Савельевский период АФЛ

Реклама
Почему эти условия (не связанные с безопасностью и прочими действительно важными вещами) ей должен диктовать кто-то другой, не очень-то понятно.
Если мне не нравится обслуживание и товар в супермаркете, я там ничего не будут покупать. Или буду (бывает, что никуда не денешься), но потом туда не пойду.
Более того, если товар ненадлежащего качества, я могу его вернуть. Требует затрат времени, но полчаса-час в общем-то не так много.

Но в супермаркете я бываю раз в два-три дня (кто-то раз в неделю), и оставляю там за этот раз не очень существенную часть моего дохода. То есть ущерб для меня минимален.
Билет на самолёт стоит, как правило, довольно ощутимую сумму, во многих случаях сопоставимую со средней зарплатой в стране.

При этом низкое качество продукта перевозчика обнаруживается только в процессе его потребления: плохо работает мобильное приложение, очередь на регистрацию, задержки рейсов, замена места в салоне, прочие проблемы (в которых иногда виноваты сами пассажиры, а иногда нет), невежливый персонал, утеря багажа. И уже не получится развернуться и уйти, а процедура стрясания с авиакомпании денег настолько сложна и длительна, что прошедшим её до конца надо, по-моему, давать специальную медаль за упорство.

То есть как провайдер услуг авиакомпания работает в исключительно тепличных условиях. Да, я понимаю, насколько это сложный бизнес, сколько проблем с организацией и техникой, и т.д. и т.п. Да, и норма прибыли в ГА по сравнению с другими бизнесами символическая. Но это я как человек понимаю и сочувствую. А как пассажир вижу, что в авиакомпаниях всё, как написано у меня в подписи. У вас очень слабая обратная связь с конкретным клиентом и не очень высокий уровень конкуренции, и это мешает отдельно взятому пассажиру дать вам хоть сколько-нибудь значимую реакцию.

Поэтому я и считаю, что госорганы как раз должны установить некие минимальные пороги уровня услуг, и жесточайше следить за их соблюдением, а не ждать, что "невидимая рука рынка" всё отрегулирует. Ладно, командировочные и обеспеченные путешественники, которые летают несколько раз в месяц, они сегодня обиделись на авиакомпанию "А" и быстренько наказали её рублём, пересев на авиакомпанию "С" или "Ю". Хотя такие возможности не на всех маршрутах есть, заметим в скобках. А если это пожилая дама, которая раз в год к внукам летает? Ей-то остаётся только утереться, если что-то пошло неправильно.

Правда, с ручной кладью и даже багажом ситуация, как я понял, не такая уж и страшная на самом деле (не считая издевательство "Победы" конечно). У S7 и "Аэрофлота" такое количество кодшеров с парнёрами по альянсу, что вы вряд ли станете резко менять нормы ручной клади, чтобы пассажиры "оттуда" не жаловались, да и просто не усложнять логистику. Так что здесь-то как раз "невидимая рука рынка" всё отрегулирует.

Законодателям лучше бы заняться правами пассажиров при задержках и овербукинге. Расследовать, например, случаи внезапных изменений погодных условий и технического состояния ВС в одной крупной авиакомпании, и регулярно практикуемым нарушением статьи 103 ВК в нашем национальном лоукосте. Думаю, приличные компенсации за такие финты помогут составлять расписание и продавать билеты более аккуратно.
 
Последнее редактирование:
VT, насчет "ситуация не такая страшная". А чего ж АФЛ тогда так бьется, если сильно менять ничего не планирует? Вот это, мягко говоря, настораживает. Как и перспектива утонуть в ручной клади тех, кто купит невозвратные тарифы, в общем-то.
 
в случае с чартерами - не прокатит...
Что не прокатит? Ограничение ручной клади?
Конечно, во избежание лишних скандалов перевозчикам/заказчикам проще включить в стоимость норму багажа побольше, а ручную кладь как раз зажать. Средняя продолжительность тура 10-14 дней, вряд ли кто-то поедет на такой срок без багажа. Опять же чартер обычно кончается организованным трасфером, автобус всех подождёт.
 
транспортная доступность, тем более в столь большой стране - вполне относится к "прочим действительно важным вещам".
продовольственная доступность еще важней. Пора, пора цены и ассортимент начать регулировать в супермаркетах.
Осталось еще овербукинг легализовать
Давно пора. Потому что он и так существует, вне зависимости от вашего желания. А как только встанет вопрос регулирования, так тут же неизбежно поднимется и вопрос компенсации. Собственно, поэтому, видимо, он так и остается в серой зоне: очень удобно продать на рейс лишний билет, а в качестве компенсации бутылку воды предложить пассажиру за несколько-часовые посиделки в порту.
 
