Савельевский период АФЛ

Сибчикагец, хорошее отношение к пассажирам имеет примерно такую же себестоимость, что и плохое. А вот усилий и менеджменту и сотрудникам придётся приложить больше.
Проблема в том, что это не гарантирует быстрого роста доходов.
Объём российских авиаперевозок недостаточно велик, чтобы сформировалась реальная конкурентная среда, в которой гарантированно высокий средний уровень сервиса даст выигрыш.

"Аэрофлот" вроде как ведёт себя как европейская компания, но всё-таки в Европе он как "Ютэйр" в Москве, условно говоря.

Вот "Трансаэро" изначально себя позиционировала как лидера капиталистического отношения к пассажирам, начиная с иномарок. И это давало выигрыш. Провалы связаны с другими аспектами ведения бизнеса, а не с сервисом (который у них тоже бывал несколько разнообразный).
 
Реклама
...что никакой самый гениальный пиарщик не сможет в этой отрасли "выручку удвоить".

Ясно же, что речь шла не о выручке, а, скорее, о прибыли, с которой у Аэрофлота, мягко говоря, "не очень", особенно, если исключить из баланса "пролетные".
 
Вот "Трансаэро" изначально себя позиционировала как лидера капиталистического отношения к пассажирам, начиная с иномарок.
А поднялась на рейсах в Израиль и Казахстан с ограниченной конкуренцией. И грохнулась на падении рубля. И снова поднялась в 2000-ные, выполняя бюджетные чартеры на старых Джамбо (как писал Лукас, с эксплуатацией на грани серьёзных инцидентов).
Потому-то и не считают авиакомпании серьёзными брендами. Не на том они выручку удваивают. Хотя всё имеет значение, кто бы спорил.
 
Сибчикагец, любая отрасль массовых товаров и услуг в пределе выходит на грань рентабельности, где способны существовать только крупнейшие компании, которые экономят за счёт масштабов. Естественно, ограничение конкуренции позволяет увеличить доходы. Даже не повышая цены, а просто за счёт того, что весь клиент твой, а не чей-то.

Стоимость бренда тут ни при чём, и TTshka про пиар писала не как про распространяемую информацию (вы же это имели в виду, когда писали про "Трансаэро"), а про взаимодействие с клиентом. Это связанные вещи, но не синонимы.
У большинства российских авиакомпаний очень плохо отработаны действия в нестандартных ситуациях (даже элементарная задержка рейса или опоздание багажа для сотрудников становится проблемой, хотя технология должна быть отработана). И главное, мысль в спорном случае выбрать вариант, выгодный для клиента, кажется абсолютно новой и даже где-то абсурдной.
Мы уже обсуждали это на примере овербукинга: в ЕС это превращается в праздник для пассажиров, а у нас наоборот. И т.д. и т.п.
 
TTshka про пиар писала не как про распространяемую информацию (вы же это имели в виду, когда писали про "Трансаэро"), а про взаимодействие с клиентом. Это связанные вещи, но не синонимы.
Я как раз написал, что у Трансаэро пиар не только на словах был.
И главное, мысль в спорном случае выбрать вариант, выгодный для клиента, кажется абсолютно новой и даже где-то абсурдной.
даже элементарная задержка рейса или опоздание багажа для сотрудников становится проблемой, хотя технология должна быть отработана
Странные у вас представления об гражданской авиации России. В руководящих документах и инструкциях вполне правильные вещи на этот счёт пишутся, и технологии для стандартных случаев вполне отработаны. Что реализация может хромать - это да, но такие ментальные динозавры по духу, по-моему, только в чьём-то воображении существуют.
Мы уже обсуждали это на примере овербукинга: в ЕС это превращается в праздник для пассажиров, а у нас наоборот.
Для начала надо ввести овербукинг в правовое поле, чтобы он не был преступлением в глазах прокурора. Уже сто раз это обсуждали. И таких "мелочей", влияющих на возможность поддерживать стабильно высокий уровень сервиса, очень много. Например, я не знаю, почему таможня в Иркутске не считает возможным перегрузку багажа с ВВЛ на МВЛ без участия пассажира, из-за чего представители каждый раз в мыле бегают, чтобы такой багаж с рейса на рейс перегрузить. Иначе клиент останется крайне недоволен и разместит что-нибудь с хэш-тегом "Е...й... ".
 
