Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама

Пассажиропоток аэропорта Сочи снизился на 6% за первое полугодие 2022 года

Пассажиропоток аэропорта Сочи снизился на 6% за первое полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, сообщает пресс-служба авиаузла в четверг.

"За первые шесть месяцев 2022 года аэропорт Сочи обслужил 4 681 579 пассажиров. Услугами авиакомпаний на внутренних направлениях воспользовались 4 355 857 человек, на международных - 325 722 человека. Несмотря на статус временного южного хаба, общий пассажиропоток аэропорта на 6% ниже показателей аналогичного периода 2021 года," - говорится в сообщении.

Авиаперевозки на внутренних направлениях сократились на 12%. На международных воздушных линиях объем перевозок вырос почти в восемь раз по причине фактически отсутствия международных полетов в 2021 году.

Наиболее популярными внутренними направлениями в 2022 году стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Уфа. Из зарубежных направлений можно выделить Ереван, Стамбул, Анталью, Ташкент и Душанбе. Также стоит отметить возобновление авиасообщения с Тель-Авивом (Израиль) и открытие рейсов в Баку (Азербайджан).
 
Самолёт Boeing 738 авиакомпании Nordwind, у которого 9 июня при посадке в аэропорту Сочи загорелись пневматики левой стойки шасси, имел отложенный дефект тормозной системы (допустимый для выполнения полётов).
Посадка самолёта в Сочи выполнялась с отключённой системой автоматического торможения, антиюзовой автоматикой и стояночным тормозом.
Причиной этого авиаинцидента названо непреднамеренное нажатие одним из членов экипажа на тормозные педали в начале пробега при управлении рулём направления самолёта из-за необходимости выдержать направление и не допустить выкатывания машины за пределы ВПП. Оно при деактивированных системах автоматического торможения и антиюзовой автоматики привело к появлению гидравлического давления в тормозах шасси в начале пробега и юзовому движению левых и правых колёс шасси.
В результате этого произошло истирание и разрушение пневматиков левой стойки шасси с их последующим интенсивным задымлением, а также частичное разрушение пневматика правой стойки шасси.
У экипажа отсутствовал достаточный навык в выполнении посадки с отключённой автоматикой растормаживания колёс, что поспособствовало авиаинциденту.
ПС По неофициальной информации это уже второй подобный случай за последнее время.
 
А для не профи можно разъяснить?
Если очень просто, то на самолёте была отключена система автоматического торможения(реально на современных самолётах пилот тормозит на скорости менее (примерно) 130 км час, при том что в момент касания скорость примерно 240 км час) и была отключена система АБС (это по автомобильному), другими словами не работал автомат юза. Но если на скорости 200 км/час для 50 тонн чуть посильнее нажать педали, то пойдёт перегрев тормозов.
А эти системы были отключены, как говорят в кулуарах (может врут), из-за отсутствия запчастей.
При таких отключениях летать разрешается, но тормозить надо очень осторожно и на маленьких скоростях.
 
А для не профи можно разъяснить?
Педалями на многих самолетах можно управлять как рулем направления, так и тормозами. Если одну педаль отправлять вперед пяткой, а вторая при этом на такое же расстояние выезжает к пилоту - это отклоняет руль направления на киле. А если на педали нажимать носками туфель, как на автомобиле, - это задействует тормоза на шасси, обычно раздельно правые и левые.
В начале пробега после посадки выдерживать направление движения эффективно еще при помощи руля направления, за счет скорости движения он имеет аэродинамическую эффективность. Вот при действиях педалями для руления предположительно нажимали не только пяткой, но и носком, таким образом непреднамеренно задействовав тормоза в неподходящих условиях. Выше пост поясняет почему это было нехорошо.
 
Ну вот и сдулась Америка. Уже вывели из-под санкций транзитные авиаперелёты.
 
Реклама
На этом фоне 12% общего снижения не выглядят сильно достоверными.
На каком этом? Если только размещать отрицательные данные, то да. Но, например, МинВоды, Новосибирск, Красноярск не просто не в минусе, а в плюсе.
 
Вот меня и удивило сочетание непреднамеренно и для...(может "при")
Действие было целенаправленным - а вот усилие, приложенное к педали при выполнении этого действия, непреднамеренно получилось чрезмерным.
Так что всё корректно.
 
Тогда что, собственно, разрешили амеры?:unsure:
Подробностей пока нет, но учитывая, что закрывать или открывать чужое воздушное пространство они пока не решаются, наверное речь идёт о воздушном пространстве а также аэропортах США.
 
На каком этом? Если только размещать отрицательные данные, то да. Но, например, МинВоды, Новосибирск, Красноярск не просто не в минусе, а в плюсе.
А как Миводы могут быть в плюсе? Они же вроде вообще закрыты?
 
Тогда что, собственно, разрешили амеры?:unsure:
Сняли санкции, связанные с здоровьем людей.
Медицинские препараты, посевной материал и т.п. По части авиации - сняты ограничения для самолётов скорой медицинской помощи.
 
А как Миводы могут быть в плюсе? Они же вроде вообще закрыты?
Все работает
--------

Аэропорты "Минеральные Воды" и "Ставрополь" (Ставропольский край) по итогам текущего года планируют увеличить пассажиропоток на 18,8% и 11,1% соответственно.

tourism.interfax.ru/ru/news/articles/89608
 
Реклама
Назад