С Blue Origin - на орбиту!

Чем закончится дебютный полет New Glenn?

  • Авария на старте, стартовый комплекс поврежден

    Голосов: 0 0,0%
  • Авария после MaxQ на этапе работы первой ступени

    Голосов: 0 0,0%
  • Авария второй ступени; первая отработала и села

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    14
  • Этот опрос будет закрыт: .
Реклама
Когда нам показывают цех с ракетами "Союз" лежащими на боку, они там тоже все наддутые?
На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
 
На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
Ок... Когда СпейсХ перевозит свою современную грязную ракету после приземления, она тоже наддута в этот момент?
 
Ок... Когда СпейсХ перевозит свою современную грязную ракету после приземления, она тоже наддута в этот момент?
Подозреаю, что да. Точно сказаь не могу, не знаю. Помнится, когда-то смотрел процесс производства максовых сосисок и подивился отсутствием шпангоутов. Только обечайки баков.
 
На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
Да дело не в возрасте. Атлас - ровесник семерки, а посмотришь - надувная сосиска.
 
Подозреаю, что да. Точно сказаь не могу, не знаю. Помнится, когда-то смотрел процесс производства максовых сосисок и подивился отсутствием шпангоутов. Только обечайки баков.
Тогда им нужно надувать Фалькона до перегрузки с баржи.
 
Последнее редактирование:
Нет, первые ступени фальконов никто не надувает, ни после посадки, ни по пути в порт, ни на хранении.
Нью Гленн тоже никто азотом не надувал. Это моя ошибка, сорян :cry: Щас все поясню.

В первоисточнике было сказано следующее:
The upper portion of one rocket crumpled into itself, in part due to worker error, while it was being moved to a storage hangar, according to people familiar with the situation (...) Factory workers moved a huge section of New Glenn, destined for the rocket’s second flight, out of the Florida humidity and into an air-conditioned storage hangar. But they didn’t properly monitor the hardware or have pressure-release valves and it chilled down to the point where it crumpled into itself, like a crushed Coke can.
Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.

По факту же, видимо, все было гораздо проще. Ступень какое-то время пролежала на жарком флоридском солнышке, а потом ее завезли в прохладный кондиционируемый ангар, не обеспечив адекватной работы клапанов для выравнивания давления в баках (некоторые считают, что они вовсе были закрыты). Воздух в баках постепенно остыл, уменьшился в объеме, и ракетная ступень, не рассчитанная не такого рода давление, скукожилась :unsure:

Temperature is also a huge factor. Warm air inside the tank, when moved into a climate-controlled environment, will start to cool down and the pressure inside the tank will drop. This would be the expected result if there wasn't a sufficiently large flowpath to allow air to enter into the tank. I'm certain their engineers understood this (it's a common concern to address in handling these stages), but someone messed up on their analysis/assumptions and that flowpath was too small.
Doing a quick gas property lookup tells me that moving from a 90°F outdoor temperature to a 70°F interior would cause the tank pressure to drop from 14.7 psia to 14.16 psia (-0.54 psid across the skin).
(...)
The air inside a metal tank sitting in the Florida sun is likely to be much hotter than the ambient air. Think a car in the sun on steroids.
отсюда

Мораль: если написана какая-то сомнительная вещь, надо лезть в первоисточники, а не верить всему, что пишут в этих ваших интернетах :poop:
Прошу прощение за ввод в заблуждение :facepalm:
 
Нет, первые ступени фальконов никто не надувает, ни после посадки, ни по пути в порт, ни на хранении.
Нью Гленн тоже никто азотом не надувал. Это моя ошибка, сорян :cry: Щас все поясню.

В первоисточнике было сказано следующее:

Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.

