С нынешней точки зрения - при чем тут Польша? Рынок сбыта где? КБ-разработчик где? Это все равно что записывать кроссовки "Адидас" за условной Индонезией.
Вам напомнить, в каком году производство Ан-2 было передано в Польшу?
Ну, и причём здесь "нынешняя точка зрения"?
"Жизнь такова, какова она есть - и больше никакова". Здесь и сейчас - применительно к каждому конкретному моменту.
Без присутствия конкурента все бы были в одной лодке, несли бы примерно одинаковые траты.
"Без присутствия конкурента" страна бы осталось без авиации. Что породило бы "транспортно-политические проблемы".
Как вам вариант с отделением в самостоятельную структуру Дальнего Востока?
Только вот "дорогим россиянам" потребовалось летать не только в Брянск, но и в Берлин с Барселоной.
Ой, вот прямо в девяностые все и залетали по заграницам.
Залетали. Именно дорогие россияне. А дешёвые россияне сидели по своим деревням.
Как, впрочем, до сих пор и сидят.
Вы исследования видели, какой процент жителей РФ пользуется авиатранспортом?
Т.е. уже тогда советский флот отставал от западного...
Он начал отставать "задолго до того".
Если пассажирские самолёты строить по ОТТ ВВС (с возможностью базироваться в поле, обслуживаться в том же поле силами экипажа и прочими прелестями "мобилизационных требований"), то они неизбежно будут отставать по технико-экономическим показателям от самолётов, спроектированных с задачей зарабатывать своим владельцам деньги.
Вот и получилось... Старые самолеты сливают конкуренцию. Новых отечественных нет. С запчастями и агрегатами тоже те так чтобы все круто.
Во-первых, старые самолёты не "сливали конкуренцию" - они "сливали
рентабельность".
Во-вторых, вы полагаете, что если бы перевозчикам не разрешили закупать западную авиатехнику, все эти проблемы волшебным образом разрешились бы?
А правительство что... Оно хоть не допустило перевода рейсов на ДВ или в Чечню в статус международных.
Об этом я и говорю.
Не столько поэтому. МГА - это "транспортный цех".
"Транспортный цех" ЧЕГО?
Вы полагаете, что МГА существовала в экономическом вакууме?
Задача - перевозка пассажиров.
Ещё раз: в рамках СИСТЕМЫ.
И для решения этой задачи привлекались ресурсы ВСЕЙ СИСТЕМЫ.
Поэтому я и говорю: хотите иметь "бизнес-модель МГА" - возрождайте советскую экономическую систему. Целиком.
У нынешних АК перевозка пассажиров есть задача не главная. Просто неприятная необходимость для получения прибыли.
И что?
У ассенизатора "неприятная необходимость" заключается в нырянии в дерьмо. Работа у него такая. Не нравится - ищи другую.
А, что главное, восстановление источников финансирования. А как раз с этим то основная проблема и нарисовалась.
Каких источников, какого восстановления, за чей счёт банкет?..