SDMB-200
Местный
Эллиптический в ширину контур шпангоута на гражданском ВС при круизе на высоте 39000 футов прибавляет примерно 2% веса конструкции на 1% эксцентриситета в геометрической прогрессии. Стабилизировать овальный фюзеляж с осями 2:1 при поддуве 67 КПа будет стоить увеличения его веса в 24 раза. Причем испытательное давление составляет 137 КПа, а не 67. То есть можно просто брать списанную подводную лодку, навешивать крылушки с маторчиками и пытаца лететь. А что- получится дешива?Полагаю, что смысл в движках сверху и между килями - в уменьшении шумности. Что до обслуживания добра - возможен ведь вариант плоской поверхности фюзеляжа сантиметрах в 50 под движком, тогда обслуживание будет не хуже, чем у любого другого борта
Площади оперения увеличатся в обратной пропорции к уменьшению плеча между 25% хорд крыла и оперения. По картинке примерно вдвое. Сравните относительные площади оперения Ту154 и 204. Удвоенная площадь даст удвоенное паразитное сопротивления и веса. Но с субмариной под крылом это уже мелочи.