Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией

Ещё раз: "Учите матчасть!" (с)
FIM-92 - это ПЗРК, там пуски выполняются преимущественно в заднюю полусферу. Просто потому, что в ППС стрелок не успевает навестись. УРВВ с ТГСН в этом плане, как легко понять, несколько от ЗУР отличаются.
Вы же пытаетесь на шатком основании вывести "вероятность попадания в сопло" для всех УР с ТГСН.

1. Ещё раз, и по русски: если УР на что-то наводится, то это не значит, что она именно в это "что-то" попадает. Вспомните хотя бы МН-17. Там ГСН, по идее, наводилась в центр РЛ-отметки (как на форумах говорили, "в центроплан"). А куда она попала?
2. А с чего вы взяли, что в данном случае было "наличие в поле визирования сопла"?

На Су-24 знаки принадлежности на момент инцидента были.
Фото, плиз.

...а звезда возможно защитного цвета
Без комментариев.

Сидя на диване и разглядывая крупноформатную фотографию - несомненно.
Через фонарь F-16 с дистанции в пару километров - уже сомнительно...
 
Мне кажется, я достаточно логично выше изложила доказательства того, что ВП не нарушалось, основываясь на записи предупреждения, предоставленной турецкой стороной.
 
"Результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16С в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2,4 тысячи метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции", — сказал Бондарев журналистам.

РИА Новости http://ria.ru/world/20151127/1329896701.html#ixzz3shZQ7xGx

Турецкий истребитель F-16 находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик Су-24М границу Турции не нарушал, об этом журналистам заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

РИА Новости http://ria.ru/syria/20151127/1329916232.html#ixzz3sha9z45e
 
Наверно потому, что это в интересах НАТО. Если начать рассматривать ситуацию в контексте "турки тупо сбили наш самолет!", отсюда последует, что Турция - это член НАТО ... кто отдавал приказ ... и т.д. Эрдогану ничего не остается, как делать громкие заявления... на сегодняшний день... потом по-любому придется определяться...
 

вот тут как то логики не вижу, это что за засада если все про нее знают?
 
вот тут как то логики не вижу, это что за засада если все про нее знают?
Так ведь нормальная практика - сопровождение чужих самолетов вдоль своей границы (на крайняк - выдавливание). Ну летают, они всегда летают - а в этот раз была засада.
 
Точно так. Об этом и выживший штурман сказал, которому почему-то верится. И вопрос с границей (той, другой, третьей) в данной ситуации - не самый принципиальный. С турками все более-менее ясно, имхо. Даже если допустить какие-то формальные поводы сбивать, это злодейский поступок. Нож в спину, как образно сказал известный политик. Не ясно, что же наши так подставились. Версии "авось", "не думали, не ждали", "гусары", "разгильдяйство", "увлеклись игилом" слабоваты, имхо. Дети там, что ли.
 
Ну, трёхсот, допустим, никто и близко не даёт...
Но это вам не мешает тут лихо "волнами" оперировать.
 
...умиляют прямые углы красной линии.

...

...

Битый (например товарищем Иммельманом ) аргумент.



При этом, как ни странно, под прямыми углами (и даже менее) летают на этих схемах и турки...
"Фантазии штабного писаря" или?
 
Последнее редактирование:
Я пропустил, мы тут совместными политизированными "усилиями" успели точно выяснить, что наших бомбардировщиков была пара?
 
Дас ист фальш . Говорилось: "Предположительно с земли... "
Да, предположительно.
А в следующем абзаце вполне уверенно:
Какой-то у них объективный контроль несколько проблематичный.
 


Главнокомандующий ‪#‎ВКС‬ России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией:
«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события.
При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83.
В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР - МОРТЛУ - ЗАХИЯ на севере Сирии.
Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270.
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно.
Взлёт с аэродрома ХМЕЙМИМ произведен в 9 часов 42 минуты.
В 9 часов 52 минуты Су-24м вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.
Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.
В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.
При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.
После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.
В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.
Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.
В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.
Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (ДИЯРБАКЫР) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).
Таким образом, перехват самолета Су-24м из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.
При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.
Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.
Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.
При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.
Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.
Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.
Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.
Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.
Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.
Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.
Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.
В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24м и занимаемых эшелонах.
Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета – вызывают недоумение.
Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.
Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.
Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.
Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.
Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.
В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.
И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.
Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь».
 
Хм, а вот это сообщение, похоже, можно считать официальным ответом США на слова Эрдогана, о том, что США знают, что Россия торгует нефтью ИГ:
Это к слову те журналисты, что писали о том, что ИГ и Эрдоган - деловые партнёры.
 
Или кто не смог посадить в психушку санитаров
Если серьезно, это про него говорят спецы, в первую очередь от него хренеют Израильтяне. Там так же чуть воевать не стали за флотилию свободы, потом сам типа забыл и предлагал дружбу.
Перепады настроения, непредсказуемое поведение, надменность, жесткость, переходящая в жестокость, истеричность (настоящая, а не покричать).
Турция разосралась со всеми соседями, напряги с союзниками. Даже с Китайцами очень серьезный скандал. С Асадом он дружил семьями. Лет пять назад отдыхали вместе с женами на море. Потом бомбил.
Если он реально болен, то больница полезнее и для него.
 
Тегеран. — Иранский генерал Касем Сулеймани (Qasem Soleimani), командир спецподразделения «эль-Кудс», которое специализируется на проведении операций за рубежом, вот уже несколько месяцев участвующий в боевых действия против ИГИЛ на территории Ирака и Сирии, возглавил миссию по спасению штурмана российского бомбардировщика, сбитого в прошлый вторник самолетами турецких ВВС, после того, как он, по утверждениями турецкой стороны, нарушил воздушное пространство этой страны.

По сообщению иранского информационного агентства ФАРС, после крушения российского бомбардировщика Турция направила спецназ в место, где упал российский самолет, чтобы взять летчика в плен и впоследствии шантажировать Россию.

Россия отправила несколько вертолетов, чтобы спасти своих летчиков, но их встретили огнем из самых современных видов оружия бойцы Свободной сирийской армии. В результате, они не смогли выполнить задание.

Тогда российское командование договорилось с Сулеймани о помощи в поиске и спасении Константина Мурахтина, штурмана подбитого Су-24, который катапультировался при падении самолета. Как сообщает ФАРС, ссылаясь при этом на информационное агентство «Россия сегодня», инициатива возглавить операцию по поиску и спасению российского пилота исходила от самого Сулеймани.

Москва приняла его предложение и предоставила полную свободу действий. Сулеймани мгновенно подготовил спецоперацию вместе с бойцами «Хезболла» и сирийским спецназом, прошедшим подготовку в Иране. Россия со своей стороны обеспечила прикрытие с воздуха и спутниковую связь.