Не любитель писать отчёты, но сейчас есть время потратить 1,5 часа для вас
Уральцы разбавили дуополию SU и S7 на маршруте Москва-Кемерово, сделав свои рейсы Пулково-Кемерово U651\52 на пару месяцев с 12 ноября по 15 января через Домодедово. Соблазнившись низкой ценой и временем вылета, купил на них билеты, несмотря на золотые карты у АФЛ и S7
Итак, плюсы.
1) Расписание. Время вылета Аэрофлота и S7 в Кемерово меня всегда раздражает. Понятно, что и тем и других нужно пораньше привезти в Москву транзитных пассажиров, но мне как пассажиру только между этими городами вылет из Москвы в 21:20 и 22:15 означает, что я должен выходить из дома в Москве в 18 часов или приходить на работу с чемоданом, чтобы оттуда сразу в аэропорт, а вылет из Кемерово в 6:55 и 7:30 подразумевает подъём в 5 утра и обязательную доплату за такси.
Рейс Уральцев в Кемерово по расписанию был назначен на 23:20 по субботам и на 1:20 по четвергам. Вылет из Москвы в 1:20 означает, что можно после работы прийти домой, спокойно поужинать с семьёй, собрать вещи и в 21-22 часа выйти из дома. Вылет в выходной в 23:20 тоже не напрягает, т.к. в любом случае не нужно ехать в аэропорт из офиса. Утренние вылеты из Кемерово в 8:30 и 10:15 позволяют поспать до 6-7 часов, и добраться в аэропорт на городском автобусе за 16 рублей.
2) Загрузка. Ещё плюс именно этих рейсов в том, что у них из-за нераскрученности загрузка процентов на 50-70, и можно спать на трёх креслах.
3) Конкуренция. Самим фактом своего прихода на линию и билетами по 5800 рублей в одну сторону Уральцы опустили минимальный ценник SU c 11500 до 9000 рублей и у S7 c 10600 до 8100 рублей. (Для сравнения - ценник на авиабилеты в соседние Новосибирск и Томск начинается от 5000 рублей)
Минусы:
1) Несоблюдение расписания. Летал с ними в этом году 4 раза, все 4 рейса вылетели с задержкой от 30 минут до 2,5 часов. Судя по онлайн-табло Домодедово, у них чуть ли не половина рейсов выполняется с задержкой. Эту картину наблюдал и летом, и сейчас, в низкий сезон.
2) Неуважение к пассажирам. Помимо того, что они хронические опоздуны, но ещё и пассажиров о задержках не уведомляют. Позавчерашний пример: 23:20, настало время вылета по расписанию, но у стойки гейта до сих пор никого нет, сотрудница инфостойки аэропорта говорит, что вылет по расписанию в 23:20, и другой информации у них нет. Вот язык отвалится у представителя сообщить аэропорту о задержке и новом времени вылета или за такое изменение нужно много заплатить? Редколетающие пассажиры стоят на ногах у стойки уже с 22:30, волнуются, кто-то звонит по телефону в колл-центр авиакомпании и справочную аэропорта. В 23:28 у стойки появляется сотрудница в фирменном шарфике авиакомпании и начинается посадка. Заходил в самолёт последним, попросил показать схему загрузки рейса, она сделала большие удивлённые глаза, сказала, что никакой схемы у них нет и не бывает. На вопрос, "как это так - у всех авиакомпаний есть, а у вас нет?" поступил ответ "не выдумывайте и идите в самолёт".
3) "Обслуживание питанием"((с), из инструкций Аэрофлота). Летом покормили хорошо
http://aviaforum.ru/threads/kak-nas-kormjat-bortpitanie-a-k-mira.15547/page-174#post-1930626 Сейчас стюардессы говорят "мясо, курица, омлет", но по факту вместо мяса и курицы дают не самые вкусные котлеты
http://aviaforum.ru/threads/kak-nas-kormjat-bortpitanie-a-k-mira.15547/page-179#post-1972803
А крайний раз при раздаче напитков стюардесса полностью пропустила ряд, на котором я сидел. Естественно, я нажал кнопку вызова и попросил напитки, но увидел такое впервые за много сотен перелётов.
Но питание - всё-таки не проблема. Когда оно меня не устраивает, я просто приношу своё.
4) Отдельным пунктом - уральцы из горячих напитков предлагают только чай. Кофе у них в экономе нет, совсем. Также как и молока/сливок.
В общем, вывод - пока у них дешёвый ценник, низкая загрузка и удобное время вылета, летать с ними можно. При прочих равных - эта авиакомпания однозначно уступает Аэрофлоту и S7
Опциональные зарисовки:
Лет 10 не видел зимний Кемерово с борта регулярного авиарейса. Ранние прилёты и вылеты SU и S7 просто физически не позволяли этого.
Полицейский снимает на видеокамеру процесс выгрузки и загрузки багажа. 5-15 лет назад среди кемеровских грузчиков периодически попадалось ворьё. Лично пострадал от них 4 раза.