Кстати, если проблему с измерителями заметили только сейчас, это означает, что до сих пор они практически не использовались.
Вот так "Аэрофлот" относится к собственным правилам: контролировать их соблюдение берётся только после специального распоряжения.
"Я не спрашиваю, хорошие или плохие законы в этой стране, я спрашиваю, соблюдают ли их" (с)
И второе следствие из этой истории.
Всего с 2015 года "Аэрофлот" купил примерно штук 200 измерителей ручной клади. Есть по 17 500-18 000, есть по 21 650 (при случае попробую понять, в чём разница). В среднем 20 тысяч. Итого около четырех миллионов рублей потрачено на оборудование, которое невозможно использовать по прямому назначению. Просто такие вот стендики, напоминающие о нормах ручной клади. А поскольку список бесплатных дополнений недавно изменился, то даже как носители информации эти штуки уже не нужны. Чисто декоративные предметы.
Будь я акционером "Аэрофлота", я бы задал вопрос, кто пропустил ТЗ с такими размерами, и не стоит ли взыскать с этого кого-то впустую потраченные деньги.
Мог(ла) просто посмотреть (или отправить подчинённых) на калибраторы конкурентов.
Про тех, кто не контролировал размеры ручной клади ранее, можно тоже вспомнить. Чисто пугнуть, чтобы не расслаблялись
Варианты других действий:
1. Заменить все измерители.
То есть потратить ещё четыре миллиона. Сумма для одного человека впечатляющая, но в масштабах "Аэрофлота" не такая уж и большая. И изготовители заработают, а я всегда за рабочие места для профессионалов. Но как пассажир я, конечно, против.
А эти можно продать или подарить
"Ижавиа" и
"Саратовским авиалиниям", о которых написал
Zeppelin, у них 45х35х15 см. Правда, фотоаппараты и ноутбуки у них, как и прежде, в эту норму не включены.
2. Переделать все измерители под размеры с более реалистичными допусками. Я бы добавлял не пять, а минимум 50 мм в каждом направлении.
Расходы меньше (но надо посчитать, сколько стоит переделка и вообще возможно ли это). Опять же хорошо, что реально работающие люди получат деньги, а "Аэрофлот" потратит меньше, чем при полной замене.
3. Изменить нормативы для ручной клади на, скажем, 50х35х15 см. Дёшево (только плакатики поменять и информацию на сайте и в мобильном приложении) и быстро. И цель наполнить багажники тоже реализуется, потому что почти все "кэбинсайзы" отправятся туда. В утешение пассажирам можно объявить, что таких мест можно в РК взять два. С проблемами на полке пусть сами разбираются.
Ещё можно пообщаться с "Робинзоном" и прочими крупнейшими ритейлерами предметов багажа, о запуске наклеек типа "одобрено "Аэрофлотом" за какой-нибудь символический сбор за это, рублей 200. Желающие без проблем брать в салон РК явно будут искать такие чемоданы, обороты ритейла вырастут, пусть делятся!
Куда же они денутся?
А там, глядишь, за лидером рынка и другие авиакомпании подтянутся.
И года через три забудутся истрёпанные нервы сотен тысяч человек, пассажиров и персонала, миллионы рублей лишних затрат "Аэрофлота" на обработку багажа, а также лишних расходов пассажиров из-за его повреждений и потери, и траты времени на его ожидание... Всё тлен, всё пройдёт. Зато пара менеджеров запишут себе в актив защиту интересов авиакомпании от её клиентов и сотрудников.