неизбежно поднимется и вопрос компенсации.
В предыдущей попытке легализовать овербукинг обязанности перевозчика формулировались как "проинформировать пассажира об альтернативных вариантах". С выплатой компенсации (у нас до сих пор они рублей 25 или 100 за час), а если откажется то, с возвратом денег за билет. В современных реалиях у той же "Победы" это всё может даже не покрыть расходы на поездку в аэропорт и обратно.

Сейчас овербукинг в экономе часто сопровождается апгрейдом, так что ВК не нарушается.
Проблема в том, что не у всех есть бизнес-класс, и в этом случае пересаживают на другой рейс. Выходит нарушение ВК. И хорошо, если рейсов на этом направлении достаточно, а авиакомпания готова заплатить конкуренту за своего пассажира.
 
Последнее редактирование:
Как и перспектива утонуть в ручной клади тех, кто купит невозвратные тарифы, в общем-то.
нет такой перспективы. Ибо у всех крупных перевозчиков сейчас 10 кило ручной плюс дамский портфель. И ничего, самолеты не лопаются. А по проекту Минтранса платным может стать все, кроме этого портфеля.
 
EuroCity, про проект все знаю и тоже возмущена. Я продолжала мысль VT о том, что партнеры по альянсу не дадут так испортить продукт АФЛа и АФЛ разрешит проносить ручную кладь, как сейчас.

Так вот даже если к "как сейчас" прибавить прошаренных адептов Победы, которые купят безбагажный билет и попрут с собой коня в авоське, мало не покажется точно. Сейчас тютелька в тютельку влезает, с упражнениями вроде "а давайте за 20-й ряд (в новом 320-321) засунем", а вы потом заберете.

Насчет "не лопаются" - сильно поспорю - за последние пару месяцев дважды видела, как ручную кладь с борта утаскивали в багажник, а на борту Air France и KLM пассажиры эконома на автомате кидают свои чемоданы на входе в бизнес, например, а где-то в середине посадки экипаж объявляет "все, ручную кладь больше не принимаем" - и у не севших пассажиров ручная кладь уходит в багажник.
 
Реклама
Насчет "не лопаются" - сильно поспорю - за последние пару месяцев дважды видела, как ручную кладь с борта утаскивали в багажник, а на борту Air France и KLM пассажиры эконома на автомате кидают свои чемоданы на входе в бизнес, например, а где-то в середине посадки экипаж объявляет "все, ручную кладь больше не принимаем" - и у не севших пассажиров ручная кладь уходит в багажник.
так у франкоголландцев масса народа летает по безбагажным тарифам. Конечно у них там проблема переполнения салона. Но Афл же вроде зуб давал, что безбагажных у него не будет? ну значит и салоны не лопнут.
Так вот даже если к "как сейчас" прибавить прошаренных адептов Победы, которые купят безбагажный билет и попрут с собой коня в авоське, мало не покажется точно. Сейчас тютелька в тютельку влезает,
в смысле? откуда возьмутся эти "адепты Победы"?? они попрутся с рейсов Победы на рейсы нормальных компаний или что? ))
 
Я за месяц оставляю в супермаркетах что-то около 4-5 стоимостей среднего авиабилета.
Я написал "за раз". Про общие расходы я не писал. Их как-то глупо сравнивать.

Про "настало время офигительных историй", пожалуйста, приведите мне примеры успешных попыток получения компенсаций у S7.
У меня такой: "Эр Франс" задержала мой багаж. Что произошло в сущности по моей вине: улетел из Франкфурта в Париж более ранним рейсом, чтобы не торчать в порту, а багаж, оказывается, зарегистрировали автоматом на "мой", следующий. Всё оформил, багаж в итоге в Париже не привезли (тоже "молодцы", звонил им по три раза в день), но отправили в Москву. Там я его забрал в Шереметьево. Так вот, чтобы получить примерно 300 евро, надо было просто зайти в представительство и сдать чеки. Оплатили новый рюкзак, смену одежды и даже билеты на "Аэроэкспресс" на котором я ездил получать чемодан в SVO. В общем, всё, на что были чеки.

Когда мне сломали чемодан в России, надо было заполнить заявление, получить подтверждение о приёме, потом приехать в аэропорт приложив чеки о стоимости ремонта... Разумеется, я всем этим из-за 600 рублей заниматься не стал. Чтобы урок закрепился, та же авиакомпания сломала мне этот же чемодан второй раз.

Про компенсации за задержку прибытия в ЕС вы, полагаю, знаете. Пожалуйста, приведите пример, когда S7 их заплатила.

Про необходимость размещения в гостинице вы тоже знаете. В Европе это выглядит как одноместный номер для каждого. В РФ даже "Аэрофлот" селит по одному пассажиров бизнес-класса а также "золото" и "платину", а всех остальных в двухместные. И то если получится.