Последнее редактирование:
Для начала надо ввести овербукинг в правовое поле, чтобы он не был преступлением в глазах прокурора.
ИМХО, для начала надо всё же овербукинг научиться "обставлять" таким образом, чтобы у клиента не было желания обращаться в прокуратуру.
Потому как ежели в нашей реальности просто "ввести овербукинг в правовое поле", перевозчик будет в ответ на претензии клиента просто плевать оному клиенту в морду лица.
Он и сейчас так делает, но это явление станет массовым и будет выполняться "с особой дерзостью и цинизмом". А хрен ли сюсюкать? - всё на законных основаниях...
 
A_Z, мыло, мочало, начинай всё сначала... Для этого обсуждения есть отдельная ветка.
 
В руководящих документах и инструкциях вполне правильные вещи на этот счёт пишутся, и технологии для стандартных случаев вполне отработаны.
"Ледяной дождь" в Шереметьево случается чуть ли не каждую зиму. И всегда внезапно.
Динозавры, да.
 
Реклама
В прошлом или даже позапрошлом номере бортового журнала АФЛ было "интервью" с их главным по сервису и обслуживанию паксов. Кому интересно, почитайте.
 
Ух, как завтра подрядчики по SMM получат по сусалам:lol:
Столько доков утекло:eek::eek::eek:
 
И опять:
Первые полтора часа мы стояли в гигантской очереди на сдачу багажа. Периодически к нам выходил мужчина и пропускал без очереди тех, кто опаздывал на рейсы. Я особо не волновалась – наш рейс назвать он не успел.
Если честно, я больше не ожидала подвоха, пока мы не дошли до паспортного контроля. Очередь снова была громадной. И почти не двигалась. Я стала переживать, потому что здесь уже не было никакого помощника. Минут за 30 до вылета я стала просить людей нас пропустить. Многие улетали позже и человек 10 смилостивились. Но не все. Пришлось подождать еще.
К своему гейту мы подошли за 15 минут до вылета. Но нас просто не пустили в самолет, который стоял рядом и не улетал. Девушка у стойки стояла у закрытой двери и говорила: «Регистрация закрывается за 20 минут до отправления» и тыкала нас в мелкий шрифт на билете. Если честно, вначале казалось, что это какой-то бред.
 
AlexF, а неумение организовать процессы в аэропорту так, чтобы пассажиры успевали?

Снимать багаж, наверное, гораздо быстрее, чем задержать посадку на 10 минут. Что регулярно происходит по разным причинам.
 
Это точно.
Регистрация за 40 минут закрывается, за 20 минут - посадка. Как можно частолетющему этого не знать?
 
AlexF, а неумение организовать процессы в аэропорту так, чтобы пассажиры успевали?

Снимать багаж, наверное, гораздо быстрее, чем задержать посадку на 10 минут. Что регулярно происходит по разным причинам.
Организовать процессы в аэропорту - точно не в силах авиакомпании, какой бы она не была мегакрутой. Подобным грешат везде, по Европе во всяком случае. Мне заявили в эр франсе «надо было приходить вовремя» при том, что их же рейс, который вез меня из Барселоны в Парижск, опоздал на 40 минут при стыковке 50
 
Реклама
AlexF, а неумение организовать процессы в аэропорту так, чтобы пассажиры успевали?

Снимать багаж, наверное, гораздо быстрее, чем задержать посадку на 10 минут. Что регулярно происходит по разным причинам.
Проблемы паксов. Зачем в очереди стоять, если опаздываешь? Проходишь и все. Сами виноваты.

Так можно возмущаться, что и на входе в аэропорт стояли и вообще в пробку на такси попали...
 
Назад