Самолет 2020

Реклама
A_Z, обе эти машины больше, чем ШФ ДМС.
Уговорили - будет 330-800. Уж он никак не больше.
В любом случае надеяться на то, что для ШФМС нашли какую-то уникальную нишу, которую не перекроют А. и Б., могут только любители песни "Москва - Пекин" (музыка Мурадели, слова Вершинина, 1949 г.). :)
 
В любом случае надеяться на то, что для ШФМС нашли какую-то уникальную нишу, которую не перекроют А. и Б...
Естественно, перекроют - а как же иначе. Там дурных нэма... Но есть окно возможностей, которым можно воспользоваться, а можно сидеть на заду и ныть, что всё-равно ничего не получится.
Если бы немцы с французами пошли по второму пути, был бы один Боинг, перекрываюший абсолютно все ниши...
 
Но есть окно возможностей,..
Оно есть только в вашем воображении.
Ну, и на языках тех, кто хочет денежку из бюджета пососать.

...которым можно воспользоваться, а можно сидеть на заду и ныть, что всё-равно ничего не получится.
Правильно.
"Хрен ли думать - трясти надо!" (с)

Если бы немцы с французами пошли по второму пути, был бы один Боинг, перекрываюший абсолютно все ниши...
1. У вас плохо с историей авиации: до появления французов с немцами Боинг имел конкурентов в виде Дугласа и Локхида. И если бы не создание Эрбаса, американцы бы монополизма Боинга не допустили.
2. Сравнение "немцев с французами" и разработчиков ШФМС - это даже не смешно.
 
Тут в очередной раз подписали соглашение о совместной разработке широкого фюзеляжного магистрального самолета. Это что-то существенное или как в прошлые разы?
http://www.rbc.ru/politics/25/06/2016/576e7a469a79470bd905f703?from=main
Вроде как ранее не упоминалось:
Распоряжение Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 1295-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного
обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства". Текст Соглашения приведен в приложении к документу.
 
Последнее редактирование:
Я так понял самолет будет:

1) по размеру между 787 и A350 ?
2) дальностью чуть поменьше этих двух.?
3) полетит в 2025 году? (на 16 лет современней B787 и на 12 лет современней A350), и у него вероятно будет примерно 10 лет, до замены B787 и A350. ??
4) самолет будет достаточно большим, и не будет конкурировать с Boeing MoM ?
5) самолет будет достаточно мал, и не будет конкурировать с 777x ?
 
Последнее редактирование:
"Я с теми,
кто вышел
строить
и месть
в сплошной
лихорадке
буден.
Отечество
славлю,
которое есть,
но трижды -
которое будет.
Я
планов наших
люблю громадьё,
размаха
шаги саженьи.
Я радуюсь
маршу,
которым идем
в работу
и в сраженья."
 
Последнее редактирование модератором:
Бесполезно с китайцами завязываться....Они точно будут делать сами и под то что им надо. А Россию пирожком приманят и бросят, время и деньги будут потеряны....
Россия при сегодняшних реалиях своей экономики способна лишь модернизировать Ил-96 и не потерять оставшийся минимальный навык в производстве. Вот этим и надо быстро и умело заниматься. Что будет в 2025 году - неизвестно. Может и Европы не будет или России.
 
Это вряд ли. Вряд ли А и Б будут делать новый самолет, завтра и даже в течение ближайших 5 лет проектировать.
Учитывая что ОАК долго запрягает (и не сказать что быстро едет), то неплохо бы иметь фору лет 20. по причине ниже:
окупить нынешние, это то же не ближайшие 2-3-4 года...

Мне на самом деле вот что интересно. Есть хотелки Путина, есть хотелки Пекина. А существует ли какая-то структура, которая может честно просчитать риски, конкурентоспособность, окупаемость, и в случае если оно все довольно грустно, то свернуть проект не вбухав в него миллиарды?

Если поверхностно глянуть, то если самолет начнут делать сегодня, то он поднимется в небо в 2025. 787 Боинг, очень ожидаемо спустя 25 лет (в 2034 +-) будет заменен на что-то более привлекательное для авиакомпаний. Учитывая что ОАК производство разворачивает медленнее Боинга на пару лет, то возможно 7 лет 10% преимущества не хватит для окупаемости проекта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...Есть хотелки Путина, есть хотелки Пекина...