Если я ошибаюсь, пожалуйста, разубедите меня! Да, с той стороны регистрационной стойки/бортовой кухни/офиса представителя всё не так: пассажиры творят, что хотят, а хотят слишком многого. Мне правда интересна ваша точка зрения. Но только с фактами: вот, треснул чемодан, и мы ему дали новый точно такой же (реальный случай... на SAS); на чемодане вмятина и мы оплатили его стоимость (реальный случай на "Люфтганзе"); у нас был овербукинг, мы отправили пассажира со стыковкой вместо прямого рейса, и за это дали ему 240 евро. И т.д. и т.п.
 
проще включить в стоимость норму багажа побольше, а ручную кладь как раз зажать
Для организованных туристов авиакомпания вторична и претензии будут к туроператору и турагенту. Оно им надо? А ручная кладь - это, в том числе, и покупки в дьютиках. А за последнее туристические аэропорты оторвут все выступающее и добавят еще. Плюс, ряд сувениров в багаж не сдашь. ИМХО, как-то так...
 
А как только встанет вопрос регулирования, так тут же неизбежно поднимется и вопрос компенсации.
Когда ввели несдаваемые тарифы этот вопрос встал? Когда разрешили уведомить пассажира "в пути кормить никто не обещал" - какой-то вопрос встал?
Простите, но все изменения последних лет только в пользу авиакомпаний. Да... Пассажирам обещают "снижение тарифов". И я не буду спорить что этого не произошло. Однако. Подешевело молоко без молока, творог без животных жиров вообще. А тот товар, что раньше назывался молоком, творогом или авиаперелетом - они подорожали. При том, ответственность его производителя ниже плинтуса.
Вы уж извините, но если пассажир опаздывает на регистрацию на одну минуту, то "попадает" на почти всю стоимость билета. Если перевозчик откладывает рейс на пару часов не по причинам погоды или безопасности, его ответственность - ноль.
 
я бы тоже не отказался получать такую же зарплату
Когда специалиста Вашего уровня в России можно будет нанять только за такие или большие деньги - так и будет.

иметь такой же сильный профсоюз
А тут мы в одной лодке. Работодатель имеет возможность держать карманный профсоюз и не допускать появления реально заботящегося об интересах работников. И это не камень в огород Вашего работодателя. Просто защита прав работников в РФ... Она типа есть... Даже суды выигрывают. Только вот действительно сильный профсоюз, типа "люфтганзовского" прибъет вашу компанию быстрее немилости Росавиации или эмбарго на экспорт в Россию запчастей к иномаркам. Потому что другим можно крутить интересами персонала как хочется. Впрочем, сейчас мы обсуждаем как наши любимые депутаты наплевали на интересы пассажиров. Возникнет вопрос в отношении авиаторов - наплюют в очередной раз.
 
я бы тоже не отказался получать такую же зарплату и иметь такой же сильный профсоюз, как и сотрудник парижского офиса Air France.
О, я вас уверяю, что в журналистике дела не лучше (( Но сейчас вроде бы разговор не о зарплатах, а о балансе прав клиентов и компаний.

Когда пинают журналистов за косяки, я это полностью поддерживаю, потому что если бы (!) требовательность читателей сказывались на подходе работодателя, то ситуация в СМИ изменилась бы радикально, и я (извините за нескромность) летал бы в личных целях только бизнесом. Однако мои работодатели, так же, как и ваши, вынуждены на всём экономить. Правда, ошибки моих коллег (и, увы, мои) вряд ли вынуждают кого-нибудь тратить своё время и деньги без надежды на компенсацию. Более того, результаты моей работы потребители получают вообще бесплатно (в большинстве случаев).
 
Вот тут каждый за себя высказывается. Я не несу в салон много, только чуть, я только с кэбин сайз чемоданом... А на борту получается, кэбин сайз, рюкзак или сумка и верхняя одежда ( зимой) и пакет из Дьюти фри. Не говорю, что каждый, но, как правило. И ... Полки над 3- мя креслами хватает на 1,5 человека. Начинается скандал. Дайте мне мою полку. Хотя никакая полка не закреплена за креслом. Вот это жаль). Были бы ограничители на полках. Кресло такое -то и место на полке. И крутись как хочешь. Не влезает - твои проблемы. А то ведут слона на веревке. Разместите! И слон -то не целый- частями и ещё и хрупкий . И ещё не мять. И чтобы все над моим креслом. Это каждый рейс происходит. Очень утомительно все как то разместить. Под ноги же ничего не хотят ставить. Вообщем каждый рейс, борьба за место для багажа в салоне.
 
я бы тоже не отказался получать такую же зарплату и иметь такой же сильный профсоюз, как и сотрудник парижского офиса Air France. Но это уже разговор на тему, почему бабушка не является дедушкой.

