Самолет 2020

Реклама
Российско-китайский самолет должен превзойти Airbus и Boeing

"«Ведомости» ознакомились с технико-экономическим обоснованием проекта, который подготовила ОАК, два федеральных чиновника и человек, близкий к ОАК, подтвердили верность данных. Первый твердый контракт на ШФДМС планируется заключить в 2019 г., первый полет – в 2023 г., старт поставок – в 2026 г., говорится в документе. Будет три модели ШФДМС, базовая – на 280 пассажиров, программа рассчитана до 2045 г.

На старте обсуждения проекта была идея среднемагистрального самолета повышенной вместимости для рынка Китая с его огромным населением, но делать решили дальнемагистральный самолет для мирового рынка – в сегменте, где никто даже не пытался нарушить дуополию Airbus и Boeing, вспоминает федеральный чиновник.

ШФДМС будет на 10–15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350, говорится в ТЭО. «Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами», – говорит представитель ОАК. Представители Boeing и Airbus это не комментируют.

Сколько надо
8200 минимум таким будет мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в 2023–2041 гг., крупнейшим рынком будет Китай с потребностью не менее 1500 судов, оценивают ОАК и COMAC в ТЭО проекта. Прогноз Boeing на ближайшие 20 лет (2016–2035 гг.) – 8570 судов такого класса

Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, еще $7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж – субсидирование и гарантию остаточной стоимости, говорится в ТЭО, расходы Россия и Китай будут нести поровну. «Программа на стадии концептуального проектирования, затраты будут уточняться», – говорит представитель ОАК.

Цена ШФДМС определена в $113,5–117,8 млн, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов, говорится в ТЭО. Dreamliner по каталогу стоит $224 млн, но, когда покупают крупную партию, он обходится в $112,3–153 млн, говорят представители авиакомпаний. А350 обойдется в $136–154 млн, по информации с сайта производителя. ШФДМС до 2045 г. должен принести $123 млрд выручки и $9,6 млрд чистой прибыли, цена для более вместительных и дорогих моделей в ТЭО не указана, но исходя из планируемой выручки общие продажи могут составить около 1000 судов. «Рассчитываем до 2045 г. продать до 800 бортов», – обещает представитель ОАК.

Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего $2 млн, оно сделает только концептуальный проект, говорится в ТЭО. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты. Стороны оплатят работы самостоятельно, сказано в ТЭО, но, как будет достигнут паритет в затратах, не описано. Не знают этого и собеседники «Ведомостей»: ТЭО уточняется, в 2017 г. будет новый вариант."
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/12/19/670133-rossiisko-kitaiskii-samolet
 
Главное, что бы флагом в полете не размахивали, а то все ТТХ будут похерены))
Разрабатывать новый самолет, который не превзойдет конкурентов на момент его выхода - бессмысленно. Кто тогда будет его покупать?
Партия прикажет китайским АК?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Российско-китайский самолет должен превзойти Airbus и Boeing...старт поставок – в 2026 г., говорится в документе.
к тому времени у и Боинга и у Эрбаса будут уже другие варианты решений, поэтому статус конкурента, если и будет, то на очень коротком промежутке времени, на котором, а/к могут подождать всё тот же Боинг и Эрбас с более привлекательными характеристиками.
 
Разрабатывать новый самолет, который не превзойдет конкурентов на момент его выхода - бессмысленно. Кто тогда будет его покупать?
Партия прикажет китайским АК?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
С первой половиной согласен конечно же. Но в нашей ситуации пусть хотя бы сделают. Многого мы навидались...
А вот что прикажет купить своим... даже не знаю
 
С первой половиной согласен конечно же. Но в нашей ситуации пусть хотя бы сделают. Многого мы навидались...
А вот что прикажет купить своим... даже не знаю
План В - взять планер Ил-96, заменить двигатели на 2 западных, кабину поставить от МС-21. Вполне в духе китайского подхода к созданию новой техники.
И главное - не факт, что если делать с нуля, получится лучше.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
к тому времени у и Боинга и у Эрбаса будут уже другие варианты решений, поэтому статус конкурента, если и будет, то на очень коротком промежутке времени, на котором, а/к могут подождать всё тот же Боинг и Эрбас с более привлекательными характеристиками.

Это вряд ли. Вряд ли А и Б будут делать новый самолет, завтра и даже в течение ближайших 5 лет проектировать. Слишком дорого и сначала надо окупить нынешние, это то же не ближайшие 2-3-4 года...
 
Это вряд ли. Вряд ли А и Б будут делать новый самолет, завтра и даже в течение ближайших 5 лет проектировать. Слишком дорого и сначала надо окупить нынешние, это то же не ближайшие 2-3-4 года...
Tovarisch_Ko, не могу согласиться с Вашим утверждением, т.к., по моему мнению, в нормальных "конторах" процесс разработки нового самолёта непрерывен. Поэтому Боинг с Эрбасом не "не будут", а уже сейчас, "сегодня" активно ведут изыскания и исследования по новому самолёту. Когда, через 3- 4 года нам представят концепт, то это означает, что работа идёт уже давным- давно и полным ходом.
Всё что связано с серией, это совсем другой сегмент деятельности концернов, в отличии от разработок.
 
