САИ с самолетом Ан-24РВ RA-47821 в а/п Зырянка 28.12.2023

, глиссаду гипотетическую отсчитывают от точки ОПРС (удаление 5 км, высота 400 метров по давлению аэродрома), заход
Как по ОПРС можно отсчитывать глиссаду? Потом, если (как на видео)прозвучала классика УНГ=2*40', то с 400м удаление 8600. Дальше методика захода как по ОСП, но только минимум не "я только увидел и не успел довернуть", а много выше. Уход на второй круг на первом месте. Здесь опять посадка любой ценой. Аэродромщикам "респект" за полосу!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как по ОПРС можно отчитываться глиссаду? Потом, если (как на видео)прозвучала классика УНГ=2*40', то с 400м удаление 8600. Дальше методика захода как по ОСП, но только минимум не "я только увидел и не успел довернуть", а много выше. Уход на второй круг на первом месте. Здесь опять посадка любой ценой. Аэродромщикам "респект" за полосу!

Конечно же - никак! Определяется точка начала снижения с предвычисленной вертикальной скоростью до высоты принятия решения. Никаких УНГ. И то, как правило, с построением обратной схемы после пролета ОПРС.

image.jpg
 
Как по ОПРС можно отчитываться глиссаду? Потом, если (как на видео)прозвучала классика УНГ=2*40', то с 400м удаление 8600. Дальше методика захода как по ОСП, но только минимум не "я только увидел и не успел довернуть", а много выше. Уход на второй круг на первом месте. Здесь опять посадка любой ценой. Аэродромщикам "респект" за полосу!
Я же говорю, так было написано в ТГ канале Авиаторщина: "ОПРС, 5 км вошел в глиссаду", - я этому построению глиссады сильно удивился в теме "Мелкие происшествия" - как можно за 5 км глиссаду построить стандатную? Вероятно, у них своя метода или блогеры из ТГ-канала неправильно поняли. Кстати, я посмотрел этот ТГ-канал, они удалили это сообщение.
По моему, на 99% причина будет написана: "неуход на второй круг на ВПР при отсутствии визуального контакта с ВПП".
 
Последнее редактирование:
Я же говорю, так было написано в ТГ канале Авиаторщина: "ОПРС, 5 км вошел в глиссаду", - я этому построению глиссады сильно удивился в теме "Мелкие происшествия" - как можно за 5 км глиссаду построить стандатную? Вероятно, у них своя метода или блогеры из ТГ-канала неправильно поняли. Кстати, я посмотрел этот ТГ-канал, они удалили это сообщение.
По моему, на 99% причина будет написана: "неуход на второй круг на ВПР при отсутствии визуального контакта с ВПП".

Вот честно: меня название этого канала всегда напрягало своим созвучием с другими известными словами, имеющими такое же окончание: деревенщина, дедовщина, матерщина... Поэтому подсознательно не пытаюсь найти у них информации больше, чем по факту события.
Конечно, поспешным непрофессионализмом грешат и другие порождения СМИ, но те, хотя бы, не намекают на свою близость к тематике. ИМХО.
 
...По моему, на 99% причина будет написана: "неуход на второй круг на ВПР при отсутствии визуального контакта с ВПП".

Может быть, как вариант, "при потере визуального контакта". Там, вроде как, про вынос дыма из печек в зону захода вспоминали. Не совсем как низовой туман, который сверху прозрачен, а вдоль у земли - молоко. Но что-то с подобным эффектом могло иметь место. Неожиданно и на малой высоте. Видимо, готовность к такому уходу не была в планах.
 
Вот честно: меня название этого канала всегда напрягало своим созвучием с другими известными словами, имеющими такое же окончание: деревенщина, дедовщина, матерщина... Поэтому подсознательно не пытаюсь найти у них информации больше, чем по факту события.
Конечно, поспешным непрофессионализмом грешат и другие порождения СМИ, но те, хотя бы, не намекают на свою близость к тематике. ИМХО.
я этот канал удалил у себя в ТГ за вопиющий непрофессионализм и название для привлечения внимания...
 
Я же говорю, так было написано в ТГ канале Авиаторщина: "ОПРС, 5 км вошел в глиссаду", - я этому построению глиссады сильно удивился в теме "Мелкие происшествия" - как можно за 5 км глиссаду построить стандатную? Вероятно, у них своя метода или блогеры из ТГ-канала неправильно поняли. Кстати, я посмотрел этот ТГ-канал, они удалили это сообщение.
По моему, на 99% причина будет написана: "неуход на второй круг на ВПР при отсутствии визуального контакта с ВПП".
Какая ВПР при данном виде захода?
 