Они совпадают - независимость от Запада, потребность обеих стран в самолете и наличе возможности его создать и производить. Совместный самолет будет.
 
Сашка Сашков, а такие проекты практически никогда не окупаются полностью в классическом определении.
Достаточно, чтобы он имел операционную прибыль. А остальное гос-во добирает куммулятивным эффектом.
 
Так если половина комплектующих импортные, да еще эти импортные комплектующие нужно поддерживать лизинговыми ставками, то наверное слабоватый эффект..
 
Так если половина комплектующих импортные, да еще эти импортные комплектующие нужно поддерживать лизинговыми ставками, то наверное слабоватый эффект..

Начинать приходится с этого. А потом импорта станет меньше а своего больше. Даже SSJ в котором импорта до черта, уже вышел на операционную прибыль. А тут - даже если и поддерживать придется, оно того стоит. Альтернатива - полная потеря компетенций в этой области, причем вернуть их невозможно (япошки вон пытаются, выходит весьма хреново).
 
Создано СП по разработке и производству ШФДМС
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) открыли офис Совместного Предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), сообщает пресс-служба ОАК.

CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолётостроители. ШФДМС является значительным стратегическим проектом практического сотрудничества корпораций двух стран в высокотехнологической области в контексте углубления развития стратегического сотрудничества между Россией и Китаем.
Отличное название выбрали!.. :cool:
Craic [ирланд.]: веселье, развлечение, потеха, кутёж...
Исп. в сов. англ.
 
Как пишут Antony Angrand и Piotr Butowski в статье «M-60 ou l’avion de ligne futuriste russe», опубликованной в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиасалоне в Ле-Бурже ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) представило макет самолета футуристичного вида М-60 с вытянутым фюзеляжем разработки ЭМЗ им. Мясищева. Этот проект похож на разработки Nova (французский исследовательский центр ONERA) и D8 от НАСА.

М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева (известным как разработчик бомбардировщика М-4 и высотного самолета М-55 «Геофизика») в рамках серии НИОКР, проводимых российской авиационной промышленностью. Средства на них выделяются с 2011 года по целевой программе «Самолет-2020». Среди аванпроектов, представленных по данной программе, фигурируют сверхзвуковой самолет деловой авиации, транспортный самолет в виде летающего крыла, а также самолет на криогенном топливе.
4527892_original.jpg

Макет перспективного самолета М-60 разработки ОАО "ЭМЗ им. Мясищева" на стенде ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на авиасалоне в Ле-Бурже, 17.06.2017 (с) Михаил Жердев / Facebook

Проект М-60 отличается планером с крыльями большого удлинения и несущим фюзеляжем, которые улучшает характеристики крыла. На фюзеляж генерируются два мощных потока, которые позволяют воздуху плавно обтекать фюзеляж (без завихрений) на больших углах атаки. Крылья с небольшим углом стреловидности и большого удлинения, а также V-образное вертикальное оперение установлены сверху фюзеляжа. По данным КБ, такая схема позволяет увеличить аэродинамическое качество с 19 до 21 на скорости 0,76М. Главным преимуществом такой схемы являются уникальные возможности, которые дает фюзеляж.

Двигатели установлены над обтекателем хвостового оперения, что позволяет избежать ограничений по диаметры двигателей, а также степени двухконтурности. Потоки, генерируемые фюзеляжем, обтекают верх хвостовой части фюзеляжа, благодаря чему воздухозаборники могут работать в стабильных условиях без риска помпажа. Двигатели также защищены от попадания инородных частиц, а их шумность снижается за счет вертикального оперения и хвостовой части фюзеляжа.

4528479_original.jpg

Конструкция фюзеляжа самолета М-60 (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos


Несущий фюзеляж большого размера является основным технологическим вызовом проекта М-60. Герметичная конструкция такого рода весьма сложна в изготовлении. При использовании обычной конструкции должны быть установлены усиления для получения достаточной прочности длинного фюзеляжа, а это утяжеляет фюзеляж и приводит к снижению характеристик самолета. По заявлению ЭМЗ им. Мясищева, за счет использования новых технологий возможно создать фюзеляж такого типа, который будет обладать таким же сопротивлением и массой, как у фюзеляжей круглого сечения. В настоящее время ЭМЗ им. Мясищева разрабатывает фюзеляж вытянутой формы со шпангоутами и стрингерами из композитных материалов, который затем будет использован для проведения статических испытаний.

