данные аэропорта я уже давал в ссылке http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/aip/ad/ad2/UESU/4-ad2-uesu-txt.pdfДлина ВПП , подскажите?
информация о времени САИ есть в теме: 03.45 мск+8 часов поясного времени=11.45 местное время...Не плохо было бы уточнить: заход на посадку осуществлялся ночью, на заснеженную ГВПП с курсом 340°, посадка выполнена правее ВПП. ОПРС по приведеннуму ранее видео расположена не встворе полосы (впрочем возможно я ошибаюсь). Если есть информация пожалуйста уточните.
только вот рассвет в 11:20. Севера-сданные аэропорта я уже давал в ссылке http://www.caica.ru/common/AirClassGDE/validaip4/aip/ad/ad2/UESU/4-ad2-uesu-txt.pdf
1700 метров ГВПП, ОМИ с курсом 160 - с курсом 340 нет, ОПРС
информация о времени САИ есть в теме: 03.45 мск+6 часов поясного времени=09.45 местное время...
А за что вы так на ATR`ы ???Повезло мужикам - снега мало было и самолёт... не АТR...
Возни было бы с ним больше.А за что вы так на ATR`ы ???
«На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно»
Пилотам «Полярных авиалиний», посадившим сегодня Ан-24 на замерзшую реку, разглядеть посадочную полосу в аэропорту Зырянка помешал приземный туман. Это следует из объяснений членов экипажа комиссии Росавиации, которая приступила к расследованию этого серьезного авиаинцидента.
Самолет этим утром выполнял рейс по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск. На его борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, бортмеханих и бортпроводник), 599 кг багажа, 10 кг почты и 236 кг груза.
Из Якутска борт вылетел с задержкой на 35 минут по причине поздней загрузки груза и пассажиров. На момент принятия решения о вылете фактическая и прогнозируемая погода в Зырянке соответствовала для выполнения полета. За 35 минут до посадки фактические метеоусловия в аэропорту назначения также не препятствовали заходу и выполнению посадки.
К снижению самолет приступил за 90 км до Зырянки. Активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.
На высоте 3,9 тыс. метров экипаж перешел на связь с Зырянка-Вышка. Поначалу диспетчер дал пилотам разрешение на снижение и заход на посадку по одной схеме — с магнитным курсом 160°, но за 57 км до аэропорта он сменил схему захода (с магнитным курсом 340°). Диспетчер объяснил это туманом, который образовался в торце с одной стороны ВВП.
После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП. Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим».
Через два километра, когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».
Далее, как объяснили второй пилот и КВС, на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман.
«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана.
В итоге оказалось, что самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.
Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали. Ан-24 видимых повереждений не получил. Также на данный момент известно, что из радиотехнических средств в аэропорту не работал автоматический радиопеленгатор.
Зырянка чуть южнее полярного круга, полярной ночи там нет, чуть севернее там ещё жёстче - полярная ночь.только вот рассвет в 11:20. Севера-с
Шасси у него намного более "нежные", да и сам самолет не выдержал бы того, что Ан-24 выдерживает, я согласен с мнением о самолете Олега Смирнова: "Ан-24 всегда прикрывал сотни аэродромов подобного рода. Повторю: отличный самолет! Я сам налетал на нем несколько тысяч часов, и начинал, к слову, с грунтовых полос в Казахстане. Помню, рулили буквально по грязи в распутицу, и он хорошо себя показывал. На нем отличное оборудование, хорошая кабина пилотов, довольно комфортные условия для пассажиров. Самолет был "на ура" и остается востребованным на региональных и местных авиалиниях. А главное - безопасным в эксплуатации благодаря нашим авиаинженерам и техникам. https://dzen.ru/a/ZY1jTm-eyAyHEO_PА за что вы так на ATR`ы ???
Ан-72 это военный самолет, как это Вы собираетесь на военном самолете летать в ГА - ему никто не даст СЛГ?, - магаданский Ан-74 . Карточка самолёта: Антонов · Ан-74 · RA-74050 (зав.н. 47181011) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация.Магадан захотел, приобрел/восстановил Ан-72.
И самое наглядное этому подтверждение -эпичный "взлёт в Бодайбо" ))Шасси у него намного более "нежные", да и сам самолет не выдержал бы того, что Ан-24 выдерживает, я согласен с мнением о самолете Олега Смирнова: "Ан-24 всегда прикрывал сотни аэродромов подобного рода. Повторю: отличный самолет! Я сам налетал на нем несколько тысяч часов, и начинал, к слову, с грунтовых полос в Казахстане. Помню, рулили буквально по грязи в распутицу, и он хорошо себя показывал. На нем отличное оборудование, хорошая кабина пилотов, довольно комфортные условия для пассажиров. Самолет был "на ура" и остается востребованным на региональных и местных авиалиниях. А главное - безопасным в эксплуатации благодаря нашим авиаинженерам и техникам. https://dzen.ru/a/ZY1jTm-eyAyHEO_P
судя по ТГ каналам - да, глиссаду гипотетическую отсчитывают от точки ОПРС (удаление 5 км, высота 400 метров по давлению аэродрома), заход происходил в сумерках (восход солнца в 11,28 местного) в условиях приземного тумана от печек и кочегарок поселка при Тнв=-41 гр.С...Так понимаю, заход - визуальный, глиссада - гипотетическая.
КВСу - уважение!!! Не стал юлить и т.п. Честно, по-мужски! Респект!«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. (с)..
\\\\\
Так понимаю, заход - визуальный, глиссада - гипотетическая. На 100 метров ( 146% ниже минимума визуального захода), потерял визуальный контакт с полосой настолько, что когда диспетчер потребовал уход на второй круг, они уже заканчивали пробег по льду реки, правее 80 м. от полосы.
Вопрос, почему в условиях визуального захода вне видимости полосы заход выполнял второй пилот, а КВС лишь вмешался , но не взял управление на себя, провернувшись правее торца полосы 340 аж на 80 м. , очевидно, потребует дополнительного изучения в свете опроса экипажа на предмет исполнения Технологии работы экипажа на данном отрезке полёта. Роль борт.механика, обычно мониторящего полосу в подобных условиях, тоже не раскрыта от слова "совсем"
Одно радует : люди и вверенная мат.часть в порядке, значит полёт удался.
«Защита Асо» )КВСу - уважение!!! Не стал юлить и т.п. Честно, по-мужски! Респект!