Может быть, как вариант, "при потере визуального контакта". Там, вроде как, про вынос дыма из печек в зону захода вспоминали. Не совсем как низовой туман, который сверху прозрачен, а вдоль у земли - молоко. Но что-то с подобным эффектом могло иметь место. Неожиданно и на малой высоте. Видимо, готовность к такому уходу не была в планах.
Эта беда с инверсией (замерзание частичек воды в выхлопных газах приборов отопления) при сильном морозе во всех поселках якутских имеет место быть, а в Зырянке кочегарка вообще в ста метрах от ВПП торчит http://photocdn.photogoroda.com/source2/cn3159/r5011/c5027/42936349.jpg?v=20171213112136
 
Реклама
Какая ВПР при данном виде захода?
минимум ОПРС 200х2500 м п.2.6.5 Самолёт АН-24 (АН-24РВ). Руководство по лётной эксплуатации (1995-2007 год) - часть 2
там же п.2.6.5а Минимальная высота снижения при визуальном заходе на посадку -150 м, дальность видимости 2500 м...
 
Последнее редактирование:
минимум ОПРС 200х2500 м п.2.6.5 Самолёт АН-24 (АН-24РВ). Руководство по лётной эксплуатации (1995-2007 год) - часть 2
там же п.2.6.5а Минимальная высота снижения при визуальном заходе на посадку -150 м, дальность видимости 2500 м...
Что то здесь не стыкуется, похоже решение было принято с рубежа ухода на запасной. Рубеж был пройден, погода соответствовала полету на аэродром назначения,экипажу дана команда заход на ВПП 16, на удалении 67 км из-за ухудшения видимости на торце 16, диспетчер перенацеливает экипаж на заход ГВПП 34, погода из-за наплывающего тумана (похоже с севера) продолжает ухудшаться. По команде была включена действующая светосильная система для обозначения торца 34 (экипаж находясь на предпосадочной прямой при удалении 7 км на запрос диспетчера ответил огни не наблюдаю). Судя по всему при активном управлении ВС вторым пилотом на высоте ниже 100 м КВС выявил уклонение влево, вмешался в управление поправкой курса вправо. На $ образный доворот в условиях при земного тумана и малой высоты не хватило времени. Самолет приземлился незначительно правее ГВПП на заснеженную и заледенелую косу. Это сугобо мое мнение . На фото эвакуации пассажиров просматривается какое-то ухудшение видимости. Похоже ситуация была не простая при визуальном заходе на посадку (при неработающем пеленгаторе и ОПРС сбоку от ГВПП).
 
Рубеж был пройден,
Остаток какой должен быть на рубеже ухода?
Судя по всему при активном управлении ВС вторым пилотом на высоте ниже 100 м КВС выявил уклонение влево, вмешался в управление поправкой курса вправо.
Борт уклониться только на 100м, до этого чем занимался КВС?
При заходе по минимуму, мы практиковали - крутит второй до ВПР . На ВПР КВС принимает решение, но до этого спокойно контролирует положение ВС относительно линии захода и при необходимости даёт указания ВП. Конечно ВП должен в этом деле тоже соображать.
 
Какой рубеж, о чем это вы..., разве есть данные о том, что не было топлива на запасной?
Если бы это так было, заслуживают поощрения, может быть даже дырку в пиджаке.
 
Последнее редактирование:
Какой рубеж, о чем это вы..., разве есть данные о том, что не было топлива на запасной?
Если бы это так было, заслуживают поощрения, может быть даже дырку в пиджаке.
В тех местах не бывал, но думаю для ухода на второй топливо было(должно быть).
 
Они днем садились? Я с PPL пытался CPL делать в Аляске/феврале зимой. У меня глаза чуть не лопнули от снега, солнца и приземного тумана. Там НИЧЕГО не видно.
Мед.диагноз "расширение сетчатки кровеносных сосудов правого глаза ". Там вообще ничего не видно, ладно коллега с левой чашки перехватил управление по моей просьбе.
Я ушел из пилотов сам, теперь даже комп и книжки читаю с трудом и левым глазом.
 
Они днем садились?
в сумерках, восход солнца позже на два часа - читайте тему время расписано сумерек, солнца, впечатление такое, что тему Вы не читали от слова "вообще"...
 
Последнее редактирование:
Кстати в советское время в 80-е в г.Сумы ,в темное время суток,зимой,Як-40 Одесского отряда ,рейс Одесса-Киев-Сумы,по команде диспетчера,"посадка правее основной на параллельный грунт",курс 076, сел тупо на нерасчищенное поле,ну т.е боковую полосу безопасности.Основная ВПП асфальт было выключено освещение,а грунт(укатанный снег) также на зиму временно подсвечивали,огни были включены на грунте-снеге, ну квс не парясь прицелился и еще правее в поле жахнул в сугроб,метров 100 до рлс не докатился,закопался.Паксы офигели когда из заднего трапа в сугроб по пояс нырнули,Як -40 трактором на стоянку дотащили,там вроде без повреждений было и по тихому слили в архив посадку . Я к тому что это бывало всегда)))
 
в сумерках, восход солнца позже на два часа - читайте тему время расписано сумерек, солнца, впечатление такое, что тему Вы не читали от слова "вообще"...
фонарь на освещение ВПП/полосы совсем трудно поставить, стало быть.
 
Реклама
фонарь на освещение ВПП/полосы совсем трудно поставить, стало быть.
Под фонарь целая инфраструктура необходима для обеспечения его "жизнедеятельности" от инженера - ремонтника до аэродромного рабочего лопатой снег откидывать. Бюджет не потянет.
 
Назад