На самом деле этот проект имеет много общего с проектом М-60, который был инициативно предложен КБ Мясищева в 1979 году и который затем снова появлялся в различных формах. В мае 1986 года этот проект был одобрен Министерством авиационной промышленности СССР, что позволило выделить КБ Мясищева государственные средства в первый раз. Аэродинамическая схема М-60 была выбрана для самолета высотной разведки, и все было подчинено задаче достижения высоты 25000 метров при большом запасе топлива и целевом оборудовании. Как только стало понятно, что большой несущий фюзеляж имеет преимущества не только для высотных разведчиков, КБ Мясищева разработало серию проектов самолетов различных размерений для различных задач. Проекты на базе М-60 участвовали в различных конкурсах, но без успеха. В 2003 году вариант М-60-200 был предложен в качестве конкурента самолету МС-21 разработки «Корпорация Иркут» в качестве пассажирского самолета на линиях средней протяженности. М-60ТВТС, который являлся самолетом более скромных размеров, не имел шансов, поскольку в конечном счете проект Ил-112В был выбран в качестве легкого транспортного самолета. Проект стратегического бомбардировщика М-60Б проиграл проекту КБ Туполева в ходе конкурса по программе ПАК ДА. В настоящее время М-60 может принять участие в конкурсе на Перспективный транспортный самолет (ПТС), который будет включать в себя семейство самолетов грузоподъемностью от 80 до 240 тонн.
http://bmpd.livejournal.com/2773002.html
 
Проект М-60 отличается планером с крыльями большого удлинения и несущим фюзеляжем
А к несущему фюзеляжу неприменимы перетекания потоков снизу вверх, в результате чего растут сопротивление? Какое удлинение у этого фюзеляжа, и как итог сопротивление им создающееся (по отношению к подъемной силе), и не больше ли вреда от такого фюзеляжа чем пользы.

Движки в хвосте сверху фюзеляжа (привет помпаж), при том оба, при том рядом (при поломке одного есть большие шансы остаться и без второго), при том судя по размеру малой двухконткрности... Это как-то... довольно "интересное" решение.

Хвостовое оперение продиктовано чем чем, но довольно сомнительно что эффективностью)).

А так довольно интересный дизайн))))
 
Движки в хвосте сверху фюзеляжа (привет помпаж)
ИМХО, вопрос помпажа на пассажирском лайнере можно как-то решить, т.к. на большие углы атаки ходить нет нужды. Но вот обслуживание этого добра видится чрезвычайно удобным и, главное, быстрым.
А так довольно интересный дизайн))))
По ходу ради картинки всё и затевалось). Уж кого-кого, а дизайнеров нынче хватает, дефицита не наблюдается.
 
ИМХО, вопрос помпажа на пассажирском лайнере можно как-то решить, т.к. на большие углы атаки ходить нет нужды. Но вот обслуживание этого добра видится чрезвычайно удобным и, главное, быстрым.
По ходу ради картинки всё и затевалось). Уж кого-кого, а дизайнеров нынче хватает, дефицита не наблюдается.
Полагаю, что смысл в движках сверху и между килями - в уменьшении шумности. Что до обслуживания добра - возможен ведь вариант плоской поверхности фюзеляжа сантиметрах в 50 под движком, тогда обслуживание будет не хуже, чем у любого другого борта
 
Реклама
A_Z, обе эти машины больше, чем ШФ ДМС.
У А300-900 длина 63 метра как и у базы ШФДМС. Вместимость заявлена 287, а у базового С929 (который пока и есть ШФДМС) на картинке с авишоу в Жухай - 282 места.
Но вот какая штука - у С929 экономический ряд 9 кресел, а у А330 только 8 кресел. Получается, что вместимость 287 у А330-900 может быть только двухклассная.
Трехклассная будет 240-250.
 
Назад