На мой взгляд, позиция типа: "я работаю так, как работаю, потому что получаю в ххх раз меньше, чем мои коллеги в Европе, Штатах и т.д." ущербна изначально. Во-первых, как было замечено выше, такая ситуация у нас не только в авиации, но и в других отраслях, высокотехнологичных в том числе. Теперь всем не работать или смотреть на людей, кажущихся более счастливыми, например, в Европе? Во-вторых, даже в той самой Европе всегда есть люди, живущие и работающие в Швейцарии (особенно после отпускания франка в свободное плавание) или на юго-востоке Германии -- в Баварии, а есть люди, выполняющие ту же работу, но в Берлине (тоже Германия, но где Берлин и где Мюнхен по доходу и уровню жизни) или в Италии (особенно на юге). Я уверен, есть люди из Европы (даже если ограничиться крупнейшими экономиками), которые позавидуют уровню жизни в Новосибирске (но не его климату :D) или в Санкт-Петербурге. И они как-то выполняют ту же работу в альянсе, как и их коллеги из более богатых регионов. И в-третьих, моя личная позиция, что свою работу -- какой бы она ни была -- нужно делать так, чтобы было не стыдно зарезультат: если ты сантехник, соедини трубы так, чтобы они не текли следующие 10 лет, если ты конструктор высокотехнологичного оборудования, сделай так, чтобы конкуренты и весь мир еще долго удивлялись нестандартному подходу и изяществу решения. А уж какие деньги и прочие блага за это полагаются -- это в какой стране (или регионе) живешь и работаешь...
 
Jaymzzz, на самом деле вопрос о зарплатах тут вообще ни при чём. Сотрудники авиакомпании всё равно должны выполнять её инструкции, сколько бы они ни получали.
 
Реклама
Jaymzzz, при чём тут зарплата (кстати, я на свою не жалуюсь). Речь про общий для страны уровень экономического, государственного, культурного развития. У нас, к сожалению, сложилось так, что сейчас человек человеку волк, никто никому не верит, очень многие не прочь обмануть государство или ближнего своего. И всё это на фоне свирепой бюрократии с её разнузданным нормотворчеством, при котором каждый уже от рождения что-нибудь нарушает.
На каждом заборе то магниты на счётчики предлагают, то счёт-справки липовые. В больницах "на одного пациента два проверяющих, по пять прокуроров одновременно работают" (реальная цитата из интервью главврача, которое я сегодня прочитал). Пацан на улице споткнулся и расшибся - полицейские к родителям приезжают, а когда ребёнок реально из-за чужого раздолбайства пострадал - вместо расследования и наказания виновного отписки пишут (уже личный опыт).
Мы (вообще все мы) во всём этом живём и работаем, и отчитываемся перед теми же чиновниками, и должны соответствовать их правилам. И имеем дело со своими согражданами, в качестве клиентов и собственных работников, многие из которых все правила и инструкции предпочитают исполнять только так, чтобы было выгодно для себя.
Поэтому вариант "А давайте вы для моего удовольствия резко офранцузитесь" не прокатит. Так же не прокатит и вариант "А давайте вы мне резко поднимете зарплату и не сможете никогда уволить". Это я имел в виду, а не то, что Вы подумали.
Вот сейчас, например, авиакомпании имеют дело со следующим свежим законотворчеством:
Первые проверки авиакомпаний по выполнению новых требований Ространснадзор провел в начале 2016 года и выписал предписания, хотя видеокамеры нужно устанавливать после 1 января 2019 года. Затраты на приобретение и установку оборудования (включая согласование изменения конструкции с разработчиком и властями) авиакомпании оценили в $175–500 тыс. на самолет. Изменения придется согласовывать и с лизингодателями, которые вправе в некоторых случаях расторгнуть договор.
Документ также требует обеспечить круглосуточную работу кабины пилотов (даже в их отсутствие), установить КПП на входе в салон, кабину, а также стоянку воздушного судна. За транспортную безопасность должны отвечать командиры воздушных судов, они должны пройти обучение и получить аттестацию. Наличие требований досмотра создаст российским авиакомпаниям сложности в зарубежных аэропортах: перевозчикам придется на каждом рейсе предусматривать места для трех сотрудников транспортной безопасности «на договорной основе».
https://www.kommersant.ru/doc/3372440
Если это всё заставят делать, то о снижении цен на билеты можно будет только мечтать. Зато сделать закон, чтобы в крупных аэропортах обязательно были альтернативные провайдеры услуг - не дождёшься. И так во всех сферах, вспомните пресловутый "пакет Яровой", к примеру. Но конечно, всё зло в безбагажных тарифах, это из-за них цены обязательно вырастут.
 
Последнее редактирование:
Назад