Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Реклама
По каналу КРЕН режим ДИРЕКТ (красная линия) до конца фрагмента записи, по ТАНГАЖ переключился в НОРМАЛ после ДИРЕКТ.
Перед 00:44 ЭДСУ перешла из Normal Law в Alternate Law (что включает в себя собственно Alternate в продольном канале и Direct в попереченом), затем перед 00:53 - из Alternate в Direct (Direct во всех канал управления), затем в 00:58 - обратно в Alternate и оставалась в нем до конца приведенного фрагмента.
В Alternate (из Normal) переходила, по-видимому, из-за недостоверных показаний скорости, а вот причина перехода в Direct мне лично непонятна.
 
Просто обращаю внимание: раскачка по тангажу началась после увеличения режима, и прекратилась после уменьшения.
Автоудаление.
 
Это же не аналоговый самописец. Все данные в цифровом виде идут из источника. Что пишет черный ящик, то и все другие системы получают.
самописец любой тарируется, иначе у Вас данные будут "седьмому забору пятый плетень"...
 
Так если очень быстро дергать во все стороны, то ничего и не произойдет. И у рулей, и у самолета есть инерция и время реакции.
Ну да пилот первый раз за сайдстиком и целую минуту не мог изменить тангаж более чем на пару градусов, потому что не знал как быстро надо дергать. Кроме того а зачем вообще он совершал такие движения? Сначала несильные, а затем все более и более размашистые. На этот момент самолет в наборе, скорость 250-260, обороты двигателей в клаймбе, апсета никакого нет.
 
Дальше следующий вопрос - с 46 по 49 минуту идет плавное снижение с 8700 до 7200, при этом тангаж всегда положительный 3-5 градусов, а скорость 250. По моему при таком тангаже и скорости должен быть даже небольшой набор? Это ли ни влияние обледенения?
 
Просто обращаю внимание: раскачка по тангажу началась после увеличения режима, и прекратилась после уменьшения.
Автоудаление.
В алть режиме продольного канала стабилизатор сам перекладывается, или вручную балансируется?
 
Перед 00:44 ЭДСУ перешла из Normal Law в Alternate Law (что включает в себя собственно Alternate в продольном канале и Direct в попереченом), затем перед 00:53 - из Alternate в Direct (Direct во всех канал управления), затем в 00:58 - обратно в Alternate и оставалась в нем до конца приведенного фрагмента.
В Alternate (из Normal) переходила, по-видимому, из-за недостоверных показаний скорости, а вот причина перехода в Direct мне лично непонятна.
Так и есть.
в Direct law был переход в соответсвии с логикой на малой скорости.
 
Реклама
В ДМ? Может и первый.


А зачем Евдокимов?
Ну вот давайте сравним - Евдокимов на скорости 140 раскачал, а тут на скорости 250 не раскачали? Ну и как так? На такой скорости, да еще и при ДМ самолет неестественно реагирует, я ж об этом и написал. Зато потом спустя пару минут при таких же амплитудах будте нате - тангаж 43, крен 90.
 
Так и есть.
в Direct law был переход в соответсвии с логикой на малой скорости.
В FCOM вроде написано, что для этого надо скорость от 60 до 90 узлов, а по записям такой маленькой не было. Хотя, конечно, какую скорость выбрала ЭДСУ - неизвестно.
 
Кроме того а зачем вообще он совершал такие движения? Сначала несильные, а затем все более и более размашистые.
Так это вполне логичное поведение в незнакомой ситуации. Попробовать сначала как оно вообще работает.
 
Вот и представьте картину маслом - слабо управляемый походу на тот момент самолет, гирлянда отказов, недостоверные показания скорости, директ моуд, сигнал сваливания, за окном молоко и сопки...Нет, тут случай по-моему гораздо посложнее суперджета и Ан-148...
Ну всё-таки не надо так драматизировать. С управляемостью нормально было, просто крылья "не несут". Поначалу пилот справлялся с проблемой, пусть и "размашистыми движениями", а потом по причине нарастания льда всё-таки свалились на крыло и сделали петлю
 
Перед 00:44 ЭДСУ перешла из Normal Law в Alternate Law (что включает в себя собственно Alternate в продольном канале и Direct в попереченом), затем перед 00:53 - из Alternate в Direct (Direct во всех канал управления), затем в 00:58 - обратно в Alternate и оставалась в нем до конца приведенного фрагмента.
В Alternate (из Normal) переходила, по-видимому, из-за недостоверных показаний скорости, а вот причина перехода в Direct мне лично непонятна.
Из Normal law переход в alternate вероятнее всего был из-за выключения ADR, предусмотренного процедурой Affected ADR identification, которая втекает из Unreliable speed.
 
свалились на крыло и сделали петлю
нисходящую спираль, если бы свалились, то вошли бы в штопор - наврядли бы выбрались, высоты мало - вспомните А-310 под Междуреченском 1994 год, он в штопор свалился, но с высоты 10100 метров...
 
Реклама
Ну всё-таки не надо так драматизировать. С управляемостью нормально было
CFIT потому так и назван, что с управляемостью всё нормально. Что не мешает катастрофам.

В данном случае у пилотов была сложная ситуация, из которой они выбрались без последствий. Это в любом случае заслуживает одобрения.
 
Назад