По факту же, видимо, все было гораздо проще. Ступень какое-то время пролежала на жарком флоридском солнышке, а потом ее завезли в прохладный кондиционируемый ангар, не обеспечив адекватной работы клапанов для выравнивания давления в баках (некоторые считают, что они вовсе были закрыты). Воздух в баках постепенно остыл, уменьшился в объеме, и ракетная ступень, не рассчитанная не такого рода давление, скукожилась :unsure:


отсюда

Мораль: если написана какая-то сомнительная вещь, надо лезть в первоисточники, а не верить всему, что пишут в этих ваших интернетах :poop:
Прошу прощение за ввод в заблуждение :facepalm:
Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.
Я-то уже понадеялся, что научились делать супер легкие оболочки.
Нет конструкторского прогресса за последние 70 лет. 😁
 
Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.
Я-то уже понадеялся, что научились делать супер легкие оболочки.
Нет конструкторского прогресса за последние 70 лет. 😁
А я сразу почуял нелалное в сообщении.
Бочки эти возят туда-сюда... Такие случая должны были случаться чаще.
К стати, мутная "героическая" история о перевозке пераого Фалькона на борту Гэлакси. Там салон разгерметизировался и все почему-то переживали за ракету...
 
Реклама
К стати, мутная "героическая" история о перевозке пераого Фалькона на борту Гэлакси. Там салон разгерметизировался и все почему-то переживали за ракету...
На Глобмастере :). Переживали не когда разгерметизировался, а наоборот, когда стал "герметизироваться" на снижении. Раз ракету таки помяло, значит, не зря переживали.
 
На Глобмастере :). Переживали не когда разгерметизировался, а наоборот, когда стал "герметизироваться" на снижении. Раз ракету таки помяло, значит, не зря переживали.
Так ведь вроде писали, что ракета не пострадала благодаря "героическим" действиям сопровождающих
 
Какой-то мужик из руководства Blue Origin выложил фото (как утверждается) первого летного экземпляра второй ступени ракеты New Glenn с уже установленной на ней парой двигателей BE-3U. Данный движок представляет собой дальнейшее развитие BE-3, установленного на суборбитальной ракете New Shepard, используемой для туристических покатушек, и работает на паре водород-кислород.

Первый запуск New Glenn ожидается в начале октября (переносы на более позднюю дату возможны).

20240902-ng2nd.jpg


Есть подвижки по подготовке к запуску первой тяжелой ракеты New Glenn: уже на этой неделе на стартовом комплексе LC-36 должны провести прожиг ее второй ступени (на фото). В случае, если он будет успешным, это откроет дорогу для окончательной сборки ракеты и началу ее заправочных тестов.
 
Марсианскую миссию ESCAPADE (два аппарат: Blue и Gold) решено перенести на 2025 год. Напомню, она должна была стартовать в дебютном запуске New Glenn в октябре. Но теперь решили отправить ее тем же носителем, но позже, когда New Glenn уже будет более-менее отработан. Причиной названо опасение, что первый запуск New Glenn будет откладываться, как это обычно бывает, что приведет к геморрою с перезаправкой Blue и Gold.
 
Марсианскую миссию ESCAPADE (два аппарат: Blue и Gold) решено перенести на 2025 год. Напомню, она должна была стартовать в дебютном запуске New Glenn в октябре. Но теперь решили отправить ее тем же носителем, но позже, когда New Glenn уже будет более-менее отработан. Причиной названо опасение, что первый запуск New Glenn будет откладываться, как это обычно бывает, что приведет к геморрою с перезаправкой Blue и Gold.
Бетонная чушка в качестве полезной нагрузки стоит бесплатно, по сравнению со стоимостью проекта.
 
Реклама
Мне было интересно, куда Blue Origin собирается сажать первые ступени New Glenn, после того как они отправили в металлолом свое судно Жаклин. А вот и ответ, строится на одной из французских верфей.

Посадочная баржа для ракет New Glenn прибыла в порт Канаверал. Как и ранее купленное для этих целей судно (от которого Blue Origin впоследствии отказались), баржу назвали «Жаклин» в честь матери Джеффа Безоса.

20240909-jacqueline.jpeg

Фото: Max Evans для NSF
 
Назад