Ваш вариант: когда под крыло можно поставить китайский мотор тягой 35 Тс?
Отвечу очень длинной "демагогией" на Ваш короткий вопрос.
Я вообще в технике и производстве не разбираюсь, мой основной фокус - экономика. На этот форум я захожу послушать технарей, чем отличается реальная жизнь от той, которая написана в переведённом с английского языка американском учебника по бухгалтерскому учёту, который учат в ВШЭ. За что всему этому форуму огромное спасибо, без наблюдения за процессами в реальной промышленности, даже из-за забора, изучать экономику бессмысленно.
Поэтому я могу сказать только то, что я вижу из-за забора и то, что имеет смысл экономически, с той или с другой стороны.
Начиная с экономики - существуют два подхода. Первый - "надо покупать всё самое лучшее, имеющееся на рынке". Этот подход гарантировано приводит к уничтожению всех передовых отраслей промышленности, что мы и наблюдаем в России и в Восточной Европе последние 35 лет. Второй подход - "ни в коем случае нельзя покупать импорт, если отечественный аналог, пусть даже худший, есть или появится в ближайшие 5-10 лет". Этому подходу следовал СССР после революции, Япония после войны, Южная Корея с 60-х и Китай с 70-х или 80-х.
Только так можно догнать развитые страны.
Со своими самолётами Китай строго следует указанному экономическому принципу. Импортные системы и агрегаты они будут устанавливать на начальном этапе только те, которые они точно не смогут осилить сами в ближайшие годы. К CR-929 российские специалисты, как следует из всей экономической логики, и как совершенно точно подытожил ZiK пять лет назад, были привлечены только как консультанты низшего уровня, типа "мы всё делаем сами, но если вы выскажете что-то из вашего прошлого опыта, то мы выслушаем и подумаем, имеет ли смысл это перенять". И "может быть вы что-то знаете по двигателям, что мы ещё не учли в наших исследованиях по AEF3500, так что если вы продадите нам все ваши наработки, то мы их тщательно изучим".
Мне показалось, что некоторые неспециалисты на этом форуме под влиянием официальных источников информации подумали, что "ну вот, мы уже 35 лет назад на Ил-96 летали, а китайцы тогда только с мотыгой ходили, поэтому мы пока испытаем прототип лопатки вентилятора ПД-35 длиной 90 см потому что импортное оборудование для производства лопаток пока удалось закупить только под ПД-14, а потом китайцы к нам придут за ПД-35, и тогда мы закупим лучшее оборудование, которое есть на рынке, и будем эксклюзивным поставщиком двигателей для CR-929". Это откровенно несерьёзно и даже глупо. И противоречит всей экономической логике, которой Китай следовал последние 50 лет.
Когда у китайцев появится свой AEF3500? Тут из нас всё равно никто ничего не знает. Но мы знаем, что китайцы уже давно ставят свои двигатели на свой аналог Ил-76, и свои двигатели на свой аналог Ан-24, и свои двигатели на свои истребители. Поэтому, насколько я вижу из-за забора, по двигателестроению они от нас не отстают. И возможно в чём-то даже впереди. А если это так, и работы по 35-тонному двигателю у них уже ведутся, то китайский 3500 под крыло можно поставить будет лет через 5-10, правильно?
Поэтому наших двигателей и нашего крыла на китайском самолёте не будет точно. А что было бы лучше всего для нас - это под шумок и под слайдовый маскарад с CR-929 получить бюджетное финансирование, провести испытания модели дальнемагистрального композитного крыла, создать ПД-35, а потом всё это поставить на свой Ил-96. А не действовать по принципу "давайте покупать только самое лучшее, что имеется на рынке" и "импортозаместим товары и самолёты из недружественных стран на товары и самолёты из дружественных".