилагались кусочки апельсина и грейпфрута. В отличие от Уральских Авиалиний у Татарстана чай нашелся ))
После посадки в Домодедово долго рулили на стоянку, зато трап и автобус оказались у самолета сразу после остановки двигателей.
В целом полет с Татарстаном оставил достаточно приятное впечатление. Надеюсь, что реинкарнация Татарстана в лице Ак Барс Аэро будет иметь более успешную историю.