Tovarisch_Ko, не могу согласиться с Вашим утверждением, т.к., по моему мнению, в нормальных "конторах" процесс разработки нового самолёта непрерывен. Поэтому Боинг с Эрбасом не "не будут", а уже сейчас, "сегодня" активно ведут изыскания и исследования по новому самолёту. Когда, через 3- 4 года нам представят концепт, то это означает, что работа идёт уже давным- давно и полным ходом.
Всё что связано с серией, это совсем другой сегмент деятельности концернов, в отличии от разработок.
Концепты - да, рисуют. Но это почти ничего не стоит (ученому для работы нужны лишь лист бумаги и карандаш). А вот проектированием - не занимаются.
Ибо дорого. И отобьется только серией за несколько сотен бортов, а это минимум десять лет, а то и больше.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
А вот проектированием - не занимаются.
AlexF, не буду спорить. По тем данным, которые знаю... проекты ведут, ведут исследования, не только "на бумаге с карандашом", но и на более серьёзном уровне- структура, авионика, двигатели, компоновки, модели и т.д. Для того чтобы конструктора могли начать работать, должен быть уже проработанный концепт, со всеми исследованиями и законченной архитектурой проекта и систем. А это, по понятным причинам, за один день не получается сделать. По крайней мере у Боинга и Эрбаса, может кто умнее появился, то без проблем, "флаг в руки", как говорится.
 
к тому времени у и Боинга и у Эрбаса будут уже другие варианты решений, поэтому статус конкурента, если и будет, то на очень коротком промежутке времени, на котором, а/к могут подождать всё тот же Боинг и Эрбас с более привлекательными характеристиками.
Если ШФМДС будет на 10% эффективнее нынешних А и Б, то что нужно будет сделать А и Б чтобы значительно перекрыть его характеристики за это время? Получается им надо улучшить свои модели на 15-20%. Это же наверное как 2 пальца об асфальт).
 
совсем новые самолеты А и Б сейчас не делают - последний из классических - 77х

для новых ждут новых редукторных пропеллерных движков, а они ожидаются к 30 году.
именно поэтому и метания с НЕО и МАХ (хотели переждать так), и именно поэтому не делаются MoM и NMA

"лучше на 10%" - это влажные мечты. разница между 330НЕО и 787 меньше, а то, что заявлено, уже выглядит ХУЖЕ 787
 
Последнее редактирование:
посмотрите, на этом форуме давали раскладку по вкладу цены самолета в общие расходы. 10-20%.
а так расходы будут выше, потому что конкурировать с А Б по стоимости обслуживания это до китая пешком даже без сравнения охвата сети.
 
Боинг с Эрбасом не "не будут", а уже сейчас, "сегодня" активно ведут изыскания и исследования по новому самолёту. Когда, через 3- 4 года нам представят концепт, то это означает, что работа идёт уже давным- давно и полным ходом.
Боинг только что понёс колоссальные затраты на программы В787 и В747-8. Обе не достигли планируемого результата, Боинг продолжает тратить большие деньги, чтобы довести 787 до более-менее приемлемого уровня, для этого машина уходит в сторону увеличения размерности. От 747 решил вообще отказаться. Кроме того, полным ходом идёт программа по 777Х - машине выше классом, чем планируемый С929.
Эрбас вложил колоссальные средства в конкурента 777 - А350.
У обеих компаний в ближайшие 10-15 лет не будет ресурсов на разработку нового самолёта в классе С929. Так что, ниша выбрана весьма грамотно.
 
Последнее редактирование:
У обеих компаний в ближайшие 10-15 лет не будет ресурсов на разработку нового самолёта в классе С929.
Вы в этом уверены?
Но разговор совсем не об этом. Выше я выразил мысль о том, что разработки (на разных этапах) идут беспрерывно. нет такого на серьёзных фирмах, когда "сделали и успокоились", работа идёт дальше.
Новый продукт это всегда конкурент уже состоявшемуся в серии, однако, создать новое (лучше предыдущего) нужны капитальные вложения, коих не у всех и не всегда имеется.
Хотел бы только повторится- ни Боинг, ни Эрбас не останавливаются на достигнутом. К 26 году будут готовые к разработке или даже серии решения, может будет что-то новое, посмотрим.
Главное- здоровая конкуренция, это всегда позитивно.
 
Боинг только что понёс колоссальные затраты на программы В787 и В747-8. Обе не достигли планируемого результата, Боинг продолжает тратить большие деньги, чтобы довести 787 до более-менее приемлемого уровня, для этого машина уходит в сторону увеличения размерности. От 747 решил вообще отказаться. Кроме того, полным ходом идёт программа по 777Х - машине выше классом, чем планируемый С929.
Эрбас вложил колоссальные средства в конкурента 777 - А350.
У обеих компаний в ближайшие 10-15 лет не будет ресурсов на разработку нового самолёта в классе С929. Так что, ниша выбрана весьма грамотно.

можно подумать у РФ "денег нет но вы держитесь" эти ресурсы есть.
 
а так расходы будут выше, потому что конкурировать с А Б по стоимости обслуживания это до китая пешком даже без сравнения охвата сети.

господа, вы куда то не туда смотрите. подозреваю что никто не рассчитывает на клиентов из европы или сша. но Китая и РФ с ближайшими партнерами вполне хватит на запуск и возможно окупание серии. что в этом случае будут делать А и Б дело десятое.
 
Реклама
У обеих компаний в ближайшие 10-15 лет не будет ресурсов на разработку нового самолёта в классе С929. Так что, ниша выбрана весьма грамотно.
Есть программы 330-900 и 777Х, обе уже с заказами - так что в этой "грамотно выбранной нише" ШФМС ловить будет нечего.
 
Назад